Бухучет и налоги

Частотное разложение на 3 частоты. Ретушь методом частотного разложения

Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.
Козьма Прутков

Хроматические аберрации (ХА) – артефакты оптического свойства, выражающиеся в виде цветной каймы на контрастных границах. Если вы используете не самую крутую прецизионную оптику, то наверняка встречали их на своих снимках.

Этот снимок экскаватора сделан китовым объективом Canon 18-55 в широкоугольном положении. Если детально рассмотреть его то можно легко обнаружить хроматические аберрации.

Вот увеличенный фрагмент камней около ковша, масштаб 2:1. Хроматические аберрации заметны в виде голубых и красноватых ореолов вокруг камней.

К счастью, такие артефакты довольно неплохо убираются в Lightroom.

Вот как я это делаю.
Для начала, я устанавливаю все значения панели Detail в ноль, что бы снимок отображался как есть. Дело в том что Noise Reduction – Color, может подавить цветные ореолы хроматических аберраций.

Затем нужно найти участок на фотографии с резкими контрастными границами. При этом желательно, что бы границы были перпендикулярны направлению от центра снимка. Хорошо если видны границы переходов как от темного к светлому так и от светлого к темному. На разных границах будут ореолы разного цвета, так на приведенных выше камнях видны голубые и красноватые края с разных сторон камня.

Обычно я увеличиваю снимок на 200%, можно увеличить и больше, главное, что бы было удобно работать.

Затем, движками Red/Cyan и Blue/Yellow я добиваюсь максимального устранения цветных ореолов. Обычно мне достаточно сдвинуть немного влево верхний движок, но иногда я задействую оба. ХА зависят от объектива, и его фокусного положения если это зум. Поэтому, удалив ХА из одного снимка, я использую эти настройки для всей серии с помощью , – вот оно преимущество Лайтрума!

После того как хроматические аберрации будут убраны, можно настроить остальные параметры секции Detail: резкость, и удаление шума.

Самое неприятное, что может быть с ХА это их неоднородность. Так подавив их по всему снимку вы можете обнаружить что они остались на углах! Если вы проведете коррекцию ориентируясь на аберрации по краям снимка, то обнаружите, что теперь они видны в центральной части. Это настоящий кошмар для перфекциониста! Такие неоднородные ХА невозможно подавить в Лайтруме по всему полю снимка. Обычно, я выбираю центральную и среднюю области скорректировав аберрации там, и мирюсь с их присутствием на самых краях.

Если же вам нужен идеальный результат, то можно создать Виртуальную Копию снимка, и в ней отдельно скорректировать ХА для краев. Затем отправить оба варианта обработки в Photoshop с помощью команды Edit in — Open as Layers in Photoshop (работает при выборе более чем одного снимка). И с помощью маски слоя совместить оба варианта в одном снимке.

Убираем хроматические аберрации на фото.

Открываем изображение в программе Adobe Photoshop Lightroom:

Заходим в режим DEVELOP (Разработка).
В правом окне с функциями находим Chromatic aberration (Хроматические аберрации), и выбираем режим Defringe: All Edges (Устранить кайму: Все края)
Вот что получается:

Уже немного лучше, но аберрации все еще явно присутствуют.

Далее экспортируем фото в программу Photoshop. Для того, чтобы полностью удалить аберрации с нашего фото, мы открываем Layer-> New Adjustments Layer-> Hue/Saturatioin (Слои-> Новый корректирующая слой-> Тон/Насыщенность), в правом нижнем углу ставим галочку напротив Colorize (Раскрасить). Выбрав подходящий цвет, нажимаем ОК . Заливаем маску черным цветом (Ctrl+I) . Берем Brush tool (Кисть), задаем для нее белый цвет, и по маске раскрашиваем область с аберрациями. После выбираем прозрачность слоя так, чтобы цвет обработанных участков был наиболее близок к цвету нашего изображения.

Возможно придется повторить процедуру несколько раз с разными цветами.

Сравнение начального изображения с изображением после обработки по первому способу (кликабельно):

Еще один способ борьбы с аберрациями:

Дублируемосновной слой (Ctrl+J) . Проверяем, что активен именно дубликат слоя. Масштабируем изображение до 100% — 200%, чтобы увидеть все проблемные места.

На панели инструментов выбираем Sponge Tool (Губка). В верхней части экрана находим значения кисти – они должны быть выставлены в режим D esaturate (Обесцветить), с flow (Плотность) – 100%. Выберем небольшую кисть с мягкими краями и нужным размером.

Участок с хроматическими аберрациями закрашиваемпри помощи Sponge Tool (Губка). При этом аберрации исчезают. Обратите внимание,что даже с параметром flow (плотность) – 100% может понадобиться неоднократное применение кисти.

Получаем:

Недостатком этого способа является более низкая эффективность ввиду того, что приходится крайне щепетильно обрабатывать область аберраций?, стараясь не затрагивать прилегающие участки фото. И выходит, что легкие аберрации все же остаются, а участки вокруг них могут частично обесцветиться.

Поэтому более приемлем первый способ обработки. Но в некоторых ситуациях может помочь и второй способ.

Вам понадобится

  • - оптический прибор с хроматической аберрацией;
  • - картон;
  • - ножницы;
  • - набор светофильтров;
  • - измерительные инструменты;
  • - ахроматическая линза.

Инструкция

Наблюдайте за нужными вам объектами через светофильтр. Чаще всего в самодельных оптических приборах стоит простая линза большого диаметра. Чтобы избавиться от дефекта, необходимо сузить спектральный диапазон. Используйте для этого светофильтры ЖС17 или ЖС12. Их можно взять в фотонаборах. На просвет они желтые. Установите их перед объективом или за окуляром. Первый вариант предпочтительнее, но это зависит от размеров фильтра и линз. Изображение приобретет желтоватый оттенок, но при этом станет более резким. Таким способом можно наблюдать яркие объекты - например, луну.

Уменьшите относительное отверстие оптического прибора. Дело в том, что чем больше диаметр объектива - тем больше и аберрация. Но есть определенное соотношение диаметра объектива и фокусного расстояния, при котором она малозаметна. Вырежьте из картона кружок, диаметр которого равен внутреннему диаметру вашей подзорной трубы или телескопа. В центре его сделайте круглое отверстие диаметром в 1,5-2 раза меньше диаметра объектива. Покрасьте полученную диафрагму в черный цвет. Поместите ее внутрь трубы на небольшом расстоянии от объектива. Наблюдая в оптический прибор, подберите такое расстояние от кружка до объектива, при котором аберрация будет минимальной. Можно поэкспериментировать и с диаметром отверстия диафрагмы. Здесь необходимо учесть, что чем дальше от объектива будет диафрагма, тем диаметр отверстия должен быть меньше.

Наиболее радикальным способом борьбы с хроматической аберрацией является применение ахроматических объективов. В самом простом случае такой объектив состоит из двух линз, сделанных из стекол разного типа. Показатели преломления различных спектральных составляющих света в них противоположны, а суммарное фокусное расстояние соответствует необходимому в оптическом приборе. Такие линзы стоят объективах фотоаппаратов, биноклях, теодолитах и профессиональных . Попробуйте вместо линзы вашего прибора использовать телеобъектив от фотоаппарата с большим фокусным расстоянием. Хроматическая аберрация в таком приборе практически не должна ощущаться.

Если есть возможность, замените линзовую оптическую систему на зеркальную. Их используют в мощных профессиональных астрономических приборах. Если вам в руки попадется марки МТО, попробуйте сделать телескоп на его базе. Для этого нужно только добавить к нему окуляр. Такие объективы довольно часто попадаются в комиссионных магазинах. Он как раз и представляет собой зеркально-линзовую систему. Прибор будет практически свободен от всех видов аберраций.

Хроматическая аберрация является проклятием цифровых фотографов. Она может появляться как ореол или кайма по краям объекта, когда вы фотографируете при определенном освещении. Например, вы можете увидеть это на фотографиях, где более темный объект находится на фоне светлого неба. Некоторые инструменты в Lightroom имеют настройки, которые помогают избавится от хроматической аберрации, но иногда она настолько очевидна, что требуется более серьезное решение проблемы.

На этом изображении (нажмите, чтобы увеличить) статуя имеет очень заметный синий край и даже Lightroom с ним не справится. Для того, чтобы решить проблему, давайте откроем изображение в Photoshop и поработаем над ним.

Шаг 1

Скопируйте фоновый слой, выбрав Слои> Создать дубликат слоя .

Шаг 2

Так как в этом изображении проблемный участок настолько отчетливый, а края такие резкие, что самым простым способом будет выделить эту часть изображения и применить к нему исправление. С помощью инструмента Быстрое выделения я выделил небо. Сохраните это выделение следующим образом: Выделение> Сохранить выделение и присвойте ему имя.

Шаг 3

Теперь увеличьте его так, чтобы выделение покрывало проблемный участок. Я использовал Выделение> Модификация> Расширить и добавил достаточное количество пикселей, чтобы выделить нужную областью. Количество пикселей будет варьироваться – при большом разрешении изображения понадобится большее значение, чем при низком. Я использовал 30 пикселей для этого большого изображения.

Шаг 4

Теперь нужно вычесть первое выделение от этого нового выделения, чтобы в итоге получить выделенным только синий участок. Для этого выберите Выделение> Загрузить выделенную область и выбрать то выделение, которые вы сохранили. Задайте Вычитание и нажмите ОК.

Шаг 5

Теперь синяя область выделена, поэтому нажмите кнопку Добавить маску внизу палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Это изолирует синий участок изображения.

В данном случае самым простым способом решения проблемы будет обесцветить верхний слой, чтобы синий цвет исчез. Для этого выберите верхний слой и перейдите Изображение> Коррекции> Цветовой тон/Насыщенность и уменьшайте насыщенность до тех пор, пока синий цвет не исчезнет – вы можете сделать это в общем канале или только в синем и пурпурном каналах, или в том, где у вас проблема с цветом.

Вы также можете решить проблему с помощью корректирующего слоя Кривые, выбрав канал Синие. Точное решение будет зависеть во многом от данных изображения, в котором присутствует ореол – вам нужно удалить или обесцветить немного синего, но делайте это так, чтобы сохранить как можно больше данных изображения нетронутыми и правильно окрашенными.