Бухучет и налоги

Молодежь в современном обществе. Молодёжь как особая социальная группа Молодежь с точки зрения правового статуса

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Молодёжь Молодежь как социальная группа Основные социальные роли молодежи Роль молодежи в обществе Молодежная субкультура Основные направления молодежной политики РФ

Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.

Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.

Работник Студент Семьянин Гражданин Основные социальные роли молодых

Трудности социализации несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса молодых, который задан их возрастом; несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей молодых, связанных с психофизиологическим повзрослением; противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Когда заканчивается молодость? Критерии взрослости социологический правовой психологический Независимое проживание от родителей Самостоятельное обеспечение средствами существования Самостоятельное определение образа жизни 1.Достижение полной дееспособности: создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности. Готовность работать и отвечать за свои поступки Психологическая зрелость Инфантилизм – сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.

Молодёжная субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Черты молодежной субкультуры Нонконформизм, сознательное противопоставление культуре взрослых. Эксперименты с собственной жизнью. Радикализм, культ силы. Своеобразные вкусы в одежде, музыке. Сленг. Культура досуга, а не работы. Создание множества неформальных молодежных объединений, групп.

Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. - Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. - Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. - Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

Мотивы участия молодых в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Цель проекта Привлечь молодёжь к активной жизненной позиции. Выяснить: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Как сформировать эти качества у тех, кому предстоит жить в этом мире, активно преобразовывая его, - у современной молодежи?

4 слайд

Молодёжь как особая социальная группа «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции». (В.Т. Лисовский)

5 слайд

Легко ли жить на свете молодым? Что спрашивать – ответ вы сами знаете… Жизнь молодых – сплошной экстрим, Полно проблем: и не устроен быт, Учиться не на что, хороший аппетит. А молодость-то быстротечна понимаете…

6 слайд

«Чем живёт молодёжь?» Чем живут наши молодые современники, как проводят свободное время, во что верят и кому доверяют, как выражают свои симпатии и чувства, что их заботит и беспокоит в жизни, о чём их мечты и стремления? Итак, начинаем “разбор полётов“ и для начала познакомимся с результатами социологического анкетирования. У подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный вопрос, в чем заключается эта главная цель, мечта жизни, были получены ответы жизненные цели % ответивших иметь хорошую семью 11,3 получить хорошее образование 13,9 устроиться на хорошую работу 12,0 иметь свою квартиру 6,3 заработать много денег 3,4 обеспечить будущее детям 6,9 открыть свой бизнес 2,0 жить в достатке 9,6 приобрести дорогие вещи 21,3

7 слайд

Отношения с "предками" Отношения с родителями, извечная проблема «отцов и детей». Куда от неё денешься, особенно, когда взрослеешь, пробуешь свой голос. В это время, как никогда важен вопрос о доверии: “Кому из родителей вы доверяете больше всего?“ Большинство парней - 47% и девушек - 60% доверяют свои тайны и проблемы маме. С отцом отношения у подростков складываются более напряжённо. Доверяют отцу лишь 35% юношей и 13% девушек.

8 слайд

Мечтать не вредно, вредно не мечтать! Как же думающему человеку обойтись без мечты?! Да без неё и жизнь скучна! Давайте узнаем о мечтаниях молодежи, – чем заполнены их головы и душевные порывы? Куда податься, чем заняться в будущем? Интересно, насколько ясно юноши и девушки видят своё ближайшее будущее?

9 слайд

Мнение парней «Я хочу выучиться и заняться электроникой» «Я пойду в армию» «Пойду в армию, или попробую поступить в институт» «Мне интересен менеджмент» «Пойду работать электромехаником» «Наверно, буду работать и одновременно учиться в вузе» «После окончания колледжа пойду по профессии в академию» «Буду торговать вещами» «Займусь коммерческой деятельностью» «Займусь скотоводством, фермерством» «Пойду учиться в школу милиции» «Останусь в родном селе»

10 слайд

Мнение девушек «Очень хочу стать художницей» «Я хотела бы выучиться на педагога» «Хочу выучиться на дизайнера или психолога» «Пойду учиться на юриста или налогового инспектора» «Я думаю, буду воспитывать ребёнка» «Хочу стать архитектором» «Выучусь на бухгалтера и вернусь в родное село» «Пойду в медицинский» «Поступлю на фотожурналиста» «Открою свой магазин или киоск» «Мечтаю стать фотомоделью»

11 слайд

«Как мало прожито, как много пережито.» Проблемы современной молодежи и пути их решения.

12 слайд

В настоящее время объектом особого внимания стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно молодежь - будущее общества, поэтому глубоко важны перспективы её развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.

13 слайд

14 слайд

Образование для молодежи На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение высшего образования, считая его получение одной из составляющих в достижении жизненного успеха. Вопросы Вариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 89% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 72%

15 слайд

Образование Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет - учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый - на работу и каждый седьмой - в колледж. Поэтому необходимо принять меры по поддержке талантливой молодежи, что позволит увеличить количество молодых людей, принимающих участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях.

16 слайд

Проблемы трудоустройства Важная проблема современной молодежи – это проблема безработицы, остро стоящая на территории всей страны. Для решения этой проблемы необходимо содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан со стороны государства.

17 слайд

Молодежь и патриотизм Не менее важным является гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Наряду с проведением массовых гражданско-патриотических мероприятий, необходимо создание молодёжных организаций и клубов патриотической направленности.

18 слайд

Молодёжь и политика Результаты некоторых исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33% молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Поэтому необходимо заняться подготовкой молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении.

19 слайд

ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЁЖИ По опросу, проведенному среди старшеклассников и выпускников нашей школы, можно сделать вывод, что здоровье занимает важное место среди ценностей молодежи, но не ведущее. Это связано с тем, что в молодом возрасте человек испытывает меньше проблем со здоровьем, т.к. даже неправильный с точки зрения здоровья образ жизни, вредные привычки, нерегулярное питание не доставляет в молодости хлопот. Хотя на мой взгляд, забота о собственном здоровье должна быть приоритетной.

20 слайд

Памятка молодежи Здоровье должно стать стилем жизни, традицией, культурой. Доступные средства поддержания и укрепления здоровья – физическая культура и спорт и отказ от вредных привычек Только здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы. Каждый человек сознательно должен сделать выбор – образ жизни, ведущий к ЗДОРОВЬЮ.

21 слайд

Ни одно произнесённое слово не принесло столько пользы, сколько множество непроизнесённых. Плутарх Молодежный сленг

22 слайд

Молодежный сленг- это способ самовыражения или необходимый этап развития общества? СЛЕНГ – слова, которые рассматриваются как нарушение норм стандартного языка, употребляющиеся только людьми определенной возрастной категории, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, часто ироничной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

23 слайд

В качестве рецептов спасения от столь бурного развития сленга, по моему мнению: рекомендуется возвратиться к корням и истокам, повышать общую культуру. ввести курсы риторики для молодежи. разработать единую стратегию и тактику в области языковой политики, предусматривающую, повышение культуры устного литературного слова, а также общей языковой компетенции лиц, активных в сфере публичной коммуникации.

24 слайд

26 слайд

Что же сегодня побуждает молодёжь объединяться в группировки? Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране Непонимание в семье Нежелание быть как все Привлечь к себе внимание Религиозные идейные убеждения Дань моде Отсутствие цели в жизни Влияние криминальных структур, хулиганство Возрастные увлечения Желание утвердится в новой среде Копирование западных структур, течений, культуры

27 слайд

Для того, чтобы направление молодежных группировок стало положительным, необходимо просто помочь им в поиске своего “Я”, но не в коем случае не отворачиваться от них.

28 слайд

Какие же личностные качества необходимы молодежи в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж, умение сотрудничать; реализация интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом.

30 слайд

Время не стоит на месте, все меняется… А в России легких не было времен. Но поколенье каждое свою дорогу находило И шло по ней, работало, творило. Оставив нам в наследство много славных песен и имен. И наше поколение оставит, верю, след. Пусть в пути сопутствует молодым лишь счастье и успех. Торопитесь делать добрые дела. Жизнь, к сожаленью, ненадолго нам дана.

В демократических странах каждое новое поколение – новый народ . Алексис Токвиль



Молодежь как социальная группа

  • Переход в индустриальное общество;
  • Люди в возрасте от 16 до 25 (30) лет;
  • Особенный стиль жизни и поведения;
  • Открытие собственного «Я»;
  • Собственная уникальность осознается как ценность.

Гражданское совершеннолетие

  • Конституция РФ «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 18 лет – права и обязанности;
  • 18 лет – социальные позиции;


Образование и профессиональная подготовка

  • Учащиеся и студенты;
  • Образование – показатель социального статуса;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Начало трудовой деятельности

14 лет

16 лет

18 лет


Подумайте

  • Доля молодежи среди безработных в крупных городах ниже общероссийского показателя. В то же время в отдельных регионах молодые безработные составляют половину всех потерявших работу. Чем можно объяснить эти факты?


Домашнее задание

  • Параграф 13 прочитать
  • Задание на выбор:

2.1. Приведите не менее двух аргументов подтверждающих и опровергающих следующую точку зрения: «Знания, за которые платят, запоминаются лучше».

2.2. Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Слайд 2

Молодые граждане

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

Слайд 3

Молодежь с точки зрения правового статуса

Несовершеннолетние:

  • Граждане с 14 до 18 лет.
  • Они обладают частичной дееспособностью.

Совершеннолетние:

  • Граждане, достигшие 18 лет.
  • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
  • Слайд 4

    Проблемы молодежи

    Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

    Слайд 5

    Проблемы со здоровьем:

    • Курение
    • Алкоголь
    • Наркомания
    • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
  • Слайд 6

    Проблемы, волнующие старшеклассников

  • Слайд 7

    Молодежная культура

    Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

    Слайд 8

    Молодежная субкультура

    Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

  • Слайд 10

    Виды

    • Байкеры
    • Рэперы
    • Готы и сатанисты
    • Скинхэды
    • Панки
    • Растаманы
    • Фрикки
    • Граффитеры и др.
  • Слайд 11

    Выделяют следующие основные признаки неформалов

    1. Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
    2. Слабо выраженная внутренняя структура.
    3. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
    4. Слабые внутренние связи.
    5. Очень сложно выделить лидера.
    6. Не имеют программы деятельности.
    7. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
    8. Представляют альтернативу государственным структурам.
    9. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
  • Слайд 12

    В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет

    1. Вызов обществу, протест.
    2. Вызов семье, непонимание в семье.
    3. Нежелание быть как все.
    4. Желание утвердится в новой среде.
    5. Привлечь к себе внимание.
    6. Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
    7. Копирование западных структур, течений, культуры.
    8. Религиозные идейные убеждения.
    9. Дань моде.
    10. Отсутствие цели в жизни.
    11. Влияние криминальных структур, хулиганство.
    12. Возрастные увлечения.