Бухучет и налоги

Себестоимость 1 тонны асфальта. Бизнес на производстве асфальта

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Место расположения предприятия – г. Омск. Производительность завода – до 100 тонн/час. Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.

Инвестиционные средства расходуются на приобретение производственной линии и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Факторы успеха проекта:

    Низкий уровень конкуренции в регионе

    Низкое качество дорожного фонда региона

    Государственное субсидирование дорожного строительства

    Квалифицированная команда проекта, знание инициатором проекта участников регионального рынка дорожного строительства

Основные показатели проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

На сегодняшний день состояние дорог в России улучшается по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако, по оценкам экспертов и населения, оно все еще очень далеко от удовлетворительного. При общей протяженности федеральных трасс в 24,9 тыс. км, только 33% находятся в хорошем состоянии, 67% - в удовлетворительном и 1% - в неудовлетворительном. Общая протяженность соединительных трасс, при этом, в хорошем состоянии находится 40%, в удовлетворительном – 42%, в неудовлетворительном – 19%. Общая продолжительность региональных дорог, из которых 31% находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 43%, в плохом – 26%. При этом, состояние дорог в Омской области оценивается преимущественно как неудовлетворительное (это касается и самого города).

В последнее время в дорожном строительстве отмечают тенденции к активному освоению инноваций, передовых технологий. Считается, что проблемы в отрасли были связаны с некачественным техническим регулированием до 2011 года, осуществлявшимся Минрегионом. После перевода отрасли в ведомство Минтранса, ситуация стала показывать тенденции улучшения. Несмотря на достаточно медленные темпы, на многих федеральных трассах видно положительное влияние реструктуризации отрасли. Например, используется технология ресайклинга – создание нового асфальтобетонного с использованием старых дорожных одежд, снятых спецтехникой. Еще одна инновация – использование цемента вместо битума в составе дорожного покрытия, что позволяет повысить несущую способность дорожного полотна и его долговечность. Активно внедряются геосинтетические материалы – также для увеличения прочности и долговечности дорожного полотна.

Однако, по сравнению с общим количеством дорог, требующих ремонта, объем применения инновационных технологий пока еще крайне мал. Большинство строительных работ проводится с использованием традиционных технологий и материалов.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Омск – один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, крупный промышленный центр с предприятиями различных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, крупный транспортный узел. Через Омск проходит федеральная трасса Р254 Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск.

На 2016 год в г. Омске запланировано проведение работ по:

    Аварийно-восстановительному ремонту объектов городской улично-дорожной сети (234 объекта)

    Ремонту дорог с укладкой асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части (21 объект)

Кроме этого, на данный момент есть подтвержденная информация о планах по ремонту еще 36 объектов. Таким образом, потребность региона в асфальтобетонной смеси не вызывает сомнений.

Проектом предусматривается организация производственного предприятия на арендованной площади на территории промышленного комплекса в г. Омске, приобретение оборудования для производства асфальтобетонной смеси и ее реализация организациям, участвующим в подрядных работах по ремонту дорог в регионе.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ. Вся продукция производится на собственном оборудовании на промышленной площадке в г. Омске. Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.

Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание

Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Основной канал сбыта – реализация предприятиям, выполняющих подрядные работы по дорожному строительству и ремонту. Регион сбыта – г. Омск и Омская область.

Поскольку асфальтобетон не является уникальным товаром, основным параметром, влияющим на конкурентоспособность продукции, является качество смеси и его стабильность. В остальном, конкурентная борьба ведется по цене, срокам изготовления. Немаловажным фактором является также наличие связей со строительными организациями, налаженные партнерские отношения.

Стабильность высокого качества асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет высокого качества оборудования, компонентов, а также соблюдения производственной технологии, которое контролируется квалифицированным технологом.

Уровень цен на продукцию на 5-7% ниже среднерыночного, что позволит создать условия для входа на рынок. Цены реализации указаны в Табл. 3.

Таблица 3. Затраты на производство и цена реализации

Поскольку требуется жесткое соблюдение технологии производства, снижение срока изготовления смеси может быть обеспечено только за счет постоянного наличия на складе всех компонентов. При этом, необходимо избегать «затоваривания» склада для минимизации замороженных денежных средств. Для этого складской запас поддерживается на уровне плановой месячной потребности со страховым запасом в размере 10% от общего объема.

Предприятие ведет активную работу по взаимодействию с дорожно-строительными организациями с выстраиванием долгосрочных партнерских отношений. Такое сотрудничество обеспечивает конкурентоспособность проекта и является гарантией получения постоянного объема заказов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Уровень спроса на продукцию проекта подвержен сезонным колебаниям и совпадает с ходом традиционного строительного сезона. Работы по ремонту и строительству дорожных покрытий ведутся в теплое (желательно сухое) время года. Учитывая климат региона, можно считать, что продукция проекта будет пользоваться спросом с апреля по октябрь.

При среднем размере переменных затрат на единицу продукции в 932 руб. и средней стоимости единицы продукции в 2236 руб., точка безубыточности предприятия составляет 187 тонн асфальтобетона в месяц. При ширине полосы движения, согласно СНиП 2.05.02-85, для дорог I и II категории в 3,75 м, для дорог III категории в 3,50 м, расход крупнозернистого асфальтобетона составляет 1577 тонн на 1 км двухполосной дороги шириной 7,0 м.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Производство организуется на арендованной производственной площадке в составе промышленного комплекса общей площадью 300 м 2 с расположенными на территории складскими помещения для хранения сырья. Площадка имеет асфальтовое покрытие, требующее ремонта, удобные подъездные пути, подведены необходимые коммуникации. На территории промышленного комплекса, в непосредственной близости располагается офисное помещение.

Оборудование приобретается у российского производителя. Доставка осуществляется спецтранспортом и включена в стоимость оборудования. Срок поставки – 15 календарных дней. Производитель также оказывает услуги шеф-монтажа, наладки оборудования и обучения персонала.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сырье закупается у местных оптовых поставщиков, предоставляющих дополнительные скидки постоянным клиентам, что в перспективе позволит повысить рентабельность предприятия. Поставщики отбираются по критериям качества сырья и объему поддерживаемого складского запаса. Также создается база альтернативных поставщиков, к которым можно обратиться в случае перебоев поставок у основных поставщиков.

Сырье складируется на территории производственной площадки в неотапливаемом складе. Готовая продукция выгружается непосредственно в транспорт заказчика, таким образом, склад готовой продукции не требуется.

Продукция производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика и требованиями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные». По этой причине план производства совпадает с планом продаж и приведен в Прил. 1.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Подготовительная стадия проекта занимает порядка тридцати календарных дней. В нее входит приобретение и монтаж оборудования, обучение персонала, закупку первой партии сырья, отладку технологии производства. Также проводятся первичные переговоры с потенциальными клиентами и заключение договоров. После этого начинается стадия серийного производства.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Форма налогообложения – УСН (объект «доходы минус расходы»).

Один из основных факторов успеха проекта – квалифицированная команда. Особенные требования предъявляются к сотрудникам отдела продаж, в задачи которых входит работа с дорожно-строительными компаниями, поиск и привлечение новых клиентов, а также к технологу, который отвечает за качество продукции и его стабильность.

Требования к специалистам отдела продаж: наличие опыта продаж строительных материалов от трех лет, наличие опыта проектных продаж от одного года, наличие личного автомобиля. Требования к технологу: наличие опыта работы на АБЗ в аналогичной должности не менее трех лет, наличие рекомендаций.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Директор

Производственный

Технолог

Оператор производственной линии

Подсобный рабочий

Водитель погрузчика

Торговый

Специалист по продажам

Вспомогательный

Кладовщик

Итого:

268 500.00 ₽

Социальные отчисления:

80 550.00 ₽

Итого с отчислениями:

349 050.00 ₽

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и учитывает все доходы и расходы предприятия. Проект не предусматривает ведение инвестиционной деятельности, доходы приводятся только от операционной деятельности, реализация основных средств и других активов финансовым планом не предусмотрена.

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Собственные средства инициатора проекта – 10,0 млн. руб. Дефицит оборотных средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита на 36 месяцев под 18% годовых.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Оборудование производственной площадки

Оборудование

Комплект производственного оборудования

Оборудование для офиса

Погрузочная техника

Нематериальные активы

Оборотные средства

Оборотные средства

Закупка сырья

Итого:

24 520 000 ₽

Собственные средства:

10 000 000.00 ₽

Требуемые заемные средства:

14 520 000 ₽

Ставка:

18.00%

Срок, мес.:

Переменные затраты включают расходы на приобретение сырья, его транспортировку, а также на оплату электроэнергии, потребленной в процессе производства (Табл. 3). Постоянные затраты (Табл. 7) включают оплату аренды, коммунальных услуг, амортизацию, и т.д.

Таблица 7. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается на основании анализа финансового плана, простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный) – 6 месяцев. Ставка дисконтирования – 10%, что соответствует характеристикам продукции и основной идее проекта.

При этом, чистый дисконтированный доход (NPV) – 27,5 млн. руб. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 19,09%. Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 28,27%. Индекс доходности (PI) – 1,12. Все эти показатели говорят о высокой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

При оценке рисков, связанных с реализацией проекта, анализируются внутренние и внешние факторы. К внутренним можно отнести:

  • Низкое качество смеси может привести к рекламациям со стороны заказчиков, потере клиентов и упущенной прибыли. Для нейтрализации данной угрозы необходимо проводить постоянный входящий контроль качества сырья, контроль качества готовой продукции, проводить текущее обслуживание и ремонт оборудования

К внешним факторам можно отнести:

    Сокращение программ государственного субсидирования дорожного строительства. На период снижения активности на рынке возможно сокращение текущих затрат проекта, в том числе за счет сокращения штата предприятия

    Появление новых конкурентов. Необходимо предусмотреть программу лояльности для клиентов проекта; предусмотреть возможность участия в ценовой борьбе путем снижения собственной рентабельности, либо за счет более выгодных условий от поставщиков и сокращения издержек

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План производства

Финансовый план

Готовые идеи для вашего бизнеса

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса











559 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 47219 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Небольшой паркетный цех обойдется дешевле, а вот на «полноценный» завод с новейшим оборудованием и широким ассортиментом потребуются вложения в размере $500 тыс. Среднегодовая рентабельность парк...



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Одним из самых популярных и доступных дорожных покрытий является асфальт. Дополнительными плюсами его использования являются относительная простота укладки, неприхотливость в обслуживании и долговечность. Поэтому неудивительно, что абсолютное большинство дорог во всех регионах мира асфальтовые. Он используется практически повсеместно – для обустройства автомобильных дорог, парковок, тротуаров и площадок.

Своей способностью выдерживать высокие механические нагрузки асфальт привлекателен не только в промышленном дорожном строительстве, но и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях, поэтому вопрос стоимости асфальтового покрытия и цены его укладки становится достаточно актуальным.

Средней ценой за асфальт является 2000-2500 рублей за тонну при крупнооптовом заказе . Однако это так называемая «средняя температура по больнице». Для определения его стоимости изначально необходимо разобраться в сортах асфальта и его классификации. Сразу следует отметить, что асфальтом называется смесь из песка, щебня, минералов и битума. В зависимости от пропорций их соотношения и наличия дополнительных компонентов, например, бетона, изменяются прочностные характеристики асфальтного покрытия и, соответственно, пропорционально возрастает его цена.

Сортность асфальта определяется в зависимости от вязкости используемого битума и температуры, при которой происходит укладка . Различают три сорта:

  • Горячий асфальт – используется в основном при строительстве и ремонте дорог общего пользования. Температура укладываемой асфальтной смеси при этом составляет не менее 120-140 градусов . Связующим веществом выступает вязкий битум. Отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • Теплый асфальт — также используется в основном в дорожном строительстве. Температура смеси при её укладке составляет порядка 40-80 градусов, а в качестве связующего звена используется маловязкий битум . Такой способ укладки также обеспечивает также довольно износостойкое покрытие.
  • Холодный асфальт – его обычно используют при ремонте автострад зимой и при обустройстве дорожек и площадок на частных территориях. Температура смеси при этом равна температуре окружающей среды, но не ниже минус 20 градусов по Цельсию .

Стоимость квадратного метра асфальта складывается непосредственно из цены асфальтной смеси и стоимости работ по укладке, а также объемов выполняемых работ. При самостоятельной укладке, например, дачной дорожки, 1 квадратный метр покрытия обойдется примерно в 500-600 рублей . В дорожном строительстве цена многократно возрастает ввиду необходимости использования спецтехники, оплаты труда рабочих и иных накладных расходов. Тонны асфальта хватает для укладки 18-20 квадратных метров покрытия при его толщине в 2,5 сантиметра . Для дорожного строительства такой толщины будет недостаточно, но для обустройства дачной дорожки – вполне.

При необходимости укладки асфальта на значительных площадях целесообразно заказывать сразу камаз. Его средней грузоподъемности в 13-15 тонн хватит для покрытия 230-300 квадратных метров . При этом стоимость камаза асфальта составит от 30-32 тысяч рублей .

Что касается непосредственно самой укладки, то её стоимость зависит напрямую от объема выполняемых работ и начинается от 500 рублей за квадратный метр .
Важно отметить, что ещё одним немаловажным фактором, определяющим итоговую стоимость работ, является принадлежность асфальта к той или иной классификационной группе, среди которых выделяют:

  • Крупнозернистый – размер зерен достигает четырех сантиметров. Такие смеси обычно применяются для асфальтирования загородных автострад, имеющих высокую пропускную способность автомобилепотока. Крупность зерен дает возможность выдержать массу большегрузов. Время укладки такой смеси составляет от двух до трех часов. Также она используется для ямочного ремонта.
  • Среднезернистый – зерна такого асфальта не должны превышать 25 миллиметров. Обычно его используют для обустройства дорог и улиц в городской черте, где основной поток машин – легковушки. Укладка асфальта производится примерно за 2 часа.
  • Мелкозернистый – содержит зерна до одного сантиметра в диаметре.

Благодаря их мелкости, такой асфальт дает самую гладкую поверхность при утрамбовке. В основном его укладывают на спортивных площадках и территориях около жилых домов. Кроме того им обустраивают тротуары и дорожки.

Таким образом, конечная его стоимость определяется как объемами покупки, так и способами укладки, а также сортностью. Однако в любом случае асфальт был и остаётся наиболее долговечным и доступным среди иных существующих видов покрытия.

Видео

Качество дорожных материалов определяется эксплуатационным и свойствами и долговечностью покрытий. Цены на асфальт - рядом факторов: от стоимости ингредиентов до политики компании-произво дителя.

Продукция подразделяет на виды и типы по зернистости, остаточной пористости и процентному содержанию основного щебня. В состав смеси с рационально подобранным соотношением исходных составляющих входят минеральные материалы и битум, чьи показатели должны соответствовать требованиям, которые регламентированы нормативными документами.

Исходя из этого, цена горячего асфальта обуславливается его видом/типов и, соответственно, стоимостью фракционированно го гранитного щебня или щебня габбро-диабаз, песка, минерального порошка и вязкого нефтяного дорожного битума, и зерновым составом.

Асфальт: цена и качество

Асфальтобетонные заводы для производства дорожных материалов подразделяются на две группы - циклические и непрерывные. Основное отличие - наличие грохота для просеивания щебня. Цена куба асфальта, выпущенного на циклическом предприятии, соответствует качеству за счет точного соответствия зернового состава.

Продукция, изготовленная на непрерывном заводе, может иметь худшие свойства при аналогичной стоимости. Отсутствие грохота не позволяет контролировать фракцию минеральной составляющей и присутствие посторонних включений. Проблема решаема. Для подготовки инертных материалов можно установить отдельный грохот.

Что определяет цены на асфальт при укладке

Цена квадратного метра асфальта рассчитывается индивидуально и формируется исходя из нескольких данных.

Основные критерии:

  • Объем и сложность земляных работ (устройство корыта, планировка, разработка и вывоз грунта).
  • Толщина слоя асфальтобетонной смеси, тип и цена 1 м3 асфальта.
  • Толщина дорожного основания и стоимость материалов для его устройства (щебня, песка).
  • Стоимость ремонтных работ (фрезерование, засыпка ям).
  • Масштабность дорожных работ (подгрунтовка битумной эмульсией, устройство дренажа, установка бордюров).

Цена асфальта в «АБЗ Белый Раст»

«АБЗ Белый Раст» реализует щебеночно-мастич ные, песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые плотные/пористые смеси напрямую от производителя и предоставляет услуги асфальтирования дорог.

Выгодная стоимость куба любого материала - результат отсутствия посреднической наценки. Конкурентоспособ ность цены 1 м2 асфальта - следствие наличия собственного парка дорожно-строител ьной техники.

Обращаясь к нам можно не беспокоиться за качество продукции и работы. Физико-механичес кие свойства смесей контролируются лабораторным путем. Укладка асфальта выполняется с соблюдением технологии и согласно требованиям СНиП.

Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.

  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
  • Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
  • Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
  • Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
  • Код ОКВЭД для производства асфальта
  • Какие документы нужны для открытия?
  • Технология производства асфальта
  • Подбираем персонал
  • Где продавать асфальт?

Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:

  • песка;
  • щебня (разной степени измельчения);
  • минерального порошка;
  • битума (связывает вышеперечисленные вещества).

Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен. Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду. Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.

Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.

Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

  • стабильный доход;
  • спрос на асфальт;
  • поддержка со стороны государства;
  • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

Существует три вида асфальта:

  1. Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  3. Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).

Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

Циклические

Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

Непрерывные

Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?

Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:

  • Оборудования, которое используется для производства асфальта.
  • Производственных и административных издержек фирмы.
  • Спроса на асфальт.
  • Цены реализации асфальта.
  • Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.

Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:

  • оборудования (больше 1 млн. руб.);
  • доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
  • транспортные расходы (100 тыс. руб.);
  • иные расходы (200 тыс. руб.).

В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.

Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.

Какое оборудование выбрать для производства асфальта?

Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:

  • мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
  • передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
  • фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).

Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.

На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.

Код ОКВЭД для производства асфальта

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).

Какие документы нужны для открытия?

Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.

Плюс в том, что никакие лицензии не требуются. Это обусловлено отсутствием государственных стандартов. Поэтому владельцы вправе сами выбирать технологию производства.

Технология производства асфальта

Есть три способа изготовления асфальта:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

Подбираем персонал

Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

  • операторы (обслуживают аппаратуру);
  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • водители;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

Где продавать асфальт?

Вы можете предлагать свою продукцию:

  • организациям, занимающимся строительством и ремонтом федеральных и муниципальных трасс;
  • компаниям, отвечающим за состояние тротуаров, дорог у подъездов к домам, парковок, дорог для пешеходов.

2009 год. Мы с товарищем решили заняться собственным делом, т.к. университет закончили, а работа еще не началась и тут еще кризис помог. Бизнес нас всегда интересовал, столько денег чтобы хватало на благополучную жизнь, мы могли заработать только так.

Интересовала бюджетная сфера, потому что, это стабильность, ведь даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожную область, содержание ЖКХ. Так же это направление было для нас интересным, потому что имелось строительное образование. Интересовало строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Поселок у нас небольшой, узнали, выделяются ли средства на интересующий нас объем работ и в каком объеме. Встретившись с главой муниципального поселения, мы обсудили проблемы и средства, которые выделяются в текущем году и которые планируются выделяться. Глава рассказал, что есть определенные котировки, по которым можно организовать работу, в частности, это ремонт и благоустройство территории. Так же есть тендеры в области жилищно-коммунального хозяйства, а именно ремонт придомовых территорий. Проблема стояла острая в сфере ЖКХ, никто за много лет ничего не делал в этой сфере. Состояние жилого фонда было критическим, что уж говорить о придомовой территории.

Он рассказал нам это, потому что деньги постоянно выделяются, а материалы, которые необходимы для выполнения этих работ, приходится покупать через посредников. Например, интересовали тендеры по ямочному ремонту асфальта, ремонту отмостков, благоустройство. Начали просчитывать. Появилось желание изготавливать асфальт самостоятельно. Смелое решение и абсурдное на первый взгляд. Как молодые парни могут сделать, это? Данный бизнес недоступен без серьезных инвестиций. Вы правы, но есть много решений, на каждое «но». Расскажу подробно, как мы это делали.

В нашем поселке, достаточно удаленном, есть асфальтобетонный завод, филиал регионального дорожного предприятия, у которого местные муниципалитеты покупали асфальт, т.к. собственными силами не было возможности произвести асфальт.

Начали изучать рынок и обнаружили, установку для регенерации асфальта, т.е. из старого асфальта она производила новый. В связи с тем, что старого асфальта было предостаточно, ввиду того, что придомовые территории разрушаются, старый асфальт, уложенный еще в советское время отслаивается, и его можно было перерабатывать.

Также на дорожных предприятиях была асфальтная крошка, которая лежала целыми горами. Образуется, эта крошка путем снятия специальной дорожной фрезой старого асфальта перед укладкой нового. Дальше, эту крошку дорожники или сваливают как мусор, грунт или используют частично в приготовлении нового асфальта.

Это открыло поле деятельности для использования отходов, которые по сути доставались нам бесплатно, и из этого можно делать готовый материал. Еще бы за утилизацию отходов деньги получать, но пока вопрос остается открытый.


Что такое регенерация асфальта - это если взять старый асфальт, нагреть, добавить битум по количеству меньше, чем в традиционный асфальт. В итоге получилась асфальтобетонная смесь ограниченного применения, например для устройства отмостков, благоустройства придомовых территорий, для ямочного ремонта, но не для нагруженных участков! В итоге щебень покупать не надо, песок не надо, битума используется меньше, а битум в себестоимости асфальта занимает важную составляющею.

Решили приобрести мини, мобильную асфальтобетонную установку или как ее еще называют мини АБЗ , которая позволит нам быть независимыми, автономными, и обслуживать свой район. Автономность, это наличие встроенного генератора, чтобы не искать источник электричества. Мини асфальтовая установка должна была быть мобильна, т.е. на колесах, чтобы ремонтировать на месте. Желательно с емкостью для нагрева битума, т.е. необходимо поддерживать температуру битума, чтобы он не застыл. Отдельно покупать емкость битума очень затратно. Греть битум в бочках на месте, очень долго и неудобно. Встроенная емкость битума с подогревом выручила нас.


У нас был грузовик, к которому цепляли установку и параллельно возили сырье для регенерации, топливо, инструменты, лопаты.

Стоимость оборудования на тот момент была примерно один миллион рублей. Мы начали искать возможность финансирования данный проект. В то время действовали программы поддержки предпринимателей, может и сейчас действует.

Поиск финансирования

Государство выделяло субсидии в размере 58 800 рублей. Мы сделали два бизнес плана на разные роды деятельности т.е. мой друг и я сделали два бизнес плана, как будто он и я независимые друг от друга предприниматели. Советовались со службой занятости, которая нам помогла в подготовке необходимых документов. Бизнес-планы мы делали такие, чтобы получить финансирование, для этого не надо делать бизнес-план под реальную деятельность, т.е. производство асфальта. Надо делать так чтобы выделили, а как потратить уже второй вопрос. Получили почти 120 000 рублей. Дальше мы имели право принять на работу до трех человек. Государство обеспечивало работников минимальной заработной в размере 58 800 рублей, но при этом они должны были проработать не менее года, т.е. не числиться как безработные.


Приняли на работу своих родственников. Государство выделило в рамках поддержки на каждого 58800 рублей. Таким образом, благодаря поддержки государства, мы получили полмиллиона рублей. По 240 000 рублей на каждого.

Дополнительно региональными властями был создан гарантийный фонд, по которому мы могли с минимальным процентом без обеспечения, т.е. не имея никакого имущества, взять себе кредит. Переговорив и выполнив условия гарантийного фонда, с минимальным пакетом документов, в короткие сроки, мы получили еще 200 000 рублей. Можно было взять больше, но суммы в 200 000 рублей нам было достаточно. Это сумма была просто как подушка безопасности.

ИП у нас было, т.е. юридическое лицо, это необходимо, чтобы работать с бюджетом.

Дальше мы стали искать лизинговую компанию, которая позволила бы нам купить оборудование. Разослав информацию по данной теме, мы получили положительный ответ от одной из лизинговых компаний. В итоге мы сделали первоначальный взнос в 30% от стоимости оборудования, порядка 300 000 рублей, и лизинговая компания закупила нам его. Следовательно, имея 30% от стоимости оборудования, мы получили возможность купить его.

Напомню, что у нас на тот момент было 700 000 рублей: 200 000 рублей кредит и 500 000 рублей от субсидий. 400 000 рублей как страховка у нас сохранились после взноса в лизинговую компанию.


Оборудование было в наличие. В короткий срок его привезли. Производительность асфальтного завода была небольшая, порядка 3-5 тонн в час. Нам рассказали новые преимущества установки, ее возможности, что можно с помощью этого оборудования делать, какие ограничения, нюансы, недостатки. В общем, мы получили очень компетентную консультацию. Для собственной безопасности, мы просмотрели информацию по обслуживанию и сервису, по наличию запчастей. Нас все устроило. Дополнительно нашли инженера КИПа на аутсорсинге т.е. ни в штате чтобы он помог нам в случае чего.

Бизнес-план на услуги по ремонту дорог

Экономику было рассчитать не сложно. В любом случае, выделяемые по тендеру средства были рассчитаны на покупку асфальта, а себестоимость нашего асфальта была очень низкая, щебень и песок мы не покупали, нужно было купить только битум.

С битумом были достаточно серьезные проблемы, потому что в малых объемах его не купить, никто за небольшие деньги нам его не привезет. Мы обнаружили, что есть брикетируемый битум, нашли компанию, которая занимается таким битумом, т.е. не в бочках, а именно БНД 90/130 в брикетированном виде. В итоге мы купили партию битума по невысокой цене. Он у нас был в наличие. Разделили его на части, чтобы можно было поместить битум в плавилку. На установке, которую мы купили, была емкость с подогревом битума, она же плавилка битума. У нас не было необходимости покупать битумную емкость, она достаточно дорогая, и сравнима со стоимостью самого оборудования. На рынке такие емкости только больших размеров, маленьких нет, а изготовить самим – сложно и дорого. Плавилка дает уникальную возможность, расплавить битум и поддерживать автоматикой нужную температуру.

Глава района нас поддержал, мы получили первую оплату в 30% на материалы, начали работу и занялись укладкой асфальта. Укладка происходила путем обычного трамбования, без специальных средств, начальный этап работы. Мы делали отмостки, придомовые территории, ямочный ремонт.

Дальше, мы начали развиваться, покупали катки, отбойные молотки, компрессора. Занимались благоустройством. Источником энергии для дополнительного оборудовании является генератор мини асфальтной установки, к нему можно подключать компрессор, отбойный молоток и прочее оборудование. Работали с управляющими компаниями, частными лицами, с бюджетом. Заслужили доверие у власти, дали уже реальные рабочие места.

Начали уже рассматриваем небольшой мобильный асфальтобетонный завод за 6,5 миллионов рублей который уже позволял отгружать асфальт в самосвалы, выигрывать и учувствовать в тендерах в других районах, укладывать сплошным слоем асфальт, а не отдельные небольшие ремонтируемые площади.


Также, действовала программа поддержки малому бизнесу где можно было компенсировать половину затрат по лизингу. Это значит, что купи в оборудование за 1 млн. рублей можно было получить компенсация в размере 500,000 рублей. Это максимальная сумма, но ее достаточно для малого бизнеса. Также, действовали программы по компенсации процентов по кредитам и мы компенсировали уплаченный проценты и погасили кредит.

  1. Деньги валяются вокруг, важно видеть их и уметь поднять. Учитесь поднимать и замечать.
  2. Для того чтобы организовать бизнес, деньги не нужны. Если вы считаете, что деньги нужны, то вы еще не готовы для бизнеса.
  3. Налаживайте контакты с людьми, администрациями районов, городов, регионов, бизнесменами, депутатами, председателями ТСЖ, директорами управляющих компаний, лизинговыми компаниями, с руководителями государственных, федеральных учреждений. Связи нужны, они дадут вам дополнительные ресурсы и возможности.

Вот так мы организовали свой малый бизнес бизнес с нуля без денег. Если, будут вопросы обращайтесь.