Банки

Коллажи из журнальных вырезок своими руками. Коллаж из глянцевых журналов - просто и очень стильно!!! О, дивный старый мир вырезок из журналов: коллажи Бет Хёкель

Занятие по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Гиганты прошлого»

ЗАДАЧИ

Образовательные:
-Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.
Развивающие:
-Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.
-Формировать у детей познавательные умения:
- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;
-наблюдать, проводить опыты;
-отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
- воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки, умение работать в группе и в одиночку.

Воспитатель . (Слайд) Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Прошла минута – ее уже не вернуть. Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. (Слайд)

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей или нет?

Ответы – предположения детей

Период когда жили динозавры называется – эра динозавров. Ребята а вы хотите узнать какие динозавры населяли землю, как они выглядели и чем питались? (слайд)

Воспитатель . Людей очень интересовало все, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далекое прошлое дало о себе знать.

Послушайте, что произошло в Англии в XIX веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида, и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон».

Это первый из обнаруженных позднее в разных странах динозавров. Сегодня мы уже многое знаем о них. А что вы можете сказать о динозаврах?

Ответы предположения детей.

(Слайд) « плакат динозавры»

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением динозавров.

Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?

Ответы и предположения детей.

(Слайд)

Воспитатель . Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Воспитатель . (Слайд) Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов, были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни.

(Слайд) Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры. (Рассматривают плакат с динозаврами). Диплодоки длиной 27 м, весом 11 тонн; бронтозавры длиной 21 м, весом 30 тонн; брахиозавры длиной 28 м, весом 100 тонн. (Слайд) Брахиозавр –один из самых массивных динозавров: длина его достигала 25 метров, высота - 13 метров, весил этот гигант около 80 тонн!

Компсогнат - самый мелкий динозавр, длина его не превышала 70см, причем большая часть приходилась на длинный хвост. Несмотря на малый размер, компсогнат был весьма ловким и проворным хищником.

(Слайд) Воспитатель : Существовали также и плотоядные динозавры (хищники) : теранозавры длиной 6 м, весом 7 тонн; мегалозавры длиной 9м, весом 9 тонн; королевские теранозавры (Слайд) (самые свирепые) высотой 5, 5 м, длиной 12 м и весом 6, 5 тонны, зубы у них достигали 18см (показать на линейки 18см) .

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, например рогатые динозавры

(Слайд) Динозавры откладывали яйца, и из них появлялись детеныши

(Слайд) (Слайд) (Слайд) (Слайд)

(Слайд) Дидактическая игра «Представь себе».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас фигурки разных динозавров. Выберите себе одну фигурки и представьте себе, как этот динозавр жил в прошлом. Своими представлениями поделитесь с нами.

Воспитатель . Молодцы ребята. Ваши рассказы – представления очень интересные

Динамическая пауза «Динозаврика» (Слайд) (Слайд) (Слайд)

Воспитатель : для того чтоб мы узнали,о том какие животные населяли землю много лет назад ученные – палеонтологи и археологи занимаются исследованиями и раскопками . (Слайд)

Палеонтологи исследуют не только останки животных и растений, но и их окаменевшие следы, отброшенные оболочки, и другие свидетельства их существования. (Слайд)

(Слайд) обратить внимание детей на то, как ведутся раскопки

Воспитатель : Палеонтологи свои находки выставляют в музеях, и мы с вами можем их увидеть (Слайд)

Воспитатель : Кто помнит, как называется профессия, люди которой занимаются раскопками и поисками древностей? (археологи) Я предлагаю вам побыть археологами. Для этого нужно будет разделиться на пары и подойти к столу, " месту наших раскопок". Вы - археологи, которые ищут кости динозавров и собирают скелет по предложенным схемам. В работе археологи используют кисточки. Будьте внимательны, сначала вам нужно собрать косточки, а затем выложить на цветной бумаге скелет в соответствии с предложенной схемой.

Воспитатель : Вы закончили работу? Предлагаю сосчитать, сколько костей нашла каждая группа археологов. В какой группе костей оказалось больше?

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (мы говорили о динозаврах)

Кто такие «гиганты прошлого»? (это крупные животные, которых называли динозаврами) .

Как называется период, когда жили динозавры? (период, когда жили динозавры называют - эрой динозавров).

Назовите динозавров, которых вы запомнили?

Воспитатель: И сейчас на земле живут потомки динозавров. Это черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи. В основном они живут в жарких странах, где климат жаркий и влажный. (Слайд)


Цель

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Индивидуальная работа:

— Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

— Оказывать помощь при ответах на вопросы;

— Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Предварительная работа:

— Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми;

— Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

Оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, точилки, ластики, карты наблюдений — по количеству детей; различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей; картина – Пастух пасет овец; полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей.

Методические приемы:

Проблемная ситуация: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?

— Динамическая пауза;

— Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»;

— Упражнение «Наскальные рисунки»;

— Рассказ воспитателя «История о создании карандаша»;

Практическая работа «Рубашка для графита»;

— Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»;

— Игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия — ТРИЗ);

— Гимнастика для глаз с карандашом;

Игровое упражнение «Изобретатель». (Бином фантазии — ТРИЗ);

— Рассматривание коллекции простых карандашей;

— Анализ занятия.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают в круг.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

— Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

— Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

— Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей) Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.

Воспитатель беседует с детьми.

— Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите, древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древни е люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

(Дети рисуют углем на стене)

— Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идем цветущими лугами.

Из цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далекими лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на картину — Пастух пасет овец.

— Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.

Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе ее называли так.

Практическая работа.

Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш) Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место. Дети совместно с воспитателем проводят игры и эксперименты с карандашом. (Символическая аналогия – ТРИЗ: дети фиксируют выводы на карте наблюдения, при помощи придуманных ими символов).

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и грифеля.)

Опыт 2 – Твердый и мягкий карандаш.

Опыт 3 – Рисунки, сделанные карандашом, легко стираются.

Опыт 4 — Свойство карандаша уменьшаться? (Дети точат карандаш точилкой).

Опыт 5 — Карандаш может быть острым и тупым.

Опыт 6 — Прочность карандаша.

Вывод:

Воспитатель задает детям вопрос, «Какие новые свойства карандаша вы выявили?» Дети отвечают, опираясь на результаты карты — наблюдений.

— Ребята, карандаш хочет с вами поиграть в игру «Догонялки» (гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш»)

— Мы выяснили, что карандаш обладает уникальными свойствами. Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его. Давайте подумаем, как можно его изменить, сделать лучше и удобнее.

Игровое упражнение «Изобретатель»

(Бином фантазии – ТРИЗ: новые идеи появляются в результате соединения двух вещей. Возможные варианты: система +система – карандаш +линейка, карандаш +ручка; система + антисистема – карандаш +ластик, карандаш + точилка).

Мы поняли, что существуют простые карандаши, которые легко использовать. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей).

— А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Арина, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку. Тимур, а кто сегодня был самый изобретательный? Подари свою звездочку. Егор, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми экспериментами? Подари ему. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.

Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии такие «непростые» простые карандаши.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое простого карандаша».

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель : познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Исходя из цели, мною были поставлены задачи:

Образовательные:

— формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

— совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

— закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты в карте наблюдений.

Развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Перед проведением НОД провела с детьми предварительную работу:

— Просмотр презентации «Изготовление карандаша» и беседа с детьми об увиденном;

— Создание коллекции простых карандашей;

— Рисование на свободную тему простым и цветными карандашами.

— Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик».

Структура НОД:

Во вводной части я предполагала организацию и психологический настрой детей к НОД. Мною была выдвинута проблема: «Почему простой карандаш не живет в одной коробке с цветными карандашами?» Чтобы решить проблему, я предложила детям отправиться в путешествие в прошлое и узнать об истории простого карандаша.

В основной части я познакомила детей с историей возникновения простого карандаша. Мною были предложены различные задания, направленные на самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей. Так же в основную часть были включены и проведены самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша, гимнастика для глаз, динамические паузы. Это позволило детям снять усталость и повысить работоспособность.

В заключительной части был проведен анализ НОД. Дети сами выявляли самых активных и сообразительных и т. д. и дарили им звездочки.

Дети были активны, проявляли интерес. Я считаю, что поставленная цель была достигнута и все задачи были решены.

воспитатель МАДОУ КВ «Детский сад №51» — «Заинька»

г.Стерлитамак, Республика Башкортостан, РФ

Задумывается ли человек, когда смотрит красивые картинки, о действенном методе визуализации? Коллаж из журналов может стать для украшения дома, а также способом исполнения любой мечты. Все зависит от предпочтения и общего стиля квартиры.

Коллаж как элемент декора

Голые стены хочется украсить яркими и привлекающими внимание картинами. Одним из видов современного декора считается коллаж из вырезок из журналов. Его тематика может быть любой: спорт, косметология, овощи и фрукты, дети.

Прочитав очередной журнал, не хочется его выбрасывать. И тут может помочь техника изготовления коллажа. Она настолько простая, что справится даже ребенок. С ее помощью украшают часть стены, делают панно, декорируют коробочки.

Как сделать?

Что же необходимо, чтобы создать коллаж из В первую очередь - идея. Подумайте хорошо, разработайте композицию. Если панно будет украшать стену на кухне, разумно подбирать продуктовые картинки. Если же коллаж будет на коробочке-аптечке, то рисунки подбираются с лекарствами или докторами.

Определившись с идеей, находим необходимые журналы и следующие материалы:

  • ножницы;
  • клей;
  • акриловый лак;
  • скотч.

Как своими руками:

  1. Сначала подготовим поверхность, если это необходимо.
  2. Вырезаем картинки. Важно праивльно подобрать их по размеру. Для небольшой площади - маленькие, для стен - крупные.
  3. Определяем композицию, прежде чем приступить к работе. Крупные картинки располагаем по центру, более мелкие - по краям.
  4. Наклеиваем вырезки на поверхность с помощью клея или скотча.
  5. Закрепляем акриловым лаком.

Процесс изготовления достаточно прост и не требует дорогостоящих материалов. Коллаж из журналов - это невероятно стильный и модный декор.

Эффект визуалицации

Коллаж мечты - так называют созданную которая помогает исполнять самые сокровенные желания.

Такая методика считается очень действенной за счет визуализации. Коллаж из журналов в этом случае делится на 9 частей, каждая из которых знаменует сферу жизни:

  • процветание;
  • удача;
  • любовь;
  • семья;
  • гармония - по центру;
  • дети;
  • мудрость;
  • работа;
  • друзья.

По этим сферам подбираем красивые яркие картинки и вырезаем их. Думайте позитивно в процессе подготовки вырезок.

Чтобы приступить к работе, понадобится ватман, клей и хорошее настроение.

Основу полностью заполняем вырезками, не оставляя пустых мест. Пишем пожелания с конкретными суммами и датами, если таковые имеются. Когда коллаж из журналов готов, необходимо найти для него подходящее место. Есть несколько важных правил по его использованию:

  • Идеально подойдет южная сторона комнаты.
  • Нельзя переворачивать коллаж вверх ногами.
  • Место должно хорошо просматриваться. Для метода визуализации самым лучшим считается спальная комната.

Чтобы коллаж желаний работал на полную силу, чаще смотрите на него. Обновляйте картинки по мере исполнения мечтаний. Представляйте, что все ваши пожелания исполнились, погружайтесь в состояние счастья.

Как сделать с детьми?

Такие поделки направлены на развитие мышления и мелкой моторики. Коллаж из журналов станет отличным занятием для детей и их родителей. Для ребенка вырезание картинок станет невероятно интересным заданием. Для такой поделки понадобятся:

  • Детские журналы, можно использовать раскраски.
  • Клей-карандаш.
  • Ножницы.
  • Плотный лист А4 или небольшая коробочка.

Зарядившись хорошим настроением, приступаем к работе:

  1. Даем ребенку возможность самому выбрать картинки и вырезать их. Малышам помогаем работать ножницами.
  2. Для основы можно использовать плотный лист или же сделать коробочку для детских сокровищ.
  3. Берем клей-карандаш и формируем коллаж, начиная от центра, плавно переходя к боковым сторонам. Плотно заполняем основу, чтобы не было просветов.
  4. По желанию можно покрыть поделку лаком, чтобы она дольше сохранила свой цвет.

Такие занятия помогут детям фантазировать, научиться подбирать картинки по одной тематике, пользоваться ножницами и клеем.

Используя журнальные вырезки, художники создают интересные и неповторимые картины. Декоративный элемент их журнальных картинок привносит в интерьер некую небрежность и молодежный стиль. К тому же такие картины не требуют покупки дорогих материалов, поэтому доступны каждому, кто хочет сделать коллаж своими руками.

Американская мастерица Бет Хёкель создает остроумные коллажи, используя подшивки старой периодики. Вырезки из журналов и иллюстрации из книг 40-70-х годов становятся материалом для современных произведений искусства. Ностальгия художницы по невиданному прошлому оборачивается насмешливыми экспериментами над старыми фотографиями. Забавно, что эти работы, в свою очередь, публикуются в СМИ, и, как знать, возможно, в будущем новый будет потрошить подшивки с публикациями Бет Хёкель.

Элизабет Райан Хёкель (Elizabeth Ryan Hoeckel), она же Бет Хёкель (Beth Hoeckel), родилась и выросла в американском городе Балтиморе. Девочка обожала рисовать и с самого детства мечтала стать художницей. Позже занятия живописью, графикой и фотографией в школе при Институте искусства Чикаго увенчались степенью бакалавра изящных искусств.


Бет Хёкель окончила вуз 10 лет назад и после этого отправилась путешествовать, собирая впечатления по всему свету. Дольше всего художница задержалась в Японии и Греции, затем два года провела в Нью-Йорке и еще четыре - в Лос-Анджелесе. Настоящий калейдоскоп! Путешествия Бет Хёкель, вся эта смесь культур и стран напоминают ее коллажи из журнальных и книжных вырезок.


Сейчас, когда Бет Хёкель вернулась к родным пенатам и обосновалась в Балтиморе, она делает многочисленные коллажи из старых журналов и фотографирует у себя в студии. Необычные работы привлекают внимание организаторов выставок: как местных, так и национальных. Кроме того, коллажи Бет Хёкель иллюстрируют статьи в международных журналах и странички в Интернете.


Основной материал для коллажей Бет Хёкель - это вырезки из журналов и книг 40-70-х годов. Особенно мастерица любит картинки 50-х; она говорит, что таких цветов и такой печати больше уже не встретишь. Так что художнице приходится поохотиться за винтажными изданиями по букинистическим магазинам и блошиным рынкам.


В Балтиморе также есть специальный центр, в котором принимают печатные пожертвования от населения, а потом раздают бесплатно всем желающим. Угадайте, кто бывает там почти каждую неделю в поисках материалов для будущих коллажей?


Старые книги, вырезки из журналов 50-х годов... В работах Бет Хёкель чувствуется ностальгия по времени, в котором ей не довелось жить. Тем не менее она взрывает этот дивный старый мир иронией, находчиво совмещая элементы чужих фотографий и часто создавая комические .

Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами

Возраст детей - 9-10 лет

Цель : развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации - коллажом.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ.

Необходимые материалы : лист бумаги, формат А-3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия.

1. Вступление.

Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.

Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.

(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)

На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.

Блокнот

Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,

По ходу на работу пару строк...

Ведь чувствую себя как на охоте,

Следя,как бьётся города поток...

Вот страсть,вот одиночество,вот счастье...

В людском потоке очень много тем...

Пишу "с натуры" данной свыше властью,

Блокнот ношу я именно затем!

А если не находится фактуры,

Переключаю мысли на пейзаж,

Окину взглядом лик архитектуры,

С природой составляющей коллаж...

Немало поразительных открытий

Я сделал, наблюдая на ходу...

Когда забуду - с жизнью не в ладу!

Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.

Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.

Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.

Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно, стену.

Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.

Коллаж готов.