Банки

Проект сказочная гжель. Проект "Волшебный танец гжели!" проект (старшая группа) на тему

Хохлова Мария

Проектная работа по развитию речи по теме "Русские народные промыслы.Гжель" состоит из 3 частей: история промыслая, научное описание предмета промысла, сочинение-описание предмета промысла в художественном стиле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Русские народные промыслы. Гжель» Выполнила: ученица 6 класса «А» лицея «Серпухов» Хохлова Мария Руководитель: учитель русского языка Винниченко Людмила Рэмировна

Первый этап История возникновения промысла

История возникновения гжели Гжель - это название подмосковного региона, который находится в 60 километрах от Москвы. Со словом «гжель» ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика очень известны. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в документах, датированных 1320 г. Тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну. Гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами.

На протяжение столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды- изделий из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор.

Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда. Послевоенное время связано с началом возрождения промысла. Для этого потребовались годы работы. В результате это привело к успеху.

Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукция из гжели пользуется устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки, с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. КАК СОЗДАЮТСЯ ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта.

Второй этап Сочинение-описание предмета народного промысла в научном стиле

Гжель - известный во всём мире народный художественный промысел. Там с незапамятных времён изготовлялись керамические изделия с ручной росписью традиционно синей краской на основе кобальта: чайники, кувшины, вазы и другая посуда, различные предметы сервировки стола.

Перед нами керамическая шкатулка, расписанная гжелью. Она имеет размер 16 сантиметров в высоту, и 12 сантиметров в ширину. Форма – шар, на котором возвышается фигура рыбки. Цвет изделия - белый с синим орнаментом. На самой рыбке орнамент полукруглый (который имитирует чешуйки рыбы). По окружности шара расположен другой орнамент: чередование вертикальных и горизонтальных полос. Данный предмет используется как шкатулка для хранения драгоценностей.

Третий этап Сочинение-описание изделия народного промысла в художественном стиле

Как-то раз под Новый год мне подарили «золотую рыбку». Она оказалась не только «золотая», но и гжельская. Золотой я назвала рыбку потому, что есть у неё секрет. Рыбка возвышается над раковинкой-шкатулкой. Когда мне подарили эту шкатулку, в ней лежали маленькие конфетки в золотистых фантиках. При свете елочки они казались россыпью самоцветов, которые Дед Мороз просыпал на снег. Это ощущение возникло из-за красивой бело-голубой гаммы Гжели.

Роспись на рыбке можно было сравнить с зимним узором на окне в исполнении великого художника - Деда Мороза. Мне очень понравился этот подарок. Рыбка как будто дышала зимней свежесть и была такой сказочный! Вспоминая тот новогодний вечер, я решила использовать шкатулку для хранения своих украшений. И с тех пор праздник всегда рядом со мной.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта :1месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта .

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров . Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Цель :

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.

Задачи :

Формировать представления о традиционном русском промысле «Гжельская керамика » .

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Развивать у детей интерес к народному промыслу - декоративно-прикладному искусству.

Развивать художественный вкус.

Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта .

Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Обогатить предметно-развивающую среду.

Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами.

Привлечь к сотрудничеству родителей и воспитанников к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Сказочная гжель»

Виды детской деятельности :

познавательная

изобразительная

коммуникативная

Группы экспонатов:

животные

наглядные пособия

фартук полотенце, салфетка,

поделки, сделанные родителями совместно с детьми

детские рисунки, лепка

Расположение мини - музея :

отдельный стеллаж для демонстрации экспонатов

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея .

Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

Помочь детям выучить стихи.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный (информационный) этап .

Родители были ознакомлены с темой проекта , целью, задачами

Донесли до участников важность данной темы.

Установили срок реализации проекта - 1месяц.

Подобрали методическую литературу, наглядно - дидактический, музыкальный материал, подготовили слайды, фильмы

Разработали конспекты непосредственной образовательной области.

Разработали планирование основных мероприятий и сроки реализации каждого этапа

Разработали и утвердили ресурсное обеспечение проекта (наглядного материала, пособий и атрибутов)

II. Практический этап .

Беседы с детьми о народных промыслах.

Чтение литературы о мастерах гжельской росписи .

Просмотр презентаций.

Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды. Заучивание стихов о гжели.

Лепка малых скульптурных форм, разукрашенные гжельскими узорами.

Рисование с детьми гжельских узоров .

Керамическая посуда.

Текстиль - фартуки. полотенца, скатерти.

III. Заключительный этап.

Презентация проекта мини-музея «Сказочная гжель » .

Итоги проектной деятельности .

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать элементы гжельской росписи и создавали выразительные узоры гжели.

Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.

В процессе реализации проекта , дети познакомились с искусством гжели . Научились передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль, выбирать цвет, материал. У детей повысился интерес к декоративно - прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Тематический план работы

Формы и методы работы Содержание

Чтение рассказов, сказок

«Небесная лазурь Гжели » , М. Боброва

(сказка)

«Небесная Гжель » , И. А. Лыкова

(рассказ о промысле)

Чтение стихов: «Сине-белая посуда» , С. Вахрушева

«Гжель » , П. Синявский

«Взял мастер в руки кисть» , Н. Савченко

«Гжель » , М. Шапиро

«Гжель » , С. Ледкова

«Незатейливый узор» , Н. Радченко

«Гжель » , Н. Радченко

«Гжель лелеял мастер »

Просмотр художественных альбомов

«Небесная гжель » , И. А. Лыкова

«Гжель » , С. Вохринцева

«Гжель » , А. Н Дорофеева

Просмотр презентаций

«Русские народные промыслы «Гжель »

Изделия гжельских мастеров

Чудо на фарфоре

«Этапы гжельской росписи »

Декоративное рисование

«Знакомство с гжельским узором »

«Расписывание тарелочки»

«Расписывание чайника»

«Расписывание кувшина»

Расписывание матрёшки»

«Расписывание доски» , «Расписывание подноса»

«Гжельские фигурки».

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Голышмановская СОШ №4
Творческий проект на тему:
« Гжель ­ душа России»
Объект проекта:
Авторы проекта:
ученицы 4а класса
Руководитель проекта:Осинцева Г.Н
Учитель начальных классов
1

« Гжель ­ душа России»
1.2.Актуальность выбора темы
Думаем, что наша тема очень актуальна. В наше время мы живём
в условиях все возрастающего потока информации, несущей
преимущественно западные идеалы: философские, нравственные,
эстетические. Мы мало знаем о русской культуре, её традициях.
Нарушена связь между поколениями, ребята не знают своих
предков, теряют свои корни. Поэтому мы хотим, что бы ребята больше
узнали о народном промысле, узнали о том, как важно сохранить связь
поколений. У нашей страны богатая русская культура.
Мы должны гордиться народными промыслами России.
4

1.3. Цели и задачи
Цель: разработать и выполнить набор гжельской посуды в технике
«Папье­маше».
Задачи:
1. Расширить представления о народном промысле «Гжель».
2. Пополнить свои знания о приёмах и особенностях работы в технике
«Папье­маше».
3. Совершенствовать своё умение выполнять изделие в технике «Папье­
маше».
4. Совершенствовать умение применять элементы гжельской росписи
для посуды.
5. Формировать навыка работы с разными источниками информации.
6. Получить опыт работы в группе.
5

2.2. Гжель­история появления народного промысла Гжель.
Гжель - довольно обширный район, расположенный в 60­ти км. от Москвы,
уже много лет производящий гжельский, то есть раскрашенный синим цветом
и узорным рисунком, фарфор.
Гжель более известна не как населенный пункт, а как изделия из фарфора.
Гжельская кухонная утварь, предметы интерьера, и даже сантехника "Гжель".
На данный момент насчитывается более 10000 видов изделий с гжельской
росписью, и более 10 крупных заводов, изготовляющих гжельскую посуду.
Первое упоминание о Гжели обнаружено в Духовной грамоте Ивана
Даниловича Калиты в 1328 году.
В завещании царя Ивана IV "Грозного" Гжель значится среди "государевых
дворцовых волостей".
Происхождение слова "Гжель" многие связывают по созвучию с глаголом
"жечь", то есть "обжигать глину".
Уникальные месторождения местных глин, выходящих на поверхность, дали
начало керамическому промыслу с тех пор, как здесь поселились люди.
7

За почти семивековую историю Гжели здесь происходило много событий и
перемен.
Среди множества изделий встречаются предметы культового, декоративного
характера, игрушки.
Интересно, что еще в стародавние времена, когда гжельский промысел только
зарождался, гжель была разноцветной. Посуда, фигурки людей и зверей
расписывались яркими красками: зелеными, желтыми, красными.
Разноцветная гжельская посуда ручного производства в те времена
использовалась везде: и в дворянских домах, и в крестьянских избах, и в
трактирах.
Типы гжельской продукции
Существует два основных типа:
Толстостенная гжель
Гжель более толстая, менее хрупкая, но в то же время менее изящная.
Тонкостенная гжель
Изящная, тонкая, звонкая гжель. Именно такая ассоциируется со всем
известной народной гжелью.
Майолика
Изделия из керамики, покрытые непрозрачной свинцово­оловянной глазурью,
раскрашенные огнеупорными красками.
Майолика, полуфаянс, фаянс, фарфор – для Гжели не просто термины, а
эпохи, в период которых каждый раз происходило рождение уникального
направления в керамике. И первым таким ярким явлением была Гжельская
майолика.
8

Большой интерес представляет и роспись на гжельских майоликовых
изделиях, не претендующая на изысканность, выполненная в манере, близкой
лубку.
Она отличается мастерством композиции и цветовой гармонией.
XVIII
В XIX в. получили распространение еще два вида художественной керамики ­
полуфаянс (его создавали только в Гжели) и тонкий фаянс. Искусство
полуфаянса явилось прямым продолжением гжельской майолики.
Изделия из полуфаянса имели белый черепок, однако он все еще оставался
толстым, его расписывали после обжига синей краской и поливали прозрачной
глазурью.
XIX век принес бурное развитие фаянсовой промышленности, развивавшейся
параллельно с производством полуфаянса в Гжели.
Изменилась технология фаянсового производства, иным стал художественный
образ нового керамического материала. В отличие от майолики и полуфаянса,
фаянс имел тонкий, белый, легкий черепок, покрытый прозрачной глазурью.
Он шел на изготовление, главным образом, столовой посуды.
Керамисту Афанасию Леонтьевичу Киселёву принадлежит изобретение
целого направления в гжельской керамики: надглазурная роспись золотистым
люстром – так называемого "бронзового товара".
Однако самое широкое распространение получил способ переводной печати,
изобретенный в Англии специально для этого вида керамики. Он оказался
наиболее экономичным, что было чрезвычайно важно для художественной
промышленности.
9

2.3. Современная гжель.
В советское время основное место стало принадлежать тонкому фаянсу.
Полуфаянс нашел продолжение в другом керамическом материале ­ он
вдохновил советских художников на создание гжельского фарфора,
сохранившего традиции полуфаянса и, в определенной мере, его
художественный образ. Майолика же в первоначальном смысле слова (с
цветным толстым черепком и росписью по необожженной эмали) уступила
место майолике современной (с белым черепком, политым цветными
глазурями).
Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков,
творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом
мастерами­керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу
между искусством прошлого и настоящего.
10

В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится
зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
История Гжели уходит в глубь веков, и ее народному искусству суждена
долгая жизнь, сегодня знаменитый народный промысел набирает новые силы.
В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы украшать быт
людей, воспитывать чувство прекрасного.
2.4. Секреты работы в технике «Папье ­маше»
Прежде чем приступить к изготовлению изделий мы познакомились с
техникой выполнения «папье­маше».
Папье­маше по­французски значит "жеванная бумага".
Вся премудрость техники папье­маше заключается в оклеивании какой­
нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев.
Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.
А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не

11

Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали
первоначально для изготовления кукол.
Папье­маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I.
К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье­
маше в самых разных странах.
Из папье­маше изготавливаются различные бытовые и художественные
изделия, отличающиеся легкостью и прочностью:
игрушки, учебные пособия, муляжи, шкатулки, вазы и др.
окраска,
роспись,
лакировка
Существует три технологии изготовления изделий из папье маше.
1 способ
Изготовление папье­маше из бумаги
Изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков бумаги
на заранее приготовленной модели.
Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его
надо, следуя указаниям на коробке.
12

Бумага: 2 вида (белая и газетная)
Рвем газету и бумагу на небольшие кусочки разной формы, размером
приблизительно 2 x 2 см.
Оклейте форму несколькими слоями бумаги:
2 слоя «водяных»
4­5 слоев «клеевых
2 способ
Изделия формируются из жидкой бумажной массы
1. Порвите бумагу на небольшие кусочки и как следует сомните, Сложите
бумагу в лоток, залейте водой и оставьте на некоторое время.
2. После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо
перемешайте.
. 3. Смешайте получившуюся "кашицу" с клеем в пропорции 2 части бумажной
массы на 1 часть клея. Вымесите массу как тесто.
4. Заверните бумажное "тесто" в марлю и немного отожмите. По пластичности
масса должна напоминать глину.
2.5. Выбор материала
Схема выбора материала
13

Посуда (основа для
изделия»
Клей буровой
Бумага белая
и газетная
Набор гжельской
посуды
Водоэмульсионная краска
Краски (гуашь)
Основным материалом для изготовления набора посуды будет бумага, а
техника, которую мы выбрали это «папье­маше».
Эта техника позволяет выполнить изделие любой формы и не требует много
затрат. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.
А в результате можно создать замечательные произведения, что вы не
пожалеете потраченного времени.
Получаемые изделия обрабатываются различными способами:
окраска,
роспись,
лакировка
Изделия долговечны.
Экологичны.
Образцы дополнительного материала:
14

Кроме «папье­маше», нам понадобиться и дополнительный материал
для завершения изделий.
Краски гуашь.
2.6 Выбор инструментов и приспособлений
15

Для выполнения изделий нам понадобятся не сложные инструменты и
приспособления.
Инструменты и приспособления
1. Клей буровой
2. Вода
3. Тарелочка
4. Кисточки
5. Краски
6. Ножницы
7. Бумага белая и газетная.
16

3. Технологическая часть
Изучив теоретическую часть проекта, мы приступаем к практической части­
изготовлению набора гжельской посуды.

1.
2
3
3.1. Технологическая карта
Изготовление набора гжельской посуды.
Технологические операции
Эскизы, чертежи, рисунки
Выбор изделия (селёдница и поднос)
Рвем газету и бумагу на небольшие
кусочки разной формы, размером
приблизительно 2 x 2 см.
Оклеиваем форму несколькими слоями
бумаги:
2 слоя «водяных»
4­5 слоев «клеевых
4.
Грунтуем изделие водоэмульсионной
краской, ждём пока высохнет
5. Разрабатываем эскиз для росписи изделий
6.
17

Расписываем изделия в технике гжельской
росписи
18

4. Экономический расчёт
Себестоимость изделия состоит из затрат на материалы. Набор декоративной
гжельской посуды мы сделали как наглядное пособие для кабинета
изобразительного искусства.
Экономический расчёт стоимости набора
№ Наименование материала
Количество
Цена за
единицу(руб)
Стоимость
(руб)
1
2
3
4
5
Бумага (писчая)
Бумага (газетная)
Гуашевая краска
Водоэмульсионная краска
Клей буровой
50 листов
4 штуки
1/10
1/10
1/10
20 коп
­
55
55
40
10
­
15
15
4
Мы рассчитали стоимость нашего набора, составила: 44 рубля.
Мы считаем, что это гораздо дешевле купленного набора в магазине.
Работа нам не показалась трудоёмкой, работать в группе гораздо интересней и
легче, чем одному. Особенно важно, что начали мы работать над этим
проектом ещё в ноябре месяце 2013года. Всё было постепенно. Как мы
запланировали.

Дарья Почунова
Краткосрочный проект «Синее волшебство. Гжель»

Краткосрочный проект : «Синее волшебство , Гжель »

Тип проекта : Художественное творчество информационно- практико-ориентированный.

Вид проекта : Краткосрочный , групповой.

Срок реализации : 1 неделя

Проблема

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Что для этого нужно делать?

Актуальность

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Тема проекта «Синее волшебство , Гжель » на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы :

Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи ?

Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

Цель :

Узнать о росписи Гжель , как о «синем волшебстве » , хранительнице доброго мастерства русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Синее волшебство , Гжель » . Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Развивающие : Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор. Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности. Активизировать речь детей. Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник) .

Воспитательные : Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать любознательность.

Образовательные : Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель , его историей возникновения. Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

Ожидаемый результат :

Дети : 1. Познакомились с гжельским промыслом , его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи.

2. Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду Мастеров.

3. Оформление и пополнение изо уголка

пособиями по народно – прикладному искусств.

4. Выставка рисунков и поделок : «Как у настоящих мастеров Гжели »

Родители : Консультация для родителей "Народные промыслы"

Реализация проекта :

1. Беседа «Синее чудо Гжели » . (Приложения № 1)

Цель : Дать представления детям о русской культуре.

2. Рассматривания Гжельской росписи .

Цель : Познакомить с узором гжельской росписи .

1. Консультация для родителей : «Народные промыслы» . (Приложения №2)

2. Знакомство с техникой рисования «Гжель »

Цель : Дать представления о технике и методов рисования гжели .

1. Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет » . (приложения№ 3)

Цель : Познакомить с новой легендой.

Выставка детских рисунков «Сказочная Гжель » .

2. Изготовления тарелок в технике папье-маше. (Приложение №4)

Цель : Знакомство с техникой папье-маше.

1. Просмотр мультфильма на тему Гжель

Цель : Дать визуальное представления о гжели .

2. Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование) «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель » .

Цель : познакомить с узорами гжели .

3. Изготовления белого фона тарелке из папье-маше.

Цель : дать представление детям, что гжель наносится на белый фон.

1. Роспись тарелки из папье-маше техникой Гжель . (приложения №5)

Цель : Формировать интерес детей к декоративно-прикладному искусству Гжели . Закрепить знания и умения техники гжель .

2. Создания газеты «Мастера Гжели »

Публикации по теме:

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Бело-синее чудо» (Гжель) НОД: Познание. Ребенок и окружающий мир. Цель: Познакомить детей с гжельским народным промыслом. Материал: Изделия гжельских мастеров, картинки.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «Медвежонок» Тема проекта: «Весна» Возрастная группа: дети от 6.

В МБДОУ "Детские сад "Яблонька" с. Маленькое" в старшей логопедической группе "Непоседы"был реализован проект "Самое синее в мире Черное.

марина ермолаева
Творческий проект «Сказочная гжель»

Актуальность :

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.

Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.

Декоративное рисование и лепка по мотивам гжели в интересной , ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Проблема :

У детей недостаточно сформированы :

Мелкая моторика и координация движений рук.

Технические приемы работы с кистью и карандашом.

Познавательные процессы и функции : восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.

Цель :

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Задачи :

Образовательная

Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи .

Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства .

Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.

Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.

Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи .

Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками.

Смешивание двух красок на палитре : белой с синей.

Воспитательная :

Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров , показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Развивающая

Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора .

Механизмы реализации проекта :

Изучение методической литературы

Мониторинг изобразительной деятельности детей

Пополнение развивающей среды

Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность :

1. История возникновения гжельской посуды .

2. Экскурсия в музей гжельской росписи

3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи

4. Художественное творчество (лепка из глины) гжельской посуды

5. Коллективная аппликация «Кони не простые, кони расписные»

Тип : краткосрочный, групповой, комплексный.

Возраст детей : 6-7 год жизни подготовительная группа.

Планируемый продукт : Коллективная аппликация с элементами рисования

Сроки реализации :с 4 недели октября по 3 неделю ноября.

Комплексно-тематическое планирование :

НОД и ОД в режимных моментах Цели Сроки

1 Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель . Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности . 28.10-11.11

2 Беседа : история возникновения гжельской посуды . Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды 08 .11

3 Печатная информация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Познакомить родителей с особенностями декоративного рисрвания в старшем дошкольном возрасте. 08.11

4 Экскурсия в музей гжельской росписи . Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи .

5 Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды. 10.11

6 НОД Худ. Творчество (рисование) Роспись кружки по мотивам гжельской росписи Учить расписывать силуэты посуды используя основные элементы гжельской росписи 11 .11

7 Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи 13 .11.

8 НОД Худ. Тв-во лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки. 15.11

9 Чтение и заучивание стихов Л. Куликовой про гжельские узоры . Прививать любовь к художественномо слову. 17.11

10 Дид. игра «Найди лишний узор» Развивать в детях внимательность, логическое мышление. 17.11

11 Народная игра плетень Знакомить детей с русской народной культурой, через осознание роли народных игр в жизни человека. 20.11

12 НОД Худ. тв-во коллективная работа аппликация с элементами рисования «Кони не простые кони расписные» Закреплять знание детей о гжельском узоре . Расписывать силуэт гжельского коня , потом вырезать его и составлять коллективную композицию с помощью аппликативной техники. 21.11

Проект сказочная гжель