Кодексы РФ

Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята

Сценарий профессионального конкурса поваров « Кулинарный поединок»

Место проведения : учебная лаборатория колледжа

Форма проведения : конкурс

Цель проведения : повышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в коллективе, воспитание любви к профессии, пропаганда кулинарного искусства.

Участники : студенты 1, 2, 3 курсов агротехнического колледжа

Жюри : Шакирова Танзиля Артикваевна – зам. директора по УР

Алтыбекова Сауле Тохташевна – зам директора по УВР

Снежковская Галина Афанасьевна - преподаватель

Оценка : по 5 бальной системе.

Условия конкурса

Каждая группа предоставляет по 2 человека для участия в конкурсе.

1 этап: Ознакомительный –оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя внешний вид участников, название и девиз и представление команд.)

2 этап: Профессиональный- оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя нарезку овощей для участников 1 курса, формование зраз картофельных для участников 2 курса, приготовление и подачу салатов для участников 3 курса)

3 этап: Черный ящик- оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя вопросы на знание материала спец.дисциплин)

4этап: Творческий – оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя демонстрацию творческих работ студентов)

Оформление : название конкурса, шары, производственные столы, разделочные доски, инструменты, продукты.)

Ход конкурса

Звучат фанфары . Выходят участники конкурса.(На проекторе начинается демонстрация презентации о колледже.)

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это - настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия

важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство

отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не

искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома,

заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен

был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а

искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение

прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий : Наше жюри:

Шарикова Танзиля Артикваевна

Алтыбекова Сауле Тохташевна

Снежковская Галина Афанасьевна

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)


Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата)



Ведущий:

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.


Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)



Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри Шакировой Танзиле Артикваевне.(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)



Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии повара. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в столовую и познакомятся с людьми, которые там работают - с поваром-кондитером, поваром-хлебопёком, посудомойщиком. Для игры мы вам предлагаем и атрибуты - вы сможете скачать готовые меню, карточки для игры "Что лишнее", ценники, вывески и т.д. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию , которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".

Профессия "Повар"

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.: Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повартщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди- аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Стихи

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.


Профессия ПОВАР (ПРИТЧА)

Почему ученик вернулся

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.



Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли : повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладываетна тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

















Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Дома повеяло скукой? Кулинарный праздник – отличный выход из положения!
Стать поваром хоть на часок – об этом мечтают почти все дети. Наблюдая за мамой, готовящей воскресный обед, малыш представляет себе, как однажды он вдоволь повозится с тестом, нарежет целую гору красивых морковных кружков, поэкспериментирует со специями… Что ж, на свете нет ничего невозможного и, как известно, все мечты когда-нибудь сбываются. Причем, в нашем случае ждать придется недолго – праздник маленьких поварят можно провести в ближайший выходной!

Сначала займёмся приготовлением праздника.

Вам сюда!

Самодельные поварские колпаки, симпатичные фартуки с вышитыми инициалами, гирлянда из листков, меню, «кухонная» декорация на входной двери…
Всем гостям уже с порога понятно, что хозяева подготовили что-то грандиозное. Хотя об этом можно было догадаться и после получения необычных пригласительных карточек, для изготовления которых потребовались бумажные тарелки, клей, ножницы и парочка кулинарных журналов. Оформление займет не больше получаса: дно тарелки нужно украсить аппликацией самых аппетитных блюд, а дату и время праздника можно написать на обратной стороне.

1. Разминка - На вкус и цвет…

Надев поварскую «спецодежду», малыши могут смело идти на кухню. Но прежде, чем приступать к серьезным делам, шеф-повар должен провести кулинарную разминку – она покажет, знакомы ли поварята с четырьмя основными вкусами: кислым, сладким, горьким и соленым. К тому же первое развлечение позволит малышам познакомиться поближе. Шеф-повар предлагает своим подопечным подойти к столу, на одной стороне которого стоят блюдца с сахарным сиропом, соляным раствором, лимонным, морковным и луковым соком, а на другой выложены лимон, яблоко, морковь, луковица и две чайные ложки, наполненные сахаром и солью. Малыши должны осторожно попробовать все жидкости на вкус и найти соответствующий им продукт.

2. Настольные игры

Между прочим, «крестики-нолики» - не только популярная игра, но и симпатичное печенье, которое могут приготовить даже малыши. Главное, чтобы маленькие кондитеры умели лепить длинные колбаски - без этого «пластилинового» навыка никак, ведь именно из колбасок получатся нужные фигурки. Из всех видов теста лучше остановиться на песочном – оно пластично и не слишком сильно прилипает к рукам. Чтобы получился крестик, нужно положить две колбаски друг на друга и прижать пальчиком центр соединения. Ну а нолик делается еще проще – достаточно соединить концы колбаски друг с другом. Все фигурки нужно выложить на противень, устланный пергаментной бумагой, и под аплодисменты отправить в духовку.

3. Спагетти в багете

«Макаронное» творчество на удивление универсально: симпатичные композиции можно составлять как из сырых изделий, так и из вареных. В первом случае на листе картона рисуется силуэт какой-нибудь фигуры, затем контур намазывается клеем ПВА и заполняется «бантиками», «перышками» и «спиральками». После того, как все эти действия будут успешно выполнены, картину можно вставлять в рамку и вешать на стену. Второй способ менее трудоемок: макаронную композицию выкладывают на большое блюдо или тарелку и …съедают! Маленький секрет: макароны золотистого цвета лучше всего смотрятся на цветной посуде, а спагетти, окрашенные чернилами каракатицы – на белой.

4. Новые имена

Как известно, одна из самых лучших пицц носит имя Маргарита. Это блюдо и вправду имеет необыкновенный вкус, но, между прочим, «Мармелада» ничуть не хуже. Не верите? Спросите у своих маленьких гурманов – они подтвердят! На начальном этапе этот кулинарный шедевр готовится как обычно: то есть сначала замешивается тесто (это можно доверить маме), затем оно раскатывается в большую лепешку. А вот дальше будьте внимательны: томатное пюре заменяем густым джемом, помидоры – мармеладными или желатиновыми фигурками, а моццареллу – сладким драже. Запекается Мармелада по старинке – в духовке. Все-таки от традиций никуда не уйти!

5. Идеи на закуску

Пока печется тесто, можно заняться приготовлением веселых бутербродов. Для них потребуется хлеб для тостов, маслины, листики петрушки, пластинки плавленого сыра, колбасная нарезка, крохотные помидоры черри, кусочки сладкого перца и деревянные зубочистки для скрепления некоторых деталей. «Бутербродные» образы можно найти в детских и кулинарных журналах. Следуя подробным пошаговым объяснениям, малыши без труда изобразят забавных мышат, котят, осликов и прочих зверушек. Да таких симпатичных, что ни у кого не возникнет и мысли отправить их в рот!

6. Приходите еще!

Ну вот, праздник и завершился. Чтобы он запомнился надолго, все гости обязательно должны получить подарки. Это могут быть наборы игрушечной посуды или прихватки, сшитые из ткани, на которой изображены игрушки или персонажи мультфильмов. А еще малышей можно порадовать кондитерскими посыпками или фигурками для украшения тортов. Для оформления сувениров подойдут как красивые упаковочные листы, так и большие бумажные салфетки с интересными рисунками. К каждому свертку следует привязать бирку с именем гостя – персональное внимание всегда приятно.

Журнал «Топ-Малыш», март 2009 г.

Еще на тему проведения детских праздников и дней рождения .

Лариса Дорогина
Развлечение «Весёлые поварята» для детей средней и старшей групп и их родителей

Развлечение «Весёлые поварята » для детей и родителей ср . и ст. гр.

Цель : развитие кругозора , творческого и логического

мышления.

Задачи : Развитие коммуникативных умений и обогащение знаний

детей о здоровом питании .

Развитие мелкой моторики и внимания. Закрепить умение

работать с мнемотаблицей.

Вовлечении родителей в образовательный и игровой процесс.

Подведение итогов кулинарного проекта

(презентация) .

Действующие лица :

Незнайка

Дети сидят в зале на стульчиках. Под песню о еде входят Незнайка и Пончик.

Незнайка : Здравствуйте мальчики и девочки!

А так же их родители !

Вы в гости пригласить нас

В ваш садик не хотите ли?

Пончик : (жуёт) Да, да!

В гости на вкусные котлетки, булочки и компот.

Ведущий : Конечно, мы вас в гости приглашаем

И вкусненьким накормим.

Но сейчас ещё не время обеда.

Давайте лучше поиграем, аппетит нагуляем.

Нез. и Понч.: Хорошо, только накормить не забудьте.

Ведущий : Давайте вместе отправимся в магазин. И выберем там полезные

для здоровья продукты.

Незнайка : В магазин я люблю ходить. Там столько всего вкусненького! Конфеты, чипсы, газировка!

Ведущий : Подожди, Незнайка! Давай вместе с ребятами выберем полезные

продукты.

Игра – эстафета «В магазин за полезными продуктами»

(музыка «Гимн Незнайке» )

Незнайка выбирает вредные продукты. Дети объясняют ему о пользе и вреде продуктов для здоровья ребёнка.

Незнайка : Я ходил в школу в «Цветочном городе» . Там нам очень часто

Загадывали загадки. Очень трудно было их отгадывать. А вы

Умеете отгадывать загадки? Кто загадки мои отгадает, тот

Получит витамин (яблоко)

Выходит несколько детей по желанию .

Мама мясо прокрутила,

Густую «кашу» получила.

Она котлетой может стать.

Вот только как ее назвать?

Из яиц и молока -

Пусть поджарится слегка.

Получается всегда

Очень вкусная еда.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Мороженное

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом.

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Да, умеете загадки отгадывать, вот вам по витаминчику.

Звучит музыка. Танец «Поварята » ср. гр.

Ну, подумаешь, делов- то; суп сварить или компот- это очень

Складываешь всё в кастрюлю на плиту ставишь. Всё готово!

Ведущий : А вот давай, Пончик, проверим. Легко ли сварить суп и компот.

Игра «Приготовь по рецепту» (мнемотаблица)

Музыка «Ералаш»

Пончик : Ой, не просто готовить, можно все перепутать и получиться тогда

«КОМПОСУП»

Незнайка поёт тихонечко : «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки….»

Ведущий : Что ты там поешь, Незнайка?

Незнайка : Да вот песенку вспомнил о вкусной еде. А теперь думаю,

родители знают такие песни .

Пончик : Давай проверим. Выходите к нам, споём….(2-3 чел.)

Песни о еде : «Два кусочка колбаски…»

«Антошка»

«Люблю я макароны….»

«Мы делили апельсин…»

«Каравай»

Молодцы родители ! Хорошо поете, да и память не подвела.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какие овощи можно есть сырыми, а какие

только варёными. А может можно варить или не варить….

Игра «Сырое- Варёное»

Пончик : Да, вас не проведёшь, всё знаете. А стихи о еде знаете?

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили.

И окучили немножко.

Ты расти, расти, картошка!

Час прошёл, другой идёт,

А картошка не растёт.

Мы всё время проверяли,

Доставали, измеряли.

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили.

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка :

<Что-то не растёт картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы>.

Шоколадный поезд

Очень вкусный и нарядный

шоколадный.

Вдоль вагонов

Надпись шла-

ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.

Все вагоны в нём

Были чистый шоколад,

А вагонные скамейки

Были раковые шейки.

Мчался, словно ветер он,

Но, к несчастью,

Вёз сластён.

Эти страшные сластёны

Облизали

Все вагоны,

А потом не утерпели

Паровоз с трубою съели

И конечно, полпути

Им пришлось пешком идти.

Рецепт манной каши

Вскипятите молоко,

Соли, сахару добавьте,

Размешайте все легко,

Манкой медленно заправьте,

Интенсивно помешав,

Остудите, но не слишком,

И слюнявчик повязав,

Кашку можно дать детишкам.

Незнайка : Ребята, а что вы любите больше всего кушать? (ответы детей )

У нас с Пончиком тоже есть любимая еда. Хотите узнать какая?

Соберите пазлы, узнаете.

Игра «Любимая едаМузыка «Земляничное варенье»

Ведущий : Да, знатные вы сладкоежки! А сможете продукты на вкус узнать?

Игра «Узнай на вкус»

Пончик : Ваши любимые мамочки наверно любят побаловать вас, чем ни будь

Вкусненьким. А вот папы готовы удивить нас?

Приглашаем пап на конкурс «Самое вкусное и полезное меню»

Музыка «Деревня дураков»

Выбирают лучше меню по аплодисментам.

Незнайка : Тортики, пироженные, мороженое…. (гладит живот)

Ребята, скоро у моего друга Сиропчика будет день рождения.

Помогите пожалуйста украсить торт для него.

Украшения нужно пришнуровать. Сможете?

Игра – шнуровка «Укрась торт» мл. и ср. гр.

Музыка «Барбарики»

Красивые торты получились. Сиропчику понравится. И всех гостей хватит

угостить.

Ведущий : Наши ребята на все руки мастера, обращайся когда надо помочь,

Да, ребята?

Незнайка : Ребята, вчера пришла посылка, а в ней ….»

Красная девица в темнице,

А коса на улице.» целый ящик.

А что с ней делать не знаю.

Подскажите как мне быть.

Игра по цепочке «Что можно делать с морковкой?» (грызть, хрустеть, тереть на тёрке, нарезать, мыть, угощать, поливать, рисовать, чистить, тушить, жарить, выжимать сок, варить, морковные котлеты, салат, морковное варенье, морковное пюре,

Пончик : А у меня столько много конфет, что сними делать (кушать, угощать, разворачивать , покупать, дарить, выбирать,

Ну вы даёте! На все вопросы ответы есть. Это вас в садике учат?

Ведущий : В садике наши ребятишки много интересного узнают.

Приходите к нам мы и вас научим.

Незнайка, Пончик : Обязательно придём!

А сейчас за такое развлечение

Мы подарим угощения!

Ведущий : Спасибо большое, очень приятно!

Приглашаем вас посмотреть презентацию

Наших родителей «Наше любимое и полезное блюдо»

Просмотр презентации.

Подведение итогов.

Награждение.

Чаепитие в группах .

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частности профессии повара. Проведена большая подготовка к этому мероприятию совместно с родителями. Конкурсы интересные, познавательные, разнообразные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Частоозерская СОШ»

Цель:

Реквизит

Домашнее задание:

Торт, пирожки и т.д.)

Данную тему.

Учитель:

В мире много есть профессий

Всех их нам не перечесть,

Но одна из них тревожит

Не даёт ни пить, ни есть.

Та профессия, в которой

Будет счастлив человек.

Чтоб трудиться целый век.

1 Вед.

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актёр)

Кирпич, мастерок (строитель)

Шприц, стетоскоп (врач)

Кастрюля, овощи, нож (повар)

2 Вед.

Отгадайте загадку:

1 ученик

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

2 ученик

Чтобы школу накормить,

Надо печь сперва включить

И налить в кастрюлю воду,

Чтоб потом сварить народу

Щи и кашу, борщ, лапшу,

Я, ей богу, не шучу.

3 ученик

Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет, -

Захотите вы, конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

4 ученик

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим.

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

1 вед.

(Спускается со сцены)

Вижу я, вы ещё маловаты,

Есть ли среди вас повара?

Может, кто готовить любит

Или блюда оформлять?

Предлагаю вам сейчас же

У-уф, устала я пыхтеть,

Надо форму вам надеть!

2 конкурс «Отгадай - ка».

1ком.

2 ком.

3 ком.

4 ком.

Кастрюля.

3 конкурс «Помощники»

Кастрюля.

Кастрюля.

А перец? (горький)

А сахар? (сладкий)

А соль? (солёная)

Кастрюля.

Кастрюля.

Кастрюля.

6 конкурс «Повариха».

Кастрюля.

Кастрюля.

творческое задание.

7 конкурс «Отгадай рецепт»

Кастрюля.

Дорогие поварята!

8 конкурс «Развлекательный».

3-а класс

Земля и потому ещё щедра,

3-б класс

Каждая чем-то запоминается,

Поют:

Устроены так люди

Хотим сказать, хотим сказать

Что поварами будем.

4-а класс

О профессии своей

Мы вам здесь расскажем,

Как работаем в столовой

4-б класс

От его работы сердце запоёт.

Веселей ребята, выпало нам

Кастрюля.

Предварительный просмотр:

МКОУ «Частоозерская СОШ»

Доценко Елена Тимофеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Конкурсно-игровая познавательная программа «Весёлые поварята».

Цель: 1)В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;

2)Расширить и углубить представления о различных профессиях; познакомить с основными орудиями труда профессии повар.

Реквизит

Костюм кастрюли: на голове крышка, сделанная из картона и обтянутая

Тканью стального цвета, с неё свисают макароны (верёвки), на плечах

Картонный круг, обтянутый тканью.

Форма поварят: кухонные фартуки и колпаки.

Кухонная утварь и посуда; вёдра с водой, кастрюли, 4 колпака с надпи-

Сями «шеф-повар»; муляжи овощей и фруктов, пакетики со специями;

Подносы, тарелки; мокрый песок, формочки, продукты.

Домашнее задание:

1) Нужно было испечь любое мучное изделие (шаньги, пирог, блины,

Торт, пирожки и т.д.)

2)Приготовить небольшой номер художественной самодеятельности на

Данную тему.

Учитель:

Добрый день всем, кто пришёл на нашу познавательную программу.

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Давайте попробуем вместе заглянуть в мир профессий.

В мире много есть профессий

Всех их нам не перечесть,

Но одна из них тревожит

Не даёт ни пить, ни есть.

Та профессия, в которой

Будет счастлив человек.

Сделать выбор должен каждый,

Чтоб трудиться целый век.

Я профессию выбрала более 30 лет назад. Я - учитель.

А о какой профессии мечтаете вы?

Какие профессии вы знаете? Сумеете ли отличить одну профессию от другой?

1.Конкурс «Аукцион профессий».

1 Вед.

В какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов?

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Расчёска, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

Указка, ручка с красной пастой (учитель)

Шприц, стетоскоп (врач)

Кастрюля, овощи, нож (повар)

Молодцы! А какая профессия самая важная? Как вы думаете?

Сегодня мы будем говорить о профессии, без которой не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть.

2 Вед.

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

1 ученик

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

2 ученик

Чтобы школу накормить,

Надо печь сперва включить

И налить в кастрюлю воду,

Чтоб потом сварить народу

Щи и кашу, борщ, лапшу,

Я, ей богу, не шучу.

3 ученик

Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет, -

Захотите вы, конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

4 ученик

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим.

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

1 вед.

Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоения профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

(Звучит музыка. Выходит на сцену Кастрюля и поёт песню:)

Пых-пых-пых, пою я песню целый день.

Исполнять её, поверьте, мне не лень.

Вмиг сварю супы и каши, чтобы всех вас прокормить.

Так что, Вани, Пети, Саши, вы должны меня любить. (музыка останавливается)

(Спускается со сцены)

Добрый день, дорогие ребята!

Вижу я, вы ещё маловаты,

Но вопросов у меня к вам гора:

Есть ли среди вас повара?

Может, кто готовить любит

Или блюда оформлять?

Предлагаю вам сейчас же

Руку правую поднять! (Дети поднимают руки)

У-уф, устала я пыхтеть,

Надо форму вам надеть!

(Звучит музыка. Дети надевают фартуки и поварские колпаки - по 4 человека из каждого класса)

Повара вы все на диво! Выглядите так красиво!

С вами вместе без хлопот приготовим суп, компот!

Для начала я предлагаю нашим поварятам назвать кухонные принадлежности, которые лежат у меня на столе.

(Кастрюля показывает предметы, дети называют их: скалка, нож, поварёшка, дуршлаг, противень, тёрка, разделочная доска, миксер, шумовка, вилка, ложка)

Вы прекрасно отвечали, знаниями удивляли.

Наши блюда вам под стать, их пора вам тоже знать.

2 конкурс «Отгадай - ка». (по 2 загадки каждой команде)

1ком.

Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

Прозрачный дом и кто это в нём?

Не лягушки, а зелёные, не в морской воде, а солёные. (огурцы консервированные)

2 ком.

Студёным зовут, в тарелки кладут.

Тот у нас молодец, кто узнал (холодец)

Можно сварить его даже в рубашке,

А можно поджарить в виде ромашки. (яйцо)

3 ком.

Всего намешано и перемешано,

Сметаной заправлено, на стол поставлено. (салат)

Что на сковороду наливают, потом вчетверо сгибают? (блины)

4 ком.

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

Загадал загадку кот: так люблю я это,

В этом есть и слово «кот», и немножко лета. (котлета)

Кастрюля.

Молодцы! Пришло время пригласить вас на кухню. Но, как известно, сначала все новички помогают своему шеф-повару, а уж потом им разрешают самостоятельно готовить различные блюда.

3 конкурс «Помощники»

(Ведущий выбирает 4 представителей от родителей и предлагает им надеть фартуки и колпаки с надписью «Шеф-повар»)

Кастрюля.

Ваша задача, уважаемые поварята: быстро наполнить водой кастрюлю, которая находится в руках у вашего шеф-повара. Для этого вы должны зачерпнуть воду ложкой из ведра и аккуратно, стараясь не расплескать, передать соседу по команде, который будет передавать её дальше. Как только эта вода вылита в кастрюлю, передаём пустую ложку обратно, зачерпываем воду и продолжаем соревнование, пока я не свистну в свисток. Выигрывает та команда, у которой в кастрюле больше воды. (звучит весёлая музыка)

Кастрюля.

- Дорогие ребята! Кулинария - это настоящее искусство, которое дарит людям здоровье и хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего 4 вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем. (каждой команде по вопросу)

Скажите, какой на вкус лимон? (кислый)

А перец? (горький)

А сахар? (сладкий)

А соль? (солёная)

Кастрюля.

Молодцы, ребята, верно ответили! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда. Начнём с самых простых.

4 конкурс «Пальчики оближешь».

Кастрюля.

Первой команде необходимо сварить борщ, второй-компот, третьей-кашу, четвёртой-котлеты. Внимание! Все продукты находятся в общей куче. Решите, какие подходят для вашего блюда, и опустите их в кастрюлю. Определите, кто из команды может рассказать, как вы готовили своё кушанье. Даётся 2 минуты.

Следующий конкурс 5 «Обслужи заказчика».

Кастрюля.

Дорогие поварята! Представьте, что приготовленное вами блюдо с нетерпением ожидают посетители. Поэтому вам предстоит быстро доставить его к заказчику.

(Игроки команд несут по очереди тарелку с водой на подносе. Чья команда первой доставит блюдо к заказчику?)

6 конкурс «Повариха».

Кастрюля.

Поварятами вы побывали, очень много секретов узнали.

Но чтоб отменной стать поварихой, девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас - получите сей же час.

(Для участия в конкурсе приглашаются по одной девочке от команды. Им нужно на столе из мокрого песка сделать формочками «пирожные». (Оцениваются аккуратность и быстрота.)

Кастрюля.

Дорогие поварята! Дома вы выполняли творческое задание.

7 конкурс «Отгадай рецепт»

(Нужно было испечь дома любое мучное изделие: печенье, торт, блины, пирог, шаньги и т.д.)

Всё принесённое раскладывается на большие тарелки, в каждой по 1 куску от всего принесённого. Все классы получают по тарелке с выпечкой, пробуют всё, что у них на тарелке и рассказывают, из чего и как пеклось то или иное изделие. Далее хозяева этих изделий говорят, какой класс ответил наиболее правильно. Побеждает в этом конкурсе класс, который меньше всего ошибся.

Кастрюля.

Дорогие поварята!

Одержать сумели тыщи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

8 конкурс «Развлекательный».

3-а класс

Земля и потому ещё щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них - добро по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

3-б класс

Много профессий в жизни встречается,

Каждая чем-то из них хороша,

Каждая чем-то запоминается,

Но лишь одна для души подошла!

Поют:

Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди

Хотим сказать, хотим сказать

Что поварами будем.

4-а класс

Ловко и умело взялись мы за дело.

О профессии своей

Мы вам здесь расскажем,

Как работаем в столовой

Мы вам здесь покажем. (песня на мотив «Веселей ребята, выпало вам, строить путь железный, а короче БАМ»)

Повар суп готовит, жарит антрекот,

Сделает салаты и нальёт компот.

Всё его искусство в том и состоит

Всё готовит вкусно, всё в руках горит.

4-б класс

В ресторане их найду я - эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют с поварёшками в руках. Кто это? (повар)

(поют куплет на тот же мотив)

Как искусный лекарь, снимет он недуг

И в походах наших всем надёжный друг

Он готов работать сутки напролёт

От его работы сердце запоёт.

Веселей ребята, выпало нам

Защищать профессию, слава поварам!

Кастрюля.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поваров и исполнить весёлую песню.

(Всем участникам выдаются кухонные принадлежности, с помощью которых издаются различные звуки)

Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу встречу.

Слово жюри. Награждение победителей.

Звучит музыка. Все гости приглашаются за праздничный стол.