Форекс

Маркетинг эйвон. Работа в Эйвон - как происходит карьерный рост

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

История:

Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

Торакусу Ямаха

Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

Первая гонка

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.

В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.

В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.

В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.

Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.

В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.

За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.

Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.

Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».

В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.

Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.

В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.

В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.

Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.

В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.

В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.

В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.

Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.

01.03.2012 / 140

Интересная информация о бренде Yamaha. Справочные данные о торговой марке Ямаха.

Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживающего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца, он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамаматсу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha, отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг (Yamaha Motor) и заключенных в круг (Yamaha).

За период своего более чем векового существования, компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.

В 1897 году компания Nippon Gakki получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис.

В 1903 году используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

В 1914 году Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.

В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии, технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем, при производстве духовых инструментов. В 1922 году Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году - осваивает производство духовых органов, а с 1941 года - производит акустические гитары.

В 1954 году создаётся система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi. Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Company.
Гэнити Каваками, президент Yamaha в периоды 1950-1977 и с 1980-1983 годов.

В 1956 году компания впервые приняла участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго, в 1958 году открыт первый филиал за рубежом - в Мексике, а в 1960 году открылся филиал в США.

В 1959 году был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 году. В 1959 году открывается Техническая лаборатория Yamaha, в которой фирма ведёт разработку технологий аналогового моделирования и вскоре создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. В 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1962 году открывается подразделение Yamaha Recreation, которым были созданы курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга: Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.

В 1965 году фирма начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata, в 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 и 1978 году соответственно открыты мастерские духовых инструментов в Токио и Гамбурге. Также в 1965 году произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе.

В 1966 году происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии, создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.

Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов. Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF.

В 1968 году корпорация (в то время - Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.

В 1971 году компания запускает производство полупроводников.

В 1973 году освоен выпуск теннисных ракеток, также начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. С 1974 по 2007 год действовало производство музыкальных инструментов в США. Также в 1974 году начато производство громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 года) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000. В 1976 году начато производство электропианино.

В 1980 году Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая академия фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.

В 1982 году фирма разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. В том же году компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1 и поступает в продажу первое пианино «Дисклавир».

В 1983 году на рынках появляется электронное пианино «Клавинова». Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем. Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 года - электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 года - микросхем для цифровых усилителей, а с 2005 года - чипов для GPS-навигации. В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha и в 2000-е годы продолжила выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях, что приносит не слишком большой доход (около 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу.

В 1983 году был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7, который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов.

В 1983 году компания освоила выпуск персональных компьютеров, выпустив серию машин MSX (Ямаха КУВТ). Несколько позднее был выпущен компьютер Yamaha CX5, имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.

1984 году корпорацией разработана собственная технология производства первых промышленных роботов. В 1986 году компания начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1, в 1986 году было запущено направление SRS (Sound Room System).

В 1987 году, к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation».
Центр Yamaha Artist Services на пересечении 5-й авеню и 54-й улицы в Нью Йорке

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc., позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе. В том же году в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие по состоянию на 2010-е годы.

В 1988 году компания приобрела фирму Sequential Circuits, а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg, конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.

1989 году Нью-Йоркский музей современного искусства приобретает Wind MIDI Controller WX7 для своей коллекции. В том же году корпорация представляет первый в мире привод для записи компакт-дисков CDR. В 1990 году было запущено производство музыкальных инструментов в Китае. В 1991 году Музей современного искусства пополняет свою коллекцию сабвуфером Active Servo Processing Speaker YST-SD 90. В 1992 году было запущено производство AV-техники в Малайзии и Индонезии.

В 1993 году Yamaha создаёт первые в мире титановые клюшки для гольфа.

В 1993 году состоялся дебют фортепиано серии Silent, а в 1994 году Yamaha представляет на рынке рояли данной серии. В 1995 году начинается производство ударных установок серии Silent. В 1996 году фирма выпускает барабаны DTX Silent Session, в следующем году - представляет на рынке скрипку серии Silent, а в 1998 году и 2002 году начинается выпуск виолончелей и альтов серии Silent соответственно.

В 1994 году освоено производство цифровых микшеров, первой моделью был микшер Pro-mix 01, а в 2001 году вышел пульт PM1D. В 1998 году Yamaha объединяет запатентованные технологии для создания цифрового процессора звукового поля и системы домашнего кинотеатра.

В 1999 году запущено производство мультимедийной акустической системы для компьютеров, в 2000 году фирма основывает звукозаписывающую компанию Yamaha Music Communications. В 2003 году компания представляет на рынке технологию синтеза пения Vocaloid - программное обеспечение, имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста.

С 2004 Yamaha начинает сотрудничать с Klipsch. в том же году запущено производство новой акустической системы YSP-1 Digital Sound Projector. В 2004 году Yamaha выкупила у Pinnacle Systems, немецкого производителя программного обеспечения для создания музыки - компанию Steinberg (Steinberg Media Technologies GmbH) известную, прежде всего, программой Cubase).

В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer, а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.

В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он. В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker - гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну.

В 2014 году корпорация объявила поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6.

Обозреватель сайт изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления - Yamaha Corporation и Yamaha Motor.

В закладки

Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

Биография Торакусу Ямаха. Создание компании

Основателем Yamaha стал Торакусу Ямаха, который родился в 1851 году. Его отец имел, судя по всему, самурайское происхождение, но служил дому Кисю-Токугава в качестве астронома. Не слишком почетная для самурая должность сыграла свою роль в становлении Торакусу. Он с детства был окружен книгами и оборудованием для астрономических наблюдений, а потому проникся интересом к технологиям.

Другим его увлечением были боевые искусства - он стал мастером в кэндо. В 16 лет он покинул родной город для того, чтобы продолжить оттачивать навыки, и позже преподавал уроки фехтования сотрудникам своей компании.

Молодого Торакусу Ямаха называют человеком с широким кругом интересов, способным упорно учиться для постижения всех аспектов интересующей его темы. Главным увлечением Ямаха стала техника. Начал он с часового дела, к изучению которого под руководством английского инженера приступил в 20 лет в городе Нагасаки.

Торакусу Ямаха

Достигнув в этом определенного мастерства, он переключился на изучение ремонта медицинского оборудования. Именно этим он в 32 года начал заниматься в небольшом японском городке Хамамацу, прославившись как мастер своего дела. Впрочем, заказов в Хамамацу было немного, а потому Торакусу был вынужден ремонтировать часы и искать другие возможности для дополнительного заработка.

Однажды к Ямаха обратился директор местной школы - у него был серьезная проблема из-за сломанного язычкового органа, или фисгармонии. Этот инструмент был привезен из США одним из местных уроженцев и подарен школе, когда здесь создавался класс пения. В Японии органы были редки, так что о нем знала вся провинция. Что именно случилось с органом, источники умалчивают, отмечая, что он попросту перестал издавать звуки. Решение директора школы обратиться к Ямаха было актом отчаяния - никто не представлял, как отремонтировать фисгармонию. Торакусу в этом тоже специалистом не был, но, взявшись за работу, сумел с ней успешно справиться.

В процессе работы инструмент настолько восхитил Ямаху, что он решил создать собственный. В конструкции он разбирался, так как успел увидеть каждую деталь. Помогал Ямаха создавать орган местный ювелир Кисабуро Каваи. Чтобы построить работающую модель, им понадобилось два месяца. Разработку они продемонстрировали в местной школе и педагогическом институте, где получили в основном отрицательные отзывы.

Впрочем, к этой оценке Ямаха и Кисабуро отнеслись скептически и решили представить разработку в Токийском музыкальном институте. С транспортом в то время было сложно, и по крайней мере часть пути пришлось переносить орган вручную. Отзывы опять были отрицательные - хотя директор института похвалил саму конструкцию, он также отметил, что инструменту необходима точная настройка, и посоветовал изучить музыкальную теорию. Ямаха с этой целью провел в Токио месяц, после чего вернулся в Хамамацу и взялся за создание нового органа. Трудился он, как и прежде, вместе с Кисабуро. Рабочий день у них начинался в пять утра и длился до поздней ночи.

Затраченные усилия того стоили, и новая версия оказалась удачной. Ямаха одной успешной разработкой не удовлетворился и запустил собственное дело по производству органов. Фирма была открыта в 1888 году, помещением для мастерской служила кухня заброшенного храма, над которой Ямаха повесил вывеску Yamaha Fukin Seizojo («Фабрика Органов Ямаха»). Это было первое в Японии предприятие, занимающееся производством музыкальных инструментов, привезенных из Европы. Правительство весьма благосклонно оценило инициативу Ямаха и поддержало его. В 1889 году скромная компания предпринимателя доросла до сотни рабочих и выпускала 250 органов в год.

В 1890 году компания начала производить недорогие пианино, оценив, что они стали гораздо популярнее в США. В 1897 году Yamaha вышла на рынок Юго-Восточной Азии, вполне успешно работая здесь. В том же году компания изменила название на Nippon Gakki, что означает «японские музыкальные инструменты», и переехала в новое помещение в Хамамацу.

Особый интерес, с точки зрения развития компании, представляет 1899 год. В это время Ямаха впервые отправился в США, где побывал на фабриках, производящих фортепиано, многое узнал и позже использовал в собственной компании.

В этом же году один из инвесторов Yamaha решил вывести из компании деньги, переключившись на другого производителя музыкальных инструментов, и, что еще хуже, уговорил и других вложившихся в дело Торакусу. История Yamaha могла бы на этом и закончиться, если бы ее основатель не занял деньги, чтобы сохранить платежеспособность и выкупить доли у предавших его инвесторов.

До начала Первой мировой войны компания развивалась без лишних проблем и каких-либо особых изменений. Обычно отмечается , что в 1900 году в Nippon Gakki было налажено производство фортепиано, а в 1902 году еще и роялей. Кроме того, компания стала награждаться на международных выставках, став первой японской компанией в своем направлении, снискавшей подобную честь за рубежом. Среди наград стоит выделить гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году.

Nippon Gakki в период мировых войн

Первая мировая война позитивно повлияла на развитие компании. Немецкие губные гармоники перестали поступать на японский рынок, что открыло новую нишу для Nippon Gakki. Компания даже стала работать в этом направлении на экспорт. Ее гармоники продавались под брендом Yamaha.

Только этим направлением Nippon Gakki в этот период не ограничилась и, воспользовавшись ситуацией, усилила интеграцию всей линейки своей продукции на другие рынки и нарастила присутствие на японском. Впрочем, в этот период компания понесла потери. В 1916 году неожиданно умер Торакусу Ямаха, а через два месяца его партнёр Кисабуро Каваи.

Потерявшая обоих основателей компания не осталась без руководства - пост главы вскоре занял вице-президент Чийоману Амаро. У него были широкие связи в правительстве, что позволило существенно укрепить позиции компании в Японии. В период Первой мировой войны японская экономика переживала бурный рост, что позитивно повлияло и на Nippon Gakki, успешно действующей на рынках Азии. В 1920 году в компании работала тысяча человек.

Окончание войны оказало на Nippon Gakki негативное влияние. Рост курса йены отрицательно сказался на ценообразование компании, что повлекло падение продаж за рубежом. В 1922 году из-за пожара сильно пострадали заводы Nippon Gakki в Хамамацу и в Наказава.

Через год, когда компания, казалось бы, восстановила свои производственные мощности, ее ждало новое несчастье в виде Токийского землетрясения. Заводы компании вновь сильно пострадали, а офис в Токио был разрушен. Затем последовала крупная забастовка рабочих, с которыми Амано не шел на примирение более 100 дней, сдавшись только после того, как практически полностью исчерпался запас продукции на складах.

В общем, начало 20-х для Nippon Gakki явно не задалось, и ситуация выглядела печально. Многие источники называют чудом тот факт, что компания не обанкротилась в этот период. О способностях Амано как руководителя информации мало, но в таких условиях он сумел удержать компанию на плаву. Кстати, в 20-х годах Nippon Gakki нашла еще одну нишу - японское правительство стало заказывать у нее самолетные пропеллеры.

В 1927 году Амано покинул свой пост, а его место занял Кайчи Каваками. Он имел опыт руководства и стал главой Nippon Gakki по просьбе совета директоров. Каваками досталась компания в плохом состоянии и с внушительной суммой долга. Новый глава не растерялся, действовал быстро и эффективно, проведя реструктуризацию и сократив издержки. Предпринятые им меры позволили рассчитаться с половиной долгов всего лишь за 18 месяцев.

Каваками хорошо понимал причины, из-за которых компания начала терять свои позиции. Кроме непредвиденных обстоятельств типа пожаров и забастовок оставалась еще и конкуренция с импортируемыми инструментами. До роста курса йены Nippon Gakki выигрывала за счет более низких цен. Теперь же ситуация сильно усложнилась, и компании следовало самой задавать уровень качества и обходить конкурентов.

Для достижения этой цели Каваками в 1930 году открыл лабораторию по исследованию акустики. Это начинание позже окупится с лихвой и позволит Nippon Gakki стать сильным конкурентом для западных компаний. Их достижения Каваками ни в коем случае не недооценивал, а потому приглашал специалистов из других стран - в частности, из немецкой компании C. Bechstein - в качестве консультантов. В 1931 году именно Nippon Gakki создала систему акустики для японских концертных залов Diet.

В 30-х годах рыночные условия в Японии стали гораздо более благоприятными. Все дело в росте образовательной системы страны, которая повлекла за собой увеличения заказов музыкальных инструментов. Каваками воспользовался ситуацией, выпустив на рынок более дешевые гитары и аккордеоны, чем у конкурентов, и на этом заработал.

В период войны Nippon Gakki, как и остальные японские компании, перешла на производство для военных нужд. Выпускать технику она была не приспособлена, а потому сконцентрировалась на металлических пропеллерах, бензобаках, крыльях и других компонентах. Впрочем, свою сферу она полностью не оставила и в 1942 году умудрилась выпустить на рынок первую акустическую гитару.

Война для компании, благодаря государственным заказам, была прибыльным периодом, но имела негативные последствия. После бомбардировок у Nippon Gakki уцелел только один завод, а ее общее состояние наряду с разорением японской экономики определенное время не позволяло компании работать на привычном для себя уровне.

Nippon Gakki в 50-60-х годах. Создание Yamaha Motor

Сильно помогла компании полученная Японией финансовая помощь от США. Страна постепенно восстанавливалась, а Nippon Gakki начала производить ксилофоны и гармошки. Через полгода ее ассортимент расширился на привычные органы, гитары, аккордеоны и трубы. Выпуск фортепиано был вновь начат в 1947 году. В этом же году компания стала активно работать на международном рынке. В 1948 году рост продаж вновь обеспечило японское Министерство образования, запустившее программу музыкального обучения.

Кайчо Каваками оставался во главе компании до 1950 года, после чего передал пост своему сыну – Геничи. Именно он начнет расширять присутствие компании в других отраслях, постепенно превратив ее во многоотраслевой конгломерат. Во многом в этом ему помогло восстановление японской экономики, впрочем, о Геничи Каваками обычно говорят как о талантливом руководителе и ставят в один ряд с Хондой, Матсуситой и Моритой. Перед вступлением на должность он прошел карьерный путь в компании, успев поруководить производством.

Геничи Каваками

В 1954 году усилиями Каваками было запущено мотостроительное направление компании. Судя по встречающимся воспоминаниям предпринимателя, заняв пост главы Yamaha, он задумался над расширением ее на другие отрасли. В конце концов Каваками обратил внимание на производство мотоциклов, а специалисты Yamaha смогли убедить главу компании в положительных сторонах выхода на этот рынок.

Перед тем, как заняться выпуском мотоциклов, Каваками вместе со своими инженерами посетил немецкие заводы, работающие в этой отрасли и познакомился с производством изнутри. Разработка, судя по всему, заняла у компании несколько лет.

В 1954 году появился первый мотоцикл компании, получивший название Ya-1 и характерное прозвище «Красная стрекоза». За основу была взята одна из моделей немецкого производителя DKW. Ya-1 имела двигатель на 125 кубов. Модель считается удачной, но была мало распространена ввиду высокой стоимости – 138 тысяч йен.

Впрочем, запуск был признан удачным и уже в 1955 году это направление было выделено в дочернюю компанию Yamaha Motor. Yamaha продвигала Ya-1 с помощью участия в гонках. В отличие от других производителей мотоциклов, ей удалось успешно выступить в первых же своих гонках в Японии. Сначала было третье место в Fuji Ascent Race, а затем победа в Asama Highlands Race. При этом Ya-1 нельзя было назвать гоночным мотоциклом.

Yamaha Ya-1

Запуск Yamaha Motor казался вполне успешным. Завод компании выпускал на первых порах всего лишь 200 мотоциклов в месяц, и на внутреннем рынке его ждала сильная конкуренция с Honda, но в целом перспективы Yamaha выглядели позитивно.

Желание победить Honda заставляло руководство компании идти на риск. Следующая модель мотоцикла, известная как YD-1, стала первой сделанной инженерами Yamaha самостоятельно. Вера руководства в способности собственных сотрудников после успешного старта сильно выросла, а потому идея казалась правильной. Повлияло на уверенность Yamaha и слияние с научно-исследовательским институтом Hamamatsu в 1956 году. Оптимистические прогнозы обернулись крупными неприятностями. YD-1 имела технические недоработки, что привело к разочарованию клиентов Yamaha и как следствие к падению доли рынка с 13% до 3%.

Все нужно было начинать с нуля, и, чтобы сохранить репутацию компании, ее руководство пошло на неоднозначный шаг, отозвав проданные мотоциклы и устранив неполадки. Конструкторские ошибки были исправлены, а Yamaha продемонстрировала свою лояльность к клиентам. Улучшенная версия YD-1 получила название YDS-1 - в будущем она обеспечит Yamaha мировое признание.

Пока конструкторы Yamaha исправляли свои ошибки, руководство совершало новые. Оно хотело вернуть утраченные позиции, расширив линейку собственной продукции сразу же двумя моделями - мотороллером SC-1 и мопедом MF-1. Будь у конструкторов побольше опыта, идея и вправду могла принести солидные дивиденды, но на тот момент компания все еще переживала процесс становления и оказалась неспособна воплотить все на должном уровне. SC-1 и MF-1 оказались неудачными и были восприняты рынком отрицательно.

По мнению некоторых источников, это едва не закончило историю Yamaha Motor, но компанию спасло устойчивое положение Nippon Gakki на рынке музыкальных инструментов и все тот же YDS-1, успешно выступающий на гонках и привлекший внимание мировой общественности.

Yamaha YDS-1

В 1958 году команде Yamaha Racing удалось сравнительно успешно выступить, заняв шестое место на Гран При Каталины. Это достижение выглядит гораздо весомее, если учесть, что в процессе гонки мотоцикл слетел с трассы. Ремонт затянулся, что привело к потере восьми позиций, но гонщик смог немного восстановить положение.

На этом выступлении компания не остановилась и продолжила выступать на международном уровне. В 1961 году Yamaha принимала участие в так называемых Больших призах. В этом же году ей удалось занять шестое место на Isle of Man TT. Последние были своеобразным выставочным соревнованием, куда крупнейшие мотопроизводители привозили лучшие модели. Войти здесь в первую шестерку было огромным достижением. За целый сезон гонщик команды Ито зарабатывал очки на всех гонках, в которых сумел финишировать.

Успехи неминуемо приводили к росту продаж, что было на руку Yamaha. В 1964 году в команде было уже четыре гонщика, и Фил Рид выиграл первое в истории Yamaha чемпионство и Кубок Конструкторов. Более того, удалось впервые победить Honda, что ввиду соперничества между компаниями сделало победу еще более важной.

В 1960 году официально стартовали продажи в США, хотя первый мотоцикл Yamaha был продан в этой стране еще в 1958 году. Все дело в том, что сначала компания работала через посредников , а в 1960 году решила действовать самостоятельно.

В течение 60-х годов компания выпустила на рынок несколько ярких моделей, упрочивших ее положение. В 1961 году был представлен гоночный мотоцикл компании TD1 , основой для которого стал YDS-1. Эта модель еще на стадии прототипа показывала превосходные результаты. Во время гонок ее преимущество подтвердилось и обеспечило успешные выступления в гоночных соревнованиях сначала в Японии, а позже и в мире.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения . Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special , которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max

В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта - Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor - создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7 . Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7

Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний

Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул . В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук - Silent Piano. Они имеют два режима - обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался - все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid , разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1 . Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF , появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6

Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году - тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях

Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Написать

Сегодня я хочу поразмышлять о том, является ли компания Avon финансовой пирамидой. Или же это компания, использующая в продвижении и продаже своих товаров сетевой маркетинг и к пирамидам не имеющая никакого отношения.

В финансовых пирамидах чтобы войти в бизнес требуется первоначальный взнос. Или как вариант приобретение каких-то товаров, печатной продукции, обучающих материалов на определенную сумму. И скорее всего все это не стоит отдаваемых Вами денег.

Чтобы начать работать с компанией Avon, Вам не нужны никакие финансовые вложения. Нужно лишь обратиться к одному из координаторов Avon (например, ко мне) и сделать заказ на сумму 1400 рублей по ценам каталога. Ха!, - скажете Вы, - это идет в разрез с тем, что написано абзацем выше. Нет, - отвечу я Вам. Оплатить товар можно в течении 5 дней ПОСЛЕ получения заказа. И оплачивать нужно будет уже со скидкой в 31%.

То есть. Если рассмотреть наихудший для Вас вариант. Еще не став представителем, Вы взяли посмотреть каталог Avon и решили, что Вы, чисто для себя, хотите приобрести продукцию Avon на 1400 рублей. Звоните координатору Avon или, как в этом случае, заполняете форму обратной связи и сообщаете координатору необходимую информацию о Вас.

Координатор Вас оформляет в качестве представителя и Вам SMS-кой или на E-mail приходит Ваш индивидуальный номер Представителя. При помощи этого номера Вы сами, самостоятельно, уже как Представитель, оформляете заказ на сайте компании Avon. А в течении пяти дней после получения заказа оплачиваете его уже с 30%-ной скидкой.

Но это был худший вариант. При заказе на 2000 рублей Вы сможете получить подарок и становитесь участником программы поддержки новых представителей, что даст возможность получения новых подарков. А ближайший круг Ваших потенциальных клиентов – это коллеги, родственники, друзья. Набрать заказов на 2000 совсем не сложно.

Компания Avon предлагает реальный товар, который не сложно предлагать. Это не вексель или иная бумага, которая имеет ценность только в рамках компании-пирамиды. Все цены указаны в каталоге и человек делающий заказ согласен эти цены оплатить. При этом Ваш клиент не обязан участвовать в бизнесе, он просто хочет пользоваться этой продукцией.

Являясь представителем компании Avon Вам не нужно кого-то привлекать в этот бизнес. Только почувствовав в себе силы для дальнейшего роста, Вы, если захотите, сможете стать координатором Avon и создать свою собственную дистрибьюторскую сеть. В этом случае Вы будете получать определенный процент от продаж членов Вашей команды, но уже от компании Avon. При этом возможность работать как Представитель также остается за Вами.

И, наверное, главное отличие компании Avon от пирамиды. Деньги на выплату комиссионных берутся не из вступительных взносов новых членов. Здесь реальные люди платят Вам реальные деньги за конкретный, нужный им товар. Свои розничные комиссионные Вы оставляете себе, возвращая компании Avon оптовую стоимость товара.

Как видите, компания Avon никак не может являться финансовой пирамидой. Работа с Avon – хороший способ дополнительного заработка. Он отлично подходит для студентов и для мам в декретном отпуске. Ну и, конечно же, не только для них.

Сделайте шаг к Вашей независимости.

После неудачного сотрудничества с Орифлейм я решила вообще не связываться с сетевым маркетингом, так как это не моё. Слишком я устала от недосказанности, человеческого негатива, требований делать большой личный заказ.

Меня зовут в Avon

Именно поэтому когда моя знакомая по Орифлейм позвала меня работать в Эйвон, я сначала удивилась, что она сменила компанию, а потом мягко и нежно отказалась, сославшись на свою неудачливость в сетевом маркетинге.

Она мне, конечно, сразу стала расписывать, что тут совершенно другое дело, другие условия. И сразу сказала, что здесь ЛТО не 5-7 тыс.рублей, как в Орифлейм, а 1600 рублей по ценам каталога (а со скидкой дистрибьютора около 1100-1300 руб). И выплаты сразу на карту банка.

Я, откровенно говоря, засомневалась.

Всё-таки именно из-за этих двух пунктов, как я полагала, у меня и не ладилась работа в Орифлейм. Людей пугал высокий личный заказ и невозможность сразу получить свои заработанные деньги.

А тут всё слишком уж хорошо представлялось...

Эта девушка предложила мне разобраться, посмотреть видео с маркетинг-планом, а еще добавила, что новичку полагается скидка 30% за первый заказ и туалетная водичка в подарок.

Подарки я люблю, поэтому тут же согласилась зарегистрироваться, а вот по поводу работы обещала подумать и честно сказала ей, что особой активности и рвения от меня она может не ожидать. Так как я устала, и это не моё вообще. Она согласилась и оставила меня в покое. Было это в ноябре 2016 года.

Как я оформилась координатором

Спустя несколько дней я всё же посмотрела видео о маркетинг-плане Эйвон. Деятельность что в Эйвон, что в Орифлейм - АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВАЯ. Также нужно предлагать зарегистрироваться людям с целью личных покупок или работы представителем, или работы координатором. Когда ты регистрируешь людей, а они делают заказы, то со всех покупок структуры координатор получает проценты и премии. Но в первый год работы в Эйвон есть так называемый оклад. Конечно, с окладом в традиционном смысле этого слова у эйвоновского оклада нет ничего общего.

В Эйвон под окладом подразумеваются гарантированные выплаты за определенный объем продаж в течение конкретного промежутка времени.

  • Так после выхода на первую ступень карьеры - младший координатор - оклад равен 2000 рублей. При этом координатором должно быть зарегистрировано минимум 5 представителей с заказами с общим товарооборотом 15 тыс.руб. На уровне "мл.координатор" можно находиться максимум 4 каталожных периода.
  • Потом нужно брать следующую ступеньку - координатор, оклад равен 4000 рублей. Условия для взятия этой ступени - также минимум 5 представителей с общим товарооборотом 42,5 тыс.рублей. На этой ступеньке нужно держаться максимум 4 каталожных периода.
  • Следующая ступень - старший координатор - с окладом 6000 рублей. Опять минимум 5 человек с заказами в первой линии с общим товарооборотом 70 тыс.руб. На этой ступеньке тоже нужно держаться максимум 4 каталога.
  • И следующая ступень - ведущий координатор с окладом 8000 рублей. Условия те же, лишь товарооборот должен уже составлять 100 тыс.рублей. Продержаться на этой ступени тоже нужно 4 каталога.

Таким образом, проходит 16 каталогов по 3 недели длиной. Последний 17-ый каталог в году - это время удержаться на достигнутом звании. И тогда по результатам каталога ведущий координатор получает оклад 10000 рублей и премию 20000 рублей.

Итого в первый год работы координатор при заданном темпе роста структуры должен получить 125 тыс.рублей или 250 тыс.руб, если растет в 2 раза быстрее. НО, как правило, НЕ ПОЛУЧАЕТ. Почему?

Два варианта партнерства

В отличие от Орифлейм, где консультант при регистрации получает лишь номер и договор покупателя продукции, Эйвон заключает договор оказания услуг с теми, кто хочет работать в качестве координатора.

Здесь возможны 2 варианта. Без ИП (индивидуального предпринимательства) и с ИП.

Кроме статуса на ИП возлагаются обязательства платить налоги и взносы в фонды. На 2017 год выплаты в фонды составляют примерно 28 тыс.рублей, а налог со 125 тыс.рублей, начисленных в первый год работы, составит 6%.

Давайте посчитаем.

125 000 х 6% = 7500 рублей.

125 000 - 7500 (налог) - 28000 (взносы в ПФ РФ И ФСС) = 89 500 рублей - чистый доход для ИП.

без ИП

Когда у вас не зарегистрировано ИП, налоги и взносы за вас платит компания Avon с вашего оклада.

То есть на уровне младшего координатора вы получите не 2000 рублей, а 1368 рублей (разница идет на оплату налога 13% и взносов в фонды).

Таким образом с годового оклада 125 000 рублей 39500 рублей пойдет на налоги и взносы, а ваш чистый заработок составит 85 500 рублей .

Таким образом, мы видим, что ИП сотрудничать с Эйвон более выгодно, чем без него. Но при этом я настоятельно советую специально для этого ИП не открывать. Ведь вы можете просто не справиться с графиком роста, несколько каталог не получать з/п, или вообще решить, что это деятельность не для вас, а взносы придется заплатить в полном размере! Кстати, чтобы открыть ИП придется еще заплатить гос.пошлину около 1000 рублей, а по истечении года отчитаться по налогам. Нужен вам этот гемор, если по доходу разницы почти нет?

Так и так платить взносы будете вы сами или компания, эти выплаты обязательны ПО ЗАКОНАМ РФ.

У многих это вызывает негатив, и я понимаю этих людей. Их зовут на 125 тыс.рублей в год, а получают 85 тыс.рублей. Разница существенная. Но опять-таки, Эйвон работает в строгом соответствии с законодательством РФ как в плане оформления отношений с партнерами, так и в плане отчислений. Поэтому координатор должен сразу объяснять заинтересованным людям про отчисления, чтобы всё было по честноку.

На момент начала работы с Эйвон я уже была оформлена в качестве ИП, взносы в ПФ И ФСС и так платила, поэтому мне было выгодно заключить партнерский договор с ИП. При этом фактически я платила только налог на прибыль 6%. А взносы по-прежнему оплачивала с другого вида деятельности (торговля).

Для заключения договора и в том и другом случае нужно собрать пакет электронных документов. Это могут быть сканы, что предпочтительнее, а могут быть качественные фото. Я отправляла фото.

Список документов для заключения договора.

  • Ксерокопия документа, подтверждающего наличие рублевого счета, открытого в Сбербанке или любом другом банке на территории РФ (БИК, полное название банка, 20ти-значный номер расчетного счета, корреспондентский счет, наименование получателя).
  • Договор (все страницы), подписанный лично Координатором
  • Копия свидетельства постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ
  • Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

без ИП

  • реквизиты счета
  • договор 1 и 5 страница
  • паспорт (лицевая и прописка)
  • СНИЛС

Собранные документы нужно отправить своему координатору (человеку, который вас пригласил и зарегистрировал), а уже он отправит их в компанию.

Я не буду описывать технические моменты работы сайта, могу сказать лишь одно: у каждого координатора есть отдельный рабочий кабинет, где можно отследить всех зарегистрированных представителей, размер их заказов, свой товарооборот. Это очень удобно.

Особенности маркетинг-плана

Маркетинг-план - по сути это условия начисления дохода и роста по карьерной лестнице.

Всего в маркетинг-плане Эйвон 12 карьерных ступеней:

Условия для начисления дохода

Доход начисляется с трех поколений представителей и координаторов. Здесь нет условий с отрывами и МГВ как в Орифлейм и в Фаберлик. Доход выплачивается на руки с 1 ступени. На всех ступенях карьерной лестницы для начисления дохода нужно выполнять 2 главных условия:

  • Пять человек с заказами на любую сумму в первой линии
  • ЛТО (личный заказ) 1600 рублей по ценам каталога

В первый каталог работы я написала почти всем своим реальным друзьям и знакомым, в том числе по работе в Орифлейм. Если своим знакомым я рассказывала о возможности сделать первый заказ со скидкой 30% и получить в подарок духи. То знакомым по Орифлейм - про низкий ЛТО и выплаты дохода на руки. Результат - 3 регистрации с заказами с друзей и 1 регистрация с бывших коллег в Орифлейме. Доход не получила, так как в первой линии было 4 человека с заказами, а не пять.

Премии за приглашенных координаторов

Во второй каталог работы я стала младшим координатором, получила первые 2000 руб. Я росла по плану компании 5 каталогов. Нашла еще одного человека, желающего стать координатором и помогла стать ему младшим координатором. Помогала советами и регистрациями. Когда он вышел на первую ступеньку, я получила за него премию 1000 рублей, потом еще раз 1000 рублей. Это такая программа: если приглашаешь координатора, и он растет по плану компании весь год, то каждый каталог компания выплачивает за него по 1000 рублей, а в конце года еще 17 тыс.руб.

Но мой подопечный координатор упал со звания, перестал регистрировать людей, и мои премии закончились.

Заявки от компании

Очень сильно в этот период мне помогли заявки от компании. Наверняка, вы видите много рекламы Эйвон в соц.сетях, которую дает сама компания. Если по ней регистрируется человек, то его перенаправляют к координатору, который географически расположен ближе всего. Я получила от компании около 10 заявок, всех зарегистрировала и почти все сделали заказ.

Программы поощрения

Каждые 1-2 каталога Эйвон проводит программы поощрения для координаторов. То есть нужно выполнить условия компании по набору новых представителей или активации заснувших представителей, и за это начисляют премии. Я однажды выполнила условие и заработала 2000 рублей. Это минимальная премия. Чем выше уровень, тем больше премии.

Мои НЕуспехи

Летом 2017 года у меня было очень мало заказов по команде, и я даже процентов не получала, так как не набиралось 5 человек в первой линии с заказами. Заказы я тоже соответственно не делала.

Но сейчас я нахожусь на звании Младшего координатора с товарооборотом по команде больше 30 тыс.рублей, и уже третий осенний каталог получаю скромные начисления 500-900 рублей. Мелочь, а приятно. Тем более, что личный заказ у меня почти полностью набирается со стороны.Себе заказываю на 300-400 рублей в месяц, так что остаюсь даже в плюсе.

Несмотря на работу в плюс, я не могу назвать свою работу координатором успешной. Роста почти нет. Да я и не ищу никого. Не спамлю со страниц. Единственное, что я делаю, это ежекаталожно размещаю на своей личной странице Вконтакте запись-замануху на подарок.

И хвастаюсь немного, если мне приходят бесплатные каталоги от Эйвон. Таким образом ищу себе клиентов.

И знаете, почти каждый каталог у меня есть регистрация с заказом и новый клиент. В последний раз зарегистрировала девушку, которая мне сама написала. Она захотела продавать по каталогам, и сейчас собирает заказы на 10-13 тыс.рублей (работает в поликлинике). Вообще, работая в Эйвон я убедилась, что она пользуется гораздо большим спросом, чем Орифлейм.

Себе лично в этом каталоге купила на рублей 600 продукции, в том числе: колготки, маску для лица, пробники новой сыворотки с гиалуроновой кислотой. А также получила по акции мужскую туалетную воду по цене 49 руб, а продать ее планирую за 400 рублей. В прошлом каталоге я также продала женскую туалетную воду. В общем я пока сижу на звании младшего координатора, но в плюс и удовольствие. Хотелось бы расти и дальше, но лезть в личку к незнакомым людям со своим "деловым предложением" не хочу.

Короче, сетевик я очень слабый.

Я питаю к Эйвон теплые чувства еще и потому, что за год работы я заработала хоть какие-то денежки. Не 125 и не 250 тысяч рублей, гораздо меньше, но и то неплохо.

Привожу скрины моего личного кабинета в Модульбанке. Кстати, этот расчетный счет я открывала исключительно для работы с Эйвон.



Порядок начислений - снизу вверх. По ним сразу видно, как моя работа координатором активно начиналась, как потом начала затухать и как снова пошла вверх осенью.

Например, по итогам текущего каталога я чуток не дотягиваю до второй ступени, товарооборот 38 тыс.рублей.