Форекс

Презентация откуда хлеб пришел средняя группа. Презентация исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Игры по гендерному воспитанию помогают сформировать социальный пол человека, куда входят социальные, психологические и культурные особенности. Если говорить проще, то рожденный малыш когда-то увидит и осознает свои физиологические особенности и разберется, кто он – мальчик или девочка. А вот сформировать правильное мужское или женское поведение является обязанностью воспитания.

Откуда дети узнают, как необходимо себя вести с точки зрения того, мальчик ты или девочка? Конечно, путем наблюдения за взрослыми людьми, мужчинами и женщинами. Однако взрослые не всегда дают правильный образец, так как сами не всегда имеют четкое представление о своей гендерной роли. Кроме этого ребенок может оказаться свидетелем перегиба в гендерной роли, когда взрослый занимает жесткую жизненную позицию. К примеру, «Так должны вести себя мужики», «Ты женщина – сиди и молчи». Такие жесткие неверные жизненные позиции мы называем стереотипами. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы разрушить эти стереотипы и дать ребенку возможность к проявлению большей свободы выбора и самореализации, помочь ему быть гибким и уметь применять различные способы поведения. состоит в индивидуальном подходе к проявлению своей идентичности. Еще одним важным моментом гендерного воспитания является необходимость показать ребенку равенство мужчины и женщины, что поможет им в дальнейшем более адекватно оценивать свои возможности и притязания, активизировать личностные ресурсы.

Конечно, учет анатомических и биологических особенностей обязателен, так как нельзя отбрасывать потенциальные возможности психических различий полов. Однако, идя от врожденных данных, мы переходим к формированию социальной роли.

Для реализации всех этих целей большое значение имеют .

Игры по гендерному воспитанию для дошкольников.

Все игры по гендерному воспитанию имеют целью работу над стереотипами, показ ребенку широту мужской и женской ролей, их схожесть и гибкость.

1. «Мамочки-папочки». В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. Через некоторое время ситуация меняется: у папы выходной день, он занимается с ребенком и по хозяйству, а мама пошла на работу.

2. «Где чья работа?» . Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

3. «Что нам стоит дом построить!» . Детей делят на две-три группы, соединяя в одну группу и мальчиков, и девочек, и предлагают им построить красивый дом из конструктора. В конце похвалите, что и мальчики, и девочки постарались и построили красивый дом.

4. «Все к столу!» . Задача игры: накрыть стол к ужину с помощью детской посудки. Девочки должны помочь мальчикам все правильно поставить. Надо побуждать девочек к тому, чтобы они давали мальчикам задание, что делать, а не все делали сами.

5. «Мальчики-девочки» . Раздайте каждому ребенку по две картинки: с мальчиком и с девочкой. Задание: послушать качество и поднять карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно. Список качеств: добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные. После каждого качества говорите детям правильный ответ, что это качество подходит и для мальчиков, и для девочек: «И мальчики, и девочки могут быть добрые, поэтому надо поднять две карточки». Обычно к концу игры все дети поднимают по две карточки.

6. «Найди отличия» . Задача детей сказать, чем папы отличаются от мам. Принимаются и поощряются все ответы. В конце делаются выводы, что папы чаще ходят на работу, но многие мамы работают тоже. Мамы чаще занимаются с детьми, но папы занимаются с детьми тоже. Мамы готовят кушать, а папы могут им помогать. Папы делают ремонт, а мамы могут им помогать.

7. «Запеленай младенца» . Для игры потребуются две куклы, памперс и пеленка. Дети играют по 2 человека. Надо постараться одеть кукле памперс и замотать ее в пеленку. Качество оценивать не надо.

8. «Идем в гости» . Разделить детей на две команды. Для каждой команды предоставить место, детскую мебель, посудку. Задача: приготовить комнату для приема гостей, сделать уборку и накрыть стол. Затем первая команда идет в гости, хозяева их принимают. После этого с ответным визитом идет вторая команда.

(ЕСЛИ эта информация была вам полезна — скажите «спасибо», нажав на кнопочку соцсети)! Спасибо!

Вконтакте

МДОУ д/с общеразвивающего вида поселка Октябрьский

Картотека

Дидактических игр по гендерному воспитанию

Составила воспитатель:

Муравьёва Н.В.

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

для детей дошкольного возраста.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма.

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

2 вариант « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

3 вариант « Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

Дидактическая игра «Пожелания»

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

Дидактическая игра « Ушки на макушке».

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)

Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши".

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

Чем похожи наши мамы (папы)?

Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

Какие внешние признаки их объединяют?

Какие качества присущи всем мамам (папам)?

Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

Дидактическая игра «Собери цепочку »

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

Дидактическая игра «Кто что носит? »

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Кто кем работает? »

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)

Ход игры: Детям предлагается:

разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.

Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

Дидактическая игра «Ушки на макушке»

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Дидактическая игра «Смайлик»

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры:

Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

Смайлик увидел друзей.

Смайлик заболел.

Смайлик сердится.

Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

Дидактическая игра «Собираемся в гости»

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Дидактическая игра «Друг»

Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)

Дидактическая игра «Девочки – мальчики»

Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры:
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Все мы знаем, что период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именном в этом возрасте. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на предметно-пространственную среду для игр, где наличие атрибутике и маркеров игрового пространства для игр - в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. Для девочек тоже отведен специальный уголок, где девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-мамы, сестры, дочки. В гендерном воспитании не только важную роль играют подвижные игры, сюжетно-ролевы, но и дидактические игры. Дидактические игры ставят цель обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности, умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения. В результате своей работы по гендерному воспитанию были сделанные следующие дидактические игры:

- «Подбери одежду для куклы Вани», «Подбери одежду для куклы Кати»

Цель: Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки (женская и мужская одежда), закреплять умение узнавать и называть одежду (шорты, юбка, рубашка, платье и т.д.).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям «давайте поможем нашей кукле найти свою одежду. Предлагает выбрать и объяснить, какая одежда подходит мальчику, а какая девочке.

-«Гараж для машины»

Цель: Формировать умение соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы плоскостного конструирования. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Ход игры: Предложить построить гараж для маленькой машинки, и такой же для машинки большего размера.

-«Где, чья работа? ».

Цель: Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

Ход игры: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее.

Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и т. п.

Игра «Наши прически»

Цель. Сформировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Ход игры: На картинках представлены изображения мальчика и девочки. Дети угадывают, на каких картинках изображен мальчик, на каких - девочка, обсуждают детали и особенности причесок. Короткая стрижка. Длинная стрижка. Но кто здесь девочка, а где мальчик? После обсуждения детям предлагается организовать «Парикмахерский салон».

Исследовательская работа

детей старшего дошкольного возраста филиала «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

под руководством старшего воспитателя

Емашовой Нины Петровны, воспитателя- Лапшевой Татьяны Алексеевны


  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • По содержанию: научно-практический
  • По количеству участников: групповой
  • Продолжительность: 1 месяц

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.



  • проведение исследования всего «пути» хлеба от зернышка до золотистой булки.

Объект исследования : хлеб.

Предмет исследования : как колосок на стол хлебом пришёл.


  • Хлеб делают из муки.
  • Муку делают из зерен.
  • Хлеб покупают в магазине.
  • Хлеб бывает белый, черный.
  • Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Выяснить как люди выращивают хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Какие машины помогают людям выращивать и

изготавливать хлеб?

Узнать профессии людей, которые выращивают и

изготавливают хлеб?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок Провести эксперимент «Вырасти колосок».

Где и из каких зерновых культур получают муку.

Провести эксперимент «Испеки хлеб».

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Почему говорят: Хлеб всему голова.

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Пословицы, стихи, песни о хлебе?


1. Спросить у воспитателя.

2. С родителями найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации по данной теме.

3. Опросить своих родителей, дедушку и бабушку.

4. Сходить на экскурсию в музей, библиотеку.

5. Провести эксперименты: вырастить рожь, пшеницу, ячмень, испечь хлеб.

6. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок;

7. С воспитателем создать презентацию.

8. Выступить на школьной конференции.


Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если дети будут знать, почему взрослые так ценят хлеб и сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.


  • Вместе с воспитателем рассмотрели колоски и увидели, что хлебные колоски бывают разные. У ржи колосья длинные, а у пшеницы короче. Ржаные колоски тёмно – коричневого цвета, а пшеничные светлее – светло- коричневые. У ячменя – цвет светло – жёлтый. Зёрнышки в колосках разные – рожь крупнее, чем пшеница. Все зёрна твёрдые, золотистые, янтарные.
  • Дома с мамой и папой мы говорили о колосках, которые рассматривали в детском саду. От родителей мы узнали что рожь, пшеница, ячмень – это хлебные злаки, которые выращиваются в нашей местности. И нам стало интересно, как же выращивают хлеб.

С воспитателем мы рассмотрели картины и узнали,

что сначала надо приготовить землю к севу: вспахать

её, затем посеять зерно и ухаживать за посевом, а

потом как созреют колосья обмолотить комбайном.

На картине мы увидели, как машины возят зерно с поля на ток. Там его провеивают и везут на элеватор, где он хранится.


В библиотеке узнали об истории возникновения хлеба.

Познакомились со стихами, пословицами о хлебе, о труде.

Библиотекарь нам прочитала хорошее стихотворение

«Руки человека», о том, как человек трудится, выращивая хлеб.

Мы узнали много новых стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Стихотворение о хлебе:

Вот он, хлебушко – душистый,

Вот он - теплый , золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

«Хлеб наш насущный» - святые слова,

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - хлебом.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.


На экскурсии в музее нам показали орудия труда,

которыми убирали зерно в старину. Рассказали как косили серпом хлебное поле. Мы узнали, как люди убирая хлеб, очень сильно трудились.



Посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.





водитель

тракторист

булочник

комбайнёр



- беседы

«Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами»,

«Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб»,

«Как растут злаки? ».


В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ


Так у нас углубились знания о хлебных зёрнышках, что подтвердилось в процессе работы в проекте.

И мы поняли, почему люди с давних времен свято

почитают и ценят хлеб.

Таким образом, мы сумели достичь цели своего

исследования и смогли узнать о трудном пути колоска к столу.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Данная работа помогла понять всю ценность хлеба.

Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

Значит, гипотеза верна.



Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 3, Москва Творческий центр Сфера, 2007. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1и 2 для воспитателей, Москва «Баласс», 1999. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Москва Мозаика-Синтез, 2008. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, Москва, 2003. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ МИР ЖИВОТНЫХ И РСАТЕНИЙ, Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ», «АКАДЕМИЯ И К?», 1998. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ МИР ЛЮДЕЙ, Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ», «АКАДЕМИЯ И К?», 2000. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебное пособие, Москва Академия, 2003. Энциклопедия Знатока Первобытный Человек, Москва «Махаон», 2007.