Трудовые отношения

Фотоаппараты Canon серии G. Основные преимущества Canon G7X над Sony RX100 III

Canon PowerShot G10 | Введение


Если сравнивать новую модель Canon G10 с миром компактных цифровых "мыльниц", то перед нами громоздкая и, в частности, тяжёлая камера, поскольку вес её сравним с самыми лёгкими зеркальными фотоаппаратами. Если вы планируете всегда носить эту камеру с собой, то лучше обзавестись большим и прочным карманом или небольшой сумкой. С другой стороны, крупный корпус намного улучшает эргономику по сравнению с компактными моделями, поскольку у Canon G10 есть множество механических органов управления, позволяющих быстро вносить нужные настройки без поиска требуемой опции на экране или в меню. Некоторым понравится наличие оптического видоискателя относительно крупного размера, что облегчает визирование. Впрочем, особых иллюзий питать не следует, видоискатель подобного типа всё равно не очень точный. Поэтому экран остаётся основным средством визирования, лучше им и пользоваться. Тем более, что у Canon G10 он крупный и очень качественный. Жаль только, что экран не поворотный, в отличие от предыдущих моделей.

Canon PowerShot G10 | Слишком много пикселей


Камера оснащена сенсором более крупного размера, чем у большинства компактных моделей, однако разрешение у G10 составляет целых 14 мегапикселей, что, на наш взгляд, очень много! Даже слишком много, если вы планируете снимать в режимах с высокой чувствительностью. С другой стороны, теоретическое разрешение очень высокое, оно действительно обольщает, если нужно получить очень детализованные снимки в низких режимах светочувствительности. Но мы ещё к этому вернёмся.

Можно записывать фотографии в формате JPEG с разным разрешением и тремя уровнями качества, но также можно сохранять снимки и в RAW, хотя данный формат довольно громоздкий - до 20 Мбайт на фотографию. В общем, если вы решите снимать в RAW, то не мешает запастись набором карт памяти. Что хорошо, фокусное расстояние объектива начинается с широкого угла 28 мм и заканчивается телефото 140 мм (в эквиваленте), это прекрасно соответствует подобной модели камеры. В любом случае, это лучше, чем 35-210 мм у G9. Как и можно было ожидать, объектив стабилизирован, но мы бы хотели получить чуть большую светосилу, особенно на длинных фокусных расстояниях.

Тип Цифровая с цельным корпусом
Сенсор ПЗС 1/1,7" 14,7 МП
Максимальное разрешение 4416 x 3312
Съёмка видео 640x480, 30 fps
Объектив (в эквиваленте) 2,8-4,5 / 28-140 мм, стабилизирован
Видоискатель Электронный и оптический
Фокусировка AF по 9 зонам, ручной, определение лиц
Экспозамер M, P, S, определение лиц
Режимы съёмки Авто, P, A, S, M, сюжетные программы
Выдержка 15 с - 1/4000 с
Чувствительность Авто, 80 - 1600 ISO
Баланс белого Авто, 5 режимов, ручной
Вспышка Встроенная + "башмак" для внешней
Формат файлов JPEG, RAW
Память Карты SD/SDHC
Экран 3", 461 тыс. пикселей
Интерфейс USB 2.0
Видеовыход Композитный PAL/NTSC
Питание Литиево-ионный аккумулятор
Габариты 109,1 x 77,7 x 45,9 мм
Вес 350 грамм (без аккумулятора)
Цена на момент публикации 20,4 тыс. рублей в России; 500 евро в Европе

Canon PowerShot G10 | Режимы съёмки


Как и можно было ожидать, Canon G10 поддерживает работу в полностью автоматическом режиме с набором "модных" функций, таких как распознавание лиц. Однако эта камера подойдёт и тем фотографам, которые хотят управлять всеми параметрами съёмки. У камеры есть режимы приоритета выдержки, диафрагмы, а также и ручной, причём используется настоящая диафрагма со значениями от 2,8 до 8 (в широкоугольном положении). Впрочем, следует помнить, что наиболее закрытые диафрагмы (5,6 и 8) будут терять разрешение из-за эффекта дифракции. Поэтому мы рекомендуем использовать эти положения осторожно, чтобы потом не разочароваться. В остальном мы бы хотели подчеркнуть хорошую эргономику в целом, которая обеспечивает эффективную работу с камерой, все основные органы управления удобно ложатся под пальцы, да и G10 ведёт себя довольно отзывчиво. Вполне естественны и некоторые ограничения, например, по пакетной съёмке, которая здесь добавлена больше для вида. В этом отношении зеркальные камеры, даже начального уровня, остаются непревзойдёнными.

Canon PowerShot G10 | Практические тесты


В режимах с низкой светочувствительностью все 14,7 мегапикселей присутствуют ощутимо, и эффективное разрешение, дополненное системой обработки изображения Canon, оказывается весьма высоким. Причём это касается практически всей площади снимка, в углах мы не наблюдали сколько-нибудь заметных слабостей. Искажения тоже невелики и практически не видны в режиме телефото - важное преимущество для требовательных пользователей. С другой стороны, в широкоугольном положении можно заметить хроматические аберрации при удалении от центра снимка. Жаль, что Canon не пошла путём Panasonic, где они исправляются автоматически. Конечно, всё это можно сделать позднее на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения. Мы, например, получили очень хорошие результаты после обработки Lightroom.

При подъёме светочувствительности ситуация становится уже не такой идиллической. "Шум" быстро проявляет себя на снимках, чему способствует большое число пикселей сенсора. Конечно, всё относительно, и для снимков разумного размера можно использовать весь стандартный диапазон чувствительности вплоть до ISO 1600 (впрочем, лучше избегать специального режима ISO 3200). Но, конечно, в этих условиях не надейтесь получить детализацию 14,7 мегапикселей. В режимах с высокой чувствительностью камера Panasonic LX3 (сравнимая модель в этой же категории) оказывается намного более мощной.

На ISO 1600 уже явно ощущается размытие из-за сильной системы обработки, которая пытается подавить "шум". Нажмите на картинку для увеличения.

Canon PowerShot G10 | Заключение


Будучи красивой камерой, которая способна удовлетворить требовательных фотографов-любителей, Canon G10 довольно хорошо справляется со многими ситуациями, хотя иногда она демонстрирует свои ограничения. G10 подойдёт в той или иной степени хорошо, в зависимости от ваших ожиданий и типа фотографий, которые вы планируете снимать. С другой стороны, сложно забыть, что за такую же цену можно купить зеркальную камеру.

Преимущества .

  • Хорошая эргономика;
  • высокое качество снимков при низкой светочувствительности;
  • стабилизированный объектив с широким углом.

Недостатки .

  • Тяжёлая и громоздкая;
  • в режимах с высокой чувствительностью заметен "шум";
  • экран не поворотный.

Компания «Кэнон» одна из первых обозначила свой интерес к развивающемуся сегменту компактных камер с улучшенным сенсором, выпустив при этом в 2012 году модель G1X с матрицей в полуторном формате (немного меньше чем APS-C, но заметно больше Micro Four Thirds).

В 2014 году на рынке появилась более современная модель в с приставкой Mark II, но на этом производитель останавливаться не стал, и спустя несколько месяцев был анонсирован новый гаджет - фотоаппарат Canon G7X, который и положил начало для выпуска одного из самых успешных компактов последних лет с улучшенной оптикой.

Позиционирование

В первую очередь камера рассчитана на тех людей, которым нужен фотопомощник на каждый день, готовых отдать за новый гаджет кругленькую сумму сравнимую с ценой современного флагманского смартфона. Тем не менее Canon G7X может привлечь внимание и продвинутых фотографов, уже владеющих серьёзной техникой с набором оптики, так как гаджет позволяет беспроблемно перемещаться с места на место, не волоча за собой груду хоть и полезного, но крайне тяжёлого оборудования.

Также можно отметить, что новая камера - идеальный вариант для путешественников и людей, которые не хотят привлекать к себе слишком много внимания. Одна из привлекательных особенностей гаджета - это возможность автопортретной съёмки за счёт хорошо продуманного экрана, вращающегося на 180 градусов по вертикальной оси.

Дизайн и эргономика

Цифровые фотокамеры прошлого поколения G1X перекликаются с новой стилистикой G7, а где-то даже новый гаджет похож на модель RX100 от «Сони». Своим внешним видом камера напоминает аккуратный брусок из чёрного металла вперемешку с пластиком в облицовочных местах - немного брутально, но весьма внушительно, учитывая небольшие габариты гаджета.

Каким-то буйным разнообразием дизайнерских идей камера не отягощена, но это идёт ей на пользу: элементарные законы эргономики соблюдены в полной мере. Качество сборки устройства соответствует стандартам бренда - всё выполнено ладно, надёжно и без претензий, тем более что многочисленные отзывы положительного характера ещё раз доказывают, что «Кэнон» - эталон фототехники в любом сегменте.

Весит Canon Powershot G7X без малого 300 грамм при габаритах 103х60х40 мм, поэтому гаджет можно назвать одним из самых компактных в своём классе. Весит камера весьма неплохо, но вполне подходит для переноски в кармане. Хват - классический, как и у всех «мыльниц», выступов на передней части нет, но зато есть небольшой упор для пальцев на тыльной стороне гаджета.

Функциональные элементы

На лицевой части расположен крупный объектив с телескопией и управляющим диском. Там же находятся автофокус и лампы подсветки основных элементов управления. Правая часть камеры отведена под интерфейсы (ЮСБ-мини и микро-HDMI), а далее идёт кнопка, активирующая беспроводные протоколы. Левая часть гаджета оснащена удобным рычажком, который поднимает при необходимости основную вспышку.

Сверху расположены: стереомикрофон, кнопка включения, динамик, механизм вспышки, качелька зуммирования и селектор для смены экспозиций и режимов работы Canon G7X. Отзывы о расположении функциональных элементов владельцы не всегда оставляют в положительном ключе, но в основном проблемы с управлением возникают у людей, которые перешли на технику «Кэнон» с «Сони», остальные пользователи довольно быстро осваиваются без каких-либо проблем.

Нижняя часть камеры отведена для отсека под батарею и карту памяти, здесь же расположена контактная площадка NFC. На тыльной стороне гаджета находится довольно крупный навигационный экран, чуть правее - для более тонкой настройки камеры.

Управление

Камера Canon G7X продолжает поддерживать устоявшуюся тенденцию на фоторынке к использованию аналоговых селекторов с обширной функциональностью даже на таких небольших устройствах. Модель оснащена двумя удобными селекторными кругами, которые расположены на объективе и на тыльной стороне панели управления, причём последняя имеет набор дополнительных клавиш, даже несмотря на маленький размер всей камеры.

Владельцы гаджета не жалуются на функциональное управление, тем более что модель лишена типичных проблем, от которых страдает большинство компактов - «не могу нажать крупным пальцем на маленькую кнопку». Три клавиши на тыльной стороне можно перепрограммировать под свои нужды и конкретную ситуацию, что также очень удобно.

Если сравнивать Canon G7X с первым поколением Mark II, то с тех пор интерфейс нисколько не изменился, но, может быть, оно и к лучшему - зачем менять то, что прекрасно работает до сих пор. Имеется меню с быстрым доступом к основным настройкам в уже знакомом чёрно-бело-оранжевом стиле. Выглядят пункты минималистично, но это не мешает в полной мере пользоваться сенсорной поддержкой дисплея.

Программный интерфейс

Основное функциональное меню имеет три подраздела: «Моё меню», параметры камер и настройки съёмки. Отдельно стоит отметить тот факт, что какого-либо дублирования пунктов меню нет, чему очень порадовались пользователи, перешедшие с моделей «Сони» на Canon G7X. Инструкция по работе с меню и всеми существующими «примочками» выполнена более чем подробно, поэтому после внимательного ознакомления, можно получить многофункционального и компактного фотопомощника для любой сферы применения.

В режиме «живого» просмотра экран выводит основные параметры для качественного захвата: гистограмма, сетка и виртуальный горизонт (модель оснащена гироскопом). Точку автофокуса можно менять с помощью сенсорного управления.

Экран

Canon G7X оснащён 3-дюймовым ЖК-экраном с разрешением в млн точек. Модель не оснащена комплектным видоискателем, поэтому визировать придётся по экрану, благо что он для этого более чем пригоден - яркий, с отличными углами обзора, естественными цветами и защитой от прямых солнечных лучей.

Экран снабжён оригинальным шарниром, который позволяет регулировать его в пределах 180 градусов по вертикали. Такое нововведение оценили многие любители поснимать автопортреты. Каких-либо технических проблем с функциональностью шарнира в отзывах пользователей замечено не было, поэтому можно сказать, что модель оснащена удачной версией поворотного механизма.

Функциональность Canon G7X

Обзор производительности камеры следует начать с нового процессора последнего поколения DIGIC 6, который прекрасно себя чувствует в связке с сенсором стандарта 1.0 (13,2х8,8 мм), показывая разрешение в 20,3 мегапикселя. Сенсор, который используется в моделях «Кэнон», прекрасно зарекомендовал себя у таких брендов, как «Сони» и «Панасоник» в линейках RX100 и FZ1000.

К скорости работы нового гаджета каких-либо претензий нет, в отличие от той же G1X: всё быстро включается, снимки обрабатываются за одну секунду для формата JPEG. Для съёмок в RAW время заметно увеличивается, но зато и улучшается качество фото. Буфер может содержать в обменнике до шести сотен снимков и немного меньше для RAW.

Несмотря на сравнительно маленький сенсор, автофокусировка работает как надо - поверхность полностью покрывается контрастной системой с 31 точкой. Работа в большинстве сцен довольно шустрая, и лишь несколько профилей, судя по отзывам пользователей, имеют определённые трудности с фиксацией и ёрзаньем.

Съёмка по одной точке немного уступает по точности, поэтому приходится контролировать результат во время работы, но это единичные случаи для авторежима, в остальном многоточечная схема справляется со своей задачей.

Также присутствует макросъёмка, где есть возможность качественно сфотографировать объект на расстоянии в 5 см от камеры при условии широкоугольного расположения. Есть режим фокус-брекетинга - разная дистанция фокуса для трёх снимков подряд.

Имеется ручная фокусировка с богатым функциональным рядом: двух- и четырёхкратное увеличение зоны фокуса с подсветкой объекта в местах изменения резкости (focus peaking) - крайне полезная и удобная особенность модели. Многие пользователи в своих отзывах отмечают не совсем удачное переключение в режим наблюдение переднего кольца в автоматическую фокусировку при включенной ручной, поэтому приходится дополнительно наводиться задним селектором, но это можно поправить прошивкой, которую вам поставят в любом сервисе, где проводят обслуживание и ремонт цифровых фотоаппаратов.

Камера оснащена встроенной вспышкой хорошего уровня (для данного сегмента). Рабочая область колеблется в пределах семи метров при широкоугольной съёмке, а в телережиме до четырёх метров. Имеется функция замыливания красных глаз, а дополнительная вспышка работает только во внешнем режиме с соответствующей синхронизацией.

В объективе есть оптический стабилизатор снимков, причём на удивление эффективный, и фотосъёмку можно уверенно вести на солидной выдержке начиная с 1/13. Затвор ничем примечательным не выделяется - он остался таким же, как и в предыдущих поколениях - электронный с диапазоном 250-2000 в ручном режиме.

Основные профиля для работы с камерой не изменились: автор, видео, творческие снимки и фильтры, P/A/S/M, сюжет, гибридное авто и свои режимы. Особенно отличились профиля для гибридной автосъёмки и творческие снимки. Первый режим может записывать видеофрагменты в момент фотосъёмки (около семи секунд), позволяя сопроводить ваши снимки видеоантуражем. Функция наверняка понравится любителям путешествий и будет широко востребована репортёрами.

Творческий профиль позволяет обрабатывать каждый снятый кадр шестью различными вариантами с использованием цифрового зума, меняя кроп, добавляя стиль ретро, хрома и другие спецэффекты. Конечно, профессиональным фотографам, которые привыкли контролировать каждую мелочь при съёмке, этот режим может и не понадобится, но в качестве эксперимента и взглядом на кадр под необычным углом стоит опробовать этот профиль.

В профилях можно найти съёмку в режиме HDR, где обработка будет выполнена в рельефном, ярком или масляном стиле. Присутствует функция искусственной размытости фона или других отдельных объектов, есть автокоррекция динамического диапазона, затемнённых областей и другие способы оформления фото. Единственное, стоит уточнить, что это возможно только для снимков, сделанных в формате JPEG, хотя народные умельцы и смогли адаптировать модель к другим форматам через любительские прошивки, которые можно поставить как самому, так и в любом сервисе, где проводят ремонт цифровых фотоаппаратов.

Беспроводные протоколы

Как и подобает современным камерам, модель от «Кэнон» оснащена модулями «Вай-Фай» и NFC с расчётом на массового потребителя. Специально разработанное приложение CCW (Canon Camera Window) доступно для операционных систем на базе «Андроид» и iOS, позволяя управляться с гаджетом на расстоянии в пять метров без каких-либо проводов.

Изображение можно сохранять сразу на смартфоне нажатием буквально одной кнопки, примерно та же функция доступна владельцам стационарной техники и ноутбуков через Google Drive, «Твиттер» или аналогичные приложения. Присутствует функция, которой лишены многие конкурирующие цифровые фотокамеры - присвоение меток и дальнейшая с ними работа через любое GPS-устройство.

Качество съёмки

Специально для модели G7X компанией был разработан улучшенный объектив с фокусной дистанцией в 8,8-36,8 мм (35-миллиметровый эквивалент - 24/100 мм) с отличным показателем светосилы в 1.8/2.8. Сочетание весьма приятное и полезное, даже несмотря на небольшие показатели зуммирования (4,2х).

Каких-либо проблем с хроматическими и пространственными аберрациями нет, и даже несмотря на сравнительно маленькую матрицу, боке выходит весьма неплохим. Модель прекрасно себя чувствует, находясь в постоянном авторежиме - камера подбирает необходимую сцену довольно аккуратно и обоснованно. Баланс между длинной выдержкой и показателями ISO соблюдается и качество снимков весьма радует. Стоит отдельно отметить, что формат RAW не предназначен для автоматической съёмки, так же, как и применение некоторых фильтров, но многие владельцы, судя по отзывам, используют RAW исключительно в ручном режиме с собственными настройками, поэтому проблемой этот пункт назвать нельзя.

Снимки, которые получаются на G7X, почти не оставляют какой-либо почвы для претензий, тем более что в своём сегменте это - наиболее удачная модель по соотношениям цены и качества.

Подводя итог

Камеру Powershot G7X можно уверенно назвать основной надеждой компании «Кэнон» на успех в компактном сегменте. Конечно, это не флагманский вариант, так как матрица гаджета имеет скромные показатели, но модель берёт покупателя своей сбалансированностью и компактностью. Кроме того, комплект поставки устройства отличается обширным списком, куда кроме всевозможных проводов и адаптеров входит весьма привлекательный и качественный чехол для Canon G7X.

Powershot - это компактная камера с серьёзными возможностями съёмки как фото, так и видеоматериалов. Она является основным конкурентом популярной серии от «Сони» линейки RX-100. Для того чтобы составить весомую конкуренцию этому продукту, «Кэнон» обеспечил свою камеру отличной дюймовой матрицей и превосходной оптикой, которая по своим техническим характеристикам не имеет конкурентов в своём классе.

Сюда же можно добавить очень мощный процессор нового поколения и поворотный экран на качественном шарнире - всё это делает новую модель от «Кэнон» весьма привлекательной на рынке фототоваров.

Без недостатков, естественно, не обошлось, но с ними можно смириться за сравнительно небольшую цену, которую компания просит за свой продукт. Основные пункты, на которые жалуются пользователи в своих отзывах, это недостаточное время автономной работы, сложное в освоении меню и функционал гаджета, а также некоторые ограничения по работе с форматом RAW.

На камеру Canon G7X цена на популярных интернет-площадках колеблется в пределах 40 000 рублей (500-600 долларов).

Оставались основным трендом рынка. Они развивались, улучшались, осваивали новые технологические высоты. Дошло до того, что фотографировать на беззеркальные аппараты стало модно. Сегодня даже очень известные фотографы делают это и ничуть не скрываются. Однако может так получиться, что и беззеркалкам найдется замена. Вытеснить их может условный класс аппаратов с большой матрицей и несменной оптикой. Подобные камеры существовали и ранее, но их было мало, и они слишком отличались для того, чтобы их как-то сгруппировать. Сегодня ситуация другая - моделей выпущено уже прилично, да и классобразующие признаки можно выявить.

В этой связи очень интересно наблюдать, как со сменой моды ведут себя фотопроизводители. Беззеркалки кинулись выпускать те, кто не достиг успехов на поприще зеркалок, - Panasonic, Fuji. Только с огромными финансовыми и инженерными ресурсами удается вести борьбу на два фронта. , слишком задержали выход своих беззеркальных вариантов или сделали их такими, чтобы они точно не конкурировали с зеркалками, и в целом находятся на периферии.

История повторяется. На камеры с несменной оптикой и большой матрицей стали делать ставку те, кому не удалось достичь успеха с беззеркалками (ну, и Sony, как исключение). В частности, Canon. Выпустив одну и не очень удачную , инженеры японской компании поняли, что беззеркалки - это не для них, зато теперь стараются захватить часть рынка в зарождающемся классе. Сегодня у Canon есть сразу два аппарата с необходимыми характеристиками, о них и пойдет речь в этом обзоре.

Класс:

Матрица: CMOS (18,7x14 мм), 12,8 мегапикселя.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-120mm f/2.0-3.9, 14 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4352x2904).

Формат видео: 1920x1080@30p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800.

Диапазон выдержек: 60-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5,2 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: есть.

«Горячий башмак»: есть.

Видоискатель: нет.

Экран:

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, пульт ДУ.

Аккумулятор: 1910 мА·ч.

Размеры: 116x74x66 мм.

Вес: 556 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Как не трудно догадаться из наименования, это второе поколение подобной модели, про первое мы уже . Тот аппарат был необычным для своего времени, но получился не слишком удачным по сумме характеристик. G1 II - это работа над ошибками. Что-то удалось исправить, а что-то нет.

Класс: компактная камера с большой матрицей.

Матрица: CMOS (13,2x8,8 мм), 20 мегапикселей.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-100mm f/1.8-2.8, 19 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648).

Формат видео: 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 125-12 800.

Диапазон выдержек: 250-1/2000 c.

Скорость серийной съемки: 4,4 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: нет.

Видоискатель: нет.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 103x60,4x40,4 мм.

Вес: 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти).

Canon не просто пришла в сегмент компактных камер с большой матрицей, но и пытается его диверсифицировать, предоставив пользователям несколько вариантов. Для тех фотографов, кому G1 II кажется слишком большим и сложным, есть еще одна камера - G7. Ее можно назвать реально карманным аппаратом, который не будет отягощать руку в дальней поездке. Хват «малышки» получился ожидаемо хуже, чем у G1, но скромный вес компенсирует и эту проблему.

G7 - это не только уменьшенный, но и упрощенный вариант старшей камеры. Органов управления заметно меньше, хотя помимо стандартных можно найти и необычные решения, например двойной селекторный диск на верхней панели, первый этаж которого отвечает за выбор режима работы, а второй - за экспокоррекцию. Управляющее колесико вокруг объектива, похоже, становится фирменной чертой Canon - такую реализацию мы наблюдаем уже во второй камере кряду. Отметим и еще один момент. Несмотря на маленький корпус, инженеры смогли сделать кнопки большими и комфортными для нажатия. Это редко бывает в моделях такого размера. Экран в G7 используется точно такой же, как и в старшем брате, так что сенсорное управление тоже доступно.

Построить карманный аппарат на матрице такого же размера, как и у G1 X II, инженеры не смогли. Поэтому у Sony был закуплен сенсор размером 1 дюйм по диагонали. Мы про него уже рассказывали в обзорах и . По соотношению размеров и качества фотографий он весьма неплох, во всяком случае, смотрится интереснее, чем дюймовый сенсор у Nikon, хотя тягаться с более продвинутыми матрицами в плане абсолютного качества все-таки не может. Предельное значение ISO лежит в районе 1600. ISO 3200 можно пользоваться, лишь смирившись с потерей качества. Впрочем, 20 мегапикселей позволяют получать фотографии с большим количеством деталей, а цвета радуют естественностью. Так что разочарование в качестве фотографий покупателя G7 вряд ли ждет, нужно только понимать, что это за камера, и не считать, что она способна превзойти зеркалки.

Аппарат получил светосильный объектив с интересными оптическими возможностями. Вот где размер матрицы пошел во благо. В отличие от старшего брата даже на дальнем конце у G7 приятные f/2,8, что, кстати, может компенсировать недостатки снимков на высоких ISO, да и фон поможет лучше размывать. Кстати, у Sony, которая точно такие же матрицы использует в трех поколениях камер RX100, такого объектива нет. Светосильная модель имеется, но у нее меньше диапазон фокусных расстояний, что для камеры с несменной оптикой критично.

Компактные размеры заставили отказаться инженеров не только от видоискателя, но и от «горячего башмака», так что встроенная вспышка - единственный источник дополнительного света. Увы, но она тоже не слишком мощная. Обратил на себя внимание электронный затвор, который не очень хорошо отрабатывает короткие выдержки (минимальный вариант - 1/2000 с), зато позволяет в ручных режимах экспонировать снимок до 250 секунд. Хорошее подспорье для ночных фотографий.

Очень много G7 перенял от старшего брата G1 II: автофокус, интерфейс, принцип работы с Wi-Fi, продвинутый автоматический режим и различные электронные помощники. Такая унификация не только выгодна производителю экономически, но и хорошо объединяет фотоаппараты в линейки, что облегчает выбор пользователю. Увы, но перенялись и проблемы с повышенным энергопотреблением. Вернее, в маленьком корпусе они даже усугубились, потому что в G7 уже нет возможности разместить такую большую батарею, как в «единичке», она тут стандартные 1280 мА·ч. В итоге аккумулятора G7 хватает максимум на 200 фотографий. Это один из самых худших показателей на рынке. Россыпь запасных батареек для владельца G7 - вещь строго обязательная.

Итоги

В целом Canon удалось создать два интересных аппарата, которые логично укладываются в единую линейку. Выбор происходит по части размеров. Если нужен карманный вариант - G7, если габариты не так критичны, то G1 II. К маркетологам остался только один вопрос: почему два аппарата, которые очевидно относятся к разным классам, стоят одинаково? Если для G1 II 35 тысяч рублей более-менее адекватная цена, то для G7 это уже дорого. Снизить бы немного стоимость G7, и линейка обретет законченную форму.

), был опубликован на сайте почти пять лет назад. В то время, задав поиск по сочетанию слов «Canon PowerShot G1 » или «G2» можно было попасть на сайт фотографа-профессионала, зарабатывающего на жизнь, к примеру, свадебной или портретной съемкой. Времена изменились. И современная модель «G7» вряд ли будет заявлена таким фотографом как рабочий инструмент. Подавляющее большинство профессионалов снимают зеркалками. И если вы придете к заказчику с «G7» , то он решит, что следует пригласить кого-нибудь другого. Производители постарались, чтобы незеркальные камеры «выпали» из области интересов профессионалов. Камера

«G7» имеет более чем вдвое большее разрешение (10 Мп) и примерно вдвое более сильный зум (6Х, 35-210 мм по меркам 35 мм пленочных камер, светосила f/2,8-f/4,8), если проводить сравнение с камерами первых «полупрофессиональных» поколений «G».
Кроме этого:

  • оптическую стабилизацию (три режима: непрерывно при кадрировании и съемке, только при съемке, только в вертикальном направлении - для возможности «панорамирования» - съемки с проводкой),
  • расширенный диапазон ISO (до 1600 единиц на полном разрешении и до 3200 на 2 Мп, дополнительно нейтральный фильтр с плотностью в три ступени),
  • горячий башмак внешней вспышки (корректно работает со вспышками Canon Speedlite и, что было проверено, Sigma серии EF 500DG ),
  • возможность установки афокальных насадок (к сожалению, через «нестандартный» в смысле универсальности байонет),
  • систему распознавания лиц,
  • панорамный формат снимков 16:9 (3648×2048),
  • и еще многое другое.

При этом камера стала значительно компактнее (в чехол от «G2» она легко входит с дополнительным аккумулятором и еще остается место) и внешне более «профессиональной» (черный металл, колесико ISO и т. п.).

Напоследок то, над чем приходится горько сожалеть. У «G7» нет ни поворотного дисплея (зато есть дисплей 2,5 дюйма с антибликовым покрытием), ни возможности съемки в формате RAW. Взяв с собой на прогулку «G7» и даже самую маленькую зеркалку, я думаю, большинство ощутят прелесть работы с маленькими (легкими и незаметными) камерами. На карточке зеркалки вряд ли окажется хотя бы один снимок, зато на карточке «G7» - все остальные. Но потом, пересматривая отснятое, не раз будет высказано сожаление, что нельзя «не деструктивно» исправить баланс белого и сдвинуть экспозицию хотя бы на ступень. Читая описание камеры на компании, где написано: «Кроме высокопроизводительного процессора DIGIC III, новая фотокамера имеет ту же память DDR-SDRAM, которая используется в профессиональных моделях серии EOS… » , - невольно задаешь вопрос: «Ну что ж вы RAW то пожалели?»


Вид сверху. К привычным переключателю режимов, регулятору фокусного расстояния, кнопке включения, спусковой кнопке и гнезду под башмак вспышки добавлен «аналоговый» переключатель светочувствительности.



Вид сзади. Большой дисплей несколько выступает над корпусом, что заставляет относиться к нему с большой аккуратностью. Яркость дисплея может быть настроена через меню. Но если в процессе съемки нужно оперативно повысить яркость, это можно сделать нажатием и удерживанием в таком положении кнопки «DISPLAY» в течение 1 секунды. В левом верхнем углу настраиваемая кнопка «S» (через меню ей можно задать одну из многочисленных функций), она же кнопка печати/загрузки на компьютер при просмотре. Слева вверху от мультиселектора находится кнопка выбора режимов автофокусировки (три режима: произвольно выбираемая зона - FlexiZone, камера сама выбирает одну из девять зон - AiAF, зону фокусировки выбирает автоматика распознавания лиц). Назначение остальных отдельных кнопок и кнопок мультиселектора легко определить по пиктограммам. Мультиселектор «окружен» поворотным кольцом, как у профессиональных зеркалок. Оптический видоискатель, не смотря на 6Х оптический зум, сохранился и довольно удобен.



Интерфейсные разъемы. Видео/Аудио и USB 2. К USB можно подключить принтер, компьютер для переноса данных или управления съемкой с компьютера и съемкой непосредственно на его жесткий диск (об этой возможности камеры в следующей статье).



Вид снизу. Сменная память типа SD/MMC (в комплекте 32 МБ), литиевый аккумулятор такого же типа, как у «младших» зеркалок Canon. Штативное гнездо металлическое.

Дисплей в режимах съемки, просмотра и управления настройками камеры

Дисплей в режиме приоритета диафрагмы и фиксации экспозиции «*».

Традиционное для Canon меню функций - «Func». Режимы настройки баланса белого.

Камера в режиме съемки и выбора зоны фокусировки. Нажав на кнопку выбора режима фокусировки (слева сверху от мультиселектора) и вращая кольцо вокруг мультиселектора, можно включить один из трех режимов. В режиме «FlexiZone» рамка фокусировки может быть помещена в пределах широкой зоны поля кадра.

Эффекты «Мои цвета». При съемке можно выбрать один из режимов стилизации: яркий, нейтральный, сепия, ч/б, имитация слайдов (насыщенные яркие цвета), осветление тонов кожи, затемнение тонов кожи, ярко синий, ярко зеленый, ярко красный.

При просмотре непосредственно после съемки доступен режим проверки фокусировки. В нем на дисплее на фоне снимка будут отображаться зоны фокусировки, задействованный при съемке, а их белый цвет будет свидетельствовать о корректной фокусировке. Оранжевую рамку увеличения для контроля фокусировки можно перемещать по полю кадра.

Включение режима автоматической «вилки» по экспозиции или фокусу. Ниже пиктограммы «автоматической вилки» пиктограмма «вспышки», скрывающая меню коррекции импульса вспышки.

Дисплей при ручной фокусировке. Через меню может быть включена опция увеличения центральной зоны кадра при ручной фокусировке.

Выбор режима экспозамера.

Дисплей в режиме съемки с ручным управлением экспозицией. Справа в кадре вертикальная шкала ошибки экспозиции.

Выбор разрешения и качества JPEG .

Дисплей при переключении «макро» - «нормальный диапазон фокусировки».

Настройки в режиме видеосъемки. С помощью кольцевого селектора, кроме отображаемых на миниатюре настроек, можно выбрать еще разрешение в 1024×768, а так же режимы «замены цвета», «акцентирования цвета», «съемки для отправки по электронной почте».

Съемочные настройки в меню камеры. При включении «Безопасная FE» автоматика камеры корректирует значения введенных вручную диафрагмы и выдержки, если с ними не удается получить корректную экспозицию.

Съемочные настройки в меню камеры. Если включена опция «Авт. категория», камера при съемке сортирует фотографии по категориям: «люди», «пейзаж», «события». Сортировка производится на основе данных о режимах съемки и фокусировки.

Съемочные настройки в меню камеры .

Установки таймера. Кроме задержки можно задать и количество снимков в серии после задержки.

Съемочные настройки в меню камеры. Назначение функции кнопке быстрого доступа «S».

Настройка режимов отображения дисплея, которые будут автоматически включаться при последовательном нажатии на кнопку «DISPLAY».

Системные настройки камеры. Опция «создать» папку предназначена для включения режима создания отдельной папки для каждой отдельной фотосессии.

Системные настройки камеры.

Дисплей в режиме просмотра.

Дисплей в режиме просмотра. Различные возможности навигации по базе снимков и поиска.

Режим просмотра. Увеличение.

Меню функций просмотра. Возможно: редактирование видео, настройка слайдшоу, выбор эффектов перехода при смене кадров, редактирование с помощью «мои цвета», формирование заказа передачи файлов на компьютер, определение задания печати DPOF и т. д.

Режим просмотра. Отображение съемочной информации, гистограммы и индикация переэкспонировнных зон.

Кроме стандартных встроенных категорий, пользователь может задать свои и отсортировать снимки по «альбомам» еще в камере.

Качество изображения

Разрешение и аберрации

Для оценки качества оптики и электроники проводилась съемка мишени:


Уменьшенный снимок мишени. Фокусное расстояние 15 мм.



Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=7 мм.



Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=15 мм.



Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=44 мм.

Максимальное разрешение достигается при полностью открытой диафрагме - у камер с маленькими матрицами и большим разрешением запаса по диафрагмированию без потери разрешения нет.

Производитель в описании (сайт) заявляет: «Модель PowerShot G7 - это первая цифровая компактная фотокамера Canon, в которой используется разработанное Canon покрытие линз SR, значительно снижающее эффект ореола и практически полностью устраняющее хроматические аберрации». Хроматические аберрации действительно умеренные (и это при 6Х зуме!). Что касается ореолов, с этим можно поспорить. Характер изображений кольцевых мир в углах кадра (ореолы) может свидетельствовать об астигматизм, а так же о недостаточно аккуратном монтаже и неточном положении линз относительно оптической оси (подтверждение тому - асимметричные хроматические аберрации на радиальной мире в центре кадра).

Шум и баланс белого

Для оценки шума и работы автоматики баланса белого производилась съемка мишени Kodak Q13 . Установка баланса белого - по серой мишени (MWB). Ниже приведены фрагменты (1:1) серых полей при освещении мишени лампами дневного света при съемке камерой и лампами накаливания при съемке камерой Canon EOS 350D .


Даже при минимальной чувствительности уровень шума заметно выше шума зеркальной камеры.



При освещении мишени лампами дневного света автобаланс белого (AWB) обеспечил результат, сравнимый с полученным при установке баланса белого по серой карте (MWB).

Скорость

Измерения скорости производились при съемке на карту памяти SD 1 ГБ. Были получены такие результаты:

У камеры есть функция съёмки с интервалами. С ее помощью можно сделать до 100 снимков с промежутком от 1 до 60 мин. Если хватит заряда аккумулятора, то камера сама может снимать в течение периода до четырёх дней.Макрорежим

Снимки




Фрагмент 1:1



Фрагмент 1:1





Фрагмент 1:1



Фрагмент 1:1





Фрагмент 1:1





Фрагмент 1:1. Режим стабилизации - только во время съемки - «при съемке».


Для оценки эффективности разных режимов работы системы стабилизации были сняты три серии фотографий по три кадра: без стабилизации, с постоянной стабилизацией и со стабилизацией только в момент съемки. Выдержка при съемке 1/25 с, эквивалентное фокусное расстояние 210 мм (1/25 с - три ступени от «безопасной» для фокусного расстояния 210 мм выдержки 1/210 с).


Тестовый сюжет для оценки системы стабилизации.


без стабилизации

постоянная стабилизация - «непрерывно»

стабилизация в момент съемки





Сравнивать качество изображения у «G7» и у зеркалок не позволяют «особенности», характерные для маленьких матриц. Изображение при 100% просмотре шумное и «рыхлое» даже на минимальной чувствительности. Тем не менее, отпечаток 10×15 см вполне пристойного качества можно получить и при ISO 3200 с кадра 1600×1200 пикселей. Примерно пятикратный запас разрешения для печати фотографий 10×15 позволяет не особенно беспокоиться и о шуме, и о пластике, и об отсутствии RAW формата, и даже о «неэффективности» цифрового зума.Технические характеристики:

матрица: ПЗС 1/1,8 дюйма, 10,0 Мп
объектив: 9 элементов в 7 группах,
7,4-44,4 мм, f/2,8-f/4,8,
оптический стабилизатор
адаптер для установки афокальных насадок LA-DC58H
фокусировка: ручная и автоматическая TTL,
9-точечная интеллектуальная автофокусировка, произвольный выбор зоны фокусировки,
непрерывная и покадровая,
подсветка,
минимальная дистанция в макро 1 см
экспозиция: замер оценочный, центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер, в том числе, с привязкой к зоне фокусировки
режимы M, Av, Tv, P, компенсация, автоматическая вилка,
диапазон выдержек 15-1/2500 с,
принудительное шумоподавление при выдержке более 1,3 с
чувствительность: 80, 100, 200, 400, 800, 1600
баланс белого: автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа два режима, вспышка, подводная съёмка, по мишени
видоискатель / дисплей:

оптический
ЖК 2,5 дюйма 207000 элементов

вспышка: 0,3-4 / 2 м (W/T) при ISO «Авто», компенсация экспозиции, настройка мощности, синронизация по началу и окончанию экспонирования, предотвращение эффекта «красных глаз»
горячий башмак внешних вспышек
режимы съемки: творческие: M, Av, Tv, P, C1/2 (пользовательские)
«зеленая зона»
сцены: портрет, пейзаж, ночной пейзаж, спорт, ночная съёмка, дети и животные, в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, подводная съёмка, ISO 3200, акцентирования цвета, режим замены цвета
диктофон: есть, длительность до 2 часов
форматы файлов: JPEG, максимальное разрешение 3648×2736
AVI (Motion JPEG), наилучшее качество 1024×768 15 к/с или 640×480 30 к/с
серийный режим / таймер: до 2 к/с
2, 10 с, пользовательские настройки
интерфейс: USB 2 (PictBridge совместимый),
AV
сменная память: SD, SDHS, MMC
питание: NB-2LH/NB-2L,
с NB-2LH (7,4 В, 720 мА·ч) ресурс по CIPA 220 снимков
размер /
вес
106,4×71,9×42,5 мм
320 г

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Н/Д(0)

Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.

Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.

Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.

G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.

Качество сборки.

Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.

По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.

У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.

Главные свойства фотоаппарата Canon G16:

  • матрица BSI CMOS, размер 1/1.7″ и разрешение 12 Mpix
  • диапазон чувствительности ISO 80–12800
  • объектив f/1.8–f/2.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 28–140 mm
  • Нейтрально-серый фильтр (3 ступени)
  • Скорость съемки 12 кадров/сек.
  • LCD экран размером 3″ и разрешением 920 тыс. пикселей
  • Горячий башмак
  • Оптический видоискатель
  • Встроенный Wi-fi

Объектив

Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.

Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.

Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!

Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.

Модель

Диапазон фокусных расстояний

Диафрагма

Canon G16

28-140 мм

f/1.8-f/2.8

Panasonic DMC-LX7

На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.

Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.

В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.

Элементы управления

На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.

На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:

— Вправо – режимы вспышки

— Вниз – кнопка DISP

— Влево – режимы работы автофокусировки

— Вверх – режим MF

Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.

В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:

— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)

Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).

Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.

На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.

Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).

Питание и подключение

Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.

Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.

Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).

На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.

Экран

В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.

Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.

Видоискатель .

Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.

Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.

Использование и эргономика

G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.

Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.

Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.

Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.

Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.

Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.

Режимы съёмки

На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:

  • Автоматический
  • Автоматический гибридный режим (режим просмотра фильмов)
  • P-полуавтоматический режим
  • Tv- режим приоритета выдержки.
  • Av- режим приоритета диафрагмы
  • M – ручной режим
  • C1-C2- пользовательские настройки
  • Видео-режим
  • Режим творческих фильтров
  • SCN –режим специального сюжета

Меню

G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.

Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.

Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:

Вниз/вверх – выбор элемента для изменения

Влево/вправо – выбор значения элемента

Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.

Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.

В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.

В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.

Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:

  • Изменение размера
  • Кадрирование
  • Регулировка цвета
  • Коррекция контраста
  • Коррекция красных глаз

В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.

Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.

Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.

Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.

Скорость работы

Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.

Серийная съёмка

Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:

  • Серия снимков (фокусировка и экспозиция по первому кадру)
  • Серия снимков с AF

Другими режимами спуска затвора являются:

Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.

Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).

Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C

Автофокус

Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:

  • Покадровая
  • Непрерывная
  • Servo AF
  • Ручная

Мы можем выбрать зону фокусировки:

  • Интеллектуальный поиск лица — камера обнаруживает лица и наводит на них резкость и устанавливает экспозицию, а также баланс белого, имеется возможность выбора лица, если в кадре их больше одного.
  • FlexiZOne – позволяет свободно перемещаться по кадру и устанавливать экспозицию.
  • Следящий

G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).

Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.

В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.

Замер экспозиции

Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:

  • Оценочный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный (может быть связан с зоной автофокусировки)

Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.

На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.

Вспышка

Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.

Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.

  • Автоматическая вспышка
  • Принудительная вспышка
  • Медленная синхронизация
  • Вспышка выключена

Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.

Творческие режимы

Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:

  • эффект старины – снимок с бледными цветами
  • эффект «рыбий глаз» (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • эффект«миниатюра»
  • эффект игрушечной камеры
  • дефокусировка фона (сила эффекта представлена в виде 4-х ступенчатой шкалы, а также имеется автоматическая настройка)
  • мягкий фокус (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • черно-белый
  • сверхъяркий
  • эффект плаката

Запись видео

Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.

Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:

1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек

1280×720 со скоростью 30 кадр/сек

640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек

320×240 со скоростью 240 кадр/сек

Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.

Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.

Wi-fi подключение

Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:

  • Подключение к интернету/социальными сетями (через CANON iMAGE GATEWAY)
  • Подключение к компьютеру, смартфону или планшету таким образом, чтобы иметь возможность просматривать созданные снимки (при использовании приложения CANON CameraWindow)
  • Подключение к другим камерам

Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.

Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).

При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).

Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.

Запоминание лица

C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.

Гибридный автоматический режим

Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.

Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.

Качество изображения

G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:

  • L, или 4000х3000,
  • М1, или 2816х2112,
  • М2, или 1600х1200,
  • S, или 640х480

А также в нижеследующих форматах:

  • JPEG,
  • RAW (CR2),
  • RAW+JPEG.

Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.

Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:

  • Яркий
  • Нейтральный
  • Сепия
  • Имитация слайда
  • Осветлить тон кожи
  • Затемнить тон кожи
  • Ярко синий
  • Ярко зеленый
  • Ярко красный
  • Ручная настройка

Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).

Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.

Баланс белого

Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:

  • Дневной свет
  • Облачно
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентное освещение
  • Флуоресцентное освещение H
  • Вспышка
  • Под водой
  • Ручной режим 1
  • Ручной режим 2

В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.

Итоги

Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.

Сборка и функциональность

Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.

Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.

Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.

В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.

Оптика

Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.

Матрица

Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.

Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.

По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:

Достоинства

  • Удобный диапазон фокусного расстояния
  • Хорошее разрешение снимков в JPEG
  • Небольшое виньетирование и кома для больших фокусных расстояний
  • Возможность записывать фото в формате RAW
  • Удобное и интуитивное управление
  • Большой экран LCD
  • Резкий и быстрый автофокус
  • Видео в качестве FULL HD
  • Интересные цифровые фильтры
  • Удобное в обращении функциональное меню
  • Порт HDMI
  • Прочный корпус
  • Возможность спуска на расстоянии
  • Возможность использования внешней вспышки

Недостатки:

  • Интенсивный шум в JPEG на самой высокой чувствительности
  • Относительно большая дисторсия и хроматическая абберация на малых фокусных расстояниях
  • Слабая разрешающая способность объектива
  • Заметное виньетирование для широкого угла съёмки
  • Заметные блики при работе под прямыми солнечными лучами
  • Отсутствие датчика приближения в видоискателе
  • Отсутствие возможности панорамной съёмки
  • Отсутствие режима 3D
  • Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI