Трудовые отношения

Фз 253 порядок оплаты рсо. Источник публикации ис "гарант"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ

ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2006 N 774,

от 31.03.2007 N 197, от 08.01.2009 N 2, от 09.03.2010 N 136)


В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Установить, что программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - программные средства, единая информационная система), устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства), которые включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, создаются в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2007 N 197, от 09.03.2010 N 136)

3. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, и их установки в технические средства.

4. Установить, что Федеральная таможенная служба по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка утверждает порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим импорт этилового спирта и спиртосодержащей продукции, и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2006 N 774, от 09.03.2010 N 136)

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ФИКСАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА В ЕДИНУЮ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ



1. Технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - технические средства, единая информационная система) подразделяются на следующие виды:

а) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта;

б) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, за исключением учета объема:

импорта этилового спирта;

закупки на территории Российской Федерации этилового спирта в целях использования его в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

в) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта этилового спирта, за исключением учета объема:

импорта этилового спирта в целях использования его в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

оборота этилового спирта, помещаемого под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемый под данный таможенный режим этиловый спирт находится на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации;

хранения ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров.

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота этилового спирта (далее - электронно-вычислительная машина);

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота этилового спирта, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

3. Технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, помимо средств, указанных в пункте 2 настоящих требований, состоят также из программно-аппаратных средств, предназначенных для приема информации, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также для передачи ее в единую информационную систему.

а) фиксацию и передачу информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе (далее - заявка);

б) предотвращение искажения и подделки информации об объеме производства и оборота этилового спирта, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

в) возможность отображения на экране электронно-вычислительной машины информации об объеме производства и оборота этилового спирта, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

г) возможность печати на бумажных носителях информации об объеме производства и оборота этилового спирта, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

е) сохранность информации об объеме производства и оборота этилового спирта, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой, при изменении подачи энергии от внешних источников;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

ж) хранение информации об объеме производства и оборота этилового спирта, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой, без потребления энергии от внешних источников в течение не менее чем 3 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

5. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, должны обеспечивать:

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства этилового спирта, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции;

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме производства этилового спирта.

6. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих требований, должны обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта в соответствии с заявкой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме импорта этилового спирта в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме импорта этилового спирта в соответствии с заявкой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

8. Средства защиты информации, указанные в подпункте "д" пункта 2 настоящих требований, должны обеспечивать ее криптографическое преобразование с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты информации и криптографических ключей единой информационной системы.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ФИКСАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА ОБЪЕМА

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

1. Технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - технические средства, единая информационная система) подразделяются на следующие виды:

а) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - автоматические средства измерения);

б) технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей непищевой продукции, не оснащенное автоматическими средствами измерения;

в) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема:

импорта спиртосодержащей продукции;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки на территории Российской Федерации спиртосодержащей продукции в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

закупки на территории Российской Федерации, хранения и поставки спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

г) технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема:

импорта спиртосодержащей продукции в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

оборота спиртосодержащей продукции, помещаемой под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации;

хранения ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров;

импорта, хранения и поставки спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

2. Каждый из указанных в пункте 1 настоящих требований видов технических средств состоит из:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции (далее - электронно-вычислительная машина);

б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства);

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

3. Технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения, помимо средств, указанных в пункте 2 настоящих требований, состоят также из программно-аппаратных средств, предназначенных для приема информации, полученной от автоматических средств измерения, а также для передачи ее в единую информационную систему.

4. Технические средства должны обеспечивать:

а) фиксацию и передачу информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе (далее - заявка);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

б) предотвращение искажения и подделки информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

в) возможность отображения на экране электронно-вычислительной машины информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

г) возможность печати на бумажных носителях информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

д) предотвращение воздействия вредоносных программ на электронно-вычислительную машину, программное обеспечение и программные средства;

е) сохранность информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой, при изменении подачи энергии от внешних источников;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

ж) хранение информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему в соответствии с заявкой, без потребления энергии от внешних источников в течение не менее чем 3 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

5. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения, должны обеспечивать:

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства спиртосодержащей продукции, полученной от автоматических средств измерения;

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме производства спиртосодержащей продукции.

6. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей непищевой продукции, не оснащенное автоматическими средствами измерения, должны обеспечивать:

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства спиртосодержащей непищевой продукции;

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме производства спиртосодержащей непищевой продукции.

7. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, указанные в подпункте "в" пункта 1 настоящих требований, должны обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме оборота и (или) использования для собственных нужд спиртосодержащей продукции в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме оборота и (или) использования для собственных нужд спиртосодержащей продукции в соответствии с заявкой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

8. Программные средства, устанавливаемые в технические средства, указанные в подпункте "г" пункта 1 настоящих требований, должны обеспечивать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

а) фиксацию и передачу в единую информационную систему информации об объеме импорта спиртосодержащей продукции в соответствии с заявкой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

б) получение подтверждения о фиксации в единой информационной системе информации об объеме импорта спиртосодержащей продукции в соответствии с заявкой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2)

9. Средства защиты информации, указанные в подпункте "д" пункта 2 настоящих требований, должны обеспечивать ее криптографическое преобразование с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты информации и криптографических ключей единой информационной системы.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Управляющие компании и ТСЖ должны перечислять поставщикам платежи жильцов за "коммуналку" не позже следующего рабочего дня.
Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.
Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.
При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.
Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.
Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.
Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.
Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Источник публикации ИС "ГАРАНТ"

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253
"О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований , утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований , утвержденных настоящим постановлением.

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее - договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору.

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.

При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.

Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.

Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.

Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.

Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Требования , утвержденные настоящим постановлением, признаны не противоречащими действующему законодательству


В соответствии с частью 6 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее - договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель и ресурсоснабжающие организации осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).