Трудовые отношения

Облачная crm с блоком маркетинга. CRM-система в облаке или на своем сервере: выбираем правильно

Как при пользовании мобильными устройствами, так и в обычной жизни, часто возникает идея сделать вещи лучше. Эта идея может привести вас к началу перспективного и успешного бизнес-проекта по разработке и продаже мобильного приложения. Приложения могут использоваться как для упрощения взаимодействия покупателя с продавцом в реальном бизнесе (доставка еды, бизнес-каталоги, частные объявления, мобильные магазины, такси), так и для продажи исключительно виртуальных товаров (игры, социальные сети, сервисы знакомств).

Не нужно спешить

Если у вас появилась идея – будьте готовы к тому, что такая же идея недавно родилась в голове и другого человека. Не каждая идея ведет к успеху, и тем более, не надо бросаться сразу разрабатывать мобильное приложение (особенно этот совет можно дать программистам). В каждом проекте, разработке должен предшествовать этап планирования, состоящий как минимум из двух этапов:

  1. Бизнес-анализ – анализ потребностей целевой аудитории, сбор требований к приложению, формулировка целей проекта. Этот этап должен дать вам ответ на вопрос, НУЖЕН ЛИ продукт пользователям.
  2. Бизнес-план – оценка стоимости разработки и ввода в эксплуатацию, формулировка стратегии монетизации, оценка сроков возврата инвестиций в проект. Этот этап дает ответ на вопрос, ВЫГОДНО ЛИ производить продукт.

Нужна помощь по бизнес-плану?

Напишите нам!

Мы рады ответить!

Что включается в бизнес-анализ?

Анализ конкурентов

Соберите информацию о ваших конкурентах и аналогах. Рынок мобильных приложений сейчас очень насыщен. К примеру, по данным на начало 2018 года, количество iOS-приложений превысило 2.1 млн, а количество Android-приложений – и вовсе 3.6 млн. Не требуется анализировать все приложения вашей тематики, достаточно выбрать для анализа трех-четырех лидеров рынка.

После того, как информация о лидерах рынка собрана – ответьте на вопрос:

Чем мой продукт будет лучше?

Напишите, чем ваш продукт будет превосходить лидеров рынка, и на какую целевую аудиторию он рассчитан. Подготовьте уникальное торговое предложение (УТП) для ваших пользователей. Имейте в виду, что, окрыленные своей идеей, вы скорее всего будете необъективны в своих оценках, поэтому обязательно дайте прочитать свой бизнес-план другим людям и внимательно отнеситесь к их комментариям.

Какие функции будет включать приложение?

При подборе функций следуйте простому правилу:

Лучше, когда приложение будет отлично выполнять одну задачу, чем если оно будет посредственно выполнять все нужные пользователю задачи.

Выпишите все функции, которые может выполнять ваше приложение, после чего отсортируйте их по частоте использования, и обязательно оцените, присутствуют ли эти функции у лидеров рынка, и являются ли они "обязательными".

Какова цель вашего проекта?

Цель проекта – не просто выполнение мобильным приложением тех или иных функций. Постарайтесь сформулировать цель проекта с точки зрения того, какие эмоции он принесет пользователю. В конце концов, все мобильные игры и большинство мобильных приложений предназначены исключительно для развлечения пользователей.

Формулировка цели проекта важна для того, чтобы все ваши сотрудники и подрядчики имели четкий ориентир при своей работе. Помните, что любой строитель может ответить на вопрос "чем вы занимаетесь?" – "Я кладу кирпичи" или "Я возвожу дворец"!

Как выглядит бизнес-план мобильного приложения?

Бизнес-план включает бизнес-анализ в качестве своей части. Кроме того, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

  • Оценка сроков и стоимости разработки первой версии приложения (с учетом разработки технических требований к мобильному приложению и серверной части), так называемой "бета-версии".
  • Оценка сроков и стоимости реализации стабильной версии. Обратите внимание, что подрядчики, говоря о сроках разработки, обычно имеют в виду именно бета-версию, поскольку ни они, ни вы, не знаете, как будет выглядеть стабильная версия. Поэтому смело умножайте их оценку на два.
  • Маркетинговый план – как вы будете продвигать приложение в магазинах. Ориентируетесь ли вы только на "органический" прирост загрузок, или планируете использовать и рекламу своего приложения.
  • Финансовый план и оценка сроков возврата инвестиций. Этот блок самый важный – от него зависит судьба всего проекта, поэтому не позволяйте вашему оптимизму включить в этот раздел нереальные оценки. Помните, что, отказавшись от невыгодного проекта на раннем этапе, вы сможете сберечь значительные финансовые ресурсы.

Кто может помочь составить бизнес-план?

Автором бизнес-плана проекта скорее всего будете вы сами. Однако для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлечь к подготовке бизнес-плана мобильного приложения экспертов в области разработки и продвижения мобильных приложений. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт разработки приложений для Android и iOS, а также их продвижения, поэтому могут выступить рецензентами Вашего документа.

Мы можем помочь вам и в формулировке цели вашего проекта, а значит, при заказе разработки мобильного приложения в компании "Хедвинд Солюшнз" наши сотрудники уже будут четко понимать ориентиры, которые мы с вами закладываем в основу проекта. В результате вы получите качественное и успешное мобильное приложение, полностью удовлетворяющее запросам ваших пользователей и приносящее вам прибыль.