Юридические документы

Классный час на тему все профессии нужны. Классный час «Все профессии важны,все профессии нужны»

Классный час

на тему:

«Все профессии важны,

Все профессии нужны»

1 слайд. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

Формирование представлений и углубление знаний детей о различных профессиях;

Развитие общего кругозора учеников;

Воспитание уважения к людям разных профессий.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сколько надо каждому

Для жизни сделать важного

Быть может, незаметного,

Но доброго и светлого.

2.Подготовка к объяснению нового материала.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом человек должен много знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьный годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час мы назвали «Все профессии важны,

Все профессии нужны», возможно он поможет вам в этой большой и сложной работе.

Послушайте стихотворение «Без труда не проживешь».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появиться руда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь.»

3.Объяснение нового материала. Каждая профессия хороша по своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной смазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землею

Полем и лугом

Пахнет крестьянин

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет ни как.

Сколько не душиться

Лодырь богатый-

Очень неважно

Он пахнет- ребята!

Но профессии можно различить и по цвету.

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Черный от топки

Стоит кочегар

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синий спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Сейчас я вам раздам листики, и вы напишите кто кем хочет стать, когда вырастит. А ниже подпишите фамилию, а когда вы будите в 11 классе М. С. вам их отдаст, и вы вспомните тогда и посмотрите сбылась ваша мечта.

Физкультминутка.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки

Три хлопка,

Головою три кивка.

2 слайд. Ребята, а что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает всю жизнь) А какая профессия у ваших родителей?

А ведь есть еще столько разных профессий! Послушаем стихи о них, и, возможно, кто-то изменит свое решение о выборе будущей профессии.

3 слайд – 7 слайд.

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругаем планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки.

Токарь .

Токарь склонился над умным станком-

Тонкая стружка бежит ручейком.

Слесарь.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужней- сноровка!

Сапожник.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости.

Шофер.

Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Почтальон .

Рано утром почтальон,

Обходя за домом дом,

К нам приходит в гости

И с собой приносит

Свежие газеты,

С письмами конверты,

Чтоб люди не скучали,

А на письма отвечали!

Библиотекарь.

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг- библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы,

Пятна грязные сотрет,

Том на полку уберет!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

Верности родной Отчизне!

Дизайнер.

Дизайнер украшает дом,

Чтобы уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Археолог.

Кто лопатой и совком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог

А историк- археолог!

Ветеринар.

Наша кошка заболела:

Ей до бантика нет дела,

Не царапает нам пятки,

Ну а бабушкин клубок

Закатился в уголок.

Видим, у Мурки жар-

Нужен ей ветеринар!

Архитектор.

Мальчик в беленькой панамке

Возле речки строит замки,

Воздвигает из песка

Сказочные города!

Пробежит за годом год-

Архитектор подрастет

И построит города

Из бетона и стекла.

Синоптик.

Кто за ветром наблюдает,

В небо зонды запускает,

Знает множество примет-

Будет дождик или нет,

Чтобы люди не гадали,

А сапожки надевали?

Он зимою даст прогноз

Нам про завтрашний мороз

И присмотрит, без сомненья,

За природы поведеньем!

Астроном.

Вглядываясь в небеса,

Там находит чудеса

И проводит звездочет

Всем открытиям учет.

Новая звезда горит

Иль летит метеорит-

В небо звездное влюблен

Тот ученый- астроном!

Водолаз.

Я под воду опускаюсь

На большую глубину,

Не плыву и не купаюсь,

А хожу- брожу по дну.

Здесь сокровища зарыты

Затонувших кораблей

Под водою мне открыты

Тайны речек и морей.(картинки).

8 слайд. Тот, кто не знает, в какую

гавань он плывёт, для того

нет попутного ветра.

А сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Терпенье и труд, все перетрут.

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди.

Кто работы не боится, у того она спорится.

Без труда нет добра.

Человек славен трудом.

Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

Счастье и труд рядом живут.

Для кого труд- радость, для того жизнь- счастье.

Человек живет век, а его дела – два.

Сидя на печи генералом не станешь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Без дела жить – небо коптить. (На доске)

Сегодня на классном часе у нас ваши родители. Мы приветствуем людей, чей труд делает нашу Родину могучей и прекрасной, людей незаметных, но очень важных и нужных профессий. Слово предоставляется…

Спасибо вам за интересные рассказы.

Профориентационные конкурсы.

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине,

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Он спускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4.Скажи.кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5.Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач)

6.Вон на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9 – 14 слайд. 2 конкурс «Профориентационный словарь» (поиграем)

Какой профессии этот человек?1)Весы, товар, прилавок (продавец); 2). Каска, шланг, вода (пожарный).3).небо, самолет, аэродром (летчик); 4).сцена, роль, грим (актер); 5).Доска, мел, учебник (учитель).

15 слайд. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

3 конкурс «Подскажи словечко»

    Вор, разбойник и карманник,

Берегись! Я … охранник.

    Защищать в суде всех рад

Наш умелый … адвокат.

    Мне мигает светофор,

Знает он, что я … шофер.

    Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,

В лесу охраняет надежно … лесничий.

    Мне поставила вчера

Два укола … медсестра.

    У слона иль мышки жар-

Их спасет … ветеринар.

    Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил … маляр.

    Под весенний птичий свист

Пашет землю … тракторист.

    Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … продавцы.

    Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … агроном.

    Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница … портниха.

    Знает точно детвора:

Кормят вкусно … повара.

4.Закрепление. Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться. Что вы нового узнали сегодня? Какие профессии есть? А чем они занимаются?

5.Итог урока. Ребята вы сегодня все молодцы хорошо старались, хорошо работали.

Стихотворение Юлиана Тувима.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать,

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и входит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете

Камень глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть, и есть лопата –

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

6.Домашнее задание. Написать сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?» и сделать рисунок.

16 слайд. А наше мероприятие я хотела закончить такими словами: Найдите себя и будьте собой: помните, что на земле нет другого такого человека, как Вы.

Тема : Моя будущая профессия.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Ход классного часа

Здравствуйте, врачи, учителя, ученые, поэты, спортсмены, артисты, космонавты, мореплаватели, строители, пожарные, защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.

У поэта Владимира Маяковского есть такие стихи;

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?.. (Слайд 1)

Как вы думаете чему посвящен сегодня наш первый урок?

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (Слайд 2)

Что же такое профессия?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)

Угадайте о каких профессиях вам прочитают стихи ребята:

Чтение детьми стихов-загадок о профессиях:

Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, солёные, горькие, перчёные.

Всё в них щедро положила

И до слёз всем угодила.

Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку - полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать

Моя работа в глубине, на самом дне,

Моя работа в темноте и тишине.

Пусть труд мой нелёгок и непрост,

Как космонавт плыву я среди звёзд.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Предоставьте мне продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Природу любить,

Стариков уважать.

А теперь давайте поиграем в игры, связанные с профессиями

Игры

Игра «Отгадай слово - название профессии» (Слайд 4)

ОШЁФР (шофер), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАЯЛР (маляр), ГЛОЕОГ (геолог)

Игра «Выбери профессию» (Слайд 5)

Перед вами картинки, на которых изображены люди разных профессий, возле каждой картинки - число. Загадайте профессию, придумайте пример с таким ответом, назовите пример детям.

Людям каких профессий принадлежат эти вещи?

(Слайд 6 - 10)

Игра «Самая-самая»

Отгадать профессии с элементами юмора.

Игра «Путешествие от А до Я»

У меня на столе лежат буквы, желающие выходят, берут букву и называют профессию, начинающуюся на эту букву.

Игра «Пантомима»

Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстругал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Игра «Почта»

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают своё место кружочком. Каждому играющему присваивается название города - «Москва», «Волгоград», «Самара» и др. Ведущий встаёт в центре круга и говорит: «Почта идёт из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

Ребусы (Слайды 11 - 16)

кондитер

космонавт

парикмахер

сапожник

журналист

воспитатель

Рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

В мире интересного

«Самые редкие и необычные профессии»

(Слайды 17 - 23)

- В мире существует много интересных, редких и необычных профессий. Познакомимся с некоторыми из них.

Пословицы о труде. (Слайд 24)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, соединим начало и конец.

Кто не работает,…(тот и не ест)

Хочешь есть калачи…(не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……(а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

Просмотр отрывка из мультсериала - песня «Все профессии важны».

Итог

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна. (Слайд 25)

Классный час

«Мир профессий»

Составила: учитель начальных классов

МКОУ Барлукская СОШ Фофанова Е.Н

Классный час «Все профессии важны»

Цель : познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование : загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

I . Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске:

Учитель. Как-то с третьим классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.

1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

2. Нужные работники
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

— Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

— Что же такое профессия ?

(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III . Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает - молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

— Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3)Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV . Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V . «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

    А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

— Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

    Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

    Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI . Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя — лопата

VI . Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

— Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час в 4 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели проведения:

1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.

2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.

3. Развивать сообразительность, находчивость.

Оборудование:

1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»

2. Выставка книг о профессиях.

3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.

Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

Ученик: Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

Ученик: У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. О некоторых профессиях мы говорили на классных часах, о других вы читали сами в книгах. Мы ходили на экскурсии в парикмахерскую, в аптеку, в магазин, в библиотеку. Вы знакомились с профессиями своих родителей. Сегодня мы обобщим и расширим полученные знания о профессиях. Это - главная цель нашего классного часа, который называется «Все профессии важны».

Учитель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним

значение слова «профессия». Для этого обратимся к толковому словарю.

Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Учитель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Профессии, которые нужны всегда

Учитель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них

(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)

Ученик: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар).

Ученик: У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)

Ученик: Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай – ка! (Пекарь)

Ученик: Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).

Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет …(Почтальон)

Учитель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…)

Учитель: Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?

Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Учитель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?

Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Учитель: - Как называют детского врача? (Педиатр)

Зубного врача? (Стоматолог)

А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.

Я мечтаю вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий, он ничей.

Учитель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.

Заболел человек - вызываем (врача).

Неполадки в электропроводке – (электрика).

Потек водопроводный кран – (водопроводчика).

Учитель: А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.

Ученики: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице домой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь.

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду.

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»

1. мел, доска, учебник - … (учитель)

2. зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)

3. стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)

Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)

С огнем боятся они, смелые и храбрые,

Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)

Выступает под куполом цирка (гимнаст)

Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)

В шахте трудится (шахтер)

Учитель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными. Давайте о них и поговорим.

5. Самые отважные профессии

Учитель: Есть профессии опасные, связанные с риском для жизни: альпинисты, военнослужащие, спасатели. Чем опасна профессия пожарных?

Ученик: Я хочу рассказать о профессии пожарный.

Это опасная профессия. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска. Ведь пожарные идут в огонь. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Профессия пожарного требует бесстрашия, ловкости, самоотверженности, самообладания, быстроты реакции, силы, крепкого здоровья.

Ученик: А я хочу рассказать о профессии водолаз. Эта профессия серьезная и опасная. Водолазы на большой глубине выполняют подводные работы. Морские и океанические глубины изведаны не более, чем космические, хотя находятся неизмеримо ближе.

Учитель: А какие качества нужны летчику? (крепкое здоровье, смелость, знание математики, физики)

В отряд космонавтов зачисляют крепких, мужественных летчиков. Таким и был Ю.А. Гагарин

Ученик: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Новые профессии

Учитель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.

Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас программист.

Учитель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:

бармен - буфетчик,

менеджер - управляющий,

парикмахер - цирюльник,

продавец - купец.

Рабочие профессии

Учитель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.

Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)

Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».

Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.

Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.

8. Игра «Узнай профессию»

Учитель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:

1. Куй железо, пока горячо (кузнец)

2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)

9. Профессии наших родителей

Учитель: Каждое утро вы идете в школу, а ваши родители идут на работу. Кем же работают ваши родители?

Пограничник, юрист, продавец, медсестра, учитель

Вот такие профессии востребованы в Суземке. О профессиях своих родителей вы написали в своих сочинениях (выставка сочинений).

Расскажите о профессиях родителей (2-3 обучающихся рассказывают о профессиях своих родителей).

10. Кем я хочу стать?

Учитель: А кем хотите стать вы?

Ученики: - ветеринар, шофер, врач, художник

Вы писали сочинение о своей будущей профессии. Расскажите о ней (2-3 обучающихся рассказывают о своей будущей профессии).

Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.

Пословицы о труде

Учитель: О трудолюбии создано много пословиц и поговорок. Лодырей и лентяев народ никогда не любил.

Игра «Продолжи пословицу»

Армянская пословица гласит:

1. Не откладывай на завтра то,

(что можно сделать сегодня).

Финны любят повторять:

Принеси сперва издалека –

(близкое всегда взять успеешь).

Русские говорят так:

3.Делали наспех, а сделали (на смех)

Так каждый народ по-своему говорит об одном и том же. О чем?

Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.

Собери пословицы о труде

(работа в парах - задание на столах учеников)

Люби дело - мастером будешь.

Человек трудом велик.

Где труд, там и счастье.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птица крепнет в полете, а человек в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Землю красит солнце, а человека труд.

Учащиеся читают собранные пословицы.

Выставка книг

Учитель: О профессиях написано много книг. Некоторые из них вы видите на выставке (учитель делает обзор выставки книг)

14. Литературная викторина

1. Книгу переворошив, намотай себе на ус: все работы хороши, выбирай на вкус.

(В. Маяковский «Кем быть?»)

2. Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

(Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Есть учительница в школе.

(С. Михалков «А что у вас?»(

4. Пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идет воздух. В такой маске можно долго быть в дыму.

(Б. Житков «Дым»)

Обобщение

Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться.

И тогда хорош финал -

Станешь ты профессионал.

16. Рефлексия

Был ли полезным для вас классный час?

Что вам больше всего понравилось?

Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.

Спасибо за работу!

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству;

4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Кто строит жилье ? ( Строитель )

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

    Терпенье и труд все перетрут.

    По труду и награда.

    Дело мастера боится.

    Как ты к работе, так и работа к тебе.

    По работе и работника знают.

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    К большому терпенью придет и уменье.

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд - только тогда получится настоящий художник.

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи ?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.