Кредитование

Основные требования к применению ккм. Требования к эксплуатации ккм

54-ФЗ подразумевает переход большей части организаций и ИП на кассовую технику с отправкой фискальных данных онлайн. Теперь ККТ должна будет отправлять чеки в налоговую службу при помощи Оператора Фискальных Данных (ОФД) . Фискальный накопитель заменит ЭКЛЗ , а кассовая машина будет подключена к глобальной сети.

Вступили в силу новые требования к ККМ с 1 февраля 2017 года, изменения касаются порядка и способа передачи в ФНС информации о совершенных расчетах с применением новой ККТ.

Сроки перехода на новые ККМ

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ регламентируют переход организаций и ИП на модели контрольно-кассовых машин с фискальными накопителями данных.

Переход на ККТ, передающую сведения онлайн, будет происходить поэтапно. С 1го февраля 2017 года полностью утрачивается возможность регистрации касс старого образца, но до 1го июля 2017 г. фактическое применение устаревших ККМ еще возможно.

Индивидуальные предприниматели и организации не смогут использовать старые кассовые аппараты с 1 июля 2017 года.

С 1-го февраля 2017 г. получится зарегистрировать исключительно современную ККМ, которая обеспечивает онлайн-передачу данных в налоговую службу в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

С 1го февраля 2017 г. возможно регистрировать только контрольно-кассовую машину с передачей данных налоговой службе онлайн. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и ПСН, для которых процесс обязательного использования ККМ по новым правилам начнется с 1 июля 2018 года.

Если организация или ИП находятся в отдалённой от сетей связи местности, то 2017 года ККТ не придется использовать по новым правилам. По требованию покупателя (клиента) необходимо производить выдачу документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. В отдалённой от сетей связи местности кассовый аппарат будет работать в автономном режиме без передачи данных в ОФД. При совершении операций фискальный накопитель будет записывать все данные, но передача этих данных оператору производиться не будет. На данный момент перечень отдаленных областей и труднодоступных мест утвержден в следующих субъектах России:

Амурской области, Астраханской области, Забайкальскому краю, Кировской области, республике Коми, Курганской области, Липецкой области, Пермскому краю, Пензенской области, Ростовской области, Томской области, Ярославской области, Чувашской республике и Чукотскому автономному округу.

Требования к ККТ с 2017 года

Теперь, согласно требованиям 54 ФЗ, ККМ обязаны не только записывать информацию о расчётах и сохранять ее в фискальных накопителях, но и передавать данные о платеже по средствам сети интернет в налоговую службу. Информация будет передаваться в зашифрованном виде.

Покупать контрольно-кассовую машину нового образца нужно не всем, потому что некоторые кассовые машины поддаются модернизации. Для этого требуется установка фискального накопителя вместо ЭКЛЗ и доработка ПО. Специально для устаревших касс производители выпускают комплекты модернизации в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Новые требования к чекам ККМ

Новые требования к ККТ с 2017 года согласно 54-ФЗ подразумевают печать следующих данных на фискальных чеках:

  • ставка НДС по каждому реализованному товару,
  • сумма НДС по ставкам,
  • цена за единицу товара или услуги,
  • № чека за последнюю смену,
  • внесенные средства,
  • данные организации (адрес, наименование, ИНН),
  • стоимость и количество товаров или услуг,
  • название товара или услуги,
  • № ККМ и ФН,
  • фискальный номер документа,
  • название оператора, передающего данные,
  • сайт оператора,
  • время и дата выдачи чека,
  • инициалы кассира,
  • тип операции,
  • вид расчётной операции.

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ в части ответственности за нарушения

Требования к ККМ в 2017 г. подразумевают ответственность за её неприменение. При 1-кратном неприменении – административный штраф. При повторном неприменении ККМ при выручке более одного миллиона руб. должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 до 2-х лет. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно требованиям 54-ФЗ может быть остановлена сроком до 90 дней.

Все Новое о ККМ с 2017 года вы сможете узнать на нашем сайте в разделе «Новости».

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ККТ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.

Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

Быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;

Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;

Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;

Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;

Эксплуатироваться в фискальном режиме;

Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;

Иметь часы реального времени;

Быть исправной;

Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;

Иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;

Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351;

Соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;

Иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;

Иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

Пресс-служба МРИ ФНС России № 6 по Белгородской области

Наличные денежные расчеты: с учетом последних изменений в законодательстве Корнийчук Галина

Требования к эксплуатации ККМ

Требования к эксплуатации ККМ

Требования к эксплуатации ККМ регулируются Типовыми правилами, утвержденными письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. Согласно п. 7.1 названных Типовых правил ЦТО обязан опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией.

В пункте 7.2.1 Типовых правил закреплена обязанность механика по окончании ремонта ККМ опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекции запрещается). Пункт 7.2.3 Типовых правил предписывает ремонт ККМ производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости). Согласно п. 7.2.4 Типовых правил показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № КМ-2.

Технические требования к ККМ для осуществления денежных расчетов с населением по сферам деятельности утверждены решением ГМЭК от 10 ноября 1994 г. (протокол № 14, доведены письмом ГМЭК от 28 ноября 1994 г. № АО-7-272, в дальнейшем в него вносились изменения и дополнения):

– в сфере торговли;

– в сфере услуг;

– за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами;

– в отелях и ресторанах.

Техническими требованиями, общими для всех групп ККМ, являются:

– программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов), входящие в комплект поставки ККМ (количество ключей определяется конкретной моделью). Программными паролями должны защищаться как минимум следующие режимы работы ККМ: режим регистрации продаж, режим программирования, режим снятия показаний, режим гашения, режим налогового инспектора. Пароли режима регистрации продаж могут различаться для разных кассиров;

– фискальная память (требования к фискальной памяти приведены в специальных приложениях к каждому из приложений протокола);

– электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ);

– блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты (для сферы услуг также и в случае отсутствия платежного документа (в режимах, предусматривающих их оформление), а для отелей и ресторанов – в случае отсутствия вкладного или подкладного документа (в режимах, предусматривающих его оформление));

– для сферы торговли и сферы нефтепродуктов – чек, оформляемый при регистрации покупки ККМ. Для сферы услуг – чековая лента и (или) платежный документ. В отелях и ресторанах – чековая лента и (или) подкладной документ;

– блокировка машины в случае неправильного выполнения операций кассиром (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах – в случае неправильного выполнения операций официантом (портье);

– блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. Допускается отсутствие такой блокировки при наличии в машине режима сторнирования (аннулирования проведенных операций);

– блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти, а также несанкционированном доступе к фискальной памяти при работе ККМ в фискальном режиме;

– разрядность контрольных счетчиков (операционных регистров) количества снятых показаний и количества гашений, не менее 4 (кроме сферы нефтепродуктов);

– сохранность информации денежных и операционных регистров, а также служебной информации в энергонезависимой памяти при отключении сетевого питания, не менее 720 часов;

– операции, выполняемые встроенным калькулятором: сложение, вычитание, умножение (при наличии встроенного калькулятора);

– индикатор кассира (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах – индикатор официанта (портье);

– индикатор покупателя: для сферы торговли – с пометкой «для портативных ККМ необязателен», для сферы услуг – с пометкой «по требованию потребителя», для сферы нефтепродуктов – с пометкой «при отсутствии выносного индикатора», для отелей и ресторанов – индикатор клиента (покупателя) по требованию потребителя;

– программирование основных режимов работы;

– наличие автоматического тестирования;

– скорость печати (строк средней длины в секунду): для сферы торговли – не менее 1,5, для сферы услуг – не менее 3, для сферы нефтепродуктов, а также отелей и ресторанов – не менее 2;

– обозначения на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы;

– ККМ должна иметь маркировку, содержащую: название машины, заводской номер, дату выпуска, фирменный знак производителя ККМ. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение срока службы машины;

– вывод денежных сумм на печать и индикацию производится с отделением рублей от копеек разделителем, указанным в эксплуатационной документации на ККМ символом точки, запятой, идентификатором «р» и «к» или «руб» и «коп».

Технические требования к контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами включают еще несколько позиций.

Фискальная память (ФП), как определено в Технических требованиях, – это энергонезависимое по хранению информации долговременное запоминающее устройство, являющееся составной частью ККМ и предназначенное для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения.

Состав фискальной памяти:

– параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ (с возможностью 5-кратной записи с сохранением предыдущих записей): заводской и регистрационный номер ККМ – 13 разрядов; идентификационный код владельца ККМ – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ;

– параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: дата – 6 разрядов; порядковый номер записи – не менее 4 разрядов; суточный (сменный) итог по продажам – не менее 9 разрядов (кроме того, для сферы услуг – суточный (сменный) итог по покупкам (для пунктов купли-продажи валюты) – 9 разрядов);

– общий объем ФП, ежедневных записей – не менее 3000.

Порядок заполнения фискальной памяти: информация в ФП заносится при каждом гашении суточного (сменного) отчета по продажам.

Порядок доступа: доступ к информации, записанной в фискальную память (распечатка фискального отчета), должен быть защищен аппаратно-программным или программным путем, например, паролем не менее 5 разрядов. При попытке несанкционированного доступа к ФП ККМ блокируется.

Условия блокировки ККМ с фискальной памятью: ККМ должна блокироваться при переполнении, неисправности, отключении ФП, а также несанкционированном доступе к ФП при работе ККМ в фискальном режиме. ККМ должна обеспечивать индикацию числа свободных полей записи памяти при количестве менее 30.

ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого ФП за указанный период: по всем записям за период; итоговую сумму за заданный период, а также по запросу – заводской и регистрационный номер ККМ – 13 разрядов; идентифицированный код плательщика – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти (перерегистрации ККМ).

Сохранность информации: информация, записанная в ФП, должна сохраняться в течение не менее 6 лет с момента перевода ККМ в фискальный режим (включая сохранность информации в течение 6 месяцев после переполнения ФП).

Конструктивное исполнение ФП: конструкция ФП должна обеспечить невозможность бесконтрольного доступа к хранящейся в ней информации, а также защиту от механических, электромагнитных и других типов воздействий как при работе, так и техническом обслуживании и ремонте ККМ.

В целях защиты фискальных данных в ККМ решением ГМЭК от 27 ноября 2001 г., Протокол № 6/65-2001, утверждены Технические требования к ККМ в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

Как определено в данных Технических требованиях, ЭКЛЗ – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ посредством:

– некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением;

– формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены;

– долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами.

Порядок применения ЭКЛЗ в ККМ определен в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК от 25 июня 2002 г. (протокол № 4/69-2002).

Из книги Делопроизводство для секретаря автора Смирнова Елена Петровна

РАЗДЕЛ 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. ГОСТ Р 6.30-2003 «УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ» Глава 1. Состав реквизитов документов В делопроизводстве

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Инструкции по эксплуатации Все инструкции нужно собрать и хранить либо в прозрачном полиэтиленовом пакете, либо в общей папке (или в двух, в зависимости от объема) по подкатегориям. Во-первых, их нужно выудить из всех тумбочек, уголков и столов, где они могут валяться.

Из книги Открываю шиноремонт: Практическое пособие автора

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. № AK-9-p)1. Общие положения Настоящие Правила эксплуатации автомобильных шин являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории

Из книги "СВОБОДА" И "НАЦИЯ" автора Городников Сергей

3. ЕВРО ВОЗНИКЛО НА СВЕРХПРИБЫЛЯХ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕСУРСОВ РОССИИ Так есть ли будущее у новой валюты стремящейся к политическому единству Европы?Евро появилось на свет под плохими звёздами. Золотой стандарт исчез после того, как Великая депрессия, начавшись с

Из книги Погрузка и разгрузка. Справочник груз-менеджера автора Волгин Владислав Васильевич

Стропы грузовые общего назначения. требования к устройству и безопасной эксплуатации РД 10-33-93 (утв. Госгортехнадзором РФ от 20 октября 1993 г.)(в редакции изменения № 1, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 8 сентября 1998 г. № 57)1. Типы и основные параметры 2. Технические

Из книги 1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич

Возврат ценностей из эксплуатации С помощью документа Возврат материалов из эксплуатации в конфигурации оформляется процедура возврата ценностей из производства обратно на склад. Переход к работе с этим документом осуществляется с помощью команды главного меню

Из книги Крутое пике [Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса] автора Стиглиц Джозеф Юджин

Недопущение эксплуатации Эффективные рынки могут тем не менее порождать социально неприемлемые результаты. Некоторые люди могут получать такие небольшие доходы, что на них невозможно выжить. На конкурентных рынках заработная плата устанавливается по принципу

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Инструкции для более эффективной эксплуатации товара Забота о потребителе подразумевает уделение внимания ко всякого рода мелочам. Одной из таких мелочей является предоставление потребителю понятной инструкции по эксплуатации товара. Инструкции предназначены для

Из книги Капитал. Том третий автора Маркс Карл

I. ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУДА Степень эксплуатации труда, присвоение прибавочного труда и прибавочной стоимости, повышается в частности посредством удлинения рабочего дня и интенсификации труда. Оба эти пункта подробно исследованы в «Капитале», кн. I, когда

Из книги Капитал. Том первый автора Маркс Карл

Из книги Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности автора Уткина Светлана Анатольевна

Пример 12. Организация-продавец уступила право требования другой организации. Полученный от уступки права требования убыток отнесен единовременно на расход, уменьшающий налогооблагаемую прибыль Согласно ст. 382 ГК РФ определено, что право (требование), принадлежащее

Из книги Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника автора Бобкова Оксана

5.7. Техника безопасности при эксплуатации электроустановок Под электроустановкой понимается – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства,

Из книги Охрана труда в строительстве автора Афонина Алла Владимировна

Глава 4. Требования к эксплуатации строительных машин, производственного оборудования, средств механизации и т.п. Строительные нормы и правила СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г.

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

7.10.Основные шаги при приобретении и эксплуатации контрольно-кассовой техники 1. Шаг первый. Определяем виды расчетов в вашем бизнесе («нал» или «безнал»). Если «нал» присутствует, то «с радостью» понимаем, что ККТ нам жизненно необходима.2. Шаг второй. Оцениваем примерный

Из книги Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса автора Вербах Кевин

Инструменты эксплуатации В городе Анахайм обслуживающий персонал в отелях Disneyland придумал название «электронная плетка» для новой системы рейтинга, которую компания запустила в 2011 году. Огромные плоские мониторы в комнатах для персонала показывали сотрудникам, как

Требования к ККТ

Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, с 1 февраля 2017 г. не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях (). Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 " ").

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Новый порядок применения кассовой ттехники предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями (далее – ФН), которые представляют собой аналог электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), устанавливаемой на кассовую технику предыдущего поколения. Однако новые устройства не только позволяют хранить данные о расчетах, но и являются криптографическим средством. Так, фискальные документы, перед отправкой в налоговые органы с помощью ФН подписываются ключом фискального признака – аналогом усиленной электронной подписи.

Важно отметить, что организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену ФН один раз в 13 месяцев. Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года. Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования ().

Добавим, что в условиях образовавшегося на рынке дефицита фискальных накопителей Минфин России выпустил разъяснение, согласно которому предприниматели не должны привлекаться к административной ответственности за неприменение ККТ в случае, если ими приняты необходимые меры по соблюдению требований законодательства о применении ККТ. В качестве примера таких мер приведен договор поставки ФН, заключенный с поставщиком в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ ().

В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  • иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении расчетов в Интернете устройство для печати фискальных документов может отсутствовать);
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  • обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  • исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  • обеспечивать печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов в Интернете;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода, содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  • обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа "отчет о текущем состоянии расчетов" в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять необходимые протоколы информационного обмена ().

НАША СПРАВКА

К понятию контрольно-кассовой техники относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники ().

ВНИМАНИЕ!

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных , за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г. ().

Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/). Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 70 моделей контрольно-кассовых машин и четыре модели ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах "Реестр контрольно-кассовой техники" и "Реестр фискальных накопителей" сайта nalog.ru.

При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности. К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее. Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА

К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме ().


Обязанности пользователей ККТ

Устанавливает основные обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты и пользователей ККТ, в соответствии с которыми они должны:

  • осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах в установленном порядке;
  • иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением пользователей ККТ, используемой в отдаленных от сетей связи местностях;
  • применять ККТ с установленным внутри корпуса ФН, соответствующую требованиям законодательства о применении ККТ;
  • выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или БСО в случаях, предусмотренных ;
  • при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в ККТ и в устройства, предназначенные для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств ();
  • обеспечивать сохранность ФН в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ;
  • исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее ФН;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККТ и ФН, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять этим должностным лицам документацию на них;
  • осуществлять замену ФН и расходных материалов;
  • передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у ОФД, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через ОФД в электронной форме;
  • обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в ККТ информации о сумме расчета, полученной от устройства, устройства, предназначенного для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств ();
  • предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением пользователей, работающих в отдаленных от сетей связи местностях) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о применении ККТ.

Таким образом, после выбора и приобретения контрольно-кассовой техники, ее следует зарегистрировать в налоговых органах, кроме того необходимо заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных.

Несмотря на то, что по новым правилам заключение договоров с центрами технического обслуживания перестало быть обязанностью, мы рекомендуем не спешить с отказом от услуг специалистов – экономия на техническом обслуживании вряд ли оправдает себя в будущем.

C 1 июля организации и предприниматели должны применять онлайн-кассы. За использование касс старого образца инспекторы будут требовать штраф - 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Но некоторые компании вправе применять новые онлайн-кассы в упрощенном порядке. Что еще нового в применении ККТ в 2017 году, читайте в статье.

Закон о применении ККТ с 2017 года

Новое в применении ККТ в 2017 году заключается в следующем. Принятые поправки в Закон 54-ФЗ направлены на то, чтобы данные о наличных расчетах сделать доступными для ФНС — обо всех чеках налоговая узнает в режиме реального времени. При этом перебои с Интернетом не нарушат работу. Касса сохранит данные и, как только Интернет восстановится, направит их оператору.

Чтобы в этом процессе было меньше сбоев, между налоговиками и компанией появляется посредник — оператор фискальных данных (ОФД).

Все старые кассовые аппараты нужно было обновить до 1 июля. Отсрочка перехода на онлайн-кассы предусмотрена лишь для плательщиков ЕНВД и патента. А еще — для владельцев торговых автоматов и тех организаций и предпринимателей, которые оказывают услуги населению. У этих продавцов обязанность работать по закону об онлайн-кассах появится только с 1 июля 2017года.

Отказаться от онлайн-касс могут компании и предприниматели, которые находятся в отдаленных районах. Население таких территорий не превышает 10 000 чел. (Приказ Минкомсвязи от 05.12.2016 № 616 ).

В таких районах новые кассы можно использовать в автономном режиме. Это значит, что не нужно заключать договор с оператором фискальных данных и передавать чеки по Интернету (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ).

Какие требования предъявляются к новым ККТ

Принципиально новая касса отличается от обычной по двум признакам. Первый — это Интернет. Для старой он не нужен, для новой — обязателен. И второй признак — как хранится информация о выручке. В обычной кассе выданные чеки записываются на электронную контрольную ленту защищенную (далее ЭКЛЗ). Она попадает в инспекцию раз в год, когда ее требуется поменять. В онлайн-кассе ЭКЛЗ нет, вместо нее — фискальный накопитель. Он сохраняет и передает данные в инспекцию каждый день.

Список онлайн-касс, которые разрешено применять, есть на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Покупать новые кассовые аппараты из-за перехода на онлайн-технологию не обязательно. Производители техники утверждают, что достаточно однократной модернизации с учетом особенностей конкретной модели. Например, может понадобиться специальная программа.

Изменения претерпит программная часть аппарата — для того чтобы касса могла выполнять новые функции, а именно:

  • работать с фискальным накопителем и взаимодействовать с ОФД;
  • печатать чеки с новым составом реквизитов (например, наименование товаров или услуг и выполненных работ, ставка и сумма НДС и другие);
  • печатать QR-код, который содержит реквизиты чека.

Важно отметить, что требование печатать на чеке количество и наименование товаров (работ, услуг) для ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН вступит в силу с 1 февраля 2021 года (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).

Кассы должны быть подключены к Интернету. При этом 54-ФЗ (новый порядок применения ККТ) не конкретизирует, как именно нужно подключиться. Поэтому организация или предприниматель самостоятельно выбирает наиболее удобный способ: через wi-fi, проводное подключение или мобильный интернет.

Регистрировать, перерегистрировать и снимать ККТ с учета можно через Интернет — в личном кабинете на сайте ОФД или ФНС (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Посещать инспекцию не потребуется.

Итак, кассы смогут не только печатать бумажные чеки, но и передавать информацию о каждом пробитом чеке по Интернету в ФНС через оператора фискальных данных. Кроме чеков, в ведомство будут отправлены:

  • отчеты о регистрации и об изменении параметров регистрации;
  • отчеты об открытии и закрытии смен;
  • кассовые чеки коррекции;
  • отчеты о текущем состоянии расчетов;
  • отчеты о закрытии фискального накопителя.

Какие договоры при переходе на онлайн-кассы необходимы

Регистрация ККТ по новому порядку будет связана с двумя договорами.

Договор с ОФД

Договор с оператором фискальных данных становится обязательным, так как именно ОФД берет на себя ответственность по доставке фискальных данных, полученных с кассы, в ФНС. На каждый поступивший от кассы документ ОФД должен сформировать и передать ответ-подтверждение. Только получив такое подтверждение, владелец ККТ может быть уверен, что выполнил свою обязанность по передаче данных.

Исключение сделано для организаций, расположенных в местностях, где нет стабильного подключения к Интернету. Они могут не передавать данные через ОФД (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Электронные документы будут накапливаться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС только при замене накопителя.

Договор с ЦТО

Для владельцев ККТ заключение договора с Центром техобслуживания (ЦТО) становится добровольным. Дело в том, что Закон N 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) не содержит понятия «Центр технического обслуживания».

Прежде в заявлении на регистрацию ККТ требовалось указывать номер ЦТО, за которым закреплялась конкретная касса. За работоспособность ККТ и ее оперативный ремонт отвечал ЦТО.

Сейчас ответственность за кассовую технику несет ее владелец. Именно он определяет, какие действия с кассой он выполнит сам, а в каких ситуациях обратится в центр техобслуживания. Здесь есть один крайне важный нюанс.

Если манипуляция с кассой, например замена фискального накопителя, требует вскрытия корпуса кассы, то предварительно нужно изучить условия сервисной политики производителя. Там может быть предусмотрено, что вскрытие корпуса допускается только представителем производителя или авторизованной сервисной организации (по сути, ЦТО). В противном случае гарантийное обслуживание ККТ прекратится.

Применение ККТ при ЕНВД и патенте в 2017 году

Плательщики ЕНВД, а также предприниматели, которые ведут деятельность на патенте, до 1 июля 2017 года могут выдавать вместо кассового чека другой документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. В таком документе должны быть следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дата его выдачи;
  • наименование организации (Ф. И. О. предпринимателя);
  • ИНН организации (предпринимателя);
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.

Это следует из п. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ . Таким образом, применение ККТ при ЕНВД в 2017 году не обязательно.

Совмещение ЕНВД с ОСНО или УСН

При совмещении нескольких режимов необходимо учитывать следующее. Право не применять ККТ до 1 июля 2017 года по деятельности, облагаемой ЕНВД или ПСН (патент), не распространяется на операции на других системах налогообложения. Применение ККТ при УСН в 2017 году или на общем режиме налогообложения предполагает обычный порядок.

Как перейти на онлайн-кассу

  1. Выберите оператора фискальных данных.
  2. Предусмотрите расходы на модернизацию касс. Точную сумму расходов на модернизацию кассы вам подскажет непосредственно производитель или специалист ЦТО. Фискальный накопитель обойдется примерно в 6000 рублей, еще столько же потребуется, чтобы приобрести комплект модернизации. Услуги сервисных центров и интернет-провайдеров оплачиваются дополнительно.
  3. Снимите кассу с учета и модернизируйте ее. Для снятия кассы с учета придется посетить инспекцию, но зато в последний раз. В будущем проводить любые регистрационные действия с онлайн-кассой можно будет через личный кабинет на сайте ОФД или ФНС.
  4. Зарегистрируйте онлайн-кассу. Поставить ККТ на учет можно в любом налоговом органе. Для этого, как и прежде, нанесите личный визит в налоговую инспекцию. Или проведите регистрацию удаленно, через личный кабинет в сервисе ОФД или на сайте ФНС.
  5. Начните передачу данных в ФНС. Для этого вы вправе выбрать любой удобный способ подключения к интернету (мобильный интернет, wi-fi, по кабелю). Отслеживайте статистику по переданным фискальным данным в личном кабинете пользователя сервисом ОФД. Это поможет контролировать процесс расчетов с покупателями.

Какие штрафы грозят за нарушения работы с новыми ККТ

Размер штрафа за то, что при расчетах не применялась онлайн-касса, с 15 июля 2016 года зависит от суммы, не проведенной через кассу. Должностные лица заплатят от четверти до половины этой суммы, но не менее 10 000 рублей. Юридические лица — от 3/4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ ).

За повторное неприменение ККТ теперь предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такая мера может применяться к организациям и ИП, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит, в том числе в совокупности, один миллион рублей или более. Должностным лицам нарушителей грозит дисквалификация на срок от года до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Новые виды штрафов начали действовать с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ). В частности, санкции последуют:

  • за применение ККТ, не отвечающей установленным требованиям, то есть не онлайн-кассы;
  • за непредставление информации по запросу ФНС.

Должностные лица организаций или ИП, допустившие такие нарушения, получат предупреждение или поплатятся штрафом от 1500 до 3000 рублей. Самим организациям, помимо предупреждений, грозят штрафы от 5000 до 10 000 рублей.

Если электронный чек не был направлен клиенту, организация также получит предупреждение или будет оштрафована на 10 000 рублей. Должностные лица, как и ИП, кроме предупреждения могут быть оштрафованы на 2000 рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

С 4 июля 2016 года субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф может быть заменен предупреждением (ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ). Об этом напомнила ФНС России в письме от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721.

Если, выявив нарушение, вы исправитесь и добровольно сообщите об этом в налоговый орган, то можете избежать санкций (ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • за неприменение ККТ;
  • за применение кассы, которая не соответствует установленным требованиям;
  • за применение кассы с нарушением порядка ее регистрации, сроков и условий перерегистрации и порядка ее применении