Судебные споры

Разработка мультимедийного учебного пособия по компьютерной графике. Принципы разработки учебных презентаций в программе Microsoft PowerPoint

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

Анисимова Дарья Николаевна методист технико-технологического отдела Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

На современном этапе в как в дошкольном, среднем, высшем, так и в дополнительном образовании широко применяются мультимедийные средства подачи информации, такие как: мультимедиа-пособия, электронные приложения к учебникам, интерактивные обучающие программы и тренинги. Это обуславливается новыми требованиями к качеству образования, которое с каждым годом становится более технологизированным и, соответственно, ведет к необходимости внедрения новых форм представления учебного материала.

Использование мультимедийного материала должно быть осознанным и оправданным.

Хорошая, качественная презентация призвана усилить эффект восприятия информации на разных уровнях - аудиальном, визуальном, предлагаемый материал воспринимается на уровне ощущений, подкрепляемый зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании. Таким образом, комплексное восприятие способствует более качественному запоминанию материала.

Информация, хранящаяся на электронном носителе заменяет огромное количество наглядного материала прошлого поколения (фотоальбомы, папки с плакатами, диафильмы и др.), как и ее демонстрация существенно облегчается, избавляя от необходимости использования сложной аппаратуры, больших аудиторий и специализированных кабинетов. Например, использование интерактивных тренажеров по обучению вождению избавляет от необходимости оснащать учебный класс реальными занимающими много пространства и дорогостоящими тренажерами или учебными автомобилями. Конечно, невозможно научить вождению автомобиля без практики в реальных условиях на настоящем автомобиле, однако техника отработки прохождения поворотов, отработка переключения сцепления, торможения может успешно осуществляться на виртуальном тренажере.

Использование мультимедийного материала позволяет демонстрировать динамические процессы и проигрывать аудиафайлы, чего не могут даже самые лучшие учебники и пособия. Еще одно преимущество - быстрота и удобство воспроизведения информации, конечно, лабораторные опыты в реальных условиях выглядят захватывающе, однако не каждое учреждение дополнительного образования может себе позволить иметь, а самое главное, постоянно обновлять, например, «набор юного химика», а порой, и совсем невозможно провести занятие кружка «Занимательная астрономия» по изучению, к примеру, лунного затмения, потому что в ближайший учебный год на нашем полушарии его не возможно будет наблюдать. Вот здесь то и придут педагогу на помощь мультимедийные средства, презентации и программы, с помощью которых можно объяснить различные процессы и явления, рассказать и показать достопримечательности родного края и шедевры мировой культуры, увидеть и услышать то, без чего не возможно всестороннее развитие личности современного гражданина.

Использование мультимедийного сопровождения значительно упрощает и делает более качественным процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети, как правило, находятся на домашнем обучении, а, следовательно, ограничены в общении, тогда как дистанционная форма обучения дает возможность контактировать со сверстниками и окружающим миром. Процесс социализации в этом случае осуществляется с помощью информационной компьютерной среды, которая дает возможность получить качественное образование и профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей успешной интеграции в обществе.

Для того чтобы мультимедийное пособие получилось интересным, понятным, а главное, способствующим достижению поставленных целей (например, знакомство обучающихся с технологией вязания крючком или создания радиоуправляемой авиамодели) необходимо следовать следующим правилам.

Выбор цветового оформления презентации

После трудоемкого этапа - подбора информации, наступает не менее ответственный этап - создание презентации или видеофильма (или любого другого мультимедийного материала). Правильный подбор и сочетание цветов фона и шрифта - половина успеха. Главная ошибка начинающих - остановка на стандартных белом фоне и черном тексте, такое сочетание цветов мешает аффективному восприятию материала, препятствуя достижению необходимого визуального эффекта. Проще говоря, от черно-белой презентации очень скоро начнет рябить в глазах, а если к тому же в презентации используется мелкий шрифт - напряжение, а иногда и боль в глазах ее зрителям обеспечена с первых минут просмотра.

Еще одна ошибка авторов некоторых не совсем удачных презентаций - выбор в качестве фона фотографии. В этом случае выбор цвета текста затрудняется, поэтому если есть такая необходимость, то оптимизировать сочетания текста и фоновой фотографии можно двумя способами:

    Расположение текста на цветной подложке, а не на самой фотографии.

    Использование в качестве фона однотонной или размытой фотографии.

Однако, наиболее удачный вариант сочетания фона и текста - контрастные цвета, например, темный шрифт и светлый фон, или наоборот.

Выбор шрифта

Использование мелкого и нестандартного, нечитаемого шрифта, равно как и плохое качество изображения или видео (низкое разрешение, «размытое изображение» и др.) слишком тихое или, наоборот слишком громкое звуковое сопровождение так же может затруднить или даже сделать невозможным восприятие информации, которую несет в себе та или иная презентация.

Наиболее оптимальными для использования в презентациях считаются шрифты «Arial» или «Tahoma», размеры которых для основного текста от 22 до 54 пунктов и от 36 до 66 пунктов и более для заголовков. Удачно акцентировать внимание зрителей применяя в тексте заглавные буквы и полужирный шрифт.

Наполняемость слайдов текстом и изображениями

В первую очередь, необходимо учитывать половозрастные особенности целевой аудитории, это значит, что, к примеру, презентация для детей младшего школьного возраста не должна содержать в себе сложных графиков, таблиц и диаграмм, изобиловать одновременно несколькими параллельными потоками информации (текст лекции, зрительный и звуковой ряд).

Для того чтобы избежать с перегрузки презентации текстом и изображениям, необходимо соблюдать следующие условия:

    оптимальное количество изображений на одном слайде - 2-3;

    использование графиков и диаграмм вместо таблиц;

    использование только «ключевых» моментов текста, избегая дословного переноса текста на слайды;

    подкрепление текста значками, специальными знаками, выделением наиболее важных фраз или слов другим цветом или шрифтом, отличных от основных, но соответствующих общей цветовой гамме.

Соблюдение вышеописанных условий облегчит восприятие информации содержащейся в презентации и будет способствовать ее лучшему запоминанию.

Скорость смены слайдов

Так же должна учитываться скорость подачи информации (смена слайдов, темп чтения текста).

Оптимальной скоростью смены слайдов считается смена через каждые 1,5-2 минуты, при средней продолжительности презентации 40-45 минут слайдов должно быть не более 30.

Использование звукового сопровождения и анимации

К использованию в презентации звукового сопровождения необходимо подходить осознанно и осторожно. В случае если оно не несет смысловую нагрузку стоит задуматься над его необходимостью, так как звуки и музыка могут отвлекать и рассеивать внимание аудитории, особенно если презентация предназначена детям дошкольного или младшего школьного возраста.

То же касается и анимационных эффектов - если презентация создана для демонстрации динамических процессов - без анимации здесь не обойтись, однако, если в ней нет особой необходимости, анимационные эффекты следует свести к минимуму или вовсе отказаться от их использования.

Синхронизация слайдов с текстом выступления

Наиболее сложным и важным условием создания удачной презентации является синхронизация слайдов с текстом, проще говоря, изображение на экране должно соответствовать тому, что говорит ее ведущий. Как уже было не раз отмечено выше - изображение на экране не должно просто дублировать речь, оно призвано дополнять, акцентировать внимание, иллюстрировать содержание текста. Идеальный вариант - сочетание текста и изображения, качественная взаимодополняемость.

Соблюдение вышеописанных правил позволяет сделать презентацию оптимально отвечающей требованиям, предъявляемым к современным мультимедийным материалам и содействовать реализации поставленных целей образовательного процесса.

(Демонстрация вышеописанных этапов (Выбор цветового оформления презентации. Выбор шрифта. Наполняемость слайдов текстом и изображениями. Скорость смены слайдов. Использование звукового сопровождения и анимации. Синхронизация слайдов с текстом выступления.) на примере презентации «Технико-технологический отдел»).

Рассмотрим применение мультимедийного материала на конкретных примерах.

Одним из направлений образовательного процесса является работа с родителями. Использование мультимедийной презентации на родительском собрании способно оживить и разнообразить встречу, особенно, если это родители детей группы первого года обучения, когда родители не имеют четкого представления о формах работы, ее специфике и результатах. Наряду с организационными вопросами, которые, естественно, должны быть освещены педагогом в форме диалога, достижения объединения, фото и (или) видеоматериал занятий, выступлений может быть отражен в форме мультимедийной презентации (пример - презентация для родителей детей, посещающих студию раннего развития «Рыжий кот») .

Еще одно направление образовательного процесса, охваченное сопровождением мультимедийными презентациями - досуговые культурно-массовые мероприятия, организуемые в каникулярное время. (Демонстрация фрагментов презентаций к мероприятиям «День России», «Космический десант», «Россия - душа моя»).

Сопровождение спортивных или военно-спортивных соревнований мультимедийной презентацией отражающей, к примеру, ход соревнований в виде таблицы результатов, усиленной фотографиями участников соревнований или видео с тренировками (или интервью с их участием) оживит и усилит эффект мероприятия (презентация и видеоряд к военно-спортивным соревнованиям «Патриот»).

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что каким бы ни был сложным и кропотливым процесс создания мультимедийного материала - его использование оправдывает это. Качество образовательного процесса заметно повышается, становится на порядок выше, отражая темпы развития современного общества, науки и техники.

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных

профессий.

3. Развитие монологической речи детей(речь-рассуждение;

речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Расширить и активизировать словарь по теме.

Актуальность:

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается подрастающее поколение, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный выбор - это начало пути к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Однако около 70% подростков не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе, их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо». Это действительно серьезная проблема, которую, так или иначе, необходимо решать. Хотелось бы своей работой поддержать интерес ребят к этой теме.

Методы и приемы:
Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением представителей разных профессий)
Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Игровой прием.

Алгоритм работы со слайдами таков: Слайды № 3,5,7,9,11,13 дети отгадывают загадки про представителей разных профессий, № 4,6,8,10,12,14 должны назвать профессию и ответить на вопрос «Какой предмет не относится к инструменту, используемому в работе по данной профессии? ». Загадки представлены в виде стихов, отгадки – в виде картинок, которые появляются по щелчку.

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Воспитатель спрашивает детей «Где сейчас находятся их мамы и папы?». Если на работе то знают-ли они «Кем работают их родители?». А какие профессии вы знаете? Ребята сегодня мы познакомимся с различными профессиями, узнаем, что делают люди на своей работе и какими инструментами пользуются.

Воспитатель зачитывает стихотворение, которое является целеполагающим на данном занятии.

Отгадайте загадку:

Детки вышли на прогулку.

Вот идут по переулку.

Рядом с ними тётя.

Краше не найдёте!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит? Что за тётя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети … (Воспитатель)

Ребята кого вы видите на картинке, а чем занимается человек такой профессии? Вы видите рядом с воспитателем несколько предметов, как вы думаете какой лишний, чем на работе воспитатель не пользуется?

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружён,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведёт

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретились сейчас? (Милиционер)

Ребята уберите лишний предмет из тех, которые расположены на картинке.

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать несложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его.

Это … (Парикмахер)

Дети вам надо найти предмет, которым парикмахер на работе не пользуется.

Вот и гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень,

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Приготовит вкусно так

Первое, второе.

Кто он, просто угадать:

Это, дети, … (Повар)

Ребята посмотрите на картинку и ответьте на вопрос, «Какой предмет на кухне лишний?»

Не всегда ему мы рады,

Но лечить детишек надо,

И бывает – запретить

Может этот кто-то

Даже в детский сад ходить!

Кто же это? (Доктор)

Как вы думаете, каким предметом доктор не лечит пациентов.

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

Что учителю на картинке мешает вести урок?

Ребята вы сегодня молодцы, мы узнали много о самых разных профессиях, об инструментах которыми пользуются люди, о спецодежде в которой они ходят, о их режиме дня и особенностях работы.

Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает ребятам вопрос «Кем хотят стать они?»

Воспитатель говорит детям.

Спасибо за внимание.

Выводы. Знания о профессиях и особенностях работы людей разных профессий являются базовой площадкой для самоопределения ребенка в будущем, способствуют социализации малыша в окружающей действительности, дают понимание значимости профессии в жизни людей. Воспитывают уважение к результатам труда людей разных профессий, к труду людей которые окружают ребенка каждый день.

ПМК для интерактивной доски "Социально-личностное развитие дошкольника" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "Социально-личностное развитие дошкольника" (DVD-BOX)

Методическая программа от опытных педагогов-психологов представляет собой диагностическое интерактивное лото. Работа, нацеленная на развитие ребенка дошкольного возраста в социально-личностном плане, проводится в рамках игрового пространства. ПМК предназначен для использования вместе с интерактивной доской. Инновационный продукт создан для психологов детских садов, работников коррекционных учреждений, специалистов школ развития, реабилитационных центров и направлен на диагностику дезадаптации малыша в социуму, возникающих при общении со сверстниками и взрослыми проблем. В ходе занятия малышу предлагается оценить те или иные сюжеты из жизни, изображенные и озвученные на представленных карточках. Методический материал поделен на два раздела, в соответствии с поднимаемой темой: «Ребенок в социуме» состоит из трех обследований. Ориентирован на обнаружение потенциальных основания для возникновения проблем во внешней среде. Дает возможность проследить за реакцией детей по отношению к р

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Окружающий мир. Для детей 3-5 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Окружающий мир. Для детей 3-5 лет»

«Окружающий мир для детей 3-5 лет» - это программно-методический комплекс для работы с интерактивной доской или столом, на компьютере или планшете с ОС Windows. Содержание программы направлено на работу с младшими дошкольниками, на удовлетворение их естественного интереса в изучении окружающего мира. Проводимые занятия познакомят малышей с новой информацией, а так же будут способствовать развитию мышления, воображения и творчества. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Урожай. Игра "Разложи по банкам". Народная игрушка. Игра "Народная игрушка". Краски осени. Игры: "Осенние листочки", "Разноцветные листочки". Готовимся к зиме. Игра "Собери скворечник". Семья. Игра "Профессии родителей". Домашние хлопоты. Игра "Наведи порядок". Птичий двор. Игры: "Дикие и домашние", "Собери по частям". Магнетизм. Игра "Что магнитится?". Геометрические фигуры. Игра "Запоминай-ка". Животные. Игра "Собери животное". Использование современных средств обучения сделает занятия еще более интересными, увлекательными и содержательными. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Математика, 5-7 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Математика, 5-7 лет»

Мультимедийное учебное пособие «Математика для детей 5-7 лет»* предназначено для использования с интерактивной доской или столом, а так же на компьютере с ОС Windows. Такие занятия будут особенно интересны сегодняшним детям и позволят педагогу в игровой форме легко обучить их основам начальной математики при подготовке к школе. Использование современных средств обучения дает педагогу новые возможности. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Счет в пределах 10. Игры: "Собери букет", "Фасовщики". Порядковый счет. Игра "Рыбалка". Состав числа. Игры: "Весы", "Подточи карандаши", "Магазин игрушек". Решение примеров. Игры: "Собери узор", "Сказки", "Примеры". Геометрические фигуры. Игры: "Волшебники", "Строители". Знаки сравнения. Игра "Уравнения". Использование современных средств обучения сделает занятия интересными, яркими и запоминающимися. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. *Не рассчитано для занятий с комплексом «Играй и развивайся». Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Интерактивное пособие "Говорящие картинки", 3-5 лет..

Интерактивное пособие "Говорящие картинки", 3-5 лет

Комплексная интерактивная программа нацелена на занятия с детьми 3-5 лет. Благодаря мультимедийному продукту педагоги дошкольных учреждений создадут эффективную развивающую среду. Предлагаемые задания ориентированы на: активизацию зрительного и слухового восприятия малышей; ознакомление с окружающим миром; отработку произнесения звуков; формирование коммуникативных навыков; обогащение словарного багажа. Занятие может строиться следующим образом: воспитатель показывает малышам яркую картинку на дисплее, затем выводит звуковое сопровождение и просит детей повторить тот или иной звук. Программа охватывает такие темы, как "Музыкальные инструменты", "Транспорт", "Дом", "Природа" и т.д., а также предлагает интересные дополнительные задания (загадки, игры, рифмовки). Система предоставляет опцию записи голоса, что позволяет работать над улучшением артикуляции более продуктивно. Материал: пластик, бумага.

Развернуть описание Свернуть описание

ПМК для интерактивной доски "Фантазёры. Волшебный конструктор" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "Фантазёры. Волшебный конструктор" (DVD-BOX)

Этот программно методический комплекс отличается лаконичностью, четкостью и доступностью подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), многоплановостью и вариативностью содержания, что делает его уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования. Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирование целостного восприятия мира.

Развернуть описание Свернуть описание

Блок подвижных занятий "Математика, 5-7 лет" (без датчика)..

Блок подвижных занятий "Математика, 5-7 лет" (без датчика)

Блок занятий по математике является дополнительным к комплексу «Играй и развивайся» и направлен на работу с детьми 5-7 лет. Особенность игр та же – управлять интерфейсом дети будут через движения тела, рук, ног, а значит, меньше сидеть у монитора, что позволит им больше двигаться и удовлетворить свою физическую активность. Обучаться в игровой форме детям будет легко! А благодаря малым размерам датчика, занятия могут проходить в любом помещении, так как его достаточно легко и просто перенести в любое место. В этом блоке 12 подвижных игр и занятий, которые направлены на изучение счета, развитие математических навыков и подготовку детей к школе. Темы занятий: Счет в пределах 10. Игры: "Собери букет", "Фасовщики". Порядковый счет. Игры: "Рыбалка". Состав числа. Игры: "Весы", "Подточи карандаши", "Магазин игрушек". Решение примеров. Игры: "Собери узор", "Сказки", "Примеры". Геометрические фигуры. Игры: "Волшебники", "Строители". Знаки сравнения. Игры "Уравнения". Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Для работы необходимы: Датчик Kinect; Ноутбук; Проектор (или телевизор). В комплекте диск с ПО и лицензионным ключом на 1 ПК, методическое пособие и руководство по эксплуатации. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Мультимедийное учебное пособие «Развитие Речи. Для детей 5-7 лет»..

Мультимедийное учебное пособие «Развитие Речи. Для детей 5-7 лет»

Программа «Развитие речи для детей 5-7 лет» предназначена для использования с интерактивной доской или столом, на компьютере или планшете с ОС Windows. Программа направлена на работу со старшими дошкольниками и формирование у них способности эффективно общаться в этом возрасте. Занятия помогут педагогу (логопеду) развить у детей слуховое восприятие речи, научить их правильно произносить звуки, слоги, слова - развить навыки звукового анализа и синтеза. В комплекте диск с ПО и методическое пособие. Темы занятий: Урожай. Игра "Описательный рассказ". На подворье нашем. Игра "Описательный рассказ". Одежда. Игра "Описательный рассказ". Семья. Игра "Составь слово". Домашние хлопоты. Игра "Найди букву". Птичий двор. Игра "Найди букву". Звуки. Игры: "Расставь звуки", "Раскрась звуки". Слоги. Игры: "Расставь слоги", "Конструктор". Использование современных средств обучения сделает занятия интересными, яркими и запоминающимися. Комплекс игр и занятий разработан с учетом ФГОС, а также имеет положительные отзывы Министерства образования и науки РФ. Размер: CD-диск. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

ПМК для интерактивной доски "О, спорт, ты мир!" (DVD-BOX)..

ПМК для интерактивной доски "О, спорт, ты мир!" (DVD-BOX)

ПМК - это программно-методический комплекс, разработанный для применения с интерактивной доской. Целостный ПМК от отечественных методистов предназначен для применения в учебных заведениях, оборудованных интерактивными досками. Продукт мультимедиа рассчитан на разновозрастную аудиторию детей дошкольного возраста и может быть применен на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Методический набор включает в свой состав полный перечень материалов, которые могут понадобиться для организации полноценного урока: Целостное занятие в формате мультимедиа на тему олимпийских игрх и зимних видов спорта. В комплект входят наглядные элементы, а также интерактивные задачи. Беседовать с малышами помогает забавный герой – инопланетный гость Фантик. Раздаточные материалы. Педагог может предложить воспитанникам составить тематические картинки из пазлов. Детализированный сценарий, отражающий все стадии работы и типы деятельности плюс содержащий примеры игр, загадок, танцев, физкультминутки и т.д. Методика учебно-игровой деятельности. Видеозапись подобного урока Програмно-методический комплекс "О, спорт, ты - мир!" можно применять на теоретических занятия, демонстрируя его на экран при помощи проектора

Развернуть описание Свернуть описание

ВДШ-4640008174608

Наглядное образование "Маленький гений" (ФГОС ДО), 5-7 лет..

Наглядное образование "Маленький гений" (ФГОС ДО), 5-7 лет

Этот обучающий материал содержит игровые упражнения различной сложности и широкой тематики для воспитания маленьких гениев. Интерактивные задания подходят как для индивидуальных занятий, так и для проведения уроков в группе. Развивающую программу отличает четкая постановка задач, яркий визуальный ряд, анимационные элементы, музыкальное сопровождение, позволяющие создать располагающее к интенсивному обучению пространство. Упражнения распределены по нескольким категориям, нацеленным на развитие: Логического мышления; Сенсорного восприятия; Математических умений; Навыков чтения и др. Предлагаемая программа, ориентированная на детей 5–7 лет, соответствует требованиям ФГОС. Страна-производитель: Россия.

Постепенное наращивание парка вычислительной техники в быту делает перспективной отрасль деятельности, связанной с разработкой и внедрением, как мультимедийных пособий, так и технологий обучения «без преподавателя». В отличие от обычного (бумажного) учебника мультимедийное пособие может и должно обладать «несколько большим интеллектом», поскольку компьютер может имитировать некоторые аспекты деятельности преподавателя (подсказывать в нужном месте в нужное время, дотошно выяснять уровень знаний и т.п.). Оно должно содержать весь необходимый (и даже более) учебный материал по определенной дисциплине. Только наличие полного учебного материала по дисциплине может обеспечить успешное обучение по мультимедийному пособию. Наличие же «интеллектуальных аспектов» в мультимедийном пособии не только компенсирует его недостатки (использование только на компьютере), но и дает ему значительные преимущества перед бумажным вариантом (быстрый поиск необходимой информации, компактность, дешевизна и т.д.). Мультимедийное пособие может быть, с одной стороны, в значительной степени автономным, а с другой стороны - может отвечать некоторым стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащемся в нем информационных данных, что обеспечит возможность легко и быстро набирать необходимый комплект пособий, связанных в единую обучающую систему.

Создание мультимедийных пособий основывается на двух компонентах: методически обработанном контенте и мультимедийных технологиях создания учебника.

При подборе контента эффективно опираться на человеческие знания в целом и каждого отдельного индивидуума имеют сложную иерархическую структуру, подобную структуре материального мира.

Как структура материи от элементарных частиц восходит к сложным объектам окружающего нас мира, точно также и знания, основываясь на самых простейших понятиях, восходят до сложнейших понятий, ранее не известных закономерностей окружающего нас мира (открытий).

Процесс обучения можно рассматривать, как происходящий в одном человеке, но в главном ничем не отличающийся от приобретения знаний человечеством. Главное отличие - эхо ограниченность и определенность знаний при их изучении, в отличие от безграничности и непредсказуемости знаний о природе.

При изучении дисциплины происходит изучение новых понятий на основе уже известных. В целом, весь процесс обучения в школе строится по такому же принципу от основополагающих понятий и дисциплин к более сложным.

Обучение начинается с задания обучаемому цели обучения - изучаемой темы. Учебное пособие должно выдать все неизвестные обучающемуся знания по этой теме.

Предполагается, что учебный материал представлен множеством понятий. Для определения понятия необходимо знание других понятий, непосредственно с помощью которых, определяется изучаемое понятие (Например: чтобы изучить понятие команды, необходимо прежде изучить следующие понятия - адрес, операция, операнд, результат).

Между понятиями существует отношение включения. Каждому понятию, соответствует некоторое подмножество понятий, с помощью которых оно определяется и с которыми находится в отношении включения. Отношение включения является частично упорядоченным . Оно определяет частично упорядоченное множество понятий. Это отношение обусловливает разбиение всех понятий на подмножества (уровни знаний).

Нижний уровень составляют базовые знания. Понятия этого уровня предполагаются известными обучающемуся, и не требуют дальнейшего определения. На основе этого уровня определяются понятия на уровень выше.

На основе понятий этих уровней определяется следующий уровень понятий и так далее. Разбиением понятий дисциплины на группы и уровни создается модель знаний по дисциплине - семантическая сеть.

Фрагмент семантической сети мультимедийного пособия по компьютерной графике:

1.1. Точечные и векторные изображения;

1.2. Объектно-ориентированный подход;

1.3. Рабочая среда и интерфейс пользователя;

1.4. Создание нового документа;

1.5. Открытие и закрытие документа;

2.1. Прямоугольники;

2.2. Эллипсы;

2.3. Спирали;

2.4. Сетки;

Разработка семантической сети является творческим процессом. Поэтому, аналогично тому, как после составления программы она требует отладки, так и вновь созданная семантическая сеть требует анализа и оптимизации.

Качество разработанной семантической сети можно оценить с помощью ряда показателей используемых для оценки качества данных:

Достоверность;

Кумулятивность;

Противоречивость.

Под кумулятивностью понимается свойство данных небольшого объема достаточно полно (точно) отображать действительность.

Достоверность - степень безошибочности данных.

Противоречивость - это отсутствие двух взаимоисключающих понятий.

Приведенные показатели позволяют оценить наличие явных ошибок в сети.

Обучающийся стремится изучить заданные ему темы с наибольшем пониманием и «в кротчайшие сроки». Поэтому, разработанную сеть, после ее анализа и доработки необходимо оптимизировать, так чтобы время изучения было минимально, а понимание наиболее глубоким.

Для уменьшения времени изучения необходимо оптимизировать семантическую сеть, таким образом, чтобы потребовалось меньше анализа знаний (тестирования) и сократить (если это возможно, без нарушения понимания) число понятий. Для этого существуют следующие способы:

Замена определения понятия на более простое (с меньшим числом понятий, для объяснения основного понятия);

Если одно и тоже понятие используется для объяснения нескольких понятий одного уровня, то можно обойтись одним его тестированием, а в других случаях уже брать готовый результат;

Путем сокращения типов понятий, объясняющих понятия более высокого уровня.

Следует отметить, что оптимизация не является формальной процедурой. После оптимизации, вследствие возможности привнесения человеком ошибок - семантическую сеть целесообразно проанализировать.

Этапы проектирования учебного пособия приведены на рисунке 6.

Рис. 6. Этапы проектирования мультимедийного учебного пособия