Судебные споры

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте. Презентация: Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте Презентация развитие креативных способностей дошкольников


Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В.Т. Кудрявцев и В. Синельников выделили следующие универсальные креативные способности: 1. Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий. 2. Умение видеть целое раньше частей. 3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу. 4. Экспериментирование - способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности "поведения" предметов в этих условиях.


Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте: 1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.


Воображение – это умение конструировать в уме что- либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений. Различают несколько видов воображения: 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.


Приемы творческого воображения: Склеивание (агглютинация)- детям предлагается, соединяя элементы различных животных, составить из них живое существо с новыми необычными свойствами; Аналогии- разнообразные предметы, не имеющие строго заданной формы (облака, каракули) которые ассоциируются с со сходными реальными предметами; Преувеличение и преуменьшение- рассказ о каком-то событии, с преувеличением одного и преуменьшением другого; Акцентирование- умение подметить и выделить главное; Типизация (в художественном творчестве)сходных предметов - определить типичные по какому-либо признаку;


Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями (Гилфорд): 1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество). 2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей. 3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми). 4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.


Качества, формирующие креативность: Ассоциативность - способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых; Диалектичность- способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию; умение устранять эти противоречия, решать; Системность- способность видеть предмет или явление как целостную систему;


Педагогические задачи по развитию качеств, формирующих креативность: Педагогические задачи по развитию ассоциативности мышления в дошкольном возрасте: 1. Развитие умения находить связи и сходные черты в предметах и явлениях. Педагогические задачи по формированию диалектичности мышления в дошкольном возрасте: 1. Развитие умения находить противоречия в любом предмете и явлении. 2. Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия. 3. Формировать умения разрешать противоречия. Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте: 1. Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени. 2. Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что любой предмет многофункционален.


Основные условия успешного развития творческих способностей: Представление ребенку свободы в выборе деятельности; Создание обстановки, опережающей развитие детей; Умная, доброжелательная помощь взрослых; Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми; Самостоятельное решение ребенком задач без предварительного обучения; Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;


Методики раннего развития: 1. Система Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». -доверие к ребенку и уважении к его желаниям и потребностям; -погружение в определенную среду, организованную по жестким правилам, --дидактический материал - «золотой материал» Монтессори: рамки-вкладыши, пирамидки, игры-шнуровки. 2. Метод Никитиных – «Завтра будет поздно!» не ограничивать развитие ребенка никакими предписаниями или «графиками»; все, что малыш может делать самостоятельно, он должен делать именно так. Не подсказывайте раньше времени, не кидайтесь на помощь при естественных затруднениях (например, в игре). необходимо сочетание умственного и физического развития. важнейшую роль играет совместная деятельность: общая работа, помощь по хозяйству родителям и т.п. Это одновременно и общение с ними, и способ освоить необходимые для жизни навыки. лучший стимул – похвала. Не скупитесь на слова одобрения, когда что-то получилось. На неудачах не стоит акцентировать внимание. 3. Развитие по Глену Доману – «Вырастить гения». - занятия с ребенком проходят в форме демонстрации ему определенных - - карточек, на которых содержатся «биты знаний»; - родители – лучшие учителя для своего ребенка.


Методы и приемы развития творческих способностей: - методы работы в условиях сенсорной комнаты, где специальное техническое оборудование стимулирует развитие ведущих анализаторов – слуховой, зрительный, обонятельный, тактильный; создает световые, звуковые, тактильные эффекты для работы с различными игровыми и визуальными образами;


Методы и приемы развития творческих способностей: Сказкотерапия - метод работы с метафорой, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром;


Технология работы с песком (песочная терапия), где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно- символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития, работа с образами личного и коллективного бессознательного. Методы и приемы развития творческих способностей:


Основные направления работы психолога ДОУ по развитию творческих способностей детей: 1)Диагностика творческих способностей (Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев); 2)Проведение тренинговых занятий для дошкольников, направленных на развитие творческого воображения и мышления; 3)Проведение обучающих занятий для педагогов ДОУ, направленных на развитие креативности самих педагогов и методам и приемам развития творческих; 4)Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам развития личности ребенка;


Комплекс мероприятий в ДОУ, направленных на развитие творческих способностей детей: Введение в программу дошкольного воспитания занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления; Включение в программы занятий по ИЗО, музыке, развитию речи, художественной литературе заданий творческого характера; Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения детей; Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей; Работа с родителями

1 из 19

Презентация - Развитие творческих способностей дошкольников

Текст этой презентации

МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы

УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда

2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха

4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска

6. Создание атмосферы вдохновения

7. Выбор художественных материалов и техник

8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!

Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус

НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)

КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.) «Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.) «Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.) Изо-студия «Капелька» (учитель ИЗО Смирнова Р.В.)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества

Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Обучающая деятельность
Познавательная деятельность

ИПМ 1. Сведения об авторе. ИПМ 2. Условия формирования опыта. ИПМ 3. Теоретическая база опыта. ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта. ИПМ 5. Новизна опыта. ИПМ 6. Адресность опыта. ИПМ 7. Трудоёмкость опыта. ИПМ 8. Технология опыта. ИПМ 9. Результативность опыта. ИПМ 10. Оценочный лист ИПМ 1. Сведения об авторе Ф.И.О. – Пискунова Вероника Владимировна Образование: среднее специальное Название учебного заведения, год его окончания: Актюбинское педагогическое училище, 1993г. Специальность по диплому: «Учитель начальных классов». Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей № 109» г. Оренбурга Должность: Воспитатель. Педагогический стаж: 14 лет. Стаж работы в занимаемой должности: 14 лет. Квалификация: I квалификационная категория. ИПМ 2. Условия формирования опыта «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, Образно говоря, идут тончайшие нити – Ручейки, которые питают источник Творческой мысли. Другими словами, чем Больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей. ИПМ 3. Теоретическая база опыта «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Проблема изобразительной деятельности была актуальна всегда, ее рассматривали Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Е.И. Игнатьев. Значительный вклад в разработку изобразительной деятельности детей внесли Г.В. Лабунская, Е.Н. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, которые утверждали, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл; что детское творчество-это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Значительный вклад в разработку вопроса, связанного с обучением нетрадиционными техниками рисования внесли Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, К.К. Утробина, Д.Н. Колдина. Особое место занимает сегодня работы К.К. Утробиной и Д.Н. Колдиной. В их работах определена роль нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений дошкольников, представлена система знаний по обучению детей нетрадиционным техникам рисования. Основной подход в работе с детьми – личностно - ориентированный, определяющий степень взаимодействия учителя и ученика особенностями их личностного развития. Ведущие методические принципы принцип творчества принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности картины мира принцип вариативности принцип гуманности Термин «нетрадиционный» (от латинского tradition- привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование по бархатной бумаге и т. д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требует точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности внимания. ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта Актуальность проекта. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Перспективность. 1. Побуждать детей к самостоятельным творческим проявлениям в самостоятельной деятельности. 2. Наработать материал по развитию творчества детей средствами нетрадиционных техник в лепке, аппликации. 3 . Привлекать родителей к участию в выставках совместного творчества с использованием нетрадиционных техник. ИПМ 5. Новизна опыта Предложенный нами опыт воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики. Основа педагогического опыта – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждая образовательная деятельность – новый шаг в познании, а познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно. Вся образовательная деятельность построена в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. ИПМ 6. Адресность опыта Данные методические рекомендации предназначены воспитателям, имеющим разный уровень педагогического мастерства. Предложенный опыт работы можно реализовать как на отдельной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. ИПМ 7. Трудоёмкость опыта Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в: планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей подборе оборудования и материалов применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей. ИПМ 8. Технология опыта Сущность опыта: процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому. В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин. Она включает следующие методы обучения: информативно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала. Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования Нетрадиционные техники рисования Тычок жесткой полусухой кистью Восковые мелки + акварель Оттиск поролоном Акварельные мелки Оттиск пенопластом Кляксография с ниточкой Оттиск печатками из картофеля Кляксография с трубочкой Монотипия предметная Кляксография обычная Отпечатки листьев Тычкование Монотипия пейзажная Печать по трафарету Оттиск пробкой Свеча + акварель Рисование пальчиками Оттиск смятой бумагой Рисование ладошкой Оттиск печатками из ластика ИПМ 9. Результативность опыта В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Воспитатель: Кирсанова Галина Викторовна МДОУ «д / с № 25 » г. Кимры

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

: Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая: - развитию способности нестандартно мыслить; - готовности к активности творческого характера; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; - формированию эстетического отношения к миру.

Новизна Новизна заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Задачи Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.). Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда. Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. П оддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: 1. Работа с детьми: - Непосредственно образовательная деятельность - Совместная деятельность воспитателя с детьми - Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов: - консультации; - мастер – класс; - семинар- практикум; т.п. 3. Взаимодействме с родителями: - родительские собрания; - анкетирование родителей; - консультации; - наглядная информация; - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.

Этапы работы I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II . Основной этап: Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III . Заключительный этап: Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей; Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры; Наклейки, ткани, самоклеющаяся плёнка, клей; Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.

Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов; Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки »); Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием; Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта;

Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: П одготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними. Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям. Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Вывод Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Спасибо за внимание!