Другое

Обязательное применение ккм. Применение ккт и новые разъяснения от фнс

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы рассказываем о самом серьезном изменении, которое давно вызывает массу вопросов – о введении онлайн-кассы с 2017 года для ИП и ООО! К тому же, оно уже вовсю действует, а вопросов становится все больше и больше!

Если коротко: Закон о ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. очень сильно изменился (изменения внесли законом № 290-ФЗ от 03.07.2016 г.):

  • Обычные кассовые аппараты должны смениться на онлайн-кассы;
  • Данные обо всех пробитых чеках будут передаваться в ИФНС;
  • ИП на ЕНВД и патенте утратят право работать без ККТ;
  • Старые штрафы изменили плюс добавили новые.

А теперь обо всем этом подробнее.

Кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года

Перечень предпринимателей, которые раньше могли работать без кассы, резко сокращается. Право на освобождение от кассовых аппаратов потеряют:

  1. Плательщики ЕНВД — ИП и ООО, если они оказывают услуги общественного питания, занимаются розничной торговлей и имеют наемных работников;
  2. ИП, имеющие , торгующие в розницу и оказывающие услуги в сфере общественного питания. В штате ИП есть наемные работники;

Эти две группы могли не ставить кассу, а выдавать покупателю (по требованию) документ об оплате. Теперь они так делать не смогут! С 1 июля 2018 г. все, кто платит ЕНВД и патент, тоже переходят на новые кассы на общих основаниях!

  1. Те, кто торгует билетами лотерей, почтовыми марками и т.п.;
  2. Те, кто осуществляет торговлю с использованием торговых автоматов (вендинговых машин) и имеет наемных работников;

Эти две группы также переходят на общие правила применения ККТ с 01.07.2018 г.: первые должны будут установить кассы в точке торговли, вторые – оснастить кассами аппараты.

  1. А также все, кто сейчас использует кассы старого образца (на и ), должны будут перейти на онлайн-кассы.

Переход на Онлайн-кассы с 1 июля 2019 года

Следующий этап перехода на онлайн-кассы – 01 июля 2019 года. С этой даты обязаны будут работать по новым правилам:

  • ИП на патенте, кроме тех предпринимателей, которые оказывают услуги в сфере торговли и общепита.
  • ИП на ЕНВД, работающие в сфере торговли и общепита, без наемных работников.
  • ИП на ПСН, ведущие деятельность в торговле и общепите, без привлечения наемных работников.
  • ИП и ООО на ЕНВД, оказывающие иные услуги, за исключением торговли и общепита, где онлайн-кассы нужно будет применять с 01.07.2018г.
  • ООО и ИП, находящиеся на ОСНО или УСН при условии оказания услуг населению и выдачи БСО установленного образца. Исключение – сфера торговли и общепита.
  • ИП, использующие для продаж вендинговые машины. В штате не имеют наемных работников.

Кто может работать без онлайн-касс

  • Организации и ИП, занимающиеся отдельными видами деятельности (например, ремонтом обуви, изготовлением ключей и т.п.);
  • Организации и ИП, занимающиеся продажей журналов / газет в киосках, мороженого, напитков в розлив, торговлей на ярмарках или розничных рынках, торговлей молоком и квасом с автоцистерн, продажей сезонных овощей / фруктов (в т. ч. бахчевые развалы);
  • Организации и ИП, находящиеся в труднодоступных местностях (местность должна обязательно присутствовать в утвержденном региональными властями списке) – но для этих лиц есть поправка: они могут не ставить ККТ, но должны выдавать клиенту документ об оплате;
  • Аптечные организации в фельдшерских пунктах в сельской местности*
  • Предприниматели, оказывающие услуги носильщиков.
  • Организации и ИП, оказывающие услуги, связанные с уходом за детьми и больными людьми, а также престарелыми и инвалидами.
  • Пункты приема вторсырья и стеклопосуды. Исключение – прием металлолома.

Онлайн-кассы для тех, кто оказывает услуги населению

На данный момент компании и ИП, занимающиеся услугами населению, вправе обходиться без ККТ, но они должны тогда выдавать БСО. С 01.07.2018 года эта обязанность дополнится тем, что нужно будет выдавать не просто БСО, а БСО, сформированный на специальном устройстве – «автоматизированной системе для БСО». По идее, эта система станет разновидностью ККТ, соответственно, БСО станет разновидностью кассового чека.

Плюс в закон внесена поправка в следующей части: выдавать такие БСО можно будет как при оказании услуг, так и при выполнении работ в отношении населения.

Важно! Освобождение от применения ККТ для налогоплательщиков на ЕНВД и патенте, а также для налогоплательщиков, находящихся в труднодоступных местностях, и аптечных организациях в фельдшерских пунктах в сельской местности не действует, если эти категории лиц реализуют подакцизные товары.

Важно! Если вы находитесь в местности, отдаленной от сетей связи (также должна быть утверждена региональными властями), то есть интернета просто нет в принципе, то кассу вы должны использовать, но в автономном режиме. То есть, кассовый аппарат должен быть установлен и использоваться, а вот данные передавать в электронном виде не нужно.

Важно! Про продажу алкогольной продукции учтите следующее. В закон № 171-ФЗ «О регулировании оборота алкогольной продукции» внесены изменения законом № 261-ФЗ, изменения вступили в силу с 31.03.2017 г. Кроме прочего, в ст. 16 в п. 10 есть такой абзац:

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Это означает, что все (и ИП, и ООО), кто продает алкогольную продукцию (в том числе пиво), независимо от применяемого режима налогообложения должны осуществлять торговлю с применением кассового аппарата с 31.03.2017 г. — с даты вступления в силу этих изменений. Эта норма специальная, поэтому имеет приоритет перед нормой закона «О применении ККТ», в которой переход на кассы для ЕНВД переносится на 01.07.2018 г.

Таким образом, ИП и ООО на ЕНВД и патенте, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, не получат отсрочки до 01.07.2018 г., а должны перейти на новые кассы раньше – с 31.03.2017 г.

Онлайн-кассы для интернет-магазинов и интернет-торговли

Ранее четкого ответа на вопрос, нужна ли ККТ интернет-магазину, в законе не было. Согласно разъяснениям налоговиков, все-таки ее надо было использовать. Теперь все прописано достаточно четко:

ККТ при интернет-торговле нужна как в случае наличных расчетов, так и при расчетах через электронные средства платежа. Расчеты с использованием электронных средств платежа – новое понятие, появившееся в законе после внесения изменений. Под такими расчетами понимаются расчеты, исключающие личное взаимодействие между двумя сторонами процесса покупки.

Если вы в своем интернет-магазине принимаете оплату только через электронные средства платежа, то можно купить не онлайн-кассу, а специальную кассу без принтера для печати чеков.

В отдельных случаях интернет-торговли, когда сторонами являются два юрлица, два ИП или ИП и юрлицо, использовать ККТ не нужно – такие ситуации являются исключениями.

Важно! Немного подробностей:

  • Если у вас договор на прием оплаты с карты клиента непосредственно с банком – вы должны пробивать / формировать чек;
  • Если вы принимаете оплату электронными деньгами (Яндекс.Деньги, Вебмани и т.п.) на свой кошелек (или корпоративный) – вы должны пробивать / формировать чек;
  • Если у вас договор на прием оплаты с агрегатором (Яндекс.Касса, Робокасса и т.п.), то агрегатор выступает в роли платежного агента и выбивать чек должен он. Требования к чекам точно такие же, как и в общем случае!

При заключении договора с агрегатором будьте внимательны, так как тут все-таки нужно смотреть каждый договор! Предварительно следует определить, является ли агрегатор, с которым вы хотите заключить договор, платежным агентом в соответствии с законом № 103-ФЗ. Если агрегатор признается платежным агентом, то выбивать чек должен он, если нет – то выбивать / формировать чек обязаны вы!

Банки, согласно закону № 103-ФЗ, не являются платежными агентами, поэтому и чек при договоре с банком выбиваете / формируете вы!

Что поменяется в самих кассовых аппаратах

Основное требование к новым ККТ – это возможность подключить технику к интернету. Именно наличие связи позволит передавать сведения о продажах налоговикам. Собственно, отсюда и название «онлайн-кассы». Кроме того, новые кассы должны иметь корпус с заводским номером, а также функцию печати двухмерного штрих-кода и встроенные часы.

Фискальной памяти и ЭКЛЗ в новых кассах не будет, вместо них внутри аппарата будет фискальный накопитель. В этом накопителе в защищенном виде будет храниться вся информация о платежах.

Для того чтобы ККТ можно было использовать, она должна быть включена в специальный реестр, при этом для фискальных накопителей будет свой отдельный реестр. Онлайн-кассу также нужно будет регистрировать у налоговиков, а вот заключать договор с ЦТО уже не обязательно. Тут нельзя не отметить «бонус»: для регистрации кассы не обязательно лично идти в налоговую, это можно будет сделать электронно.

Важно! Зарегистрировать кассы старого формата можно до 31.01.2017 г. С 1 февраля 2017 года ИФНС производит регистрацию только новых онлайн-касс. Зарегистрированные кассовые аппараты ранее, срок эксплуатации которых не вышел, можно было использовать только до 30.06.2017 г. По истечению этой даты, все, кто, согласно закону должен использовать ККТ, применяет в своей работе только онлайн-кассы.

Важно! Не обязательно покупать новую ККТ. Некоторые модели старых аппаратов можно модернизировать и превратить в онлайн-кассы.

Как данные будут передаваться в налоговую

Передача данных будет происходить с помощью оператора фискальных данных (или сокращенно ОФД), а точнее через него. Соответственно, предпринимателю нужно заключить договор с таким оператором.

Далее последовательность действий такова: кассир пробивает чек, информация в зашифрованном виде идет на сервер оператора, оператор проверяет ее, высылает подтверждение о приеме, а затем переправляет данные в налоговую.

Оператор также фиксирует все данные так, что исправить их нельзя. Все сведения будут сохраняться в базе данных и храниться на протяжении как минимум пяти лет.

Важно! Без договора с оператором вашу кассу не зарегистрируют в налоговой!

Что поменяется в чеках и БСО с введением онлайн-касс

Здесь изменений довольно много:

  • Расширился перечень обязательных реквизитов: добавились адрес магазина (адрес сайта, если это интернет-магазин), ставка НДС, система налогообложения по операции, номер фискального накопителя и другие;
  • Введены два новых понятия «кассовый чек коррекции» и «БСО коррекции»: они будут формироваться при исправлении произведенной ранее расчетной операции. Но внести такое исправление можно только текущей смене, исправить данные за вчера или позавчера не получится!
  • Чек и БСО, как и раньше, должны выдаваться покупателю, но теперь это можно делать не только путем печати документа на бумаге, но и путем отправки электронной формы документа на электронный адрес. Можно высылать не сам чек, а отдельные сведения, по которым клиент сможет получить свой чек на специальном информационном ресурсе.

Как изменятся штрафы

Штрафы изменились, новые правила используются уже с июля 2016 года:

  1. Штраф за неприменение ККТ считается от суммы, не прошедшей через кассу: юрлицам придется заплатить 75-100% от суммы, но не меньше 30 тыс. руб.; ИП – 25-50% от суммы, но не меньше 10 тыс. руб. То есть, чем больше сумма, которая не прошла по кассе, тем больше штраф;
  2. Повторное нарушение подобного рода (в течение года), в т. ч. если расчеты составили в сумме 1 млн. руб. и более, карается для юрлиц и ИП приостановкой деятельности на срок до 90 суток. Должностные лица могут получить дисквалификацию на период от года до 2х лет;
  3. За применение после 01.02.2017 г. ККТ, не отвечающей требованиям, грозит предупреждение либо штраф. Штраф для юрлиц может составить 5-10 тыс. руб., для ИП – 1,5-3 тыс. руб.;
  4. За непредставление документов и данных по запросу налоговой или представление их с нарушением срока грозят санкции, аналогичные п. 3;
  5. За невыдачу чека (БСО) на бумаге либо за их неотправку в электронном виде грозит предупреждение или штраф. Штраф для ИП равен 2 тыс. руб., для юрлиц – 10 тыс. руб.

В общем, цифры довольно внушительные, даже если брать самые минимальные суммы штрафов. Кроме того, отметим, что привлечь к ответственности за подобные нарушения можно в течение года! Ранее этот период составлял всего 2 месяца.

Где купить онлайн-кассу

Купить онлайн-кассы вы можете в специализированных магазинах кассового оборудования в своем городе.

Можно в свой центр технического обслуживания обратиться — тем, у кого сейчас есть старая касса.

Касса должна иметь заводской номер и должна быть занесена в реестр. Для фискальных накопителей будет отдельный реестр.

Заключение

Хотим обратить ваше внимание на то, что с 01 января 2018 года вступили в силу поправки к НК, внесенные Федеральным законом №349-ФЗ от 27.11.2017г. Они касаются лишь ИП, работающих на ЕНВД и ПСН. ООО – исключение! Согласно данному закону ИП могут воспользоваться налоговым вычетом на покупку онлайн-кассы в размере 18000 руб. в период с 2018-2019 гг. С помощью этого вычета можно уменьшить налог к уплате в бюджет.

Это пока основные моменты по онлайн-кассам с 2018 года. Несмотря на то, что они применяются уже с 01.07.2017г., вопросов все равно остается довольно много.

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных .
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из Конституции РФ, Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и иных федеральных законов.

Для налогоплательщиков, применяющих ПНС и ЕНВД, планируется предоставление налогового вычета до 18 000 рублей за приобретение одной ККТ. Такой законопроект № 18416-7 уже принят Госдумой в первом чтении.

Какими нормативными актами регламентируется порядок применения ККТ?

Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из Конституции РФ, Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и иных федеральных законов.

Порядок применения ККТ также регламентируется:

  • Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014–2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения»;
  • Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»;
  • Указом Президента РФ от 16.02.1993 № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением»;
  • Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. письмом Минфина России от 30.08.1993 № 104);
  • Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утв. решением ГМЭК от 06.03.1995, протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16.05.1995 № ЮБ-6-14/276 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»).

Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТ

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

(см. текст в предыдущей редакции)

продажа ценных бумаг;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

Торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне , утвержденном Правительством Российской Федерации;

Осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

(см. текст в предыдущей редакции)

розничная продажа бахил.

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3 , , - , , , , , , , , - , , , 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - настоящего Федерального закона.

2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил), пунктов 3 и настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Действие положений абзацев второго , шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

Товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Мы собрали всю полезную информацию про онлайн-кассы с 2017 года в одной публикации.

В июле 2016 года был принят 290 Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую.

Новшества затрагивают даже тех ритейлеров, которые раньше не работали с ККТ — ЕНВДшников и ПСНщиков. Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД и ПСН станут обязательными с 1 июля 2018 года.

Изменения 54-ФЗ — это самая глобальная реформа в ритейле за последние 10 лет.

С момента написания статьи вступили в силу несколько важных изменений закона, вышли новые разъяснения от ФНС.

Прочитайте публикацию с актуальной информацией:

Подробнее о том, что сейчас происходит:

Что такое онлайн-касса

Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который отвечает новым требованиям:

  • печатает qr-код и ссылку на чеке,
  • отправляет электронные копии чеков в ОФД и покупателям,
  • имеет встроенный в корпус фискальный накопитель,
  • свободно взаимодействует с аккредитованными ОФД.

Все требования к онлайн-кассам описаны в новом законе и обязательны для всех кассовых аппаратов с 2017 года.

Онлайн-касса — это не обязательно совершенно новый кассовый аппарат. Многие производители дорабатывают кассы, выпущенные ранее.

Например, все кассы и фискальные регистраторы Вики возможно доработать до онлайн-кассы. Цена комплекта доработки — 7500 рублей. В сумме учтена стоимость фискального накопителя (6000 рублей), шильды и документации с новым номером ККТ (1500 рублей). Обновление ПО на всех кассах Вики происходит автоматически.

Новые кассы (доработанные и совсем новые) занесены в специальный реестр моделей ККТ и утверждены Федеральной налоговой службой.

Как работает онлайн-касса и что теперь должно быть на чеке

Процесс продажи на онлайн-кассе теперь выглядит так:


Чек онлайн-кассы содержит:



Если покупатель попросил отправить электронную копию чека, то в бумажном нужно указывать электронную почту клиента или его абонентский номер.

Адрес продажи варьируется в зависимости от вида торговли. Если касса установлена в помещении, то необходимо указать адрес магазина. Если торговля ведётся с автомобиля, то указывается номер и название модели авто. Если товары продаёт интернет-магазин, то на чеке должен быть указан адрес сайта.

Фамилию кассира не нужно указывать в чеках из интернет-магазинов.

Новые термины

Оператор Фискальных Данных (ОФД) — организация, отвечающая за приёмку и передачу фискальных данных в налоговую. Также Оператор хранит эту информацию 5 лет и обеспечивает отправку копий электронных чеков клиентам. Список аккредитованных ОФД представлен на сайте ФНС.

Реестр онлайн-касс — это перечень кассовой техники, готовой к работе по новым правилам и официально одобренной Федеральной налоговой службой России. На декабрь 2016 года реестр контрольно-кассовой техники содержит 43 модели ККТ. Список обновляется, с ним любой желающий может ознакомиться на сайте налоговой. Каждая конкретная касса также вносится в реестр экземпляров ККТ.

Фискальный накопитель шифрует и передаёт фискальные данные в ОФД. ФН пришёл на замену ЭКЛЗ.

Фискальные данные — это информация о финансовых операциях, проводимых на кассе. Технические требования к фискальному накопителю описаны в законе, сейчас на рынке доступна для покупке одна модель фискального накопителя. Каждый экземпляр ФН также внесен в специальный реестр.

Срок действия фискального накопителя для всех предпринимателей разный и зависит от применяемой системы налогообложения:

  • ОСНО - 13 месяцев
  • УСН, ПСН, ЕНВД - 36 месяцев

Началом срока службы фискального накопителя является дата его активации. Владелец ККТ обязан хранить ФН после замены 5 лет. Менять ФН предприниматель может самостоятельно. Но чтобы избежать проблем с регистрацией или заменой фискального накопителя, мы рекомендуем всё-таки обращаться в сервисные центры.

Купить фискальный накопитель вы можете в своем сервисном центре. Стоимость ФН — от 6000 рублей.

Договор с ОФД — обязательный документ по требованиям нового закона. Без него не получится даже зарегистрировать онлайн-кассу. Однако поменять оператора владелец кассы может в любой момент. Стоимость услуг ОФД — от 3000 рублей в год.

Кто должен перейти на онлайн-кассы

Переход на онлайн-кассы проходит в несколько этапов и затрагивает:

  • предпринимателей, которые уже применяют ККТ,
  • торговцев акцизными товарами,
  • владельцев интернет-магазинов,
  • предпринимателей, оказывающих услуги населению и не применяющих кассы, В том числе ИП на ЕНВД, УСН и ПСН,
  • владельцы вендинговых и торговых автоматов, а также платежных терминалов.

Предприниматели, которые используют бланки строгой отчетности (БСО), тоже попадают под нововведения.

Форма бланков строгой отчетности меняется. С 1 июля 2018 года все БСО должны быть напечатаны при помощи специальной автоматизированной системы. Эта система — разновидность онлайн-кассы и она тоже передаёт данные онлайн. .

Сроки перехода на онлайн-кассы: 2017-2018 гг.

1 февраля 2017 года Владельцы вновь регистрируемых ККТ
Начинается переход на онлайн-кассы и прекращается замена ЭКЛЗ и регистрация касс по старому порядку.
31 марта 2017 года Все организации и ИП, которые продают алкоголь
! Исключение: организации и ИП на ЕНВД и ИП на ПСН, которые торгуют слабоалкогольными напитками
Продавцы подакцизного алкоголя обязаны применять онлайн-кассы с 1 апреля 2017 года. Продавцы пива, сидра и других слабоалкогольных напитков переходят на онлайн-ККТ в зависимости от выбранной системы налогообложения.
1 июля 2017 года Организации и ИП на ОСН, УСН и ЕСХН
После этой даты нельзя использовать кассы с ЭКЛЗ, все ККТ должны работать с фискальным накопителем.
1 июля 2018 года
  • Организации и ИП на ЕНВД
  • ИП на ПСН , которые торгуют в розницу и оказывают услуги общественного питания
  • ИП на ЕНВД , если у них есть наемные работники
1 июля 2019 года
  • Организации и ИП на ЕНВД
  • ИП на ПСН , кроме розничной торговли и общественного питания
  • ИП на ЕНВД без наемных работников , которые торгуют в розницу или оказывают услуги общественного питания
  • Организации и ИП , оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии выдачи покупателю БСО

Очень часто предприниматели задают вопрос: «Если компания работает на двух системах налогообложения УСН и ЕНВД, когда переходить на новые правила?»

С 1 июля 2017 года налогоплательщики на УСН должны применять онлайн-кассу. Параллельные режимы налогообложения не играют никакой роли. Кроме того, по каждому режиму пробивается отдельный чек.

Кто освобожден от онлайн-касс

От работы с кассами, как и раньше, освобождены: представители малого бизнеса, оказывающие услуги по ремонту обуви, продавцы на необорудованных рынках, торговцы продукции с цистерн и тележек, газетные киоски, люди, сдающие в аренду собственное жилье, организации с безналичной оплатой, кредитные организации и компании, занятые на рынке ценных бумаг, кондукторы и предприятия общественного питания в образовательных учреждениях.

Религиозные объединения, торговцы предметов народного промысла и почтовых марок тоже могут продолжить работу без ККТ.

Предприниматели в труднодоступных и отдаленных местностях могут работать без кассы. Правда, перечень таких областей определяют руководители на местах.

Как перейти на онлайн-кассу

Переход на онлайн-кассы с 2017 года — фактор, который напрямую влияет на дальнейшую работу бизнеса, подойти к нему следует ответственно.

Главное — не затягивать. Если вы планируете заняться переходом, скажем так, поздней весной, то есть все шансы запоздать с переходом на онлайн-кассу к июлю 2017 года.

Чтобы замена ККТ на онлайн-кассу не доставила неприятностей, рекомендуем заняться этим вопросом уже сейчас.

Опыт внедрения системы ЕГАИС для торговцев алкоголем показал, что предприниматели до последнего откладывают модернизацию оборудования. Это порождает много сложностей: производители онлайн-касс не в успевают подготовить должным образом оборудование, логистические службы испытывают колоссальную нагрузку и срывают сроки, а магазины по всей стране простаивают без возможности законной торговли. Ну или торгуют с риском получить штраф.

Чтобы замена ККТ на онлайн-кассу не доставила неприятностей, рекомендуем заняться этим вопросом уже сейчас.


Выбрать онлайн-кассу для перехода на 54-ФЗ
Решения для любого бизнеса

Порядок перехода на онлайн-кассы

Итак, чтобы перейти на онлайн-кассу мягко, планируйте досконально и действуйте поэтапно:

1. Выясните, можно ли доработать имеющееся оборудование

Обратитесь к производителю вашей кассы. Если технику можно обновить, узнайте цену комплекта доработки для онлайн-кассы и, главное, включен ли в эту стоимость фискальный накопитель.

К этой сумме прибавьте работу ЦТО (или АСЦ) по доработке ККТ. Хотя регистрация кассы и накопителя на сайте ФНС технически не сложная, но даже специалисты, которые проводят регистрацию первый раз, иногда ошибаются. Если ошибётся специалист АСЦ, то ФН (6500 руб.) вам заменят за счет АСЦ. Если ошибку допустите вы, то и платить за замену накопителя придётся вам.

Если вашу кассу можно доработать, не спешите радоваться. Зачастую лучше купить новую онлайн-кассу, чем переделывать старую кассовую технику (стоимость доработки некоторых касс сопоставима со стоимостью новой кассы).

Чтобы не потратить деньги зря, проведите небольшое исследования рынка. Узнайте, сколько стоит доработка ККТ в среднем по рынку (у разных производителей), сколько стоит новая онлайн-касса. Сравните функционал старой доработанной кассы и новой онлайн-кассы. Если каждый шаг и малюсенькая доработка стоит дополнительных 100 рублей — это повод задуматься и поискать альтернативы.

2. Проверьте, есть ли рассматриваемое вами оборудование в реестре ФНС:

  • Проверка онлайн-касс - сервис ФНС для проверки экземпляров ККТ.
  • Проверка фискальных накопителей - аналогичный сервис для проверки фискальных накопителей (чтобы вам не продали сломанный или уже использованный накопитель).

3. Составьте график замены ЭКЛЗ

Чтобы не переплачивать за работу ЭКЛЗ, уточните когда заканчивается её срок службы. По окончанию работы ЭКЛЗ вам лучше сразу установить фискальный накопитель и перейти на онлайн-кассы.

4. Проведите интернет в магазин

Интернет для онлайн-кассы должен быть стабильным. Уточните, если ли у интернет-провайдеров вашего региона специальные тарифы (также вы можете проконсультироваться в вашем АСЦ). Выясните, что для вас подойдет: проводной интернет или Wi-Fi модем.

5. Уточните наличие обновлений кассовой программы

Если вы работаете с кассовым ПО, например, с товароучетной системой, обязательно выясните, будет она дорабатываться до работы по новым правилам, совместима ли она с онлайн-кассой, сколько будет стоить доработка и когда она будет проведена. Кассы Вики работают со всеми товароучётными системами бесплатно — у нас это базовый функционал.

После всей подготовительной работы определитесь, когда вам переходить на онлайн-кассу.

6. Снимите с учета ФНС старую ККТ

Обратитесь в ваш ЦТО и снимите отчет с ЭКЛЗ. Напишите заявление о снятии с учета и отправляйтесь в налоговую. На руках у вас должно остаться карта владельца ККТ с отметкой о снятии с учета.

7. Выберите ОФД и заключите с ним договор

Это обязательное условие для регистрации онлайн-кассы. Изучите возможные варианты, условия и предоставляемый сервис. Договор ОФД — это оферта в электронном виде, которую вы акцептуете при регистрации на сайте. То есть вам не нужно оформлять бумаги или ехать в отделение.

После заключения договора смело переходите к завершающей части — регистрации онлайн-кассы.

8. Зарегистрируйте онлайн-кассу

Новый закон допускает два варианта регистрации онлайн-кассы: классический и электронный.

Классический способ ничем не отличается от старого. Вы собираете документы, берете новую кассу с фискальным накопителем, идете в налоговую, заполняете заявление и ждёте. Через некоторое время вам выдают регистрационный номер.

Электронный способ регистрации онлайн-кассы позволяет сэкономить время. Чтобы установить онлайн-кассу, вам понадобится электронно-цифровая подпись. Получите её заранее в любом удостоверяющем центре.

Как зарегистрировать онлайн-кассу:

  1. На сайте nalog.ru зарегистрируйтесь в личном кабинете.
  2. Заполните заявление на сайте ФНС.
  3. Введите регистрационный номер онлайн-кассы и фискального накопителя.
  4. Заполните реквизиты ОФД.

Если вы всё сделали правильно, ФНС выдаст вам регистрационный номер ККТ. .

Новые штрафы

Штрафовать за нарушения новых правил будет ФНС. Взыскания начнутся уже с 1 февраля 2017 года. Размер взысканий: от 3000 рублей, до запрета торговли.

Процедура оформления административного нарушения стала проще. При первом нарушении в ряде случаев возможно устное предупреждение, но при повторном — приостановка торговли до 3-х месяцев, а это фактически гибель для магазина.

Чтобы избежать проблем, соблюдайте все требования нового законодательства.

Как выбрать онлайн-кассу

Прежде всего, составьте свой собственный список требований к кассе. Определиться с требованиям вам помогут ответы на простые вопросы о вашей торговой точке.

Собираетесь ли вы использовать кассу, как средство автоматизации бизнеса? Если да, то вам понадобится касса, которая умеет работать с распространенными товароучётными системами (1С и производными). Если не собираетесь — выбирайте кассу, которая, по крайней мере, умеет выгружать данные о продажах в таблицы Excel.

Продаете ли вы или собираетесь продавать алкоголь? Если ответ положительный, то касса должна быть адаптирована для ЕГАИС, то есть поддерживать работу с УТМ и иметь функции, например, списания остатков.

Есть ли у вас знакомый или штатный айти-специалист? Теперь касса — это ИТ-система, в которую входит не только кассовый аппарат, но также интернет-соединение, связь с ОФД и криптографическое средство. Если у вас в штате не предусмотрен сотрудник, который сможет провести оперативную диагностику всей системы в случае поломки, то имеет смысл заключить договор с сервисным центром.

Определившись с основными характеристиками, вы сможете принять решение.

Пример: выбрать кассу для магазина у дома

Допустим, у вас небольшой магазин «у дома»: в ассортименте есть пиво и другой некрепкий алкоголь. Торговля идёт хорошо, но вы хотите увеличить продажи, не замораживая при этом, большие суммы в товаре. В штате у вас есть 1 кассир, ему на смену выходите вы лично.

Получается, что вам нужна касса, которая поддерживает ЕГАИС, работу с товароучётными системами и вам понадобится техническая поддержка.

Вам подойдёт касса Вики Мини Ф — она полностью соответствует требованиям 54-ФЗ, имеет все функции, необходимые для работы с ЕГАИС и совместима со всеми товароучётными системами. Техническую поддержку вам окажет региональный сертифицированный партнёр, у которого вы купите кассу.

Пример: выбрать кассу для парикмахерской

Или иначе: у вас несколько парикмахерских салонов по городу. Естественно, никаким алкоголем вы не торгуете и не собираетесь. Информацию о клиентах вы собираете в общую ЦРМ-систему. В штате есть компьютерщик, который эту систему настраивает и помогает решать другие технические проблемы.

В этом случае, вам достаточно бюджетного комплекта: ККТ Вики Принт 57 Ф и системного блока Вики Микро. Все необходимые инструкции ваш технический специалист найдёт в разделе поддержки «Дримкас» и ОФД, который вы выберете.

Если у вас не обычная парикмахерская, а салон премиум-класса, то вам больше подойдёт комплект Вики Классик и Вики Принт 80 Плюс Ф — он не сильно отличается по функциям от бюджетных касс, но его дизайн разработан специально для бутиков, салонов и дорогих кафе.

Выберите свою онлайн-кассу

Требованиям 54-ФЗ и ЕГАИС полностью отвечают кассы Вики.