Другое

Скачать презентацию история елочных игрушек. Презентация "история появления новогодних игрушек"

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №102 г. ТОМСКА

    Конспект ННОД (Занятие-инсценировка «Муха-Цокотуха»)

    (подготовительная к школе группа №01)

    Воспитатель: Позднякова Елена

    Михайловна

    1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

    2. Развивать активность и самостоятельность в художественно- творческой деятельности.

    3. Формировать у детей умение коллективной творческой работы.

    4. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

    5. Учить создавать декоративный узор, учитывая цвет украшаемой формы, симметрию.

    6. Закреплять полученные ранее умения: смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

    7. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

    8. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.

    Предварительная подготовка

    Изготовление декораций, масок и атрибутов к спектаклю (папье-маше, поролон, картон, бумага, бросовый материал, природный материал, солёное тесто) .

    Беседы: «Что такое театр? », «Знаете ли вы театр? », «Кто шьёт артистам костюмы? », «Работа декоратора», «Торты, пряники, печенье».

    Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

    Экскурсии: экскурсия в ДШИ, экскурсия в парк, экскурсия в магазин (кондитерский отдел) .

    Чтение: сказка К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», сказка «Многоцветная радуга».

    Ход занятия.

    Целый месяц не скучали,

    Рисовали, вырезали,

    Наконец-то день настал,

    Каждый с нетерпеньем ждал

    День, когда станцуем, спляшем

    И спектакль всем покажем.

    Но, чтоб праздничный готов был обед

    Нужен сказочный десерт.

    Мы его слепили? (Да) .

    А раскрасили? (Нет) .

    Мы были декораторами, костюмерами, а сегодня мы кондитеры!

    Скажите, какую работу выполняет кондитер?

    Мы будем готовить Мухе-Цокотухе десерт.

    Что такое десерт? (Фрукты, сладкие блюда, компот, мороженое, торты и пирожные) .

    Мы рассматривали на иллюстрациях красивые торты, пирожные, булочки. Как вы думаете. зачем люди украшают торты?

    Чем можно украсить торт?

    Такие приспособления используют кондитеры, чтобы украсить торты. Демонстрация.

    Часто торты обмазывают кремом, из чего можно сделать крем?

    Как можно получить цветной крем?

    Добавляя краситель в белый крем, получаются разбеленные цвета.

    На своей палитре вы сможете получить любой цвет, а вместо белого крема - белая гуашь.

    Мы будем раскрашивать пирожные, когда ваше пирожное будет готово, придумайте название своему десерту.

    Фантазируйте и придумывайте, ведь торт, имеющий название «Клубника», можно украсить по-разному. Демонстрация.

    Волшебной кисточки мазок

    Отправит нас в мир Творчества и Красоты,

    Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки, изготовленные ими заранее, из солёного теста. Готовым изделиям дают название и выкладывают на вазу-горку.

    (Дети спускаются в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.)

    Ах, десерт-то красота!

    Будет муха и довольна, и сыта!

    (Песня - «Как у наших у ворот». Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах.)

    Ведущая: Муха, Муха – Цокотуха,

    Позолоченное брюхо

    По тропинки идет

    Песню радостно поет.

    Муха: Ах, какой чудесный день

    Встать с постели мне не лень

    Приглашу я в дом гостей,

    Угощу их повкусней,

    Схожу-ка я на базар

    И куплю большой самовар

    Ах, смотрите, там что – то лежит

    И на солнышке ярко блестит.

    (Наклоняется и видит монетку)

    Это же монетка! Ах, как замечательно!

    (Входят скоморохи)

    1-й скоморох: Ярмарка!

    2-й скоморох: Ярмарка!

    Оба: Удалая ярмарка!

    Покупайте у нас бублики

    Бублики, ложки, балалайки

    Покупайте, выбирайте!

    Муха: Ну и ярмарка богатая,

    Стол большой хочу накрыть я,

    Где посуду мне искать!

    Вижу чашки, вижу блюдца,

    Где же ложки? Не видать.

    1-й скоморох: Наши ложки знает целый мир,

    Наши ложки – самый лучший сувенир.

    2-й скоморох: Хохломские, псковские,

    Тульские, загорские,

    Вятские, смоленские –

    Ложки деревенские.

    (Песня «Ложки деревенские»)

    Муха: Здесь хорош любой товар,

    Но мне нужен самовар.

    Скоморохи: Подходите, покупайте

    (Танец «Самовар»)

    Муха: Самовар мне нужен к чаю

    И его я покупаю

    (Покупает самовар)

    Поспешу скорей домой.

    Ведущая: Усачи, трубачи!

    На праздник гостей зовите

    Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

    Ждет вас радость, угощенье и веселый смех.

    (Муха накрывает стол)

    Муха в гости пригласила

    И никого не позабыла.

    (На середину зала вылетают пчелки)

    Пчелки: Мы пчелки – пчелочки,

    Оделись мы с иголочки

    Нас муха в гости пригласила.

    (Поют частушки и дарят мед)

    Муха: Дорогие гости проходите

    (Влетают жуки)

    Жуки: Мы жуки, мы жуки

    Модничать нам не с руки,

    Мы – народ солидный,

    Разве вам не видно?

    (Частушки жуков)

    Жуки: Ну-ка, братья жуки,

    Веселитесь, не скучайте

    Обувайте сапоги

    Пчел на танец приглашайте

    («Танец жуков и пчел»)

    Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

    Не стесняйтесь

    Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

    (Песня Мухи)

    Ведущая: Много собралось гостей у мухи за столом!

    Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство.

    Ведущая: Что случилось? Что случилось?

    Все вокруг переменилось.

    Злой Паук на праздник пришел.

    (Муха прячется) .

    Паук: Меня к чаю не позвали,

    Самовар не показали

    Я вам это не прощу,

    Тебя, Муха, утащу!

    Пчелки: Что же, этому не быть.

    Ведущая: Гости, муху защитим?

    Гости: Да!

    Ведущая: И в обиду не дадим?

    Гости: Да!

    Паук: Я сильный, я смелый,

    Я ловкий Паук.

    Встречая меня на дороге,

    Скорей уносите все ноги!

    Жуки и пчелы, вы везде летали?

    А Муху-Цокотоху не встречали?

    (Замечает Паук Муху) .

    Ах, вот она! Какой я молодец!

    Ну, что глупышка – Муха,

    Тебе пришел конец!

    Ведущая: Пчелы, Бабочки, жуки, вставайте в круг,

    Не получит Муху ни за что Паук

    Крепче за руки возьмемся

    Чтоб Паук в круг не прорвался, муху съесть не попытался.

    (Дети встают в круг, Муха в центре круга, паука дети не пропускают) .

    Паук: Вы выиграли. Это очень неприятно.

    Но одно мне не понятно:

    Что нашли вы в этой глупой Мухе?

    Ведущая: И вовсе она не глупая, а очень хорошая и умная.

    Паук: Остаться здесь мне нет причины.

    Пойду в родную паутину. (Уходит) .

    Ведущая: Паука мы победили,

    Выходите вы скорее,

    Поиграем веселее

    (Игра «В гостях у Мухи»)

    Ведущая: Поиграли, поплясали,

    Подружились с вами.

    Муха: Стали мы хорошими друзьями,

    Верными друзьями.

    (Песня «Как прекрасен мир»)