Недвижимость

Улучшение жилищных условий детей инвалидов. Улучшение жилищных условий инвалидам

Вопросы помощи детям-инвалидам являются приоритетными при рассмотрении возможности обеспечения жильем слабозащищенных социальных групп, поскольку ребенок-инвалид, находящийся на попечении родителей или родственников, требует организации особых условий проживания. Зачастую лица, подпадающие под данную категорию, имеют физические ограничения, в связи с чем, реализация ими собственных бытовых и социальных потребностей сопряжена с большими трудностями.

Аксессуар, совместная и закрытая жилищная программа

Департамент здравоохранения штата Мэриленд и психиатрическая гигиена предлагает программу, предназначенную для финансирования аксессуаров, общих и защищенных жилых помещений для оказания помощи малообеспеченным пожилым или детям-инвалидам. Правомочные лица и их семьи получают кредит, чтобы помочь им построить дом, подходящий для ребенка с ограниченными возможностями. Дома для одной семьи имеют право на получение этого займа, если их доход не превышает 80 процентов от среднего дохода штата. Процентная ставка по кредиту составляет не менее 5 процентов.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрен специальный механизм, позволяющий получить жилье семьям, имеющим детей-инвалидов. Документом, определяющим порядок улучшения жилищных условий и обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов, нуждающихся в такой помощи, является 17 статья ФЗ № 181, принятого 24 ноября 1995 года.

Они могут использовать кредит для финансирования модификаций или для оплаты дополнений, необходимых для общего или защищенного жилья. У каждого есть свои предпочтения о том, где и как он хочет жить. Это зависит от финансовых возможностей, местных условий и многих других вещей для большинства людей. Это не относится к людям с ограниченными возможностями, но здесь также есть большая площадь: сколько поддержки они нуждаются в жилье?

Должен ли мой ребенок раздеться?

Какая форма жизни является наилучшей для человека, должна решаться на индивидуальной основе и всегда должна включать в себя потребности соответствующего лица.

Как это происходит с проектами для инвалидов

Как найти подходящее жилье. Единственный вопрос - найти адреса подходящих предложений жилья. Мы предоставляем всеобъемлющую адресную базу данных о состоянии Баварии, в которой содержится большое количество существующих жилищных объектов для самых разных перевозчиков. Например, отобразите все варианты жилья для округа, когда вы нажмете на.

Деление по времени постановки на учет

Сам законодательный акт не содержит градаций, согласно которым жилье может быть предоставлено только детям-инвалидам определенных групп. Единственным фактором, который влияет на качество и условия предоставления государственной помощи в виде жилплощади, является временной промежуток, когда лицо, которое может претендовать на льготы, было поставлено на учет. Таким образом, деление происходит на льготников, поставленных на учет до 1 января 2005 года и после этой даты.

Вы помните, как родился ваш ребенок? Конечно, вы были рады взять его в свои руки в первый раз. Однако, когда ребенок рождается больным или инвалидом, радость смешивается с тоской. Как бороться с такой ситуацией? У вас есть ребенок-инвалид дома? Мы делились комментариями других родителей, которые ежедневно борются против того же, что и вы.

У Анджело, нашего сына, есть синдром Дауна. Это истощает нас физически, умственно и эмоционально. Подумайте о энергии, необходимой для воспитания ребенка без этого синдрома и умножьте его на сто. Иногда наш брак страдает от последствий. Преподавание простейших вещей Луису требует упорства и многого, но много терпения. Иногда даже малейшие разногласия заканчиваются в драке. Да, вы не единственный, кто переживает эту ситуацию. Но правда в том, что дети - это благословение, а ребенок с ограниченными возможностями не является исключением, поскольку они являются особыми во всех смыслах этого слова.

Семьи, у которых на попечении ребенок-инвалид, и которые встали на учет до указанной даты, имеют право получить денежные средства из специальных фондов, этот же порядок имеет отношение и к ветеранам ВОВ. Для граждан, стоящих на учете ранее 1 января 2005 года сохраняется также право получить жилплощадь по договору социального найма.

Возможно, есть вещи, которые вы не можете делать, как другие дети, или отличаетесь от других, но можете многое сделать с помощью и привязанностью своих родителей. Давайте рассмотрим три общие проблемы с семьей с детьми-инвалидами и некоторые предложения, которые следует придерживаться.

Проблемы с получением диагноза

Многие родители разлучены, узнав, что их ребенок родился больным. Когда врачи рассказывают вам о проблемах вашего ребенка, родители сразу чувствуют себя виноватыми в том, что их ребенок родился таким образом, но правда сегодня, многие дети рождаются с инвалидностью по различным причинам, таким как окружающая среда, генетика, роды. Это вещи, недоступные вашим родителям.

Тем же, кого поставили на учет после начала 2005 года, помещения для жилья предоставляются согласно нормам 57 статьи Жилищного Кодекса, принимается во внимание очередность и время постановки на учет. Вне очереди получать жилье могут дети-инвалиды, которые страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, согласно второй части 57 статьи ЖК.

Дайте себе время, чтобы привести свои эмоции в порядок и приспособиться к новым обстоятельствам. Изучите все, что вы можете о болезни; через Интернет и со специализированным врачом. Чем больше вы знаете, тем больше вы поймете возможности и вызовы. Сосредоточьтесь на том, что может сделать ваш ребенок. Делайте деятельность как семью, и когда ваш ребенок получает достижение, даже если оно маленькое, отпразднуйте с ним.

  • Вы лишены радости от здорового сына, и логично, что это причиняет вам боль.
  • Не обвиняйте своего супруга.
  • Работайте в команде и сосредоточьте свою энергию на потребностях вашего ребенка.
Вполне вероятно, что уход вашего ребенка потребляет всю вашу энергию, а иногда вы чувствуете себя в одиночестве.

Условия получения жилплощади

Основания для того, чтобы семья ребенка-инвалида была признана такой, которая нуждается в улучшении условий проживания, перечислены в Постановлении Правительства РФ№ 901. Это постановление посвящено вопросам предоставления льгот непосредственно инвалидам и членам их семей. Условия и обстоятельства, которые позволяют лицам данной льготной категории рассчитывать на помощь государства, следующие:

Дайте так много внимания больному ребенку, заставляя других страдать

Что вы можете сделать? Наблюдайте за своей едой, физическими упражнениями и отдыхом, они необходимы, чтобы восстановить энергию и продолжать заботиться о своем ребенке по своему усмотрению. Не думайте, что, поскольку ваши друзья не в той же ситуации, они не могут вас понять.

  • Попросите помощи и примите его, когда будете предложены.
  • Не пренебрегайте своим здоровьем.
  • График, который заботится о ребенке.
  • Поговорите с надежным другом.
Болезнь ребенка может повлиять на то, что семья ест, куда она может пойти, и, конечно же, время, которое родители посвящают другим детям.

Семья ребенка-инвалида обеспечена жилой площадью, размер которой в пересчете на каждого члена семьи ниже, чем уровень, установленный законодательством РФ;

Семья ребенка-инвалида проживает в помещении, которое не предназначено для этого – не соответствует санитарным и техническим требованиям;

Квартира или иной вид жилья, где проживает ребенок-инвалид, занята несколькими семьями;

Как следствие, они могут чувствовать себя покинутыми. Кроме того, родители, вероятно, будут так сосредоточены на больном ребенке, что они пренебрегают своими отношениями. Пусть вся семья знает, что вы их любите и цените работу, которую они делают дома.

  • Подтвердите своим детям, что вы заинтересованы в каждом из них.
  • Ведение дел им нравится.
  • Проведите время с супругом.
  • Поздравляйте своих детей, когда они помогают своему больному брату.
Тем временем, поверь, что ты будешь впереди. Старайтесь не спускаться, когда все кажется неправильным.

В составе семь ребенка-инвалида имеются больные, которые страдают определенными хроническими заболеваниями, протекающими в тяжелой форме. Имеются в виду заболевания, при которых проживание с больным на одной жилплощади невозможно, это устанавливают работники государственных лечебных учреждений;

Ребенок-инвалид проживает в неизолированной комнате, где проживают также лица, не состоящие с ним в родстве;

Подумайте о хороших вещах, которые имеет ваш ребенок; вы увидите, что их много. Родители детей-инвалидов должны решать множество решений относительно своих детей. В какой-то момент родители понимают, что они должны начать готовиться к тому времени, когда их ребенок покинет школу. Это отсутствие услуг для взрослых придает родителям большую неопределенность в планировании будущего.

Один из самых важных вопросов, который задают родители, - «Где будет жить мой ребенок?». Часто этот вопрос является отправной точкой для изучения вариантов проживания в государственных или общественных местах, а затем выбирает более подходящим. В прошлом родители имели возможность ухаживать за своими детьми дома или помещать их в крупные специальные учреждения. В последние годы эти варианты были дополнены растущим движением к интеграции взрослых людей с ограниченными возможностями в сообщество, различных возможностей в соответствии с различными потребностями.

Ребенок-инвалид и его семья проживает в комнате общежития, исключение составляют случаи, когда такое проживание обусловлено поселением на время сезонных работ, на время обучения;

Ребенок-инвалид и его семья проживает в течение длительного времени в помещениях госфонда на условиях поднайма или на жилплощади, принадлежавшей другим гражданам.

Однако не все области страны предлагают широкий спектр программ. Независимое жилье Независимое жилье как простой вариант проживания означает, что люди живут в своих квартирах или домах и не требуют почти никаких услуг поддержки со стороны внешних агентств. Услуги могут быть ограничены помощью отдельных лиц в вопросах, связанных с решением сложных проблем, а не с навыками повседневной жизни, поскольку людям может понадобиться помощь в обработке денег или работе с бюрократией государственных и местных органов власти, а также федерального правительства.

Необходимые документы

Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья получили жилое помещение для проживания, необходимо встать на учет как инвалид, нуждающийся в улучшении условий проживания. Постановка на такой учет осуществляется уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления, основанием для этого является заявление. Заявление и прилагаемый пакет документов необходимо подать в соответствующий орган по месту жительства непосредственно, или через многофункциональный центр.

Этот вариант лучше всего подходит для людей, которые разработали соответствующие социальные и бытовые навыки и могут позаботиться о своих собственных потребностях. Вариант независимого жилья включает в себя развитие, которое иногда называют «групповым планом», «планом жилья» или «планом будущего» с вашим ребенком. Хотя они немного отличаются по названию, планированию или реализации, каждый из них состоит из некоторых общих компонентов. Многие взрослые мечтают о собственном доме. Это может показаться невозможным для некоторых взрослых людей с ограниченными возможностями, но, возможно, может помочь программа «Национальный альянс домовладельцев».

Подается заявление, в котором лицо льготной категории сообщает о своем желании воспользоваться льготой, и копии следующих документов:

Выписка из домовой книги;

Справка, в которой изложен факт установления инвалидности;

Индивидуальная программа реабилитации инвалида;

Документ об открытии лицевого счета и выписка;

Это федеральная программа, в которой есть представители во многих штатах по всей стране. Для получения дополнительной информации звоните. Жилье в группе контролируемых групп Главная Большинство людей знакомы с идеей группового дома. Дом группы - это объект, который обычно обслуживает нескольких людей с ограниченными возможностями. Эти дома, как правило, расположены в жилых кварталах, а физическая структура похожа на дом средней семьи. Сотрудники, работающие в домах, обучаются профессионалам, которые помогают жителям в зависимости от уровня потребности каждого человека.

Документы, в которых засвидетельствованы иные обстоятельства, в зависимости от случая (это могут быть справки из медицинских учреждений или из бюро технической инвентаризации).

Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья могли претендовать на получение жилой площади от государства, факт инвалидности должен быть установлен. Также в соответствующих заключениях должны быть установлены причины инвалидности, факты потребности инвалида в определенных видах социальной защиты. Установить все перечисленные факты помогает медико-социальная экспертиза, проводимая федеральными учреждениями.

Это может включать обучение навыкам личной гигиены, обслуживанию дома и приготовлению пищи. Обычно у жителей есть работа, которая выводит их из дома в течение дня. Дом группы не обязательно специфичен для аутизма; большинство из них включают жителей с различными видами инвалидности. Если возможно, было бы целесообразно искать семейный дом, который служит только взрослым с аутизмом. Персонал этих домов будет специально обучен особым потребностям, связанным с аутизмом.

Контролируемая квартира. Поднадзорная квартира может быть вариантом для людей, которые предпочитают жить с меньшим количеством людей, но по-прежнему требуют определенного надзора и помощи. Сотрудник обычно не предлагает ежедневный контроль, но приходит один или два раза в неделю. Жители несут ответственность за то, чтобы идти на работу, готовить еду, заниматься личным уходом и необходимостью поддерживать чистоту дома. Окружающая среда контролируемой квартиры может быть подходящей для человека, который готовится к переходу в самостоятельный дом.

Закон о льготах, положенных детям-инвалидам, не определяет порядок подачи документов – может ли это сделать представитель на законных основаниях либо это должен сделать непосредственно льготник. С другой стороны, закон предусматривает возможность любому гражданину делегировать свои полномочия другому лицу по доверенности, оформленной у нотариуса.

Человек живет в семье с семьей и с другими людьми, которые могут иметь или не иметь инвалидности. В отличие от временной опеки над детьми, целью такого ухода для взрослых является установление максимально возможной ситуации. Семьи, которые принимают жизнь со взрослыми с ограниченными возможностями, получают государственное финансирование, но не обязательно обучены обучению людей независимым навыкам жизни или методам модификации поведения, а также не ожидают от семьи таких занятий.

Домашние дома для усыновителей для взрослых могут быть более подходящими для взрослых, которым не нужно много внимания или ухода. Домашние хозяйства для наращивания потенциала. Наращивание потенциала на дому во многом схожи с тем, чтобы способствовать уходу на дому для взрослых. Взрослый человек с аутизмом живет с семьей в своем доме. Семья получает награды от агентства, ответственного за уход за человеком. Тем не менее, семейное наращивание потенциала на дому обучается работе с конкретной инвалидностью человека.

Нормативы предоставляемой жилплощади

Размер площади, которая предоставляется по договору соц. найма, не может быть меньше определенных нормативов. Эти нормативы, согласно закону, устанавливаются органами местного самоуправления, в зависимости от множества факторов. Так, в Москве эти нормы установлены согласно 20 статьи Закона города Москвы номер 29 и составляют 18 кв. метров на одного человека. Предоставляемая площадь социального жилья может и превышать норму, однако это превышение не может быть больше, чем вдвое, если это помещение является однокомнатной квартирой или комнатой.

Кроме того, та же норма отражена в Федеральном законе, статья 17 (№ 181-ФЗ) уточняет, что предоставленная площадь может быть увеличена в том случае, если инвалид страдает хроническим заболеванием в тяжелой форме. Перечень заболеваний утвержден и определяется Постановлением Правительства РФ №817

Правом на улучшение жилищных условий с помощью г. Москвы могут воспользоваться жители г. Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждающимися в жилых помещениях, либо нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» урегулирован порядок улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, а также порядок постановки на жилищный учет.

В ст. 3 Закона г. Москвы № 29 прописаны права жителей города Москвы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (вставших на жилищный учет после 01 марта 2005 года) , где указано, что:

Жители города Москвы после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством и указанным Законом.
Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и на условиях, которые установлены указанным Законом.
Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в установленном указанным Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма;
2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору безвозмездного пользования.
Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях при изменении своего имущественного положения, в результате которого отпало условие для постановки их на жилищный учет, указанное в пункте 5 статьи 7 настоящего Закона. При этом граждане имеют право состоять на учете только по одной из указанных категорий. Порядок перехода из одной категории в другую устанавливается Правительством Москвы.

Порядок постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях жителей г. Москвы урегулирован Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в котором указано следующее:

Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях (ст. 7 Закона г. Москвы № 29):

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 данного Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном данным Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях (ст. 8 Закона г. Москвы № 29)

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в данное части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Учетная норма площади жилого помещения (ст. 9 Закона г. Москвы № 29):

В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям (коммунальные квартиры).
Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 данного Закона.
При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.
Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

В ст. 11 Закона г. Москвы № 29 прописан порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 данного Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:

3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы;
4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.
Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и утверждается распоряжением руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдают или направляют заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.
Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

В ст. 12 Закона г. Москвы № 29 прописаны основания для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, где указано следующее:

Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 11 данного Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 данного Закона.
Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях выдают или направляют заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
Копию решения об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Согласно Закону г. Москвы № 7 от 25 января 2006 года «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», установлен порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениями главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. В данном Законе указано следующее:

Основные понятия

Малоимущие граждане - жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены данным Законом.
Уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими (далее - уполномоченный орган), - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий предусмотренные данным Законом действия по признанию жителей города Москвы малоимущими по месту их жительства.
Члены семьи - членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека - минимальный размер площади жилого помещения, устанавливаемый законодательством города Москвы, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой по договору социального найма.
Расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, за который рассчитывается доход гражданина и членов его семьи при расчете их суммарного дохода.

В ст. 2 Закона г. Москвы № 7 прописаны основания признания граждан малоимущими, где указано следующее:

Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается данным Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.

Расчетный период (ст. 3 Закона г. Москвы № 7):

Расчетный период устанавливается Правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, но не может быть более 20 лет.
Пересмотр расчетного периода может осуществляться Правительством Москвы не чаще одного раза в год.

Расчет дохода членов семьи за расчетный период (ст.4 Закона г. Москвы № 7):

Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими.
Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.
Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности членов семьи утверждается Правительством Москвы.

Расчет стоимости имущества (ст. 5 Закона г. Москвы № 7):

При определении стоимости имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности, учитывается стоимость имущества, указанного в части 2 статьи 2 данного Закона, в том числе недвижимого имущества, автомобилей и иного имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с федеральным налоговым законодательством.
Стоимость имущества членов семьи определяется в соответствии с данными, представляемыми регистрирующим органам или иным органам при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним.
При несогласии гражданина с оценкой его имущества он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством. Расходы на оплату услуг независимого оценщика несет гражданин.

Заявление о признании граждан малоимущими (ст. 6 Закона г. Москвы № 7):

Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее - заявление).
Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление, выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений и предоставляют соответствующие полномочия органам государственной власти города Москвы.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также имущественной обеспеченности:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом);
4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 данного Закона;
5) о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации;
6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих указанные в части 4 данной статьи сведения, утверждается Правительством Москвы.

Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом, согласно статьи 7 Закона г. Москвы № 7 принимается в следующем порядке:

Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 6 данного Закона документах, после проверки их полноты и достоверности устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган всех необходимых документов.
Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные статьей 8 данного Закона.
О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.
Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством города Москвы.
Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение об отказе в признании их малоимущими, при существенном изменении уровня имущественной обеспеченности и нуждаемости в жилых помещениях могут повторно обратиться в уполномоченный орган в установленном порядке.
Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжалован заявителем или его законным представителем в вышестоящий орган или суд.

Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими (ст. 8 Закона г. Москвы № 7):

Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 6 данного Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.

И Н Ф О Р М А Ц И Я
О предоставлении по принципу «одного окна»
государственной услуги – по выдаче Решения о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В соответствии с действующим законодательством города Москвы Управления социальной защиты населения (УСЗН) районов города Москвы оказывают в обычном порядке по принципу «одного окна» государственную услугу - по выдаче Решения о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Получателями данной услуги являются физические лица:
Граждане Российской Федерации.
От имени граждан заявление могут также подавать:
1. Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; опекуны недееспособных граждан;
2. Представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в установленном порядке.

Срок оказания услуги.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 года № 472-ПП «О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов» срок предоставления услуги составляет:
не более 20 рабочих дней со дня представления в управление социальной защиты населения заявления и необходимых документов.
Проверка наличия комплектности и подлинности исходных документов, представляемых заявителем, осуществляется в день обращения.
В случае обнаружения несоответствия документов предъявленным требованиям либо отсутствия необходимых документов Решение об отказе в приеме заявления (по требованию заявителя) принимается в день обращения.
Уведомление заявителя о принятом Решении направляется не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

Решение о признании заявителя (членов его семьи) малоимущими или мотивированного отказа в этом выдается в день обращения за получением готового Решения.

Результат оказания услуги.

Выдача Решения о признании малоимущими либо об отказе в признании малоимущими.
Решение выдается по утвержденной форме на бланке УСЗН района города Москвы.

Основанием для начала исполнения государственной услуги является:
Личное обращение граждан (включая обращение, поступившее по электронной почте) или их представителей в управление социальной защиты населения с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для признания малоимущими.
Прием заявлений, подготовка и выдача по принципу «одного окна» Решения о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в Отделах назначения и перерасчета социальных выплат УСЗН районов города Москвы.

Информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
В соответствии с Законом города Москвы от 25.01.2006г. № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Закон от 25.01.2006 г. № 7) заявителями представляются:
Заявление установленного образца, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006г. № 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

С заявлением представляются:
1. Документы, удостоверяющие личность (паспорта всех членов семьи старше 14 лет).
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
3. О постановке на налоговый учет (свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомления об этом Федеральной налоговой службы).
4. О составе семьи (единый жилищный документ на жилое помещение, в котором проживает заявитель, а также член (члены) его семьи, которые проживают в городе Москве по другому адресу – при отсутствии согласия заявителей и членов семьи на истребование данных документов из Государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС районов), филиала Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий ЕИРЦ Зеленоградского административного округа города Москвы (филиала ГУ ГЦЖС ЕИРЦ ЗелАО), Государственного бюджетного учреждения «Жилищник». Если член семьи проживает за пределами города Москвы, может быть представлен иной аналогичный документ, выданный компетентными органами.
В случае письменного согласия на истребование необходимых сведений (персональных данных о заявителе и членах семьи), специалист Управления может самостоятельно запросить единый жилищный документ.
5. Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния и их копии (при необходимости).
6. Выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии.
7. О доходах (заработной плате, пенсии, стипендии и др. за 2 календарных года перед годом обращения) и имуществе (садовых домах, машинах, гаражах и др.), находящемся в собственности и подлежащем налогообложению, а также документы, имеющие значение для решения вопроса о признании заявителя и членов его семьи малоимущими, подробную информацию о которых можно получить в УСЗН районов города Москвы (по месту жительства заявителя).
Весь пакет необходимых документов на заявителя и всех членов семьи представляется одновременно с заявлением.
Заявитель принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает письменное согласие на их обработку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
При возникновении у заявителя затруднений в сборе документов специалист Отдела оказывает содействие в их получении путем направления запросов в соответствующие организации, а также необходимые консультационные услуги.

Для постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий Вам необходимо обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Вашем округе.

В данный орган Вам необходимо принести справку о признании Вашей семьи малоимущей в целях постановки на очередь нуждающихся в жилых помещениях.

Перечень документов (сведений), необходимых для постановки на учет
нуждающихся в жилых помещениях

1. Справка о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях (документ выдается в Управлении социальной защиты населения).

2. Заявление (бланки находятся в «кармашке» на стенде в расположении службы «одного окна Электронная версия бланка – на сайте управы района, в разделе «Служба «Одного окна»).

3. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи.

4. Свидетельства о рождении (для несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет).

5. Свидетельство о браке (о расторжении брака).

6. Документы об имеющихся у заявителя и членов семьи льготах, дающих право на первоочередное предоставление жилого помещения или право на доп. жилую площадь.

7. Документы о наличии у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов г.Москвы.

8. В случае, если держателем информации является жилищно-строительный кооператив (ЖСК), товарищество собственников жилья (ТСЖ), ведомство (общежитие), частное лицо, либо организация из другого региона РФ:
а) копия финансового лицевого счета;
б) справка о проверке жилищных условий;
в) выписка из домовой книги.

9. Для членов семьи заявителя:
9.1. В случае, если член семьи заявителя зарегистрирован в другом населенном пункте (регионе РФ, республике, стране), необходимо представить следующие документы:
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой книги;
- справка о проверке жилищных условий;
- справка из регистрационного органа (для РФ – Управление Федеральной регистрационной службы по региону) об отсутствии (наличии) в собственности жилого помещения по месту жительства.
9.2. Если член семьи заявителя проживает в Москве менее
5 лет, необходимо представить:
-копию финансового лицевого счета;
-выписку из домовой книги,
- справку из регистрационного органа (для РФ – Управление Федеральной регистрационной службы по региону) об отсутствии (наличии) в собственности жилого помещения по прежнему месту жительства.
Примечание: согласно Закону города Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10-ти лет».

Согласно ст. 20 Закона г. Москвы № 29 жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем:
1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.

Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы.

Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Правилам предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями указанных Правил.
Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:
обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. № 378

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ ИМИ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II - III степени.

ВЫВОД: Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, указанных в ст. 8 Закона г. Москвы № 29. Одним из данных условий является размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя, который должен составлять менее учетной нормы. Учетная норма, согласно ст. 9 Закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» г. Москвы, устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения.
Основания для улучшения жилищных условий указанных Вами лиц содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 и Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. № 378.