Открытие бизнеса

Что значит зеркальная камера. Что собой представляет зеркальные фотоаппарат и почему он лучше в плане фото и видео съемки? Так ли необходим зеркальный фотоаппарат

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

После прочтения различного материала в Интернере, большинство сразу спешит приобрести себе зеркальный фотоаппарат , наивно предполагая, что с его помощью можно получить самые высококачественные фотографии. На самом деле зеркальные фотоаппараты представляют собой скорее мировоззрение, чем технику. И если вы не умеете обращаться с подобной техникой, то в 99% случаев у вас будут получаться снимки не лучше обычных мыльниц. Естественно, подобное состояние вещей очень расстраивает начинающих фотографов. Предназначение зеркального фотоаппарата в том, что, в отличии от мыльниц - это, прежде всего, большая работа в ручном режиме , которая практически полностью исключает режим автоматический, хотя такой в зеркальных фотоаппаратах присутствует.

Прежде всего, зеркальные фотоаппараты используют для того, чтобы получать в конечном результате снимки высокого качества. Именно по этой причине все составляющие элементы «зеркалок» созданы именно для того, чтобы достичь этой цели.

Во-первых, начнем с матрицы. В «зеркалках» начального и среднего уровня по своим размерам она отличается и больше тех, что используются в предыдущих типах фотокамер. Что касается профессиональных зеркальных фотоаппаратов , то там ее размер еще больше и равняется величине кадра стандартной 35-мм пленки. Кроме того, есть камеры, чья матрица отличается и от хороших зеркалок и имеет еще больший размер, однако такие устройства будут явно не по карману обычным фотолюбителям и даже некоторым профессионалам. Благодаря большому размеру матрицы зеркальные фотокамеры обладают высокой эквивалентной чувствительностью ISO (до 100000 у самых современных моделей), а также большим контролем над ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства.

Во-вторых, у зеркальных фотокамер есть сменная оптика, с помощью которой можно довольно легко контролировать диапазон фокусных расстояний. Этот момент является одним из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Таким образом, качество фотографий будет значительно лучше, чем и отличает камеры их от мыльц.

Если Вы хотите добиться высокого качества снимков, Вам придется хорошо потрудиться и вложить немалые деньги, но, поверьте, оно того стоит. Став счастливым обладателем зеркального фотоаппарата, Вы вскоре можете заметить, что ваша «зеркалка» не так уж и хороша (конечно, не без исключений). Штатная оптика ультразумов зачастую оказывается более качественной чем у зеркальных камер. Но, подобного рода проблему можно легко решить, для этого необходимо приобрести хорошую оптику. Но если Вы предпочитаете работать исключительно в одном жанре, тогда вполне достаточно одного объектива для фотоаппарата. Но если ваши фантазии и интересы намного шире, тогда и сумма затрат должна увеличиться. У Вас есть возможность сэкономить, для этого необходимо выбрать объективы сторонних фирм-производителей, к примеру, Tokina, Sigma, Tamron или купив объектив б/у, или же прибегая к услугам устройств советских времен, подключая их через всевозможные переходники, хотя это не всегда удобно. Но, если вы поднятужитесь, если Вы приобретете объектив хорошего качества, если в нем разберетесь и будете знать как им пользоваться, тогда качество фотографий будет на порядок выше.

Существует два типа питания зеркальных фотокамер. Первый - от литий-ионного аккумулятора, которое можно сменить на пальчиковый, если приобрести специальный батарейный блок и присоединить его к камере снизу, но это обойдется довольно дорого. Второй - питание от батареек типа АА. В некоторых моделях такой тип питания предусмотрен изначально.

Все зеркалки можно условно поделить на 3 группы:

- любительские;

- полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты;

- профессиональные.

Но порой невозможно точно сказать, к какой из них относится та или иная модель и чем оличаются зеркальные фотоаппараты. Кроме того, зачастую каждая новая модель имеет такие же технические характеристики, как и предыдущая более высокого уровня. Деление на группы осуществляется с учетом таких параметров, как размер матрицы, разрешение, ресурс затвора, который имеет свой срок службы и его ремонт обходится весьма дорого, а также механические характеристики корпуса и скорость серийной съемки.

Зеркалки разных марок, относящиеся к одной группе, практически не отличаются друг от друга, но при этом имеют свою изюминку. Важную роль при выборе зеркального фотоаппарата играет производитель, так как аксессуары для камеры, например, объективы и фотовспышки, разных фирм-производителей не являются взаимозаменяемыми. Попросту говоря, если Вы решите когда-то поменять марку аппарата, Вам придется собирать весь комплект заново. Однако нельзя подразделять марки на плохие и хорошие, ведь у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому самый объективный и единственный критерий выбора зеркального фотоаппарата - доступность, стоимость аксессуаров и наличие сервис-центров от производителя.

В последнее время у зеркальных камер появилась возможность снимать видео, что прибавило им число достоинств. Однако она имеется далеко не во всех моделях.

И немного статистики:

Звание «Лучший профессиональный фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Nikon D3x

Звание «Лучший продвинутый фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял Canon EOS 5D Mark II

Звание «Лучший зеркальный фотоаппарат 2010 » для новичков и опытных пользователей» по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Canon EOS 500D

Кажется, не осталось уже никого, кто не знал бы, что такое зеркальный фотоаппарат. «Это такой большой чёрный агрегат, с длинным объективом!» 🙂 Ну да, это обычно правда, зеркалки явно габаритнее фотомыльниц. «И там ещё где-то есть зеркало, или как-то так.» И это ещё более верно.

Давайте поймём, зачем было нужно изобретать такую сложную механику. Это для того, чтобы фотограф смотрел на объект съёмки прямо сквозь объектив!

Был такой легендарный советский фотоаппарат «Смена-8М». Что представлял собой его видоискатель? Это была просто дырочка в верхней части корпуса, в которой были какие-то линзы. Вот он в углу справа, видите? Глядя в эту дырочку, начинающий фотолюбитель строил композицию кадра, нажимал на кнопку (а кнопка у него была брутальная, совсем как пускатель пилорамы), и делал кадр. Потом проявлял плёнку, и видел, что на снимке несколько не то, что он хотел! Особенно, если он снимал что-то вблизи, цветочек, например. И это происходило потому, что в свой видоискатель фотограф видел не то, что видел объектив! Ведь их оптические оси не совпадали! Видоискатель находился выше объектива. В результате фотограф компоновал правильный кадр, а объектив снимал только нижнюю часть снимаемой сцены. И иногда этот сдвиг был очень велик.

То же самое происходило с другими дальномерными фотоаппаратами. Инструкторы и преподаватели в фотокружках даже советовали ученикам учитывать этот эффект и вносить поправки в кадрирование при съёмке.

Чтобы такого не происходило и была придумана зеркальная фотокамера. Вот на рисунке внизу цифрой 2 как раз обозначено это самое зеркало. Свет, проходящий сквозь объектив, отражается зеркалом прямо вверх, в шахту видоискателя. Проходит сквозь пентапризму (цифра 5) и попадает в глаз фотографа через видоискатель (цифра 6). В момент, когда фотограф нажимает на кнопку затвора, зеркало поднимается горизонтально, прижимается к нижнему обрезу шахты, давая возможность свету из объектива попасть на матрицу (или на плёнку). Когда снимок сделан, зеркало опускается обратно. Именно поэтому, кстати, в сам момент съёмки изображение в видоискателе на мгновение пропадает.

Увидеть это зеркало очень легко, нужно только снять объектив. Обычно любая современная зеркальная камера имеет специальный режим, когда зеркало поднимается надолго - тогда можно увидеть и матрицу, которая расположена за зеркалом. Матрица ведь периодически нуждается в чистке.

Такая схема, когда фотограф смотрит на снимаемую сцену прямо сквозь объектив, исключает тот параллакс, о котором я говорил вначале. Уже не нужно вносить никаких поправок - как было откадрировано перед съёмкой, такой снимок и получится. Зеркальная фотокамера позволяет снимать макро без всяких искажений. Дальномерные фотоаппараты для этого подходят, прямо скажем, не очень.

Кто-то может быть скажет «да зачем этот видоискатель нужен, ведь есть же экранчик». Да, правда, он есть, и часто строить снимки по нему удобнее, чем смотреть в дырку. Но не забывайте, что фотоаппарат зеркалка был изобретён ещё в плёночную эру, когда никакой электроники не было. Это во-первых. Во-вторых, многие фотографы всё же предпочитают работать с видоискателем, считая экран неудобным. В этом есть резоны - экранчик не вызывает неудобств, когда у вас в руках маленькая лёгкая фотомыльница. А когда у вас профессиональный аппарат, да ещё с тяжёлым объективом, да ещё возможно со вспышкой наверху - попробуйте-ка подержать его на весу весь день!

Верно, конечно, что прогресс электроники приводит к очень быстрым изменениям и в фототехнике. И во многих любительских и полупрофи-моделях фотокамер видоискатель становится не нужен. А раз так, то в них и зеркало не нужно! Изображение на визирующий экран формируется на той же самой матрице, которая и делает итоговый снимок. Такие фотоаппараты существенно легче и меньше, чем настоящие зеркалки.

Вернусь к основной теме моего блога - работе с фотобанками. Однозначно, что зеркальный фотоаппарат это идеальный инструмент для любого заработка, в том числе и на фотостоках. Он предоставляет столько возможностей, что многие фотографы их просто не используют до конца. Поэтому если есть возможность, то для фотостоковой работы очень желательно купить цифровую зеркальную фотокамеру. Но есть нюанс - поправка на прогресс. 🙂 На рынке уже очень много беззеркальных моделей, или моделей с несъёмными объективами, или разных прочих аппаратов, которые уже нельзя отнести к зеркальным, но которые при этом выдают вполне качественные картинки! И которые успешно продаются в фотобанках.

Поэтому если кто-то говорит, что крутая зеркальнкая камера вовсе не обязательна для заработка фотографа - я соглашусь! В наше время очень даже можно начать зарабатывать и с продвинутой мыльницей! Но рано или поздно вы поймёте, что ваши возросшие требования всё же может удовлетворить только зеркальный аппарат.

Хотя, это утверждение справедливо только на середину 2016 года, когда пишется эта статья. Кто знает, что будет через пять лет! 🙂

Технический прогресс не стоит на месте, с каждым днем фото и видеоаппаратура становится все более доступной для простых обывателей. Разумеется, так было не всегда, ведь еще два или три десятка лет назад фото- и видеотехнику могли использовать только профессионалы или люди очень высокого ранга.

Но что мы видим сейчас: практически каждая семья имеет дома свой «семейный фотоаппарат», не говоря уже об индивидуальных владельцах современной цифровой техники. Фотоаппараты меняются с поразительной скоростью - почти каждый месяц мы видим на прилавках новые модели и серии фототехники. Но до сих пор очень актуальным остается вопрос о том, какие фотоаппараты лучше - зеркальные или цифровые?

Что такое зеркальный фотоаппарат

Зеркальные фотоаппараты - это огромный шаг вперед в развитии индустрии фото и видеодела. Да-да, именно видеодела, поскольку на современные фотоаппараты зеркального типа (к примеру, Canon 7D) снимается большинство российских сериалов нашего времени. И это вполне оправдано, поскольку фототехника более компактна, и выдает картинку ничуть не хуже огромной профессиональной видеокамеры. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что зеркальные фотоаппараты - это наше будущее! Или нет? Давайте разбираться.

Как правило, знание того, зеркальным фотоаппаратом - это гарантия получить качественный и красивый снимок. Но обратите внимание и на то, что обычной цифровой "мыльницей" можно выдавать изображения, порой ничуть не хуже «зеркалки». Даже если для примера взять модную и актуальную камеру серии Gopro. Она не позиционирует себя, как зеркальный фотоаппарат (фото и видеофайлы делаются на Gopro примерно в одинаковом соотношении). Но несмотря на это, эффект fisheyes (рыбий глаз) - делает эту маленькую камеру очень популярной.

Отличие "зеркалки" от "цифры"

Отличия есть, и они существенные. Зеркальные фотоаппараты - это мода нового века, но ведь раньше все было иначе. Раньше человеку хватало всего 5 мегапикселей на фотокамере HP, и на первом месте стояло запечатление какого-либо момента, а не красивые кадры с вашим котом. Цифровые фотоаппараты - хороший бюджетный вариант для людей, которые пользуются им один или два раза в месяц (когда приезжают друзья, или подстриглась дочь).

Не стоит заблуждаться в том, что если дешево - значит некачественно, это совсем не так. Очень многие цифровые фотоаппараты стоят по 300-500 долларов, обладают качественным стеклом (объективом) и другими отличительными особенностями (к примеру, без труда снимают под водой). Поэтому и у цифровой техники есть масса достоинств, но если вы хотите заниматься фотографией более профессионально, тогда вам все же стоит задуматься о том, чтобы купить не цифровой, а тот самый зеркальный фотоаппарат.

Классификация зеркальных фотоаппаратов

Самой простой классификацией фототехники можно считать брендирование. Сейчас существует довольно много фирм, выпускающих фото- и видеотехнику. Их довольно много, но, наверное, самыми распространенными и известными брендами являются давние соперники - Canon и Nikon. Это как великая война между Coca-Cola и Pepsi - война без жертв, длящаяся столетиями. При этом довольно сложно сказать, какой зеркальный фотоаппарат круче - фирмы Canon или же Nikon. Да, между ними есть отличия, но, несмотря на них, они держатся примерно на одном уровне. Если кто-то говорит, что камеры "Никон" желтят кадр, то другие говорят что "Кэнон" выдают фотографии с синеватым оттенком.

Здесь очень большую роль играет и то, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом той или иной фирмы-производителя. Поскольку каждая организация желает сделать свою технику уникальной, она часто добавляет индивидуальные настройки, или же по-своему оформляет окошко просмотра снимков. Это во многом связано с тем, чтобы приучить человека (как бы грубо это ни звучало) именно к своей технике, чтобы он привыкал к одному определенному бренду. Посоветуйтесь с профессиональными фотографами, вряд ли вы встретите среди них того, кто менял несколько раз фирму, производящую фототехнику. А если и встретите, то обязательно дайте нам потом его контактные данные - о таком человеке должны знать все.

Обзор зеркальных фотоаппаратов, отличие от них фотоаппаратов полнокадровой серии

Камеры этой серии сейчас находятся на самом пике своей популярности, и на то есть ряд причин.

На это вполне может влиять то, что у зеркальных и прочих камер формата APS-C на рынке появился очень внушительный конкурент - камеры беззекрального типа, которые содержат в себе совокупность таких характеристик, как бюджетная приемлемая цена, а также шокирующая компактность устройства.

С другой стороны, мы можем видеть то, что сейчас зеркальные фотоаппараты - это стремление все ближе приблизиться к более профессиональному сегменту, получая начинку от своих более старших товарищей. Вследствие чего они дешевеют, а далее переходят из категории профессиональных камер в категории более массовой сферы продвинутых камер для любителей.

Какие фирмы производят фотоаппараты из разряда полнокадровых?

За всю фотоисторию полнокадровые зеркальные фотоаппараты - это детище только трех компаний - Nikon, Canon, Sony. Такие фотокамеры существуют всего лишь в паре десятков моделей, причем последняя подобная камера была выпущена аж в 2004 году компанией Kodak. Также такие камеры очень сложно назвать «бюджетным вариантом», поскольку камера подобного формата Leica M9 без объектива стоит около ста сорока тысяч рублей. Довольно внушительная сумма, не так ли?

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом начинающему фотографу?

Если вы решили начать вашу карьеру фотографа сразу с профессионального фотоаппарата, то будьте готовы встретить на своем пути ряд сложностей и препятствий.

Первым делом стоит упомянуть о том, что фотоаппарат самостоятельно не выдаст вам идеальный по композиции и освещению снимок. Поэтому, чтобы получать хорошие снимки, старайтесь придерживаться ряда нескольких правил.

Правила горизонта

Зеркальный фотоаппарат - это ваше окно в реальный мир, подобие вашего взгляда и представления о мире. Следите за тем, чтобы в ваши снимках не был завален горизонт. Мода перекошенного пространства уже очень давно вышла из моды. Посмотрите на улицу - вы же видите все предметы прямо, все улицы расположены исключительно горизонтально, а столбы - по вертикали. Так же должно быть и на вашем снимке, если вам тяжело, то в видоискателе ориентируйтесь на прямые линии, это вам очень поможет в самом начале вашего пути.

Также придайте особое значение такому правилу, как золотое сечение. Мысленно разделите ваш кругозор на 9 одинаковых прямоугольников (проведя взглядом три вертикальные и три горизонтальные линии). После этого выделите крайние точки прямоугольника, расположенного в самом центре. Сделали? Отлично! Все дело в том, что именно эти четыре точки (условно, разумеется) являются для нашего глаза самыми благоприятными и удобными для восприятия. Поэтому, когда вы будете делать снимки, обращайте на них больше внимания, это вам очень поможет.

Ручные настройки на зеркальном фотоаппарате

Зеркальные фотоаппараты в первую очередь отличаются тем, что предоставляют возможность владельцу полностью выстроить свой будущий снимок, начиная от света и заканчивая точкой фокуса.

Если раньше вы никогда не работали с зеркальными фотоаппаратами лично, то мы настоятельно советуем вам начать с того, чтобы почитать как можно больше самоучителей и посмотреть видеоуроки. При этом больше всего обращайте внимание на такие детали, как:
- диафрагма;

Выдержка;

Фокусировка;

Все эти значения можно регулировать даже в самой простой и недорогой зеркальной камере, размер этих параметров - это одна из главных составляющих цены фототехники.

Композиция и правильное построение кадра

Напоследок хочется рассказать о том, что правильно настроить параметры вашего фотоаппарата - это еще не все. То, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом, напрямую зависит от правильного построениея кадра. Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе, почитайте о видах композиции (закрытая, открытая и так далее). А также обратите внимание на крупности и планы: адресный, общий, средний (средний план по пояс, средний план по грудь), крупный план и, наконец, детальный план.

Все эти правила и рекомендации обязательно помогут вам в будущем сделать хорошие качественные снимки. Но не забывайте и о том, что правила - это вещь весьма условная, и их порой не мешает как следует нарушать. Поэтому экспериментируйте, поскольку именно эксперименты помогут вам сделать качественные и оригинальные снимки, которые потом можно не боясь отправлять на самые разнообразные выставки.

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность . Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность . Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы . Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка . Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом . В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов . Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой . Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас, будет ознакомиться курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.