Открытие бизнеса

Катер мангуст характеристики.

Патрульные катера, способные действовать в прибрежной морской зоне, представляют собой один из самых востребованных классов судов на сегодняшний день. Благодаря высокой скорости хода, современным средствам связи и легкому вооружению подобные малые суда прекрасно справляются с задачами по охране прибрежных акваторий и несению дежурства в территориальных водах. Оптимальным представителем этого класса в современных условиях являются патрульные катера типа «Мангуст» проекта 12150, которые сегодня несут морскую службу на разных морских театрах.

Основное назначение малых кораблей проекта 12150 «Мангуст»

Охрана береговых объектов и прибрежной морской зоны относится к компетенции сторожевых кораблей. Сторожевики всегда были и остаются самыми быстрыми и маневренными судами, способными мгновенно выйти в море и действовать нестандартно, с учетом сложившейся море обстановки. В современных условиях роль сторожевых судов прибрежной морской зоны играют патрульные катера, стоящие на вооружении Федеральной Пограничной службы ФСБ России. Именно к такому классу малотоннажных судов относятся катера «Мангуст», созданные конструкторами Санкт-Петербургского ЦКПБ «Алмаз».

Проект 12150, родившийся в стенах проектного бюро был реализован металле на верфи Рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Несмотря на небольшие размеры и водоизмещение мангусты имеют на оснащении скорострельное вооружение, оборудованы мощными двигателями и современным навигационным оборудованием. Основной задачей для боевых судов является охрана границы в прибрежных акваториях и территориальных водах и борьба с контрабандой. Эти стремительные корабли способны контролировать передвижение судов и соблюдение режима судоходства в установленных районах. Вести поисковые и спасательные работы на внутренних и внешних рейдах портов, на небольшом расстоянии от зоны несения дежурства.

По своим эксплуатационным характеристикам и широты сферы применения российские катера не имеют аналогов в истории строительства судов подобного класса. Патрульный катер «Мангуст» является одной из лучших разработок отечественных кораблестроителей в этом классе кораблей. Тактико-технические характеристик катеров проекта 12150 во многом превосходят аналогичные суда, стоящие на вооружении флотов и береговой охраны иностранных государств.

Основные особенности конструкции проекта 12150

Эскизный проект патрульного катера глиссирующего типа и вся техническая документация создана питерскими кораблестроителями. Конструкторская фирма «Алмаз» является одной из ведущих отечественных проектных организаций, на счету которой разработка и создание кораблей самых разных классов, начиная с больших сторожевых кораблей, корветов и фрегатов, заканчивая малым морскими судами. Проект 12150 получил свой индекс в конце еще 90-х годов. С 2000 года строительство катеров начато на Рыбинском ССЗ «Вымпел». Заводские мощности завода имеют все необходимые технические возможности и оснащение на строительство кораблей данного класса.

Как показала практика, рыбинская судоверфь успешно справляется с поставленной задачей, выполняя условия контракта. Ежегодно со стапелей завода сходит 5-6 малотоннажных судов, среди которых основная часть приходится на патрульные катера «Мангуст».

В основе проекта лежали самые передовые на то время технологии строительства малотоннажных скоростных судов прибережной морской зоны. Так корпуса катеров проекта 12150 изготовлены с использованием специального алюминиевого сплава, который легче обычных алюминиевых конструкций, но при этом отличается высокой прочностью. Основная конструктивная особенность корпуса – это его «V» образная форма, характерная для глиссирующих плавсредств. Благодаря такой форме корпуса во время движения катера создается идеальное гидродинамическое сопротивление, способствующее резкому увеличению скоростных характеристик. Внутри алюминиевый корпус разделен на 6 отсеков, расположение и конструкция которых обеспечивают судну необходимую живучесть. При затоплении 1-2 отсеков судна остается на плаву. Следует отметить, что во много благодаря именно такой конструкции патрульный катер проекта 12150 многие считают непотопляемым.

На днище корпуса имеется слой электрохимической защиты, которая вместе с антикоррозийным покрытием гарантирует минимальный износ днища корабля во время эксплуатации.

Корпус катера оборудован дополнительными интерцепторами, механизмами призваными снизить подъемную силу V-образного корпуса на большой волне. Такая конструкция позволяет действовать кораблю в штормовом море при волнении до 4 баллов.

Отдельно следует отметить силовую установку патрульного катера. Все, выпускаемые на Рыбинском ССЗ «Вымпел» катера сегодня оснащаются отечественными дизельными двигателям М470 марки «Звезда». Суммарная мощность двух двигателей составляет 2600 л.с. В проекте предусматривалось установка немецких дизелей фирмы MTU. Начиная с 2018 года по программе импортозамещения, все последующие суда оснащаются отечественными моторами.

Бортовое электропитание обеспечивается работой дизельного электрогенератора и аккумуляторными батареями.

Основные тактико-технические характеристики корабля «Мангуст» и его вооружение

Патрульный катер проекта 12150 типа «Мангуст» имеет совершенно уникальные эксплуатационные характеристики для кораблей своего класса. Задача конструкторов питерского КБ «Алмаз» заключалась в том, чтобы создать мощный, скоростной корабль небольших размеров. Новый катер должен был иметь большую дальность плавания, экономичность и высокий эксплуатационный ресурс. В дополнение к высоким технологическим параметрам, корабль оснащен мощным вооружением и несет совершенное радиотехническое и навигационное оборудование.

При спуске на воду головного судна проекта 12150 удалось получить следующие данные:

  • водоизмещение стандартное – 23,6 тонны;
  • длина корпуса более 18 м.;
  • осадка судна составляет 1,1 м.

Катер может развивать максимальную скорость до 35 узлов и находиться в море до 2 суток. Рыбинские корабелы вместе с конструкторами ЦКБ «Алмаз» сумели создать три модификации патрульных катеров типа «Мангуст».

Штатное вооружение катеров основного проекта составляет пулеметная установка тумбового типа калибром 14,5 мм. В помощь к основному автоматическому оружию на катерах устанавливаются 1-2 пулемета калибром 7,62 мм. Артиллерийское вооружение корабля представлено автоматическим гранатометом АГС -17 и гранатометом ДП-64. Противовоздушная оборона осуществляется с помощь ПЗРК «Игла».

Самый основной заказ на строительство патрульных катеров в боевом варианте для нужд Пограничной службы. Далее появилась модификация судна с усиленным вооружением. На катерах проекта 12150В установили ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь», в комплект которого входят ракетная установка и автоматическое 30-мм орудие. Комплекс может осуществлять лазерное целеуказание. Дальность стрельбы ракетным оружием составляет 10 км.

Следом за боевыми модификациями со стапелей Рыбинского ССЗ сошли катера проекта 12150М. Эти суда созданы для нужд спасателей службы МЧС России. Именно эти катера призваны вести спасательные и поисковые работы в зоне стихийных бедствий, при кораблекрушениях и авариях на море.

Дополнительно катер оснащается резиново-надувной лодкой и механической краном-стрелой грузоподъемностью 140 кг.

Начиная с 2000 года, всего построено и введено в строй 69 судов этого проекта. Основная серия патрульных катеров – это суда, строящиеся по контракту для Федеральной Службы Безопасности России. Большая часть судов первой серии отправлена служить на Черное море. Место базирования на сегодняшний день ВМБ Балаклава. Суда, которые стали поступать в строй, начиная с 2018 года, отправляются на Дальний Восток для несения Пограничной службы на острове Сахалин.

Часть судов передана Пограничной службе ФСБ России на Каспийском море для управлений ФСБ в Астраханской области и в Республике Дагестан.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Абхазский морпорт Очамчиры принял два российских сторожевика типа «Мангуст», которые прибыли, согласно международных договоренностей, на усиление пограничной морской группы, которая осуществляет охрану черноморских рубежей республики. Встреча кораблей началась с торжественной церемонии. Два сторожевика серии «Мангуст» теперь пришвартованы в порту Очамчиры. Ожидают в скором времени прибытия корабля проекта «Соболь», который дополнит российскую пограничную группировку, насчитывающую в данное время 8 кораблей. "Соболь" станет последним судном и полностью укомплектует российских морских пограничников.
Данные сторожевики – современные корабли, способные быстро маневрировать и развивать скорость до 90 км/ч. Они имеют на борту современное скорострельное вооружение и оборудование.

Усиление корабельной группировки завершено и в городе Сочи – корабли призваны обеспечивать безопасность будущих олимпийских игр. Кроме кораблей серии «Мангуст», в мероприятиях будут задействованы корабли серий «Соболь» и «Охотник». Так, самым крупным сторожевым кораблем сочинской группировки стал корабль класса «Охотник» - сторожевой корабль с вертолетами на борту, вооруженный современным вооружением и оборудованием.

Корабль проекта 12150 «Мангуст»
Сторожевой патрульный катер класса «Мангуст» разработан санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз» специально для Федеральных пограничников РФ. Производством сторожевиков занимает Рыбинский завод «Вымпел», который может создавать для пограничников около 5-ти катеров данного класса в год. При острой необходимости эта цифра может быть увеличена почти вдвое. Таких катеров не производят больше нигде в мире. Эти катера, если сравнивать их с аналогичными зарубежными кораблями, не уступают им по своим характеристикам. Основной задачей сторожевиков «Мангуст» является осуществление патрулирования российских территориальных вод, охраны морской государственной границы, выполнение функций таможенной службы, охрана морских ресурсов, борьба с незаконным выловом рыбы, контрабандой и морской нелегальной транспортировкой.

Устройство катера класса «Мангуст»
Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов. Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия – краска и грунт от фирмы «Хемпелс».

Силовая катера состоит из двух дизельных двигателей М470 «Звезда» общей максимальной мощностью 2.6 тысячи кВт с приводами «ACD-14». Для обеспечения подачи бортовой электроэнергии катер оснастили дизельным генератором имеющим мощность 16 кВт и аккумуляторными батареями 12-24 В. Кроме того, катер получил комплекс интерцепторов, которые будет обеспечивать сохранение им высокой скорости и ходовой при волнении моря до 4-х баллов.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения. Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ». По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции.

Вооружение
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
- 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
- один-два пулемета калибра 7.62 мм;
- ПЗРК «Игла»;
- гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
- гранатомет АГС-17.

Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.

Основные характеристики:
- водоизмещение норма/макс -23.6/30 тонн;
- длина – 18.7 метров;
- ширина – 4.4 метра;
- осадка – 1.1 метра;
- скорость эконом/макс – 35/71 км/ч;
- автономность плавания до 2 суток;

Модификации катера
- проект 12150 – базовый вариант катера класса «Мангуст»;
- проект 12150В – катер с предустановленным ракетно-артиллерийским комплексом «Вихрь» - пусковая ракет и 30 мм скорострельное орудие. Боезапас – 4 ракетных выстрела и 500 боеприпасов для орудия;
- проект 12159М – специальная модификация катера для МЧС России. Основное предназначение – выполнение поисковых и спасательных работ. Основное оборудование аварийно-спасательного назначения. Производится серийно, первый катер уже сошел со стапелей.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049055057053124049052049048.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.vympel-rybinsk.ru/12150.htm

В Скоростной катер «Мангуст» проекта 12150.

Месяц назад на воду был спущен модернизированный скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.


Скоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
— действия по вызову в территориальных водах;
— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Катера серийно начали выпускаться с 2000 года.
Всего выпущено 55 катеров различного назначения.

Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов.
Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия.

Оборудование катера - современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения.
Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ».
По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Характеристики:
Водоизмещение, т — 27,2
Длина габаритная, м — 19,45
Ширина наибольшая, м — 4,40
Высота борта на миделе, м — 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16
Скорость максимальная, узлов — до 50
Скорость экономическая, узлов — 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410
Автономность, суток — 2
Экипаж, чел. — 3−6
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)

Вооружение:
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
- 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
- один-два пулемета калибра 7.62 мм;
- ПЗРК «Игла»;
- гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
- гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.
Катер также может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Видео:

Для охраны береговых объектов и прибрежных зон применяются сторожевые корабли. Это малоразмерные суда, обладающие высокой манёвренностью и скоростными характеристиками. Ключевой особенностью кораблей этого класса является мгновенный выход с рейда в зону патрулирования, и выполнение служебно-боевых задач в любой обстановке. Именно для этих целей создавались катера проекта 12150, получившие название «Мангуст». Учитывая технические характеристики этих судов, можно с уверенностью заявить, что таких кораблей в истории российского кораблестроения ещё не было.

История создания

Катера «Мангуст» разработаны Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Алмаз» для нужд федеральной пограничной службы. Выпуском кораблей занимается рыбинское предприятие «Вымпел», которое может выпускать до 5 единиц этой техники ежегодно. Производитель обещает, что в случае острой необходимости, число новых катеров может увеличится в 2 раза.

При создании проекта, разработчиками был использован опыт по выпуску малотоннажных морских судов, но применены инновационные технологии. В частности, для изготовления корпуса применён сверхлёгкий алюминиевый сплав, корабль имеет V-образную форму. Благодаря такой схеме, конструкторам удалось заметно улучшить динамику и скоростные характеристики. Днище дополнено электрохимической защитой, что заметно снижает механический износ даже при продолжительной эксплуатации.

Область применения

Несмотря на малое водоизмещение и габариты, «Мангусты» оснащаются бортовым вооружением и современными приборами навигации. Это обеспечивает их применение в следующих областях:

  • Патрулирование границ в территориальных водах.
  • Охрана прибрежных объектов и акватории морских портов.
  • Пресечение ввоза контрабанды в страну морским путём.
  • Защита морских ресурсов, например, незаконным отловом рыбы.
  • Кроме этого, катера этой серии могут осуществлять контроль над судоходством в заданном районе, заниматься поисково-спасательными работами

Основные характеристики

Как уже упоминалось, корпус корабля имеет V-образную форму, изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния. Плавные обводы внешней обшивки позволяют «Мангусту» развивать крейсерскую скорость до 50 узлов в час вполне оправдывая своё название. Внутренняя часть разделена на 6 независимых отсеков, поэтому при получении пробоины и затоплении одного из них корабль вполне может продолжить выполнение поставленных задач. Днище имеет антикоррозийное покрытие, разработанное компанией «Хемплекс».

Движение корабля обеспечивает спаренная дизельная установка М470 класса «Звезда». Суммарная производительность дизелей составляет 2 600 кВт. Для работы навигационных приборов и электрооборудования установлен генератор мощностью 16 кВт с аккумуляторными батареями. Помимо этого, катер оснащается интерцепторами, которые гарантируют сохранение подвижности при шторме до 4-х баллов.

К навигационному оснащению относятся радиолокационный компас, электронный прокладчик курса, эхолот, гиро и магнитный компас, аварийный радиобуй.

class="eliadunit">

Технические характеристики

  • Длина – 18.7 м
  • Ширина – 4.4 м.
  • Максимальное водоизмещение – 30 тонн.
  • Осадка по борту – 1.1 м.
  • Номинальная скорость – 71 км/час.
  • Продолжительность автономного плавания – 48 часов.

Вооружение

На катер может устанавливаются такие виды бортового вооружения:

  • Автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя».
  • Стационарная пулемётная установка, калибром 14.5 мм.
  • Переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла».
  • Гранатомёт ДП-64 (антидиверсионный).
  • 1-2 пулемёта, калибром 7.62.

Это стандартный комплект, который устанавливается на катер при выходе с завода. По желанию заказчика, «Мангуст» может оснащаться дополнительным вооружением.

Помимо базовой версии, катера «Мангуст» выпускаются в двух модификациях:

12150В – штатно оснащается артиллерийским комплексом класса «Вихрь», 30-милиметровым скорострельным орудием.

12150М – спасательный катер, разработанный для МЧС. Здесь отсутствует бортовое вооружение, устанавливается оснащение для проведение поисково-спасательных операций.

С 2000 года, Рыбинской судоверфью выпущено боле 60 судов этого класса, большая часть которых вошла в состав Черноморской флотилии. Катера отлично зарекомендовали себя при выполнении служебно-боевых задач и спасательных операций в различных условиях, поэтому проект будет развиваться дальше.

class="eliadunit">

Скоростной многоцелевой патрульный катер для действий в прибрежной зоне

История создания

Патрульный катер "Мангуст" пр.12150 спроектирован Центральным Морским Конструкторским Бюро "Алмаз" (ЦМКБ "Алмаз", г. Санкт-Петербург) по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Катер производит ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" (ССЗ "Вымпел", г. Рыбинск). В настоящее время на заводе имеются необходимые мощности и технологии (2 стапель-кондуктора) для выпуска не менее 5 катеров в год. При необходимости их производство может быть увеличено.

Катер пр.12150 "Мангуст" не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные катера подобного класса.

Назначение

Патрульный катер пр.12150 "Мангуст" предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.

Особенности

Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава с внешними обводами в форме "глубокое V" м в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (свыше 50 узлов, около 100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Для предохранения подводной части корпуса от коррозии установлена электрохимическая протекторная защита и окрашена лакокрасочным антикоррозийным покрытием (грунт и краска фирмы "Хемпелс").

Двигательная установка включает 2 дизеля "Звезда" модели M470 (2 дизеля MTU16V2000M90, мощность 2х1343 кВт) мощностью 990 кВт каждый при 1550 об/мин с двумя приводами Арнесона ACD-14. Кроме того, для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 баллов катер оснащен комплексом бортовых интерцепторов. Для обеспечения бортовой электросети и потребителей катер оснащен дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Навигационно-связной комплекс обеспечивает безопасное судовождение. В его составе имеются РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный компасы, спутниковую систему, лаг, эхолот, а также стационарная и переносная УКВ радиостанции, предусмотрена возможность оснащения радиостанциями КВ диапазона и аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ. Вооружение катера пр.12150 "Мангуст" может иметь различную комплектацию, которая определяется решаемыми задачами, спецификой применения и заказчиком. Основной вариант предполагает наличие на катере 14,5-мм стационарную тумбовую пулеметную установку, а также 1-2 пулеметов 7,62-мм калибра. Кроме того, по желанию заказчика, на катере может быть установлен ракетный комплекс "Вихрь" с лазерным наведением и дальностью действия до 10 км, а также укомплектован переносным зенитным ракетным комплексом типа "Игла", противодиверсионным гранатометом ДП-64 и гранатометом АГС-17. Дополнительно катер "Мангуст" имеет надувную шлюпка с жестким корпусом и подвесным мотором, а также грузовую стрелу с грузоподъемностью 140 кг.

Модификации

отличается от прототипа пр.12150 наличием ракетно-артиллерийского комплекса "Вихрь" в составе 30-мм скорострельной пушки и пусковой установки для ракет. Боекомплект комплекса – 4 ракеты и 500 30-мм выстрелов.

Многоцелевой катер пр.12150М (модификация катера пр.12150) создан по заказу МЧС РФ и спущен на воду 29.06.2006 г. Катер предназначен для выполнения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, спасения пострадавших, оказания помощи терпящим бедствие судам и малым плавсредствам. Оснащен специализированным аварийно-спасательным оборудованием. Выпускается серийно.

Водоизмещение, т:
полное/максимальное ./26,1 (пр.12150В - 30,0)
стандартное 23,6
Главные размерения, м 18,7х4,4х1,16
Скорость хода максимальная, узлы до 71
Скорость движения, кмч 35-50
Дальность плавания максимальная, мили .
Дальность плавания экономической скоростью, мили 350-430
Автономность, сут. 2 (1)
Электропитание, В 6 (4)
Двигатели, количество, тип и модель 2хМ470 (пр.12150В - 2хMTU16V2000М90)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 2}