Трудовые отношения

Сценарий осеннего бала в доу старшая группа. Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе доу

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.

Сценарий праздника в детском саду «Осенний бал»

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах "Осенний бал"

Музыкальный руководитель: Зинова Наталья Анатольевна

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей, воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.

Звучит «Гавот» И. С. Баха. У центральной стены стоит «трон».

ВЕДУЩИЙ: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И открываем наш праздничный бал!

Вход детей парами в зал, проходят через середину зала, становятся в 2 шеренги у центральной стены.

ДЕТИ: 1. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила.

Посмотри: какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

2. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога…

Много капель на стекле, а тепла немного.

Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень!

3. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.

4. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

5. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» - говорим.

И сегодня с Осенью встретиться хотим.

Песня «Осенняя песенка» музыка и слова Н. Маслухиной

ВЕДУЩИЙ: В платье пестро-золотистом Осень к нам явится в зал,

Как прекрасная царица, открывающая бал.

(Звучат фанфары, вальс, входит Царица Осень, танцует, садится на трон. Дети встречают ее поклоном)

ВЕДУЩИЙ: Встречу с Осенью мы ждем!

И в наряде золотом все украшено кругом!

ОСЕНЬ: Во владениях у нас столько золота запас!

Ну, когда еще такое все бывает золотое?

Разрешаю бал начать!

Полька («Итальянская полька» С. Рахманинова)

Дети садятся на стульчики.

Неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Слышал? Кажется, здесь можно золотишко раздобыть!

КОТ: Да, слышал про золотые запасы (замечают детей)

ЛИСА: Ой, помогите…

КОТ: бедненьким, несчастненьким!

ЛИСА: Обогрейте, накормите…

КОТ: голодненьких, холодненьких! (сквозь зубы) Пока никакого золотишка не вижу.

ОСЕНЬ: В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье? Отвечайте!

ЛИСА: Здравствуйте, Ваше Величество и ребятишки-шалунишки! (приседает в поклоне, Кот незаметно толкает Лису, она падает, Кот смеется. Лиса поднимается – Кота бьет костылем) . Простите нас, мы такие несчастненькие, нас всегда обижают, везде прогоняют.

КОТ: Никто не хочет с нами, такими больными, водиться.

ВЕДУЩИЙ: (просит разрешения у Осени) А мне, кажется, что дело вовсе не в ваших болезнях, которых, кстати, и нет (снимает с Кота очки, у Лисы забирает костыль) , а потому что вы сами злые, коварные. Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

КОТ: Раз узнали, для вас же хуже!

ЛИСА: Ну, что ты, Котик, здесь хитростью надо!

Детки, ну зачем вам столько золота запасать?

А может лучше просто нам его отдать, так сказать, на хранение!

ВЕДУЩИЙ: Да вы нас не правильно поняли!

КОТ: Как это не правильно? А это. (включает голосовую запись в телефоне, голос Осени: «Во владениях у нас столько золота запас!»)

Так что, красная девица, нам богатство пригодится!

ЛИСА: Коли с нами не лукавишь – золотишка нам прибавишь!

ОСЕНЬ: (смеется) От вас голова пошла кругом,

Мы говорили совсем о другом!

ВЕДУЩИЙ: В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по полям и нивам,

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

ЛИСА: Так это что? Про Осень что - ли?

ОСЕНЬ: День осенний так хорош: столько листьев наберешь!

Золотой большой букет – вам от Осени привет!

Песня «Осень» музыка Е. Филипповой, слова Г. Вихаревой

КОТ: А какой прок от вашего букета?

ЛИСА: И что нам от вашего привета?

КОТ: Да, как начнутся каждый день дожди, тут веселого не жди!

ЛИСА: Да, если дождь с утра – как же быть тогда?

РЕБЕНОК: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем!

Танец с зонтиками и султанчиками

ВЕДУЩИЙ: А сейчас будем снова удивлять, предлагаю поиграть.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пробежать в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно, передав эстафету.)

ОСЕНЬ: Меня все дети величают: поют и пляшут, и стихи читают,

И мои подарки дружно принимать.

ЛИСА: А с подарочков нельзя начать? (обмахивается листиком-веером)

КОТ: Чую, долго здесь придется ждать! (усаживается на стул)

ОСЕНЬ: Всем известно, осень золотая – это время сбора урожая.

Видела, как славно потрудились: в огороде летом не ленились!

ВЕДУЩИЙ: Посадили по порядку семена на длинной грядке,

Ведь без нашей помощи не родятся… (овощи)

ОСЕНЬ: А сейчас в «Угадай-ку» поиграем, дружно хором отвечаем.

Я буду только намекать, а вы, друзья, ответ давать!

1. Всегда, как солнышко, красна, тверда, а все-таки вкусна.

Мне говорить о ней неловко: ведь все знакома нам.

(морковка)

(Кот: «плутовка»)

2. Бела, нежна, к ней рвется ложка,

Как вкусно сварена. (картошка)

(Лиса: «курочка в окрошке»)

3. Она подруга всех борщей, одета во множество плащей,

Кладут в пирог,чтоб было вкусно, и все зовут ее.

(капуста)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки! (огурцы)

ВЕДУЩИЙ: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай дружной, звонкой песней.

Песня-хоровод «Веселый огород» (муз. С. Соснина, сл. Н. Садовского).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ну, кто быстрей соберет корзину овощей!

Игра «Кто быстрее соберет овощи»

(играют с детьми Кот, и Лиса)

ОСЕНЬ: (к Коту и Лисе) Вы теперь согласны, что осенняя пора людям вовсе не страшна?(Да)

ВЕДУЩИЙ: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче,

И спокойна, и красива, величава всем на диво!

Удивительно стройна, а уж как она мила!

И представьте, что за это любят Осень все поэты!

Стихи об осени.

ВЕДУЩИЙ: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света!

Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета!

И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.

Песня «Ах, какая осень!» З. Роот

ОСЕНЬ: Да, я разною бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с холодным ветром. Но я очень рада, что вы меня любите за щедрость, красоту, за редкие, но славные, теплые денечки. Спасибо, что пришли на мой праздник! И за это я вас щедро награжу! (Хлопает в ладоши, Кот и Лиса приносят большую корзину с пирогами, Осень угощает детей и гостей. Кот и Лиса благодарят за

угощение Осень, детей – за веселый праздник)

ЛИСА: Было весело сегодня здесь у вас, но наступил прощальный час!

КОТ: Нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться! (уходят)

ВЕДУЩИЙ: До свиданья, Осень, скоро будут затяжные дожди.

Ты, пожалуйста, брось нам лист резной у двери

И впечатай морозцем, чтоб тебя вспоминать,

Когда старой тропою мы пройдемся опять.

ОСЕНЬ: Да, настала минута прощанья! Скоро зиме черед подойдет.

Скажем друг другу мы: «До свиданья!»

И будем встречи ждать через год!

(Звучат фанфары, Осень важно проходит через середину зала и уходит)

ВЕДУЩИЙ: Сколько песен прозвучало здесь сегодня,

Рассказали столько мы стихов,

В зале бал окончен наш осенний,

В группу к нам он перейти готов.

Выход детей из зала

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Бал в осеннем лесу" предназначен для проведения осеннего праздника для детей 5-6 года жизни в детском саду. В сценарии предусмотрены сюрпризы для детей, появление сказочных персонажей и лесных зверей, исполнение детьми песен и танцев, инсценировок, участие в музыкальных играх не только детей, но и родителей. Совместные игры и танцы детей с родителями сплачивают, объединяют.Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение, требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Бал в осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Взрослые: Ведущая Дети: Сорока

Лиса Медведь

Осень Заяц

Барсук Зайчонок

Стрекоза

1 еж

2 еж

Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Ведущая : Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами -

Посмотрите сами!

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Перестали птички петь.

Солнце плохо греет.

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает? (Дети отвечают.)

Вед. А начнем мы праздник со стихов. Согласны, ребята?

  1. й ребенок : Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

  1. й : Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3. Осенние листочки днем

Красивые такие,

Споем, друзья, мы песенку

Про листья золотые!

Дети исполняют песню «Осень» Г.Ребровой.

4. Мы листочки все возьмем

С ними танцевать пойдем!

Вед : Листья мы сейчас поднимем

И закружим в вальсе с ними.

Дети исполняют Вальс с листьями . Ф-ма «Осень» Р. Гуцалюк

Звучит фонограмма «Ветер»

Вед: Молодцы! Очень красиво танцевали. Ребята, вы слышите, как шумит осенний ветер? Давайте присядем на места и послушаем: кажется, он прилетел к нам в зал! Ведущая собирает у детей листья. Дети занимают места.

Вед: Ребята, посмотрите! (Снимает с окна воздушный шарик. К нему привязано письмо.) Ветер принес нам письмо! Что же в нем написано?

« Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени!

Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?

Дети: Да!

Вед. Хорошо! Но сначала расскажите нам, что это такое – бал в осеннем лесу?

1 реб: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

2 реб : Ели и сосны в наряде зелёном,

Ивы желтеют, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов,

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 реб : Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

Вед: Хорошо, ребята, а где же сама хозяйка бала - Осень? Почему ее нет? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень! В гости просим!

Звучит музыка, входит Лиса с зонтиком, в костюме Осени .

Лиса : Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но все же время я нашла!

Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

Вед: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще - чтобы уснули все!

Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята, а может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим! Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое???

Вед: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

1 реб : Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

2 реб: Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

3 реб : Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Лиса : Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Вед: А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дождики, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

Вед: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами?

Дети: Лиса!

Вед: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса : Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

Вед: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

Песня «Осень постучалась к нам»

Вед: Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса : Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (лиса плачет )

Вед: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы вон, какие дружные и вас на бал пригласили, а меня - нет!

Вед: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить?

Вед : Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает. Я вам подарю зонтик. Он не простой, он мобильный! Можно Осени позвонить, и она сразу придет! (дарит зонтик ). А это номер, по которому нужно звонить и инструкция к зонтику (отдает табличку с номером и инструкцию) . Ну что, мы друзья?

Вед : Конечно, Лиса, мы друзья!

А наши ребята про дружбу песенку знают и сейчас они тебе спляшут. Правда, ребята?

Танец «Ты и я, вместе мы с тобой друзья»

Лиса: Ой, ребята, как весело вы танцуете! Ну, звоните скорее Осени, а я побегу всем-всем в лесу расскажу, сколько у меня друзей появилось!

Вед: (читает инструкцию): Чтобы в зонтик позвонить, нужно зонтик покрутить.

Покрутить столько раз, сколько листиков у нас. Ребята, нам нужно сосчитать листики! (считает листики на зонтике и крутит его)

Раздаются телефонные гудки, Осень говорит в записи:

Осень: Алло! Королева Осень слушает!

Вед : Уважаемая Осень! Мы заждались тебя! Приходи скорее к нам на бал!

Осень : Очень к вам спешу, друзья! Скоро-скоро буду я!

Еще немного подождите, хоровод вы заведите!

Хоровод

Вед.

(сели)

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень: Вы меня ждали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год, за летом сразу мой черед!

Здравствуйте, дети! Я пришла на праздник к вам и очень рада встрече с вами, какие вы все нарядные, красивые.

Вед. Здравствуй Осень - раскрасавица, нам встречать тебя здесь нравится.

Осень: Осенние приметы понятны и просты: по улицам гуляют волшебные зонты!

Вед. Скажи, милая Осень, твой зонт волшебный?

Осень. Конечно. Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами как поэт заговорит.

Вед . Сейчас вы в этом убедитесь. Приглашаю под зонт …

Дети. 1. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, Осень, хороша!

2. -Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все нам, осень, даришь ты!

3 . -Листья в небе кружатся,

Капают дождинки.

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4. -Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

5. Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой-

Меж деревьев мы идем

6. Мягко стеллит перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами.

Это значит - листопад!.

7. Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

8. Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Осень . Какие чудесные стихи прозвучали под моим зонтом, молодцы, ребята!

А теперь отгадайте мою загадку: кто со звоном шел по крыше?

Нет, не кошки! И не мыши! Водяные эти ноги стали лужей у дороги!

Догадались, не скучайте: веселее отвечайте!

Дети. Дождь!

Реб. Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг к другу жмемся.

Песня «Зонтики» Г. Крайновой (под зонтиками).

Осень: А кто из вас, друзья, видал, как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал! Деревья все принарядились!

И листьями качая в такт, не могут уж остановиться.

А вы хотели б тоже так в осеннем менуэте закружиться?

Вед. Да, Осень, наши дети очень любят танцевать, а еще играть. Вот сейчас мы тебе покажем, какую музыкальную игру мы придумали.

Звучит фонограмма «Менуэт» П. Мориа

Вед. Под музыку, ребята, встанем парами. Двигаемся под музыку парами ручейком. Та, пара, которая по окончании музыки окажется впереди объявляется счастливой парой.

Осень. Красивая музыка, а есть ли среди вас счастливые пары? Сейчас мы это узнаем. Счастливая пара получит приз.

Игра «Ручеек» 2-3 раза: Под музыку дети встают парами в оду колонну. Пары двигаются под музыку вперед - ручейком. Та, пара, которая по окончании музыки окажется впереди объявляется счастливой парой. Осень представляет счастливую пару и вручает ей приз в виде медальона - осенний листок.

Осень: Улетит лист в небеса

И начнутся чудеса

Вместе с вами поброжу,

Лес осенний покажу!

Вед: Осень, нас с собой бери, мы готовы – посмотри! Только вдруг там что случится? Вдруг что с нами приключится? Вдруг начнется насморк, кашель…Заболеют дети наши…

Осень : Ну да это не беда! Здесь помогут вам всегда!

Сценка «Лесная аптека»: под музыку влетает сорока.

Сорока. Внимание! Внимание! Уважаемые жители!

Последние известия услышать не хотите ли?

Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.

Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!

Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Барсука!

Появляется барсук. Открывает аптеку.

Барсук. Господа! Господа! Попрошу всех сюда! Поскорее проходите, повнимательней смотрите! Есть травы лесные, хвосты запасные,

Настойки полезные и зубы железные. Веселее налетайте и покупайте, покупайте!

Осень: Настал торжественный момент: в дверях появился первый клиент!

Михайло Потапыч пожаловал.

Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!

Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Барсук. От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!

Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –

Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

Выбегает белочка .

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.

Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.

Барсук. Знаю я с детства отличное средство!

Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.

Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белка получает средство и убегает.

Осень: Заходит папа с ребёнком, заяц с маленьким зайчонком.

Заяц. Мой сынок взорвал хлопушку.

У него повисло ушко.

Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!

Зайчонок: Я тебе не майка!

Заяц: Ты моё длинное ушко!

Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц : Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Барсук . Вот настойку из травок возьмите, на ночь к уху компресс приложите.

Заяц с Зайчонком благодарят и уходят .

Осень : Тут стрекоза прилетала,

Звучит музыка. Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

Под музыку выбегают 2 ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й ёж. Так! Всё ясно! Лето красное пропела, витаминов не поела.

2-й ёж: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки .

Стрекоза (очнувшись). В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!

Съем - ка я лучше побольше конфет!

Барсук: Нет! Из брусники сироп покупайте

И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Поиграть хочу, друзья!

Осень : И от радости стрекоза пляску веселую начала, и всех ребят приглашает танцевать!

Стрекоза : Эй, ребятки озорные, выбегайте поскорей, да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно, как веселиться нужно!

Парная пляска «Дружные пары»

Осень: Какой замечательный танец! И как чётко отработаны движения. А какая музыка! Спасибо большое, порадовали.

Вед: Ваше Величество, к Вам на праздник прибежали маленькие озорные капельки. Они ещё совсем маленькие, но тоже хотят приветствовать Ваше Величество.

1 реб : Дождевые капельки

Прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей –

Блестящие, нарядные!

2 реб: Капельки осенние

В лужицах танцуют

И кружочки разные,

Веселые рисуют.

3 реб : На балу осеннем

Капельки звенят.

Песенкой веселой

Радуют ребят!

Песня «Капельки» (с оркестром)

Осень: Озорные капельки намочили нам весь лес. Посмотрите, сколько луж вокруг, что делать после дождика?
Дети: По лужицам скакать!

Вед. Тогда поиграем в веселую игру!

Игра с лужами . Вызываются двое детей. Перед ними раскладывают нарисованные лужи, зонт. Кто быстрее пробежит по лужам и возьмет зонт .

Осень: Ну вот, ребята поиграли с зонтиками, а мой зонтик куда-то подевался. А дождик так и продолжает лить. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу)

Вед (отдает зонтик): Осень, да вот же он, лежал под елочкой!

Осень берет зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки .

Осень: Громыхнуло и сверкнуло.

А потом наоборот.

Небо тучками сомкнуло,

На дорожки дождик льет.

Только дождик необычный,

Очень вкусный, спору нет.

Сладкий дождик, непривычный,

Этот дождик из конфет!

Это мой подарок вам-

Дорогим моим друзьям!

(отдает зонтик вед.)

Угощение.

Осень: Спасибо, дорогие гости, что пришли сегодня ко мне на бал, что повеселились, порадовали меня. Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята. Вы ждите Осень через год. До свидания! (уходит)

Вед: Пусть детская радость улыбкой всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства останется с вами всегда!

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.

Запасные стихи

  1. й ребенок : Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кистью проводила.

  1. й : Пожелтел орешник.

И зарделись клены,

В пурпуре рябины.

Дуб еще зеленый.

  1. й : С утра ворчала тучка.

Всё небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

И улыбнулась осень.

А желтый листик клена

Подумал, будто снова

Он стал совсем зеленым.

  1. й: Что случилось, и в чём тут секрет.

Где зеленый прячется цвет?

Ни в лесу, ни в саду

Листьев зеленых я не найду.

Вдруг всё желтым стало вокруг:

Сад и роща, речка и луг.

Старый дом и плетень.

Солнышко тоже стало желтей.

  1. й ребенок : Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

  1. Й : Утро» мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!


Волшебница Природа

Пажи Волшебницы Природы

Дары природы:

Фрукты: Сливы, Груши,

Дыня, Яблоко, Персик

Овощи: Помидор, Картофелина, Огурец,

Баклажан, Перец

Осенние Листья

В записи звучит мелодия вальса.

На сцене появляется красавица Осень в окружении осенних листьев. Танец Осени и Осенних листьев.

Осень. Добрый день, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами большой праздник - Осенний бал! Я хочу пригласить вас на него! А сейчас, мальчики и девочки, познакомьтесь с нашими гостями! Встречайте их, друзья!

Звучит музыка, и на площадке появляются Фрукты и Овощи. Дети аплодируют им.

Фрукты и Овощи (по очереди).

На осенний бал пришли,

Урожай вам принесли!

Мы спешили к вам, ребята,

Ведь без вас всем плоховато!

Будем вас мы развлекать

И здоровьем заряжать!

Озорные овощи

Просят вашей помощи!

Фрукты спелые такие,

Сочные и заводные!

Бал пройдет у нас на славу,

Осень правит им по праву!

Сливы проводят с детьми «сливовую мини-эстафету».

Задача команд заключается в том, чтобы перенести сливы с деревца на старте в корзинку на финише. Победителей награждают призами.

Груша.

Я сладкая Грушка,

Я вовсе не игрушка!

Со мной вы подружитесь

И в танце закружитесь!

Дети с Грушей танцуют.

Выносят большой лист, на котором нарисованы фрукты и овощи. Дети вместе с Дынькой составляют по ним сказку, а самые лучшие фантазеры получают призы!

Яблоко и Персик.

Мы - Яблоко и Персик,

Ребята удалые!

Мы - Яблоко и Персик,

Мы - фрукты озорные!

Наши круглые бока

На мячики похожи!

Мы предлагаем поиграть

Вам с мячиками тоже!

Яблоко и Персик проводят с детьми игру «Фруктовые гонки». Выбирают две команды. Дают детям два мяча, по форме напоминающие яблоко и персик. Задача — прогнать мяч от начала команды к концу и обратно. Итак, кто быстрее?

Победители получают призы.

Помидор и Огурец.

Я - синьор Помидор!

А я - Огурец-молодец!

Хотим предложить вам поразмяться!

Танцем ритмичным, ребята, заняться!

Помидор и Огурец танцуют с детьми. Лучших танцоров поощряют призами.

Картофелина.

Я - госпожа Картофелина!

К вам на бал пришла.

Людьми я любима,

Для людей я мила!

Горячая картошка -

Она не только в плошке!

В «картошку» сейчас поиграем,

Смотрите, друзья, не зеваем.

Игра «Картошка».

Кто поймает «горячую картошку», тот выбывает из игры. Самые стойкие игроки получают призы - пирожное «Картошка».

Баклажан и Перец.

Мы - Баклажан и Перец!

Из семьи мы овощей!

Нас узнайте поскорей!

Мы для всего годны

И людям мы нужны!

Мы с приправами тесно дружим

И в кулинарии служим!

Конкурс «Придумай салат».

На бумажечках написаны составляющие для салата. Дети должны понравившиеся ингредиенты сложить в яркие мисочки, чтобы получился необычный салат.

МБДОУ Детский сад №7 «Улыбка» Сахалинская область, город Холмск.

Взрослые:

Король Помидор, королева Помидора, Ворона, Осень.

Дети:

Принц Помидорка, Пугало огородное.

Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят парами зал и садятся на места.

Парами входят дети старшей группы, поворачиваются к зрителям.

1рёбнок:

Почему так много красок красной, рыжей, золотой?

2. Это осень постучалась тихо в двери к нам с тобой.

3. Осени мы очень рады, как красив её наряд

4. Да, осеннею природой любоваться каждый рад.

5. Так давайте будем вместе осень славить и хвалить

6. Много петь чудесных песен и стихами говорить.

Исполняется песенка «Осень»

7. Ах, как кружатся листочки озорные, под дождём.

Мы оденемся теплее и во двор гулять пойдём.

8. Мы покружим вместе с ними, потанцуем как они

Ах, устали танцовщицы, опустились вдоль земли.

Дети ст. гр. Исполняют парный танец «Кап-кап» затем садятся.

Мальчики подготовительной группы выходят под музыку, девочки подбегают к

мальчикам и встают в пары.

1. Плачет, плачет осень маленьким дождём

Капельки-хрусталики роняет

И грустит немного старый клён,

Он. наверно, лето вспоминает.

2. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

3. Листик. листик жёлтый,

Ты быстрей лети.

Ветерок тебя пусть подгоняет.

Бегать я с тобою наперегонки,

Буду, пока ветер не устанет.

4. Подари рябинка ягоды свои

Нет красивей бус твоих на свете

А взамен, вот эту песенку возьми

Нет в ней грусти ни в одном куплете.

5. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Осенний джайв» , садятся.

Звучит музыка, появляется король Помидор и королева Помидора.

Король:

Моя дорогая королева Помидора, как вы сегодня прекрасны! Как к лицу вам ваше платье.

Королева:

Дорогой король Помидор. И даже не думайте подлизываться. Мы будем устраивать бал,

В нашем овощном королевстве давно не было праздников. Сейчас Осень. Самое красивое

и любимое для нас время года. Я знаю, что вы больше любите посидеть в тишине, но

нашему маленькому сыну- принцу Помидорке вредно скучать одному. А кстати, где наш

Король:

Не знаю, не видел его с самого утра. Принц, где ты?

Королева:

Где ты мой мальчик, отзовись!

(Из за кареты появляется Принц Помидорка)

Принц:

Король:

Где ты был, сынок, мы с твоей мамой уже стали волноваться.

Принц:

Я всё утро пытался помирить овощи.

Король:

Как. Они опять ссорятся?

Принц:

Ну конечно! они опять спорят кто из них главней.

Детский сад какой то! Да вот, смотрите сами.

(Выходят дети подготовительной. гр. в шапочках овощей, они ругаются между собой)

Король:

Тихо! Спокойно объясните, в чём спор?

Горошек (весело) :

Очень симпатичный, стильный я мальчишка

Фрак зелёный из стручка ах, какая красота!

Свекла (важно) :

Ну, подумаешь твой фрак

Свёклу знают все и так!

Для салатов - украшенье

А в борще я объеденье.

Капуста (перебивая) :

Будь, пожалуйста, скромней

Ведь капуста всех важней

Меня солят, меня жарят

Меня тушат, меня варят

Значит я вкуснее всех

Значит я главнее всех!

Огурец (задорно) :

Между прочим, я важней:

Ну, спросите у людей.

Я и свеженький хорош,

На солёный тоже спрос!

Редиска:

Спор заканчивать пора

Ведь главнее это я!

Без меня в окрошке пусто,

Без редиски просто грустно.

Морковь (кокетливо) :

Вы забыли про меня?

Витамины это я!

Меня звери обожают, меня люди уважают.

Я полезна и вкусна,

Морковка больше всех важна!

От меня хоть люди плачут

Далеко меня не прячут.

В блюдо каждое я вхож,

Лук везде, во всём хорош.

Картошка:

Что вы спорите, друзья?

Всех главнее это я.

Это знают даже дети

Главней картошки нет на свете!

Тыква:

Хватит спорить, я главней, всех полезней и вкусней!

Король:

Да, пора вмешаться и разрешить ваш спор. Милые овощи, вы все полезны и хороши

каждый по - своему.

Предлагаю помириться.

(овощи жмут друг другу руки)

И в честь вашего примирения мы устраиваем в нашем овощном королевстве бал.

Королева:

Да здравствует наш славный король помидор!

Звучат фанфары.

Король:

С чего же мы начнём наш праздник?

Королева:

Ну, конечно же, с вальса.

(Исполняется Вальс подготовительная группа) .

Король:

Как красиво танцуют эти милые дети!

Королева:

Король, наш милый принц тоже талантлив. Сейчас он нам исполнит стихотворение

Королева:

Сынок. Не позорь родителей.

Ну, тогда станцуй.

Принц:

У меня плохо получается,

А можно я позову своих друзей?

Ребята, выходите, танец с тростью покажите.

Королева королю:

Нужно отдать ребёнка срочно в детский сад. Там его всему научат.

(Танец с тростью исполняют мальчики старшей группы)

Король:

Какие молодцы я тоже красиво танцевал в молодости.

Но давайте сменим жанр. Кто умеет петь? Хочу услышать хорошую песню. Кто в моём

королевстве поёт?

(Исполняется песня «Осень по тропиночке весело бежала» подготовительная группа)

Король:

Ах, как чудесно пели, ну порадовали!

Дорогая королева. А кто эти красивые девочки в жёлтых сарафанах?

Королева:

Это наши гостьи – ягодки рябинки.

Девочки, выходите, себя вы покажите!

(Танец «РЯБИНКА» девочки старшей группы) .

Король и королева аплодируют. Звучит музыка, появляется ВОРОНА с чемоданом.

Ворона:

Карррррр! Безобразие. Они тут танцуют, веселяться. Им нет никакого дела до бедной,

несчастной вороны. Карррр!

Какая жестокость! Каррр! Ну обратите же внимание на бедную птицу. Спросите хоть кто

нибудь, что случилось?

Дети: что случилось?

Ворона: Какие нехорошие дети. Они не знают даже что у меня у вороны горе!

Королева: Перестаньте кричать и объясните что случилось?

Король: Да, объясните же спокойно?

Ворона: Объясняю. Они улетели. А я осталась. Они улетели без меня.

Королева: Да кто куда улетел? Ребята. Может вы догадались о чём говорит ворона? Кто

Дети отвечают:

Улетели перелётные птицы зимовать в тёплые края.

Ворона: Вот, вот. А я, значит, не умею так хорошо летать. Да я, да у меня самые

красивые крылья, Вот!

Короли:

Госпожа ворона. Перестаньте уже каркать, ой, извините. кричать.

Ворона:

Вот. Вот, так каждый старается обидеть. Всем не нравиться мой голос. НУ ничего. Сейчас

я ваши ягодки рябинки пощиплю. Будете у меня знать!

(Пытается ущипнуть девочек рябинок)

Король:

Немедленно покиньте наш бал

Ворона:

И не подумаю.

Королева:

Забирайте свой чемодан и покиньте помещение.

Ворона:

Ага. вот так просто взяла и улетела.

Звучит песенка «В огороде чучело» Появляется чучело огородное – ребёнок ст.

Дети ст. группы

Разоделось пугало

Хороши одёжки:

Брючки из сатина,

Куртка из рогожки.

  • Шляпка из соломки

Смотрится отлично,

С яркими заплатками-

Очень симпатично.

Старый серый шарфик

Ветер развивает.

Нарядил кто пугало?

А никто не знает.

Пугало красуется

По сторонам глядит

Подлетать воронам

Близко не велит.

Пугало:

В огороде я стою и внимательно смотрю

Чтобы птицы не летали, урожай наш не клевали.

Все исполняю песню игру «В огороде чучело» В конце чучелко догоняет детей и ворону.

Ворона:

Я вам этого так не оставлю, я буду жаловаться. (Берёт чемодан и убегает)

Король и королева.

Вы наш спаситель!

Королева;

Скажем же все вместе нашему спасителю спасибо!

Дети говорят спасибо.

Король:

Мы готовы исполнить любое твоё желание.

Пугало:

Я очень хочу сыграть в ансамбле на каком нибудь инструменте.

Королева:

Ну, я думаю, ребята нам в этом помогут.

(Оркестр старшей. группы. Ребёнок исполняющий роль Пугало, играет на тарелках) .

Король:

Наш дорогой друг, прошу вас остаться на нашем празднике.

Пришло время для прекрасной поэзии. Кто же прочтёт нам стихи?

(чтение стихов)

Принц:

Ах как прекрасен был наш бал!

Но мама, папа, Я устал.

Ребята тоже приустали

Они и пели и плясали

Королева:

Наш принц заговорил стихами! Я всегда знала что он талант.

Королева: какой прекрасный получился бал. Я думаю самое время появиться здесь

красавицы осени.

Выход осени:

Я осень золотая. Листвою выстилая,

Всю землю украшаю и радую людей.

Я осень золотая щедра я урожаем

Зовут меня с любовью царицей всех дождей.

Мечтаю подружиться и в танце закружиться

Недаром я надела лучший свой наряд.

Он соткан из листочков дождинок и цветочков

Им полюбоваться сегодня каждый рад.

Берите листочки и вставайте в хоровод.

Хоровод «Разговор с осенью» 2 группы

Осень:

Листочки вы осенние верните,

Их бережно в корзинку соберите

(Старшая группа складывает листья в корзинку) .

Скоро ноябрь в окно постучит, листья последние ветром умчит

Зима белоснежная следом придёт и праздник другой за собой приведёт.

Королева:

Спасибо осени мы скажем, что к нам приходит каждый год

И дарит щедрые подарки; что зреет сад и огород.

Король:

Мы осени спасибо скажем за красоту родных полей

За лес, что золотом раскрашен и песню белых журавлей.

Все исполняют песню «Осень» .

Осень:

Спасибо всем за чудный бал. Я обязательно должна угостить детей.

(Король вносит гриб)

Осень:

Вот какой чудесный гриб, он не мал, он велик.

Загляну под шляпку, где же тут подарки?

(под шляпкой сидит игрушечная лягушка)

Ворона:

Познакомьтесь. Это моя подружка зелёная лягушка.

Она такая сладкоежка!

Где прознает сладости, запрыгает от радости. Это она всё съела.

Осень: это шутка для ребят, лягушки сладости не едят!

Листочки что в корзинку я сложила

В подарки сладкие я тут же превратила.

Раздача подарков.

Праздник окончен.