Открытие бизнеса

Анималистика в фотографии. Анимализм в фотографии: есть ли у животных душа? Какие идеи воплотила

Анна Тюрина, фотограф-анималист

- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я фотографирую домашних животных (преимущественно собаки) с их владельцами. Фотографирую собак около пяти лет.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

Я люблю животных и фотографию, в равной мере. К тому же плюсы такой работы в бесконечных путешествиях, труде на свежем воздухе и новых интересных знакомствах!

- Довольны ли Вы своим выбором?

На данный момент я рада, что могу заниматься тем, что по душе. Попробуйте задать мне этот вопрос еще лет через пять.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Фотографировать животных сложно только поначалу, пока нет опыта и привычки. Образование любого фотографа , да и художника на 90% состоит из самообучения. Было бы неплохо получить начальное художественное образование, чтобы понять объем, цвет, композицию. У меня оно есть.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Что сразу приходит на ум - нужно много терпения, как и при работе с детьми. И внимания! Иногда какие-то моменты происходят сами собой, и повторить их бывает невозможно. Тогда нужно внимательно наблюдать за животным и не упускать кадры.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Про трудности вспомнить и не могу, потому как работаю в удовольствие. Если говорить о каких-то единичных случаях, то, например, бывало, что камера сломалась прямо на съемке.

- Кстати о технике, на что Вы снимаете?

Сейчас у меня в работе две камеры: Nikon D700 и Nikon D750. Основной объектив - Nikkor 80-200/2.8 Af-s.

- Бытует мнение, что профессиональный фотограф, может сделать замечательную фотографию даже на камеру мобильного телефона, согласны ли Вы с таким мнением?

Согласна, хороший кадр можно снять на любую технику. Если автору есть, что сказать, он может передать это с помощью любых технических средств.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Интересного в такой работе много! Самое интересное, на мой взгляд, поймать "тот самый момент", яркую эмоцию, движение или волшебный свет. Если есть хотя бы один такой кадр на всю съемку, можно считать, что она удалась.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Моя профессия не раскрывает творческие способности, а позволяет их реализовать.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да, с детства я хотела работать с животными, в итоге это желание вылилось в фотографию, о чём не жалею.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Для страны анималистика (хотя правильнее называть её пет-фотографией, от английского слова pet -домашний любимец) не несет ничего полезного и важного. Это важно для самой профессии, ведь чем больше людей фотографирует собак, тем больше развивается сама фотография. Например, еще не так давно, фотографирование собак подразумевало экстерьерные кадры (красивая выставочная стойка, бег на рыси, портрет в 3/4 и так далее), что является больше техническим занятием. Сейчас же есть спрос на душевные совместные портреты с владельцем, упор на собачьи эмоции и индивидуальные привычки, что подразумевает творческий подход.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Смотря, что считать хорошим доходом, не задумывалась об этом. Единственное, что могу сказать точно, доход нестабилен. Зимой у меня почти нет съемок. В свадебной фотографии много тех, кто пришел в нее из-за денег, ничего хорошего обычно из этого не получается. В пет-фотографии такого не будет, она не так востребована, как свадьбы или семейные съемки. Соответственно, фотографируют животных те люди, которым нравится сам процесс.

Как и любой другой профессией, фотографией нужно заниматься тем, кому это нравится.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

О чём бы я предупредила желающих заняться фотографированием животных? Что это дорого, требует немалых финансовых и временных вложений.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Я надеюсь, что в будущем, больше людей начнут приходить в фотографию не для того чтобы заработать, а реализовать свой творческий потенциал, а заработок отойдет на второй план.

- А есть у вас какие-то увлечения помимо фотографии?

Фотография занимает все мое время. Не знаю, как может быть иначе. Два дня назад я приехала из очередного путешествия, а в пятницу снова уезжаю на две недели. В промежутках между поездками нужно успевать отдавать съемки. Мне нравится такой сумасшедший график.

- Какая из ваших фотографий лучшая и что она значит для вас?

Мои любимые фотографии - это фотографии моих декоративных крыс. Не секрет, что у пет-фотографов лучше всего получается передать эмоции именно своих животных. Неудивительно, ведь можно долгое время наблюдать за ними и подловить момент. Или знать как создать условия для повторения момента.

- Какие у Вас планы на будущее?

В планах обзавестись своей собакой и экспериментировать со светом и сюжетами и также продолжать путешествовать, фотографировать собак и их хозяев!

- Огромное спасибо, за интересное интервью. Мне было приятно с Вами пообщаться, до свидания.

Я тоже с радостью пообщалась с вами. До свидания.

Интервью провела Ларионова Кристина,
6 класс, МБОУ Вишневский УВК,
с. Зеленая Нива, Республика Крым

Pedro Jarque (Жарк Педро) – фотограф-анималист, который фотографирует не только обитателей дикой природы – его интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. Его фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная фотография. О своей профессии Педро Жарк, цитируя А. Штиглица, говорит так: «Фотография – это реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем сама реальность».


Above Art:
Расскажите нам немного о себе, своих хобби и других увлечениях.

Pedro Jarque:
Фотография стала моей страстью еще когда я был очень молод, в доисторическую эпоху аналоговых устройств, мне пришлось изучить секреты развития фотокомнат.
Тем не менее, жизнь повернулась в другом направлении, и я окончил факультет философию науки в университете Сорбонны в Париже. Хотя, я никогда не прекращал делать студийные портреты, часто адаптированные к небольшим пространствам парижских домов, где я жил, мне нравятся все виды фотографии, но у меня всегда было пристрастие к портрету, и моим большим проектом в течение долгого времени было создание студийных портретов с животными.




Above Art:
Что больше всего повлияло на ваше искусство?

Pedro Jarque:
Когда я был ребенком в Лиме (Перу), возле моего дома был большой пруд, полный лягушек и головастиков. У меня была возможность засвидетельствовать весь процесс метаморфоза лягушек, и я был очарован. Но однажды я пришел в пруд, и там больше не было ни лягушек, ни головастиков. Кто-то налил туда керосин, чтобы убить их. Больше они там так и не появились снова. Это сильно повлияло на меня, и я осознал хрупкость животной жизни. Хрупкость, которая сегодня более очевидна, чем когда-либо.
Я думаю, что этот опыт заставил меня осознать драму, которая начала разворачиваться, и я хотел сделать что-то, чтобы помочь другим осознать это. «Человек превратил землю в ад для животных», – сказал немецкий философ Артур Шопенгауэр в XIX веке. И хотя мир сконструирован так, что живые существа едят друг друга, чтобы выжить, наша нравственная совесть держит нас ответственными за то, как мы позиционируем себя в отношении этой неизбежной летальности и того, как мы должны действовать. Я не верю, что сегодня животные должны терпеть любые страдания или пытки.




Above Art:
Опишите свое общее виденье фотографии.

Pedro Jarque:
Я – фотограф-анималист в широком смысле, я снимаю не только обитателей дикой природы. Мой интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. С другой стороны, мои фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная съемка. Можно сказать, что это творческая фотография и, как таковая, пользуется свободой выражать идею, которая сочетает эстетический аспект с намерением. Поскольку это художественный вызов, есть изменение изображения, которое в моем случае состоит из затемнения фона и иногда работы со светом и тенью. В конечном итоге речь идет об интерпретации реальной и оригинальной сцены, но, не искажая ее. Нет никакой постановки, поскольку центральный элемент, т.е. животное не изменяется, оно только подсвечивается. В определенном смысле, помимо показа тела, я стараюсь искать душу животного. Ключом к успеху является небольшая удача и много терпения.




Above Art:
Почему вы отдали предпочтение пейзажной и анималистической фотографии?

Pedro Jarque:
Нечеловекообразные животные – исключительные модели. Их бесконечные возможности позволяют мне создавать портреты непредсказуемыми способами. Их выражения часто побуждают нас задуматься о нашем собственном состоянии. Они похожи на зеркала. С этими портретами я стараюсь примириться с ними.
Так или иначе, через эти портреты животных мне удается синтезировать две мои страсти, философию и фотографию.




Above Art:
Что для вас важнее, настроение, история за вашими изображениями или техническое совершенство?

Pedro Jarque:
Я считаю, что технический аспект помогает мне более эффективно продемонстрировать концептуальный аспект, который в этом случае был бы неосязаемой природой животной души. В большинстве случаев редактирование фотографии позволяет более точно воспроизвести исходную сцену, потому что камера не может ее правильно зафиксировать или показать сцену с субъективным видением автора, то есть ее интерпретацию. С редактированием это можно сделать точнее, но меня особенно интересуют эти два аспекта. В моих портретах это означает возможность показать животное с моей точки зрения.




Above Art:
Каково вообще ваше отношение к предмету съемки, помимо наблюдения? Насколько тщательно вы готовитесь к съемке?

Pedro Jarque:
Большинство моих фотографий сделаны в зоопарках, заповедниках или вольерах, где у меня есть доступ к широкому кругу животных. Я думаю, что классическая концепция зоопарка теперь анахронична и устарела. Первоначально их функция была развлечением в коммерческих целях, но сегодня зоопарки – последняя надежда на выживание многих видов. Вот почему я предпочитаю называть их «центрами сохранения», потому что их роль радикально изменилась. Часто считается, что животные должны быть освобождены. К сожалению, для многих из них их естественная среда обитания больше не существует, или их освобождение будет дня них приговором. Зоопарки как таковые исчезнут и будут заменены этими центрами сохранения, с совершенно другой философией. Важно, чтобы был проведен строгий контроль за тем, как сохранить эти виды и обосновать содержание в неволе тех, которые этого требуют. Центры, которые не отвечают этим критериям, должны быть закрыты.
Сначала я хотел работать с животными прямо в фотостудии, но это очевидно, что было бы очень сложно, а порой даже невозможно, привезти в студию больших или опасных животных.
Поэтому я решил сделать портреты с возможной (и безопасной) позиции и воссоздать студию на этапе издания. Я начал экспериментировать, и я понял, что в итоге результат был лучше, потому что животное вел себя естественно, когда его не заставляли находиться в студии. Студийная работа часто пугает животное, а результат – портрет преследуемого существа. Таким образом, изначально ограничение стало преимуществом. Животное часто не осознает, что его фотографируют, а даже если и замет это, то каждый находиться в своей безопасной зоне. Я часто пытаюсь получить зрительный контакт, потому что так рождается увлекательное взаимодействие. Затем я пришел к выводу, что не стоит заставлять животное позировать в фотографической студии, чтобы получить темный фон. Если это можно сделать в пост-обработке, нет необходимости беспокоить его.


Above Art:
Какое оборудование вы используете (камера, линзы, сумка)?

Pedro Jarque:
Мое обычное оборудование простое: камера Canon 5D MIII и телеобъектив Canon 70-300 мм с монофобом.


Above Art:
Чтобы вы посоветовали начинающим фотографам в жанре пейзажной и анималистической фотографии? Как вы начинали свой путь фотографа?

Pedro Jarque:
Я думаю, что важную роль в моем становлении как фотографа сыграло то, что я начинал с аналоговой фотографии. Ограниченное количество снимков на пленке заставило меня хорошо подумать перед тем, как делать кадр. Точно так же неспособность увидеть результат сразу, заставило меня хорошо изучить саму камеру и как она срабатывала. С другой стороны, лаборатория в фотокомнате научила меня развивать и добиваться желаемого результата. В целом, нехватка материалов была дисциплиной, которая учила быть дотошным до и после фотосессии.
Также очень полезно иметь знания рисования, так как вы можете работать с томами, светом и тенями для достижения желаемого результата без необходимости прибегать к методу проб и ошибок. В этом смысле я лично любил внимательно смотреть (и до сих пор) на картины великих мастеров светотени, чтобы учиться у них. Особенно, Рембрандт и Караваджо. Меня вдохновляют картины великих мастеров света и тени XVI века и так называемого “тенеброссо” у испанских мастеров, таких как Хосе де Рибера, который преувеличивает этот контраст между светом и тенями, создавая атмосферу, которая иногда вызывает беспокойство.


Above Art:
Существуют ли какие-либо конкретные проекты, которые вы хотели бы осуществить в будущем, или какие-либо конкретные цели, которые вы хотите достичь?

Pedro Jarque:
Посетить Антарктиду!

Above Art:
Опишите свою любимую фотографию, сделанную вами, и почему она для вас особенная?

Pedro Jarque:
Это фотография под названием «Mass Hysteria». Она имеет для меня особое значение, поскольку за нее я получил один из моих первых призов в Sony WPA 2016, а позже она была опубликована журналом National Geographic во Франции в октябре 2016 года, когда этот известный журнал назвал меня фотографом месяца.


Еще одна фотография «Ebony & Ivory» также имела особое значение, поскольку она выиграла премию «Выбор читателей» в фотоконкурсе от 1X в 2016 году, а также первое место в престижном конкурсе фотографии природы «Oasis» в Италии.


Above Art:
Чтобы вы еще добавили ко всему вышесказанному?

Pedro Jarque:
Я считаю, что моральный долг пейзажного фотографа сегодня состоит в том, чтобы пробудить коллективное сознание в отношении хрупкости мира и показать, что мы не являемся владельцами земли и что мы не единственные живые существа с совестью.

Его работы впечатляют. Заставляют удивляться, переживать, грустить. Каждая из его фотографий так эмоционально заряжена, что не оставляет равнодушным никого: ни взрослых, ни детей. Иногда кажется, что это просто компьютерная графика - настолько нереально представлена фотография. Он объездил полсвета. Его трудно застать в Москве. Много времени он проводит в экспедициях. Кения, Конго, Уганда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Эквадор, Галапагосские острова, Ява, Суматра, Новая Гвинея –места, которые он посетил за последние два года. В некоторых странах он побывал не один раз. Он не любит давать интервью, но охотно делится секретами своей работы в разговоре с коллегами. Мы будем говорить сегодня с Андреем Гудковым - одним из самых лучших фотографов-анималистов.

Почему анималистика? Почему не модный сегодня гламур или fashion?

Я никогда не отдавал дань моде. Я снимаю анималистику прежде всего потому, что мне это нравится, и потому, что у меня это получается. Я не представляю себя снимающим где-то в студии, или на шоу, или на свадебной церемонии. Мне ближе природа. Вообще, многие из нас воспитывались на телевизионных программах Ю. А. Сенкевича, Н. Н. Дроздова, фильмах Дэвида Этенборо и тех редких фильмах ВВС о природе, которые показывало тогда еще советское телевидение. Потом я впервые взял в руки журнал National Geographic. Снимки завораживали, притягивали, но … простому советскому человеку попасть в экзотические страны было практически невозможно. А о покупке профессиональной фототехники можно было и не думать. Но мечты о дальних странах крепко засели в голове. И как только появилась возможность свободно путешествовать и приобрести профессиональную аппаратуру - появилась возможность реализовать свои мечты.

Кроме того, меня всегда немного коробило, когда говорили, что самые лучшие фотографы-анималисты - это представители западных стран, в основном американцы, англичане, французы. Я всегда задавал себе вопрос: «А почему не мы? Мы что, хуже снимаем? Или голова не правильно работает?». А что касается творческих подходов, здесь я смело могу сказать, что мы можем дать фору представителям западной школы. В этом плане я - патриот. Конечно, были объективные причины, которые до недавнего времени определяли такое положение вещей. Это, прежде всего, доступность к профессиональной технике, возможность свободно передвигаться по миру и достаточные средства для организации экспедиций. Но сегодня эта ситуация меняется в лучшую сторону.

В России на сегодняшний день нет собственной школы анималистики. У кого учились вы?

Как-то мне попалась переводная статья «Как работают фотографы в National Geographic». Статья настолько подробно описывает будни фотографов, что ее можно использовать как практическое пособие. Кроме того, я стараюсь постоянно учиться и совершенствовать свою работу. Этот процесс постоянный. Совершенствуется техника и технологии. Естественно, надо не отстать от жизни. Я анализирую съемку, придумываю сюжеты, иногда стараюсь взглянуть по-новому на уже отработанную тематику.

Мои учителя - это фотоальбомы известных всему миру фотографов-анималистов. Таких немного. Но я бы выделил для себя двух самых известных: Стива Блума и Франца Лантинга. Кроме того, в прошлом году мне удалось познакомиться со Стивом Блумом в апреле на фотофоруме в Москве. Мы разговаривали с ним около часа. Я очень много полезного вынес из этой беседы.

Он видел ваши работы?

Да. Я показывал ему свое портфолио.

Какую оценку он им дал?

Больше всего ему понравилась съемка орангутангов на Суматре. Он снимал таких же, только на Борнео. Вообще, приматы - это один из самых любимых объектов его съемок. Много положительных эмоций в процессе работы. Но в основном мы говорили о технических аспектах фотографии, последующей обработке снимков для подготовки выставок. В разговоре выяснилось, что проблемы, с которыми сталкиваются фотографы при организации съемок, одни и те же.

Что касается российской школы фотоанималистики, то вы правы - у нас ее нет. Есть несколько классных фотографов, которые снимают в жанре natural. Но таких немного.

Сегодня активно ведется полемика на тему, как сделать жанр «анималистики» массовым. Если хотите знать мое мнение, то я вам скажу - никак. Это очень сложный, специфический жанр фотографии, требующий от фотографа особой подготовки, особого склада характера, если хотите. Во всем мире фотографов-анималистов можно пересчитать по пальцам. И все они эксклюзивщики. Просто невозможно эксклюзивное сделать массовым. Возможно, моя позиция непопулярна. Но время покажет правоту моих соображений.

А какой техникой вы пользуетесь? Предпочитаете «цифру» или снимаете на слайд?

Я использую камеру и оптику фирмы Canon. Она хорошо зарекомендовала себя в сложных условиях съемки. Очень надежное и оперативное оборудование. Что касается выбора между «цифрой» и аналоговыми камерами, то уже два года я снимаю только «цифрой». А с появлением камеры Canon EOS 1 Ds Mark II позиция слайда сильно пошатнулась. Кроме того, «цифру» потом легче обрабатывать.

Только представьте, вы снимаете льва объективом 100-400 с расстояния 15 метров. Во время обработки изображения в зрачках животного видно твое собственное отражение!!! Это фантастика! А диапазон чувствительности … Можно работать без вспышки под густым пологом джунглей. Особенно, когда светом вспышки можно испугать животное. Думаю, что через несколько лет про пленку никто не вспомнит. Ведь сейчас уже никто не смотрит черно-белый телевизор.

Вы говорите, что сложно организовать поездку. Почему? Ведь сейчас можно без проблем попасть в любую точку света, если иметь средства?

То, что хорошо туристу, - «смерть» для фотографа. Вам нужно не просто посмотреть достопримечательности в составе группы, а вам нужно профессионально снять животных. Это всегда нелимитированное время, тишина, отсутствие толпы. А это всегда индивидуальный процесс. И потом, то, что позволяет себе профессиональный фотограф, не может позволить себе простой турист. Но любое отклонение от стандартов и правил стоит больших денег и долгой процедуры согласования.

Кроме того, животные могут быть редки и добраться до них не просто. Во многих случаях, чтобы профессионально снять животное, нужно получить разрешение у местных властей, что бывает не совсем легко. Иногда процесс оформления документов занимает несколько месяцев, а сама съемка длится 3-4 дня.

Очень многие национальные парки находятся под жестким контролем европейских природоохранных организаций, в том числе доступ профессиональных фотографов в эти парки лимитируется высокой стоимостью лицензии на съемку. Запад жестко следит за сферой своих интересов, поскольку в конечном счете - это бизнес. Им выгоднее продавать свою продукцию, сделанную на Западе, чем делиться сферой влияния и деньгами.

Кроме того, есть места на Земле, где деньги не имеют ценности. Такие места настолько глухи и непроходимы, что туристы туда не едут. Да и местных проводников туда не заманишь. Это обстоятельство и позволяет сохранить многих животных. Там любой недочет в организации может стоить провала экспедиции или, что еще хуже, - жизни. Но именно такие места - идеальное поле для деятельности фотографа-анималиста.

А кто вам организует поездки и помогает на месте?

Всегда по-разному. Все зависит от задачи и сложности ее решения. Иногда приходится общаться напрямую с руководством национальных парков, помогают наши посольства и российские культурные центры, туристические компании. Сейчас уже представители западных национальных парков и их администраций приглашают на съемку. Говорят, у русских другой, особенный фотовзгляд на природу и животных. Большую помощь в организации съемок в Индонезийском регионе оказывает Олег Алиев и Елена фон Штенберг - известные российские кинодокументалисты, которые досконально знают этот регион и посвятили его изучению более 10 лет. Без их участия съемки некоторых очень редких животных были бы невозможны.

В чем секрет хорошего кадра животного?

Смотря, что вы подразумеваете под понятием «хороший кадр». Во-первых, в моем понимании это уход от простого констатирования объекта - «это лев», «это слон», «это лошадь». Мы люди, смотря на животное, всегда стараемся увидеть в нем себя. Мы приписываем животным человеческие манеру поведения и эмоции. Мы стараемся «подогнать» их под человеческий шаблон восприятия. Мы ищем в них себе подобных. Мы говорим: «Посмотрите, какой бедненький котенок (или щенок). Наверное ему больно. Наверное, он грустит по маме». Это особенности человеческой психологии. Поэтому животное надо стараться снять так, чтобы снимок нес эмоциональную окраску. Тогда он будет удачным. При этом глаза животного - основная составляющая такого снимка.

Во-вторых, это ракурс. Очень важно то, как снято то или иное животное. Мы привыкли смотреть на большинство животных сверху вниз или по прямой. На птиц - снизу вверх. Это тоже стереотипы восприятия объектов. Но стоит сменить ракурс, как привычное животное предстает совершенно в другом виде, для нас непривычном и интересном. Для этого фотографы лезут в болота, на деревья, часами лежат, распластавшись на земле, по несколько часов болтаются в море на лодках. Все это ради необычного ракурса и порой одного единственного кадра.

В-третьих, это действие, action, которое в обычных условиях не увидишь или оно настолько коротко, что заметить его практически невозможно. Современная фототехника дает нам такую возможность. Важно «попасть в кадр». Это полет колибри, например, или бросок змеи к жертве, атаки хищников или драки между животными и т.д.

Кроме того, у каждого фотографа есть свои профессиональные секреты. Уровень обладания такими приемами и определяет индивидуальный стиль. Чем больше таких приемов в активе фотографа, тем интереснее съемки. Будьте готовы к постоянным творческим экспериментам.

И последнее. Каждый снимок должен нести частицу внутреннего мира фотографа, его переживания, его видение окружающего мира, пропущенное через собственные эмоции. Любой кадр должен быть «выстрадан», если хотите. И конечно же, нельзя сбрасывать со счетов финальную обработку снимка.

Как вы относитесь к съемке в зоопарках?

Никак. Такая съемка, конечно же, имеет право на существование, но я избегаю снимать животных в зоопарках. Это все равно что называть себя пилотом, но при этом «летать» только на тренажерах.

Почему?

Ну, во-первых, это не чистый wildlife. Это суррогат. Посмотрите на животное в зоопарке. Даже в самом хорошем. Животное в зоопарке теряет природную грациозность. Сравните взгляд этого животного. В зоопарках это всегда потухшие глаза. Нет той живости, «дикости» свободы, которая присутствует у животных в природе. Животные в зоопарках лишены эмоций. Отсутствие антуража и природной картинки. Отсутствие «воздуха в кадре» (это профессиональный термин). Или как можно снять большую миграцию в зоопарке? Или охоту львов, или бои слонов в период брачных игр? А, простите, в чем собственно работа фотографа? Встать перед клеткой или стеклом и снять животное? Одного и того же тигра с одним и тем же фоном в зоопарке снимет 20 фотографов. И в чем же эксклюзив?

Например, чтобы снять тарсиуса (долгопята) в дикой природе я специально ездил на Сулавеси (Индонезия). Этой поездки предшествовала гигантская работа по организации такой съемки в течение 2-х лет. Было задействовано очень много людей. Ведь это животное ночное и очень маленького размера. Найти его трудно, но еще труднее снять. Этот подвид есть только там. И фотографий этого животного в природе очень мало. Мало кто его снимал. Вы спросите, зачем я потратил деньги на такую экспедицию ради одного кадра? Однозначного ответа не будет. Дань уважения к чистоте жанра, наверное. Но зато я всегда могу сказать, что я снял дикого долгопята в естественной для него среде обитания. До меня его профессионально снял только Франц Лантинг. Кроме этого, любое западное издание при выборе картинки акцент сделает на те, которые снимали в естественной среде обитания. Мои оппоненты, конечно, возразят мне и скажут: «А как же быть фотографам, у которых нет средств на дальние поездки? Что, не заниматься этим жанром?». Я отвечу: «Почему же?». Пусть все, кто хочет, снимают в зоопарках. «Оттачивает» глаз и набивает руку. Это, конечно же, будет более доступно и малозатратно. Но это уже не будет эксклюзивной съемкой и не будет рассматриваться как заявка на серьезную публикацию. Поэтому во всем мире очень мало серьезных профессиональных фотоанималистов. Таков жанр.

А вы не практикуете поездки в российские заповедники?

Я часто бываю в Дальневосточном государственном морском заповеднике. Этот заповедник просто кладезь возможностей для фотографов, снимающих в жанре natural. Эти места мне хорошо известны. Что касается других российских заповедников, то, к сожалению, сама организация съемки в них более трудна, чем в западных национальных парках. В России это пока не индустрия. Плохо налажена инфраструктура, хотя потенциал огромный. Например, чтобы добраться до острова Врангеля и снять белых медведей, только на перелет вертолетом с материка нужно потратить 10 тыс. долларов. Других вариантов нет. Пока наши фотографы самостоятельно не в состоянии потратить такие деньги только на перелет. А есть и другие затраты: питание, авиабилет, суточные и т.д. Расходы на месте. И когда я общался с директором заповедника «Остров Врангеля», он мне сказал, что на остров приезжают все: французы, англичане, американцы, японцы, итальянцы. Все, кроме русских. Бедные мы. Выходит, выгоднее нам приехать в Канаду, в национальный парк Черчилль, и снять белых медведей там.

Да и в России фотография wildlife еще пока не индустрия. Нет серьезных заказчиков на такую профессиональную съемку среди отечественных потребителей, которые бы оплачивали экспедиции.

Как изменить ситуацию?

Думаю, надо активнее популяризировать этот жанр в России. Воспитывать культуру восприятия фотографий животных у населения. Слава богу, уже появились в России фотографы, которые могут предложить классную продукцию и способны конкурировать с западными представителями этого жанра. Мы покупаем дорогую технику на уровне лучших мировых образцов. Да и мозгами мы не обделены. Но рынок в России молод. Он на стадии формирования. Нужна хорошая реклама. Нужно отечественным издателям чаще издавать альбомы и книги российских авторов. Нужно приучать отечественного зрителя к фотографиям российских мастеров. Нужно чаще устраивать выставки и делать их передвижными по России. И, конечно же, надо начать практику серьезных конкурсов фотографий живой природы. В этом году такой конкурс - «Золотая черепаха» - проводился в России впервые. Спасибо организаторам. Уже есть попытка переломить ситуацию в лучшую сторону. За 4 месяца было прислано более 5000 работ. Значит, интерес к этому жанру есть. Его надо только качественно улучшить. Надеюсь, что конкурс будет продолжаться и в дальнейшем станет мощным инструментом качественного отбора работ фотографов.

Интервью взял Алексей ЛОГИНОВ

ИСТОРИЯ СНИМКА «ПЛЫВУЩИЙ ТЮЛЕНЬ»

Это обыкновенный дальневосточный тюлень. На Дальнем Востоке его называют ларгой.

Сегодня более или менее массовые скопления этого зверя наблюдаются только в водах Дальневосточного государственного морского заповедника. Там же находятся и «родильные дома», где ларги производят на свет своих детенышей.

Ларга - животное очень осторожное. Имея прекрасный слух и обоняние, ларга чувствует приближение человека уже на расстоянии несколько сотен метров и стремительно уходит со своих лежбищ под воду. Многие мои попытки снять ее с суши не увенчались успехом. Даже наличие мощной оптики не гарантировало хороший результат. Несколько раз я пытался установить «засидки» на лежбище или в непосредственной близости от нее, но результат был отрицательный. Ларга, видя посторонний объект на суше, просто не выходила из воды и, что нередко, просто меняла лежбище. Однако я заметил, что непосредственно в воде эти животные становятся более спокойными, и даже подплывают на короткое время очень близко к лодке. Выныривают из воды, покрутят головой или плывут какое-то время за лодкой в непосредственной близости и снова уходят под воду.

Это и был тот самый шанс снять этого зверя вблизи. Единственной сложностью было то, что очень трудно предугадать, в каком именно месте ларга выплывет. Для съемки был выбран солнечный день, точнее, вторая половина, когда солнце максимально подчеркивает фактуру и цвет воды. Море было спокойное, без сильной волны. Съемка велась с небольшой надувной лодки с низкими бортами и тихим мотором. Использовал камеру Canon EOS 1V. Снимал на слайд. Объектив Canon 100-400 L. Мы стояли в центре лежбища несколько часов, пока ларга привыкла к нам и позволяла себе подплывать к лодке на достаточно близкое расстояние. Было несколько вариантов съемки, пока нашел «правильную» точку. Этот тюлень плыл прямо на меня несколько секунд. Съемка велась серийно. В общей сложности было сделано 18 кадров. Один был взят для публикации.

фотограф‑анималист

Если вам потребовался опытный фотограф-анималист в Москве, оформите заявку на youdo.com или через приложение для смартфонов. Профессиональные фотографы быстро ответят на запрос и предложат самые лучшие условия для съемки по низким ценам. Опытный специалист сделает качественные снимки домашних животных в привычной для них обстановке, на природе или в оборудованной фотостудии. Тарифы в прейскурантах у исполнителей Юду самые низкие по Москве.

Профессиональная фотосессия домашних животных

На Юду предлагают качественные услуги опытные фотографы-анималисты. Квалифицированные фотохудожники используют для работы современное оборудование и высокочувствительные объективы, поэтому снимки животных получаются будто живыми.

Исполнители Юду обладают большим опытом по съемке животных в различных обстановках:

  • дома и в студии
  • в лоне дикой природы
  • в национальных парках
  • на выставках

Выбирая фотографа для проведения фотосессии животных, ознакомьтесь с рейтингом исполнителя, отзывами о качестве услуг, а также готовыми работами, размещенными в портфолио специалиста.

Сколько стоит профессиональная съемка животных

Цены на услуги фотографа-анималиста, работающего частным образом, существенно ниже, чем расценки в прайсах крупных фотостудий.

Обычно стоимость услуг опытного фотографа-анималиста зависит от следующих факторов:

  • количество животных
  • длительность фотосессии
  • место проведения фотосъемки
  • сложность поставленной перед специалистом цели

Узнав примерную стоимость в прайс-листах фотохудожников-анималистов, зарегистрированных на сайте Юду, вы сможете указать приемлемую для вас цену. Фотограф-анималист в Москве – это специалист, который сделает необходимые вам снимки на высоком профессиональном уровне.

Меня зовут Анжелика и я собачник с ног до головы. У меня есть две страсти: первая - моя зефирка по имени Лулу – собака породы Вест Хайленд Уайт терьер. Она мой компаньон в любых поездках, красивейшая модель с хорошей выдержкой и мой вдохновитель. Вторая моя страсть – съёмка животных. Вот уже больше года я снимаю исключительно зверей и их хозяев. Животные - всегда настоящие, без прикрас и искусственных гримас. На фотографиях они всегда такие, как есть: веселые и озорные, улыбающиеся или серьёзные, местами задумчивые.




Как решила стать фотографом-анималистом?

На самом деле все произошло достаточно логично. Как хобби фотографией я занимаюсь больше 10 лет. А в прошлом году решила превратить хобби в работу. На тот момент я ушла из иностранной компании с отличной зарплатой, но с безумной горечью о нереализованности и желанием творить. С появлением Лулу дома, более трех лет назад, я стала много снимать её, мне хотелось сохранить моменты её роста и придумывать необычные кадры. Так мои навыки в съёмке собак улучшались, и мне хотелось снимать и других зверей, показывать их характер и возможность всем сохранить моменты на долгую память. Так в моем объективе уже побывало много пород собак, моя кошка, кролик и лошади.



Какие съёмки больше всего любишь?

Любые с участие животных! Частый формат съёмок проходит на улице в виде фотопрогулки. Мы просто гуляем с хозяевами и их питомцами, общаемся, а я в это время делаю снимки, прошу сделать трюк или ищу красивое место для кадра. Мне нравится не только делать красивые портреты животных, но и показывать связь животного и человека, создавать их собственные истории в картинках во время прогулки. Для тех, кто любит классику и утонченность, или просто не любитель долгих прогулок можно провести съёмки в студиях. В студиях имеются очень необычные декорации от просто белой комнаты до больших кроватей с перинами до потолка или сладкая комната, можно снимать на однотонных фонах и получать яркие снимки – все что угодно для вашей задумки!

Ещё мне нравится работать с производителями/ творцами изделий и услуг для животных и создавать лукбуки или каталоги для сайта. Это такой увлекательный процесс.


Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют животные, люди, которые что-то создают с большой любовью и трепетом к животным, природа, запахи и музыка. Ещё получаю большой заряд энергии и вдохновения в создании и реализации моих идей, которые, в свою очередь, вдохновляют других.

Какие идеи воплотила?

Каждый зверь по-своему прекрасен и со своим характером, после контакта, с ними у меня появляются задумки для фотопроектов. Так появились тематические проекты, как: французский и цветочный фотодни, хэллоуин пати, начался большой «Отражение» и социальный #собакаinthecity.

Проект «Отражение» посвящен взаимной любви между хозяином и его собакой. Я делаю акцент только на эмоциях и показываю их взаимоотношение Собака-Чуловек, их тонкую связь, ели уловимой глазу. Ни для кого не секрет, что собаки уже полноправные члены семей. Их берут с собой в путешествия, совместно занимают спортом и даже на прогулки с друзьями в кафе берут с собой. Но не везде им разрешен вход, к сожалению. Так появилась ещё одна идея проекта под названием #собакаinthecity , который веду совместно с магазином аксессуаров для собак. Этот проект своего рода подготовка и проверка кафе на дружелюбную атмосферу к собакам. Мы методом конкурса выбираем участника и идем с ним в заведение, где они получают фотографии от меня и угощение, а взамен рассказывают своё мнение о посещении. Опыт и мнение публикуется у нас на страницах в социальных сетях, тем самым рассказывая другим владельцем собак, куда можно будет сходить в случае, если проголодаются во время прогулки в городе.

Во-первых, хорошая подготовка – это 80 % хорошего результата (этому я уделяю значительную часть и всегда даю рекомендации). Во-вторых, получайте удовольствие от процесса - это интересный опыт и я всегда помогу вам в реализации идей, и, в-третьих, не переживать на тот счет, что вдруг ваше животное что-то не умеет и вы не знаете как получить ожидаемый результат, просто переложите это на меня и мы создадим настоящие фотоистории о вашем питомце вместе.

Я всегда открыта всему новому и, особенно, классным идеям. Не стесняйтесь, пишите мне о своих желаниях, подписывайте на меня в социальных сетях и давайте общаться!