Открытие бизнеса

Постер из а4 онлайн. Как сделать плакат с помощью Photoshop

Шапка Ютуб-канала – очень важный фактор успеха на YouTube. Убогая шапка способна значительно снизить количество подписчиков, даже если у вас будут качественные и интересные видео. В этой статье я расскажу все, что надо знать про шапку Ютуб-канала: как создать крутую шапку, размеры шапки, где бесплатно скачать картинки для шапки, где заказать и как загрузить шапку на свой канал. В конце статьи я покажу вам шапки каналов самых крутых ютуберов мира и России. Немного забегая вперед, скажу, что многие крутые ютуберы советуют не делать шапку самому, а заказать ее у профессиональных дизайнеров, подробнее об этом далее в статье. А для начала давайте определимся с терминологией.

СOДЕРЖАНИЕ

Что такое шапка Ютуб канала?

Шапкой Ютуб-канала называют изображение в верхней части канала. Проще один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Вот как сегодня выглядит шапка самого популярного в мире канала PewDiePie c 57 млн. подписчиков:


Красная картинка сверху – это и есть шапка самого популярного в мире канала PewDiePie с 57 млн. подписчиков

Когда я писал эту статью, то с интересом обнаружил, что шапку канала еще называют “обложка ютуб “, “баннер ютуб “, “фон ютуб “, “шаблон ютуб “, “картинка ютуб “. Все это другие названия шапки Ютуб-канала, хотя шаблон и картинка – это не сама шапка, а заготовки для ее создания. А официальное название шапки, которое используется в справке Ютуба – “фоновое изображение канала “.

Размеры баннера для Ютуба

Посмотрите официальное видео YouTube про то, как отображается шапка Ютуб-канала на различных устройствах (включите в настройках видео русские субтитры):

Как из любой картинки сделать красивую шапку Ютуб-канала

Как вы уже поняли, для обложки Ютуб-канала можно использовать любую картинку размером не менее 2560 х 1440 пикселей. Чтобы красивую картинку превратить в шапку канала, на этой картинке надо написать свой текст и обязательно в “безопасной зоне”, чтобы этот текст отображался на всех устройствах. Добавить текст на картинку можно в любом графическом редакторе, например, в Photoshop, Gimp, Paint (самый легкий!) и др. При загрузке картинки на ваш канал Ютуб покажет, как она будет отображаться на различных устройствах:


Как шапка Ютуба выглядит на разных устройствах

Если вы нажмете кнопку “Кадрировать”, то сможете выбрать ту область картинки, которая будет отображаться как шапка вашего канала.

В качестве обложки канала можно использовать любую красивую фотографию, фотографии с пейзажами, ну и, наконец, просто обычные текстуры. Вот как красиво это может выглядеть (кликните на изображении):

Баннер Ютуба с пейзажем

Баннер Ютуба с красивой фотографией

Баннер Ютуба с текстурой

Вы можете посмотреть больше примеров и даже скачать текстуры в статье, из которой я взял эти фотографии: “20 Free YouTube One Channel Art Designs “.

Как загрузить баннер канала на Ютуб

Загрузить новый баннер на свой канал очень просто – надо навести курсор мышки на шапку вашего канала, и в правом верхнем углу появится кнопка, нажав на которую, вы сможете загрузить новую шапку:

При нажатии на эту кнопку у вас появится окно, которое я уже показывал выше на картинке “Как шапка Ютуба выглядит на разных устройствах”, и там уже все интуитивно ясно. Просто загрузите свою картинку и все. У вас не возникнет никаких сложностей с этим. Ютуб любит менять интерфейс, и если, когда вы будете читать эту статью, он его опять поменяет, то читайте справку Ютуба “Как добавить или изменить фоновое изображение канала “. Там информация должна быть всегда актуальной.

Где бесплатно скачать картинки для Ютуба?

Ну а вот места, где можно бесплатно скачать картинки. Не забывайте, что картинки должны быть размером не менее, чем 2560 х 1440 пикселей.

  • Гугл и Яндекс. Ищите в картинках, выставляя минимальный размер изображения;
  • библиотеки бесплатных картинок. Вот мои самые любимые: pond5.com , pixabay.com , pexels.com , gratisography.com , unsplash.com , freepik.com . А еще у меня есть статья, в которой есть 12 бесплатных фотостоков: “ “;
  • библиотеки бесплатных текстур. Попробуйте посмотреть эти две: freepik.com/free-vectors/textures и pixabay.com/en/photos/?cat=backgrounds или наберите в Гугле “free background textures”, чтобы найти другие сайты;
  • галереи бесплатных шапок Ютуб. А вот сайт, на котором много шапок для Ютуба уже нужного размера 2560 х 1440 пикселей: yourtubetheme.com .

Где заказать профессиональный фон Ютуб-канала и сколько это стоит

Советуют заказывать шапку, а не делать ее самостоятельно. Это связано с тем, что дизайн шапки очень важен для успеха канала, а если вы не дизайнер, то вряд ли вы сможете сделать сами приличную шапку. Поэтому лучше купить шапку, чем делать ее самому. Где можно заказать шапку? Есть такие варианты:

Магазины профессиональной графики, цена Ютуб-баннера – 150-600 рублей

Если же вы хотите получить профессиональную шапку для своего канала и готовы заплатить небольшую сумму за нее в пределах 150-600 рублей, то вам стоит посмотреть готовые баннеры для Ютуба в магазине профессиональной графики Graphicriver . Да, вы немного заплатите, но зато сэкономите время, получите профессиональную и красивую шапку. Кроме того, эта шапка будет редко где встречаться, потому что она платная.

Мне кажется, что это самый оптимальный вариант. Вы выбираете готовый профессиональный баннер для Ютуба и за небольшую сумму покупаете его.

Биржи фриланса, цена Ютуб-баннера – 300-3000 рублей

Это мой самый нелюбимый вариант. Обычно, прежде чем ты получишь что-либо на фрилансе, приходится вести переговоры, менять несколько фрилансеров. При этом нет никаких гарантий, что фрилансер, который будет делать вам шапку, окажется профессионалом. НО… Заказанная таким образом шапка канала 100% будет уникальной и ни у кого больше не будет такой! Т.е. вы можете рассказать дизайнеру любые свои фантазии, и он их реализует. Я советую эти биржи:

  • Fiverr ($5 за шапку, англ. яз.). Если же все-таки заказывать шапку у фрилансеров, то я обычно пользуюсь сервисом fiverr , там все услуги по пять долларов. Да, баннер будет стоить всего пять баксов, но общаться придется на английском языке. Этот же сервис советуют . Когда я делал шапки для Ютуб-каналов, то обычно приходилось менять 2-3 фрилансера, прежде чем я получал то, что нужно. Я много лет работаю с фрилансерами и здесь могу дать такой совет: если после второй доработки вас работа не устраивает – меняйте фрилансера. У меня обычно с фрилансерами получается либо все сразу с одной-двумя доработками, либо никогда. Нет смысла мучить друг друга, если ничего не получилось после первой-второй доработки.
  • Fl.ru (3000 рублей за Ютуб-шапку, русс. яз.). Это самая старая и самая популярная в России биржа фриланса. Там вы найдете русского фрилансера, который сделает вам баннер для Ютуба. Этот вариант используйте только в том случае, если вы не знаете английский язык и поэтому не можете воспользоваться Fiverr, и, если вы не нашли ничего подходящего в магазине профессиональной графики graphicriver.net . Русские дизайнеры хотят за любой баннер минимум от 3000 рулей.

Онлайн-сервисы для создания фоновых изображений для Ютуба, цена Ютуб-баннера – от 0 до 800 рублей

Сервисов для создания фонового изображения для Ютуба много, но мне понравился один из них – это canva.com . Этот сервис платный, но там есть мощный бесплатный тарифный план, в котором много очень красивых шаблонов шапок Ютуб-каналов. Они смотрятся очень круто! Если Вам не хватит возможностей бесплатного тарифного плана, то можно взять пробную версию платного плана на 30 дней. За это время можно сделать все, что угодно, и бесплатно. Платный тариф стоит $13 в месяц.

Еще один сервис, который мне понравился и который я использовал для создания шапок для своих Ютуб-каналов: Fotor (в правом верхнем углу можно выбрать русский язык). Попробуйте, возможно он подойдет вам больше.

Чем отличается гениальная шапка Ютуб-канала от бездарной?

Давайте разберемся, какие задачи решает шапка Ютуб-канала? Для чего она нужна? Вот основные цели, которых в идеале должна помогать достичь шапка вашего канала. Идеальная шапка:

  1. Вызывает желание сразу же подписаться на канал.
  2. Вызывает желание показать шапку друзьям.
  3. Сразу же запоминается.
  4. Вызывает интерес, любопытство, привлекает внимание.
  5. Сразу дает понять, о чем канал, или вызывает жгучее желание выяснить это.
  6. Вызывает положительные эмоции, удовольствие.
  7. Выглядит круто, профессионально, на миллион.

Это я рассказал про идеально-гениальную шапку, а бездарная шапка – это все то же самое, только ровно наоборот: она не запоминается, не интересна, не соответствует духу и тематике канала, вызывает плохие эмоции, вызывает желание сразу же покинуть канал и выглядит очень стремно.

Шапки каналов самых успешных ютуберов мира и России

Ну и в заключение давайте рассмотрим примеры шапок каналов самых успешных ютуберов. Давайте поучимся у них – как надо!

PewDiePie – как это было)

Это шапка канала самого популярного в мире ютубера Пьюдипая в том момент, когда у него было 46 миллионов подписчиков. Не знаю, как у вас, а у меня нет слов. Первая мысль, которая приходит в голову: “Придурок!” и начинаешь смеяться. Понятно, что человек просто дурачился. Тем не менее, привлекает внимание и сразу же запоминается, вызывает желание показать друзьям. Обратите внимание, что на шапке ошибка в слове TWETER, так как, вообще-то, пишется Twitter. Это мои мысли, а у вас какие мысли и эмоции вызывает эта шапка? Расскажите в комментариях…


Шапка канала PewDiePie на момент 46 млн. подписчиков

А вот шапка его канала в те дни, когда у PewDiePie было 35 миллионов подписчиков:


Шапка канала PewDiePie на момент 35 млн. подписчиков

И вот шапка канала Pewdiepie, которая, похоже, была у него продолжительное время на заре его деятельности. Сколько, точно не могу сказать, но точно знаю, что эта шапка была, когда у него было 10 и 28 миллионов подписчиков. Видел скриншоты в Интернете.

А какая шапка у PewDiePie сейчас, вы видели на самой первой картинке в этой статье. Что можно сказать? Похоже, что с каждым годом шапки на его канале становятся все хуже и хуже и при этом все интереснее и интереснее))).

VanossGaming

VanossGaming – это самый популярный в мире игровой ютубер с 21 миллионом подписчиков. Как видим, на сегодняшний день это обычная шапка, в ней нет ничего особенного. Просто, но со вкусом. Ванос очень популярен и может себе это позволить. Жаль, что мы не знаем, какие у него были шапки раньше. Однако видео у Ваноса очень прикольные и смешные, даже для тех, кто не любит играть. Смотришь как комедию… Рекомендую!


Шапка самого популярного игрового канала в мире Vanossgaming

Иван Гай

Это один из самых популярных Ютуб-каналов в России с 12 млн. подписчиков. Обложка – говорит сама за себя. Мне добавить нечего. А вам нравится)?

Frost

Frost – самый популярный в России игровой канал с 7 млн. подписчиков. Я очень уважаю Фроста за то, что он добился такого успеха. Но мне не нравится его шапка, по-моему, ничего особенного. Видно, что парень особо не заморачивался.

Катя Клэп

TheKateClapp – это самый популярный в России девчачий канал с 6 миллионами подписчиков. Я очень уважаю Катю за то, чего она добилась, и ее видео мне очень нравятся – она профессионал. Да и обложка сделана профессионально, хорошим дизайнером. Но все-таки ее обложка – это какая-то цветовая какофония. Отсутствует центральная идея и гениальность. Интерес и любопытство не вызывает, показать друзьям и подписаться не хочется… Обложку можно сделать значительно профессиональнее и стильнее.

Канал компании Adobe

А вот обложка канала компании Adobe, которая выпустила графический редактор Photoshop. Это очень богатые ребята, и я думаю, что они потратили огромную сумму на создание этой шапки. И хотя у них всего 260 тыс. подписчиков, я показываю обложку их канала как образец хорошей шапки канала бизнеса.

Посмотрите видеоролик с обзором шапок самых популярных ютуберов мира и России в порядке возрастания “отстойности”:

Вместо заключения – шапка какого ютубера круче?

Из всех рассмотренных здесь шапок мне больше всего понравились шапки PewDiePie, по-моему, они самые крутые. Неудивительно, что ПьюДипай стал самым популярным ютубером мира. Он понимает, что шапка Ютуб-канала – это один из важных факторов успеха канала. У него самые гениальные шапки из всех, что я видел. Все остальные шапки, рассмотренные в этой статье, сложно назвать гениальными. На втором месте по профессионализму – VanossGaming, а вот наши ютуберы особо не заморачиваются с дизайном шапок, кроме Кати Клэп… Катя Клэп заморочилась, и заморочилась очень сильно.

При создании шапки для своего канала ориентируйтесь на непревзойденного лидера – PewDiePie, если у вас личный канал, и на шапку канала Adobe, если у вас бизнес-канал, и тогда у вас будет значительно больше подписчиков, чем с убогой шапкой.

Надеюсь, что эта статья дала исчерпывающий ответ на вопрос, как сделать шапку Ютуб-канала. Если нет, то задавайте вопросы в комментариях…

Многие недооценивают значение качества концертного постера. Однако это именно с него начинается путь потенциального зрителя на ваше шоу. От него иногда зависит, придет или не придет человек на шоу, и вообще — узнает ли он о нем. Разумеется, не всегда хватает времени на продумывание и создание настоящего шедевра, да и не все концерты в этом нуждаются. Но если вы готовите презентацию альбома, клипа или выступаете в честь какого-то важного события, самое время уделить пристальное внимание оформлению афиши. Как же сделать такой постер, чтобы он выделялся из тысячи тех других, которыми облеплены заборы города или увешаны ваши френд-ленты в социальных сетях?

Информация: простота — как обычно, ключ к успеху

Самая важная информация (названия выступающих, концертной площадки и дата) должны читаться с расстояния (или на превью), дизайн должен быть интригующим, чтобы случайному прохожему было интересно подойти и прочитать то, что написано более мелким шрифтом. Старайтесь избегать текста, который совершенно не обязателен на афише, однако подумайте, какие короткие фразы могут привлечь людей. «Приходите, будет классный концерт» писать вовсе необязательно — пусть ваши поклонники репостят ваши анонсы с подобными призывами, а вот если на входе со зрителей не будет взыматься плата, то написать «Вход свободный» будет не лишним.

Используйте контрастный цвет для текста и убедитесь, что шрифт читается

Конечно, когда речь идет о сладж-концертах, поклонники этой музыки зачастую готовы читать черное на сером и все отлично разбирать. Но если речь о том, чтобы выглянуть за пределы собственной субкультуры, то делайте афишу, которую будет удобно смотреть всем. Если фоновая картинка черная, используйте белый цвет, и наоборот. Например, во многих клубах и барах довольно тусклое освещение, и если цветные шрифты выглядят классно на экране компьютера, то на стене таких мест они могут очень легко потеряться. Белый текст на распечатанном постере работает лучше всего.

Старайтесь делать себе ограничение — не больше двух шрифтов на картинке, а еще лучше — один. Опять же, даже если у вас скачано множество шрифтов, которые прекрасно выглядят на экране, подумайте несколько раз перед тем, как использовать их в афише, которую хотите распечатывать.

Проверяйте правильность написания, даты и всю остальную информацию

Нет ничего хуже осознания того, что на только что отпечатанном тираже в 500 штук постеров или флаеров ярким пятном сияет ошибка. Даже если она незначительная, вам самим будет ужасно досадно — особенно когда напутаны дата или время. Проверьте все десять раз и дайте посмотреть друзьям перед отправкой в типографию или публикацией в интернете — не написали ли вы «пятница» вместо «суббота» или «июль» вместо «июня».

Также если вы делаете афишу сборного концерта, отправляйте постер тем группам, которые с вами играют. Музыканты ненавидят, когда в названии их коллективов делают ошибки другие музыканты, взявшиеся за создание постера — подумайте, вам бы самим это совершенно не понравилось.

Если не можете сделать сами, наймите кого-то

У большинства из вас наверняка есть друзья-дизайнеры, но иногда трудно найти кого-то, кто отлично понимает вашу музыку и способен создать шедевр, которого вы ждете. Поэтому вы сами клепаете афиши, от которых до сих пор не в восторге, или же организаторы концертов берут эту функцию на себя. Но если грядет действительно важное событие, вроде презентации альбома, и вы хотите, чтобы все, связанное с этим концертом, было на высоте — то можно подумать о том, чтобы нанять кого-то и вложить в афишу немного денег. Интернет вам в помощь — просмотрите страницы дизайнеров и иллюстраторов, которые вам нравятся. Не ограничивайтесь пределами своих города или страны. В нашей стране полно молодых художников и дизайнеров, которые очень талантливы и пока еще не зарабатывают много денег. Свяжитесь с ними, расскажите о своем концерте, приложите с ссылку на вашу музыку (если вам понравились работы человека, то, вполне возможно, и ему понравится ваша музыка). Спросите, сколько бы он хотел за создание афиши к концерту. Если у вас совсем ограниченный бюджет, то сразу упомяните об этом — согласился бы он сделать постер за такие деньги. Не нужно стесняться подобных просьб — многие молодые художники (вы и по себе это отлично знаете) работают за идею или на создание портфолио.

И еще несколько подсказок:

— Проведите исследование, где самые дешевые типографии в городе, опросите друзей, которые часто пользуются их услугами (в данном случае возможно получить скидку). И еще. Цвета — это, конечно, очень здорово. Но если ваша афиша отлично работает в черно-белом варианте, то вы сэкономите приличное количество денег на печати.

— Если есть возможность, помещайте на распечатанную афишу QR-код со ссылкой на событие в одной из соцсетей.

— Если вы играете в компании новых групп, и вы не уверены, что о них знает много людей, под названиями коллективов мелким шрифтом добавляйте название жанра, в котором они играют (rock, metal, avant jazz и т.д.).

— Проходя мимо мест, где развешано много афиш, останавливайтесь чуть поодаль и смотрите на них, анализируйте, к каким из них вам хочется подойти поближе. Это натренирует ваш взгляд, и вы будете понимать, что можно использовать в своих целях, а чего лучше не делать.

Преимущества плаката крупного формата перед другими рекламоносителями очевидны, при сравнительно небольших затратах Вы приобретаете один из эффективнейших инструментов современной рекламы. Яркий, красивый плакат большого формата очень хорошо привлекают внимание потенциальных зрителей, легко и надолго запоминаются, и охватывает большое число людей из различных социальных слоев населения. Немного позже мы обсудим целевые аудитории для афиш баскетбольного матча студенческого команды, а пока предлагаю пройтись по основным элементам, которые должны присутствовать на афише.

Ай-стоппер (eye-stopper)

Ай-стоппер - это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость вашего плаката.

В качестве Ай-стоппера может быть фотография маскота баскетбольной команды, фотографии игроков с предсезонной фотосессии (здесь хочется еще раз акцентировать внимание на ее важности), или даже отрисованные образы игроков.

Вот хорошие примеры с ай-стопером.

Афиша к Промо матчу Студенческой лиги ВТБ МГУ - МГАФК

Афиша к матчам CБК "Стальные сердца"

Афиша к матчам БК "ОрелГУ"

Плохой пример , когда забыли про ай-стоппер.

Еще один

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это - «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута - хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели. Тем не менее, на подобный «рисковый» вариант советую использовать чуть позднее, когда ваш студенческий баскетбольный клуб будет узнаваем в вузе.

Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы - завладеть вниманием. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае - дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Заголовок - вещь не всегда обязательная, но в большинстве случаев его все же следует применять, чтобы подчеркнуть важность события.

Как и ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный зритель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламной афиши. В случае баскетбольной афиши можно остановиться на «Поддержи своих», использовании хэштэга, например, #ВПЕРЕДМГАФК или перечислить играющие команды: «Гвардия» - «ВятГУ». Другие форматы заголовков ограничиваются лишь вашей фантазией, но на первоначальных этапах предложенные варианты выручают.

Афиша команды МГАФК

Афиша ЖБК "Кронверкские барсы"

Текст

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше текста - тем лучше». Как сказал А.П. Чехов: «Краткость – сестра таланта». Не забывайте об этом при составлении ТЗ для дизайнера. Кроме того, текст обязательно должен быть крупным, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Формат не очень читаемого текста на примере афиши Поволжской Академии спорта



А вот и хороший пример с читабельным текстом от Энергии-СамГТУ


Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти зрителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя человек задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться.

Оформление подвала

Перечисление партнеров мероприятия – очень весомая вещь. Порой, при походе к потенциальному спонсору вам совершенно нечего дать взамен. Но печатная продукция в этом случае выручает – вы можете заявить общее количество печатной продукции (флаера, афиши), тем самым, сделав выгодное предложение спонсорам. Подвалы могут быть как двухъярусными (в этом случае в верхнем ряду значатся более важные партнеры), так и состоящими из одного яруса.

Размер афиши

В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома (это уже зависит от места, на котором он будет висеть). Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Резюмируем: На вашей афише обязательно должен находиться «ай-стоппер», который остановит проходящего мимо человека. Также на афише должны располагаться ответы на вопросы «Что?», «Где?», «Когда», которые оформлены читабельным образом и подвал партнеров.

Цвет

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

А теперь немного заветных правил , о которых также нельзя забывать.

Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и афиши в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем мероприятии, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее. В вузах, в которых ведется активная воспитательная работа, проводятся много различных мероприятий это особенно актуально.

Какие можно сделать выводы? Реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Правило нечетного числа и "воздуха"

Правило говорит о том, что любая работа будет более привлекательной, если:

a) она изображает нечетное количество объектов,
b) на картинке есть свободное пространство - так называемый "воздух", который позволяет глазам "дышать".

Смотрите какую работу нашли у ОрелГУ


Ну и напоследок поделимся с вами общими советами из Интернета, которые нам удалось собрать:

Разработка эффективного постера кардинально отличается от создания программки или флаера. Чтобы захватить внимание аудитории с другой стороны улицы, надо быть уверенным в том, что послание постера - чёткое и понятное.

Композиция

1. Нет беспорядку! Зритель не будет тратить время на расшифровку беспорядочных элементов.
2. Дизайн афиши должен соответствовать естественному движению глаза.
3. На постере должен быть «воздух». Белое пространство даст глазу отдохнуть между чтением графики и текста.

Цвета

4. Используйте яркие цвета. Ничто так не цепляет глаз, как яркие вещи.
5. Используйте контрастные цвета. Контраст делает удобным чтение постера.

Текст

6. Держите текст в одном блоке, не разбрасывайте его по всему постеру!
7. Банально, но текст должен быть броским. Он должен звенеть в ушах еще долго после прочтения.
8. Не более двух семейств шрифтов. Один - для заголовка, второй - для текста. Много шрифтов сделают постер загроможденным.
9. Шрифты для постера должны быть очень легко читаемыми с расстояния (особенно в заголовке).

Графика

10. Все изображения афиши должны быть логически объединены.
11. Изображения должны быть крупными, узнаваемыми издалека.
12. Убедитесь, что графика пересекается с текстовым сообщением. Плохо, если будет казаться, что постер делали два разных человека.
13. Не используйте неоднозначные образы. Графика должна передавать сообщение плаката и только его.
14. Исключите слишком много графических элементов. Границы, тени, текстуры - всё это нормально, только если без фанатизма. Эти элементы должны дополнять основное изображение и текст, а не заслонять их.
15. Помните - это будет крупно! Работайте только с изображениями хорошего разрешения. Нехорошо, если на постере картинка будет блюрить (пиксели). То есть, прикрепив фотографию, скаченную из «ВКонтакте» вы не сможете ее использовать в том объеме, который бы вас устроил. Постарайтесь связаться с автором снимка и запросите оригинал.

Когда всё готово

16. Сделайте один тестовый образец. Распечатайте на листах А3 и проанализируйте. Посмотрите на это с трех метров.
17. А завтра посмотрите еще раз. Не «замыленный» взгляд увидит очевидные ошибки, не замеченные при работе.
18. И печатайте на хорошем принтере. Качественная печать - это последний штрих к качественному дизайну.

Ольга Рахимова, Александра Хлестова

Сегодня я представляю новую рубрику, посвящённую вёрстке. Я планирую делиться знаниями, которые накапливал и систематизировал в течение своей дизайнерской жизни. Я работал над сайтами, приложениями, презентациями, информационными терминалами, бланками, визитками, плакатами, навигационными табличками и упаковкой. Читал книги о типографике, выуживая из каждой крупицы смысла и удачные ходы. Придумывал и обобщал собственные правила и приёмы.

Сегодня я чувствую в себе силы научить любого внимательного и трудолюбивого дизайнера сверстать крепкий, экономичный, рабочий макет.

Мы начнём с бумажной афиши, введём принципы плотной модульной вёрстки и в следующих советах применим их к другим печатным и экранным форматам.

Рубрика выходит с этого понедельника раз в две недели. Мы уделим внимание конструкции макетов из базовых деталей: заголовков, текста, иллюстраций, таблиц и элементов интерфейса. По сравнению с привычными советами мы станем меньше касаться вопросов смысла и пользы. Предмет обсуждения - как построить дом, а не зачем. К сожалению, по моему опыту, умный дизайнер часто не умеет верстать.

Базовый принцип системы вёрстки, которую я проповедую,- модульность. Модульные сетки, о которых слышали все дизайнеры - только частный случай модульной вёрстки. Знания о сетке редко помогают дизайнеру собрать страницу.

Информационные носители - экран, бумага, рекламный щит, - имеют прямоугольную форму. Прямоугольник - самая технологичная фигура, способная делиться на другие прямоугольники без отходов.

Поэтому мы примем как первую аксиому: все блоки - модули макета - должны иметь прямоугольную форму и составлять вместе общий прямоугольник страницы или экрана, которым они ограничены. Это не значит, что любой макет должен быть заполнен информацией, как ванная комната плиткой - главное, чтобы прямоугольники читались. В вёрстке полноправно участвует пустота, или контрпространство, а элементы вёрстки в модулях должны следовать правилу якорных объектов.

Ваш макет устроен по принципу сендвича:


Соседние слои вашего бутерброда контрастируют друг с другом, и это хорошо. Если не использовать принцип чередования, слои начнут сливаться, и тогда не спасут ни линейки, ни дополнительные отступы.

Но слоёв-модулей слишком много - целых девять. Из-за этого афиша выглядит дробной и сложной.

Кроме того, сами модули не прямоугольны и имеют разные размеры. Поэтому они плохо стыкуются друг с другом и не составляют общий прямоугольник макета:


Я рекомендую начинать с самых крупных и важных, якорных объектов. В данном случае это заголовок акции. Якорные объекты должны находиться либо у краёв своего прямоугольника, либо в визуальном центре. Поскольку мы предполагаем, что модулей будет несколько, пока выберем произвольную высоту. Заголовок, подзаголовок и начало текста лучше не разрывать:


Добавим иллюстрацию. Коричневую лужу сразу заменим на зелёную травку:


На самом деле, картинку заметят раньше текста, поэтому для естественного чтения иллюстрацию лучше ставить выше заголовка:


Поставив картинку и заголовок, мы ответили на вопрос « что». Ответим на вопросы « когда» и « где», добавив этаж с датой и адресом. Обратите внимание, что колонки нового модуля имеют одинаковую высоту:


Добавим строки культурной программы. Один из элементов списка явно выбивается по длине:


Конечно, можно попытаться сократить первую строчку. Но в ней содержится важное сообщение о бесплатных консультациях и название спонсора. Почему бы не выделить « фичу» из общего ряда, к тому же есть и другая - палатка помощи:


Получается слишком много этажей - а ведь мы ещё не разместили всю информацию. Переставим и подкрасим фичи в боковой колонке, придав ей высоту модуля:


Названия и адреса организаций расставим в подвале в виде колоночек одинаковой высоты. Логотип тоже подчиним модулю:


Освободим место для телефонов, подняв иллюстрацию и текстовую часть. Телефоны стали частью подвального модуля, поэтому логотип подрос:


Кстати, мелкая вертикальная строчка справа внизу - это подпись автора. Подпись должна быть скромной, но без неё нельзя.

Итак, мы собрали конструкцию - получилась традиционная афиша события с датой. Попробуем поставить призыв к действию в более логичное место - в конец: